Пол Пэрей

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Поль Мари-Адольф Шарль Парай (англ. Французский: [телефон ] ) (24 мая 1886 г. - 10 октября 1979 г.) [ не проверено в теле ] ) — французский дирижёр , органист и композитор . Он был постоянным дирижером Детройтского симфонического оркестра с 1952 по 1963 год. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Поль Парай родился в Ле-Трепоре , Нормандия , 10 октября 1886 года. [ нужна ссылка ] Его отец, Огюст, скульптор общества , органист церкви Сен-Жак и руководитель любительского музыкального общества, поставил юного Парая в оркестр в качестве барабанщика . [ нужна ссылка ] Позже Парай отправился в Руан, чтобы учиться музыке у аббатов Буржуа и Бурдона и органу у Хеллинга, что подготовило его к поступлению в Парижскую консерваторию. [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В 1911 году Парай выиграл Гран- при Рима за свою кантату «Яница» . Лишенный бумаги, будучи военнопленным во время Первой мировой войны , Парай сочинил свой струнный квартет ми минор и фортепианную сюиту D'une âme... , оба в голове, записывая их по памяти только после войны. После окончания войны Парай был приглашен дирижировать оркестром Казино де Котре в Пиренеях , в который входили музыканты из оркестра Ламуре . Казино де Котере стало для него трамплином для дирижирования оркестрами в Париже. [ нужны разъяснения ] [ когда? ]
Позже Парай стал музыкальным руководителем оркестра Монте-Карло . [ когда? ] В 1922 году Парай написал музыку к Иды Рубинштейн балету «Артемида проблема» . В том же году он и испанский скрипач Мануэль Кирога представили премьеру своей скрипичной сонаты. В 1931 году он написал мессу к 500-летию со дня смерти Жанны д'Арк , премьера которой состоялась в соборе Руана в ознаменование пятисотлетия со дня смерти Жанны д'Арк мученической . Парай стал президентом Concerts Colonne , а в 1935 году он написал свою Симфонию № 1 до мажор, премьера которой состоялась там. Пэрэй дебютировал в Америке с Нью-Йоркским филармоническим симфоническим оркестром в 1939 году. В 1941 году он написал свою Симфонию № 2 ля мажор. [ где? ]
В 1952 году Пэрей был назначен музыкальным руководителем Детройтского симфонического оркестра , а затем дирижировал им в многочисленных записях от Mercury Records серии «Living Presence» . Пэрай покинул Детройт в 1963 году.
Парай вернулся во Францию и продолжил успешную международную карьеру приглашенного дирижера. Ему было десятое десятилетие, когда он в последний раз выступал в качестве дирижера в Соединенных Штатах, возглавляя оркестр Музыкального института Кертиса в Филадельфии. В отчете Musical America отмечается: [ нужна полная цитата ] «Сейчас девяносто два, Парай приносит на подиум не только репутацию одного из величайших дирижеров нашего времени, но и силу, энергию и надежную технику, которые не уменьшились с годами». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Награды и признание
[ редактировать ]Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 2 ] [ нужна полная цитата ] В 1975 году правительство Франции наградило его высшей наградой — Большим крестом Почётного легиона . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Парай прислушался к призыву к оружию и присоединился к французской армии в Первой мировой войне. [ нужна ссылка ] В 1914 году попал в плен и содержался в лагере Дармштадт . [ нужна ссылка ] [ примечания 1 ]
Парай женился на Иоланде Фальк в Кассисе, Франция, 25 августа 1942 года. [ нужна ссылка ] Он умер в Монте-Карло в 1979 году в возрасте 93 лет. [ нужна ссылка ]
Избранные работы
[ редактировать ]
- Этап
- Яница , Лирическая сцена из албанской легенды (1911); стихотворение Жоржа Шпицмюллера
- «Тревожная Артемида» , балет Иды Рубинштейн , костюмы Леона Бакста (1911–1912)
- Оркестровый
- Симфония архетов для струнного оркестра (1919); оркестровка струнного квартета
- Ноктюрн для камерного оркестра
- Симфония № 1 до мажор (1934)
- Симфония № 2 ля мажор (1936)
- концертанте
- Фантазия для фортепиано с оркестром (1909)
- Юмореска для скрипки и камерного оркестра (1910)
- Камерная музыка
- Фортепианное трио (1905)
- Серенада для скрипки (или флейты) и фортепиано (1908)
- Соната до минор для скрипки и фортепиано (1908)
- Юмореска для скрипки и фортепиано (или камерного оркестра) (1910)
- Ноктюрн для скрипки (или виолончели) и фортепиано (1910)
- Струнный квартет ми минор (1919)
- Соната № 1 си ♭ мажор для виолончели и фортепиано (1919)
- Соната № 2 до мажор для виолончели и фортепиано
- Фортепиано
- Тарантеллы
- Шутить
- Неожиданно
- Головокружение
- Неопределенность
- Упрямство
- Колыбельная
- Причудливый вальс (1906)
- Романс (1909)
- Портреты детей (1910)
- Вальс на тему Франца Шуберта (1911)
- Впечатления (1912)
- Ностальгия
- Истончение
- Праймджамп
- Романтические размышления (1912)
- С остроумием и обаянием
- пылко
- Пока мечтаю
- со страстью
- Гибкий
- Свет
- Нежный
- Энергичный
- Семь пьес (1913)
- Скоро (1913)
- Прелюдия, скерцо и аллегро
- Тема и вариации (1913)
- Прелюдия фа мажор (1913)
- Аллегро (1913)
- Скерцо (1913)
- О душе... (1914)
- Пьесы для фортепиано в 4 руки (1914)
- Похудевший (1923)
- Прелюдия (1930)
- Аллегретто
- Прелюдия ми-бемоль минор
- Прелюдия фа минор
- На море
- Вальс фа-диез минор
- Вальс фа минор
- Головокружение
- Настоящий фриульец
- Вокал
- «Ночь Италии» для голоса и фортепиано; слова Поля Бурже
- Лоретта для голоса и фортепиано; слова Альфреда де Виньи
- Сепулькр для голоса и фортепиано; слова Леона Волада
- Paroles à la lune для голоса и фортепиано (1903); слова Анны де Ноай
- Панис Ангеликус для голоса и виолончели (1904)
- В лесу для голоса и фортепиано (1904); слова Жерара де Нерваля
- «Промес» для голоса и фортепиано или оркестра (1910); слова Габриэля Монтойи
- La Plainte для голоса и фортепиано или оркестра (1911); слова Люсьена Пате
- «Ле Папийон» для голоса и фортепиано или оркестра (1911); слова Жана Айкара
- Поле битвы (1912); слова Теофиля Готье
- «Три мелодии» для голоса и фортепиано или оркестра (1912); слова Теофиля Готье
- Неверность
- Последний лист
- Клятва
- Вилланель для голоса и фортепиано или оркестра (1912); слова Теофиля Готье
- Шансон-фиалка для голоса и фортепиано или оркестра (1913); слова Альберта Самаина
- Ле Шеврье для голоса и фортепиано или оркестра (1913); слова Хосе-Марии де Эредиа
- «Странные вечера» для голоса и фортепиано или оркестра (1913) на слова Альберта Самаина
- Виола для голоса и фортепиано (1913); слова Альберта Самаина
- In manus tuas для голоса, гобоя и органа (1914)
- Четыре стихотворения Жана Лаора для голоса и фортепиано или оркестра (1921)
- После шторма
- Прощание
- После мяча
- Желание смерти
- Вокализ-этюд для среднего голоса и фортепиано (1924)
- «Поэт и муза» для голоса и фортепиано; слова Э. Тевене
- «Отплытие к идеалу» для голоса и фортепиано; слова Катюля Мендеса
- Mortes les fleurs для голоса и фортепиано; слова П. Мэй
- Неаполитанский шансон для голоса и фортепиано; слова П. Мэй
- Хоровой
- Ос Джусти , Offertory для хора и органа (1903)
- Acis et Galatee , Кантата (1910)
- Жанна д'Арк , Оратория (1913); слова Габриэля Монтойи
- Сальве Регина для хора а капелла (1929)
- Месса к пятому столетию со дня смерти Жанны д'Арк для солистов, хора и оркестра (1931)
- Nightfall для хора и оркестра
- Рождественская пастораль для солистов, хора и оркестра
- «Солнца сентября» для хора и оркестра
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оренштейн, Арби (2003). Равель, Морис (ред.). Читатель Равеля . Публикации Courier Dover. п. 580. [ нужна проверка ]
- ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Общий вид лагеря для военнопленных в Дармштадте» . Лагеря для военнопленных Центральной власти времен Первой мировой войны . Лагеря для военнопленных Центральных держав времен Первой мировой войны. Январь 1915 года . Проверено 24 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Француз в Детройте»
- Пол Пэрей Серкл
- Принципиальный человек из Ле-Трепор – биография, идеи и фотографии здесь http://www.normandythenandnow.com/a-principled-man-from-le-treport/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В. Л. Ландовски, Поль Парай, музыкант Франции и мира , в серии « Наши друзья-музыканты» , Лион: Éditions et impr. Юго-восток (1956 г.).
- Библиография (на французском языке): Жан-Филипп Муснье: «Поль Парай», Editions L'Harmattan (1998).
![]() | Этот раздел , судя по всему, противоречит другому разделу этой статьи, посвященному особенностям его назначений и дат в ДСО . ( ноябрь 2022 г. ) |