Jump to content

Артур Родзиньский

Артур Родзиньский
Рожденный ( 1892-01-02 ) 2 января 1892 г.
Умер 27 ноября 1958 г. ( 1958-11-27 ) (66 лет)
Место захоронения Кладбище Святой Агнес, Лейк-Плэсид, Нью-Йорк
Альма-матер Венский университет
Королевская академия музыки и исполнительских искусств
Занятие Дирижер
Годы активности 1918–1958
Известный Музыкальный руководитель группы:
Филармония Лос-Анджелеса
Кливлендский оркестр
Нью-Йоркский филармонический оркестр
Чикагский симфонический оркестр
Супруги
Ильза Раймеш
( м. 1918; дивизия 1934)
Халина Лилпоп
( м. 1934–⁠1958)
Дети

Артур Родзинский (2 января 1892 — 27 ноября 1958) — польско - американский дирижёр оркестровой музыки и оперы. Он начал свою карьеру после Первой мировой войны в Польше , где его открыл Леопольд Стоковский , который пригласил его быть своим ассистентом в Филадельфийском оркестре . Это участие привело к тому, что Родзинский стал музыкальным руководителем Филармонического оркестра Лос-Анджелеса , Кливлендского оркестра , Нью-Йоркского филармонического оркестра и Чикагского симфонического оркестра . Он также подготовил Симфонический оркестр NBC для Артуро Тосканини перед дебютом итальянского дирижера с ними. Спор в Чикаго привел к увольнению Родзинского в 1948 году, после чего он перенес свою карьеру в Европу, в конечном итоге поселившись в Италии, хотя продолжал сохранять дом в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк . В ноябре 1958 года, охваченный болезнью сердца , он впервые за десятилетие вернулся в Соединенные Штаты, где дирижировал знаменитыми постановками Рихарда Вагнера в «Тристана и Изольды» Лирической опере Чикаго . Уставший, он зарегистрировался Массачусетская больница общего профиля , где он умер 11 дней спустя. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Родзинский родился в Сплите , Королевство Далмация , 2 января 1892 года. Вскоре после этого его отец, польского происхождения и генерал австро-венгерской армии , вернулся с семьей в Лемберг , австрийская Галиция , где Артур впервые изучал музыку. Под давлением отца поступил в Венский университет для изучения права, где в конце концов получил диплом, но одновременно был зачислен в Королевскую академию музыки и исполнительских искусств , где его учителями были Йозеф Маркс и Франц Шрекер (композиция ), Франц Шальк (дирижер), а также Эмиль фон Зауэр и Ежи Лалевич [ pl ] (фортепиано). В молодости во время Первой мировой войны Родзинский воевал в австро-венгерской армии; после обретения Польшей независимости он поступил на службу в Сухопутные войска Польши , где был ранен в бою. [ 2 ]

Он вернулся в Лемберг, ныне Львов, который после войны был передан новой независимой Польше . Сначала он работал репетитором во Львовской опере, а в 1920 году дебютировал как дирижер в опере Джузеппе Верди « Эрнани ». В следующем году он дирижировал Варшавским филармоническим оркестром и был назначен директором Варшавской национальной оперы . Именно там во время своего визита в Польшу Леопольд Стоковский услышал, как Родзинский дирижировал «Мейстерзингерами фон Нюрнберг» Вагнера . Впечатленный, Стоковский пошел встретиться с Родзинским за кулисами и пригласил его дирижировать Филадельфийским оркестром . [ 3 ] [ 4 ] Он дебютировал в Америке в Музыкальной академии Филадельфии 15 ноября 1925 года, дирижируя Филармоническим обществом Филадельфии, оркестром, состоящим из участников Филадельфийского оркестра, игравших по воскресеньям вечером. [ 5 ] В программу Родзинского входили первый акт, прелюдия к «Нюрнбергским мейстерзингерам » Вагнера , Петра Ильича Чайковского , Шестая симфония симфоническая поэма «Возвращающиеся волны» Мечислава Карловича и два танца из оперы «Галка» Станислава Монюшко . [ 6 ]

Ученичество у Стоковского (1925–1929).

[ редактировать ]

После своего американского дебюта Родзинский продолжал свою роль приглашенного дирижера Филадельфийского оркестра и Филармонического общества Филадельфии до августа 1926 года. Стокски заявлял с 1925 года о своем намерении назначить Родзинского своим помощником дирижера, но это было остановлено правлением бывшего оркестра. который засомневался в выборе. [ 7 ] Назначение было окончательно утверждено в сентябре 1926 года. [ 8 ] После этого Родзинский перенял ряд манер и приемов старшего дирижера, в том числе укладку волос, некоторые из которых он сохранял до конца своей жизни. [ 9 ]

В течение следующих нескольких лет слава Родзинского росла. Он репетировал с Филадельфийским оркестром исполнения новой музыки, которую Стоковский вел на концертах. Была разработана система освещения, похожая на светофор, с помощью которой Стоковский мог молча подавать своему ассистенту свои запросы по интерпретации в середине репетиции. Родзинский возмутился этой системой, которую он позже использовал как напоминание о необходимости уважительно относиться к своим помощникам. Он признал, что его обучение позволило ему легко достигать и достигать новых результатов в его дальнейшей карьере. [ 10 ] Помимо работы с Филадельфийским оркестром, Родзинский дирижировал в Филадельфийской труппе Гранд Опера , а также преподавал в Музыкальном институте Кертиса , где он тренировал многих молодых музыкантов, которые будут играть с ним в последующие годы. [ 11 ] Он также гастролировал с Филадельфийским оркестром на юге США, выступая с выступлениями, получившими признание критиков. «Магическое владение дубинкой доктора Родзинского сделало этот концерт самым приятным, который я посетил за последние годы», - написал один критик из Южной Каролины. [ 12 ] В 1926 году, когда Питтсбургский симфонический оркестр был восстановлен после 16-летнего перерыва, Родзинский при поддержке Стоковского рассматривался на роль музыкального руководителя. [ 13 ]

По мере развития карьеры Родзинского дирижер все больше возмущался своим менеджером Артуром Джадсоном , который также руководил Филадельфийским оркестром. Родзинский неоднократно выражал раздражение тем, что Джадсон не сделал достаточно, чтобы защитить его интересы; позже он был встревожен, обнаружив, что его менеджер часто действовал вопреки его интересам. [ 14 ] После дирижирования премьерой Николая Мясковского в Шестой симфонии Нью-Йорке в ноябре 1926 года, [ 15 ] Родзинский привлек внимание Уильяма Эндрюса Кларка-младшего , богатого филантропа из Южной Калифорнии, который основал филармонию Лос-Анджелеса в 1919 году и сам имел острые отношения с Джадсоном. Их встреча привела к приглашению гостей в Лос-Анджелес. [ 16 ] Родзинский дебютировал там 19 января 1928 года, заменив тогдашнего музыкального руководителя Георга Шнеевойгта , который в то время находился в Детройте. [ 17 ] Его манера поведения и мастерство быстро завоевали восхищение оркестра; [ 18 ] сам концерт вызвал похвалу в газете Los Angeles Times :

Слово «пламенный» лучше всего описывает дирижирование [Родзинского]. ... Его магнетизм сразу почувствовали и оркестр, и публика. В любом случае не было никаких препятствий, поскольку перила были опущены, и он не использовал музыку между собой и своим оркестром. Однако огонь был сдержан, и хотя временами он переходил к долгим и бессистемным движениям рук, его команды оркестру обычно отдавались значительными жестами рук и описательным сгибанием пальцев. В этих пальцах и львиной голове он выразил примадонну-дирижера, тип, который мы мало знаем на Западе , но к тому же чрезвычайно интересный тип. [ 19 ]

Последующие успехи Родзинского в качестве приглашенного дирижера в Лос-Анджелесе завершились объявлением о том, что он сменит Шнеевойгта в октябре 1929 года. Он ушел со своего поста в Филадельфийском оркестре и заявил, что уходит на лучших условиях. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Лос-Анджелес (1929–1933)

[ редактировать ]
Артур Родзинский (справа), его первая жена Ильза и старший сын Витольд прибывают в Лос-Анджелес 23 мая 1929 года.

Перед началом сезона 1929–1930 годов Лос-Анджелесской филармонии Родзинский отправился в город со своей семьей 23 мая 1929 года. Они поселились в отеле Chapman Park Hotel, который располагался на территории нынешнего Корейского квартала ; позже семья переехала в дом в Санта-Монике . [ 23 ] Родзинский руководил прослушиванием новых музыкантов и обсуждал программу на предстоящий сезон с Кларком и менеджерами филармонии. Он и его семья также провели часть летних каникул в Санта-Барбаре . [ 24 ] [ 25 ] Солисты первого сезона Родзинского в Лос-Анджелесе были объявлены в июне; в их число входили Сергей Прокофьев , Владимир Горовиц , Жак Тибо , Йозеф Левин , Грегор Пятигорский и Клэр Дюкс . [ 26 ] К сентябрю оркестр объявил о своих предстоящих программах. Родзинский настоял на расширении программы новой музыки:

Когда люди сегодня заходят в художественные галереи, они видят не только старые шедевры, но и новые картины современных художников... почему бы так не быть в концертном зале? [ 27 ]

Среди произведений, премьеры которых Родзинский запланировал для местных премьер в свой первый сезон, были Густава Малера , « Четвертая симфония Дон Кихот » Рихарда Штрауса , Дмитрия Шостаковича и Первая симфония сюита Вольфганга Корнгольда Эриха из его музыки к «Много шума из ничего». . [ 28 ]

Кливленд (1933–1943)

[ редактировать ]
Артур Родзинский в 1935 году.

Родзинский был назначен вторым музыкальным руководителем Кливлендского оркестра в 1933 году, после ухода Николая Соколова . [ 29 ] Одним из главных вкладов Родзинского в музыкальную сцену Кливленда была интеграция оперы в репертуар Кливлендского оркестра. [ 30 ] Кроме того, он стремился исполнять более современную музыку. [ 31 ] включая произведения Клода Дебюсси , Мориса Равеля , Альбана Берга , Дмитрия Шостаковича , Жерома Керна , а также первые в Кливленде исполнения Игоря Стравинского » «Весны священной . [ 32 ]

Под руководством Родзинского оркестр представил в США премьеру оперы Шостаковича « Леди Макбет Мценского уезда » в 1935 году, через год после ее дебюта в Советском Союзе. [ 33 ] Дирижер добился прав на американскую премьеру оперы при посредничестве Уильяма Кристиана Буллита-младшего , тогдашнего посла США в Советском Союзе и самого поклонника оперы Шостаковича. [ 34 ] Родзинский соревновался со своим наставником Стоковским за права на выступление. Хотя Родзинский беспокоился о том, как провокационная опера будет принята публикой Кливленда, выступления оркестра оказались успешными. Сам Шостакович верил в игру Родзинского: «Когда вы увидите представление Кливлендским оркестром американской премьеры моей оперы в Северанс-холле в последний день января, вы не увидите никакой традиционной оперы… Я отказался от всех старых форм оперы». [ 35 ]

Одной из самых известных записей, сделанных во время пребывания Родзинского в Кливленде, была оркестровая аранжировка мюзикла Керна « Show Boat» 1927 года , сделанная самим композитором в качестве сценария Show Boat для оркестра после того, как дирижер предложил ему сочинить его. [ 36 ] Произведение было записано оркестром в 1941 году; Родзинский провел его 38 раз за трехлетний период. [ 37 ]

Родзинский был гостем, дирижировавшим Нью-Йоркской филармонией 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Хотя Родзинский отказался сообщить эту новость (концерт транслировался в прямом эфире по радио), он руководил филармонией в исполнении « Звездно-полосатого знамени» . [ 38 ] Позже он отметил, что требования Второй мировой войны к молодым мужчинам должны вдохновить оркестры на беспрецедентный для того времени шаг по включению в свои ряды женщин, заявив, что они станут «отличным дополнением к любому первоклассному симфоническому оркестру». [ 39 ] Родзинский с самого начала своей карьеры выступал за равное обращение с женщинами во всех областях классической музыки: «Не имеет значения, здесь нет правил, женщины, конечно, могут быть такими же великими артистами, как и мужчины... если у них есть талант или гений, они все одинаковы». [ 40 ]

В период с декабря 1939 года по февраль 1942 года Родзинский и Кливлендский оркестр сделали обширную серию записей для Columbia Records . [ 41 ] Он также выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром Рихарда Штрауса в 1934 и 1937 годах, получив положительные отзывы за свое концертное исполнение «Электры» . Кроме того, Родзинский действовал по всей Европе, став первым натурализованным гражданином Америки, который дирижировал Венской филармонией на Зальцбургском фестивале в 1936 и 1937 годах. По рекомендации Артуро Тосканини попросила Родзинского NBC выбрать музыкантов для нового симфонического оркестра NBC. . [ 42 ] Позже он обучал оркестр, руководил некоторыми из его первых записей (выпущенных на бюджетном лейбле World's Greatest Music без указания ни дирижера, ни оркестра) и руководил его концертами до прибытия Тосканини. Эта помолвка вдохновила Родзинского уехать из Кливленда в Нью-Йорк, где он стал музыкальным руководителем и дирижером Нью-Йоркской филармонии, начиная с сезона 1943–44. [ 43 ]

Нью-Йорк и Чикаго

[ редактировать ]

Родзинский был назначен музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии в 1943 году. [ 44 ] Хотя его четырехлетнее пребывание в должности было отмечено борьбой с Артуром Джадсоном , менеджером оркестра, Родзинский достиг высоких стандартов исполнения. Известный музыкальный критик и композитор Вирджил Томсон писал о работе Родзинского в Филармонии: «Теперь у нас есть оркестр, слушать который приятно... и всем этим мы обязаны Артуру Родзинскому». Во время пребывания Родзинского на подиуме Филармония много записывалась, опять же для Колумбии, проводила еженедельные прямые трансляции на радио CBS и появлялась в художественном фильме «Карнеги-холл» . [ нужна ссылка ]

Однако, несмотря на качество выступлений оркестра, многочисленные художественные вопросы, такие как прерогатива музыкального руководителя увольнять музыкантов, выбирать солистов и определять репертуар, оставались постоянными поводами для разногласий. Не желая идти на компромисс по этим вопросам, Родзинский подал в отставку в 1947 году. Его репутация дирижера в то время была настолько заметна, что его отставка стала темой статьи на обложке журнала Time в феврале 1947 года. [ 45 ]

Чикагский симфонический оркестр какое-то время был заинтересован в привлечении Родзинского, и теперь он решил немедленно принять на себя руководство этим оркестром, начиная с сезона 1947–1948 годов. И здесь неспособность работать с советом директоров привела к его быстрому уходу всего через один сезон. Его короткое пребывание в должности по-прежнему оказало значительное влияние на оркестр и местную публику благодаря таким выступлениям, как исполнение «Тристана и Изольды» Вагнера с Кирстен Флагстад . [ нужна ссылка ]

Последние годы

[ редактировать ]

После отъезда из Чикаго здоровье Родзинского начало ухудшаться. В США у него было мало записывающей деятельности, и поэтому он снова поселился в Европе. Прокофьева в 1953 году Здесь был признан его статус крупного музыканта, и его пригласили руководить значительными постановками, такими как первое исполнение «Войны и мира» в Maggio Musicale во Флоренции, а также традиционными репертуарными произведениями. [ нужна ссылка ]

Он дирижировал в Ла Скала Вагнера и много работал на итальянском радио, проводя хорошо принятые чтения «Тангейзера» и «Тристана» Мусоргского , а также «Бориса Годунова» и «Хованщины» . Он восстановил свое присутствие в качестве записывающегося исполнителя благодаря контракту с Westminster Records , для которого он много записывался с Королевским филармоническим оркестром (под псевдонимом «Лондонский филармонический симфонический оркестр») с 1955 года. Его последние записи были для EMI в 1958. [ нужна ссылка ]

К этому времени состояние здоровья Родзинского стало хрупким. Его итальянский врач предупредил его, что дальнейшая деятельность поставит под угрозу его жизнь. Однако в 1958 году он вернулся в Чикаго, чтобы дирижировать «Тристаном» снова , на этот раз с Чикагской лирической оперой и сопрано Биргит Нильссон . Его возвращение было триумфом, но это были его последние выступления, и вскоре он умер. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родзинский был дважды женат и имел двух сыновей. В 1917 году он женился на концертирующей пианистке мадам. Ильзе, а в 1918 году у них родился сын Витольд , ставший историком, китаеведом и дипломатом. В 1934 году, живя в Кливленде, он женился на Галине Лилпоп Венявской (1905–1993), которая происходила из известной варшавской семьи. [ 46 ]

Их маленький сын Ричард стал героем забавного канона Арнольда Шенберга : «Я почти уверен, когда твоя медсестра сменит тебе подгузники». [ 47 ] Ричард работал художественным администратором в труппах Оперы Сан-Франциско и Метрополитен-опера в 1960-х и 1970-х годах. Недавно он ушел с поста президента Фонда Ван Клиберна и в 2009 году стал генеральным директором Международного конкурса Чайковского. В 1976 году Халина Родзински написала автобиографию « Наши две жизни» , которая до сих пор является самым обширным опубликованным отчетом о жизни и карьере Родзинского. [ нужна ссылка ]

Родзинский записывался для Columbia Records (с Кливлендским оркестром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром); RCA Victor (с Чикагским симфоническим оркестром); Вестминстерские отчеты (Королевская филармония); и ЭМИ . Некоторые из его более поздних записей были записаны в стереоформате и находятся в обращении по сей день. Чайковского Его полная запись «Щелкунчика» для Вестминстера была записана в стерео в 1956 году.

Стерео-версия изначально была выпущена на двухдорожечной катушечной аудиокассете . На LP он первоначально был выпущен только в моно, а затем в стерео, когда в 1958 году стали доступны альбомы со стереозаписями. Стерео «Щелкунчик» было переиздано в 2001 году компанией Deutsche Grammophon на компакт-диске .

Живые записи некоторых его выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и оркестром RAI-Radio Italiana также стали доступны на независимых лейблах. Штрауса Высоко оцененное концертное исполнение Родзинским «Электры» с сопрано Роуз Поли и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1937 году было отреставрировано и выпущено на компакт-диске лейблом Immortal Performances в 2014 году. [ 48 ]

  1. ^ «Родзински обменял жизнь на триумф: умер в Бостоне в 66 лет» . Журнал Akron Beacon Journal . 28 ноября 1958 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ «У Артура Родзинского интересная карьера» . Солнце округа Сан-Бернардино . 16 марта 1930 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  3. ^ Стейнберг 2001 .
  4. ^ «Стоковский тоже художник» . Филадельфийский исследователь . 14 октября 1925 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ «Музыкальные ноты» . Филадельфийский исследователь . 1 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ «Родзинский дирижирует Филармонией» . Курьер-Почта . 12 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  7. ^ Дэниел, Оливер (1982). Стоковский: Противоположная точка зрения . Додд, Мид и Ко. с. 197. ИСБН  0-396-07936-9 .
  8. ^ «Музыка и музыканты» . Звезда Канзас-Сити . 26 сентября 1926 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Родзинский 1976 , стр. 108–109.
  10. ^ Родзинский 1976 , стр. 109.
  11. ^ Родзинский 1976 , стр. 109–110.
  12. ^ Маттесон, Морис (6 мая 1927 г.). «Фестиваль «Спартанбург может отказаться»» . Колумбия Рекорд . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ «Предлагается симфонический оркестр» . Питтсбург Дейли Пост . 21 февраля 1926 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ Родзинский 1976 , стр. 93–94.
  15. ^ Кушинг, Эдвард (1 декабря 1926 г.). «Музыка дня» . Бруклин Дейли Игл . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  16. ^ Родзинский 1976 , стр. 94.
  17. ^ «Доктор Артур Родзински два дня руководит филармоническим оркестром» . Монровия Дейли Ньюс . 11 января 1928 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ «Родзинский репетирует» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . 16 января 1928 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  19. ^ Морс Джонс, Изабель (21 января 1928 г.). «Родзинский — пламенный дирижер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  20. ^ «Сокращаем это» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . 9 апреля 1929 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  21. ^ «Шневойгт уходит; Родзинский приходит» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . 8 апреля 1929 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  22. ^ Ашер, Бруно Дэвид (10 апреля 1929 г.). «Музыка и музыканты» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  23. ^ Леви, Хуана Нил (30 июня 1930 г.). «Общество: Отмечает годовщину свадьбы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  24. ^ «Родзинский проводит прослушивания» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . 23 мая 1929 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  25. ^ Ашер, Бруно Дэвид (24 мая 1929 г.). «Доктор Родзински приезжает на зимнюю серию» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  26. ^ Кляйн, Герберт (1 июня 1929 г.). «Музыкальные события: объявлены солисты филармонии» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ «Музыка: Симфонический сезон» . Редондо-рефлекс . 18 октября 1929 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ Джонсон, Эрскин (13 сентября 1929 г.). «Музыкальные события» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  29. ^ Розенберг 2000 , с. 139.
  30. ^ Розенберг 2000 , с. 145.
  31. ^ Розенберг 2000 , с. 141.
  32. ^ Розенберг 2000 , стр. 153–154.
  33. ^ Розенберг 2000 , стр. 149–151.
  34. ^ «Посланник получает советскую оперу» . Вечерний обзор . Международная служба новостей . 1 ноября 1934 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  35. ^ Розенберг 2000 , с. 151.
  36. ^ Арне, Сигрид (24 января 1943 г.). «Артур Родзински — неординарный продюсер музыкальных сюрпризов» . Журнал Akron Beacon Journal . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  37. ^ Розенберг 2000 , стр. 167–168.
  38. ^ Розенберг 2000 , с. 174.
  39. ^ Розенберг 2000 , с. 175.
  40. ^ «Женщины должны стать великими музыкантами, говорит дирижер, призывая их к этому» . Шарлотта Наблюдатель . Центральная диспетчерская печати. 9 января 1927 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года — на Newspapers.com .
  41. ^ Розенберг 2000 , стр. 177–184.
  42. ^ Розенберг 2000 , с. 188.
  43. ^ Розенберг 2000 , с. 189.
  44. Даунс, Олин, «Родзински приезжает в Нью-Йорк», The New York Times , 3 января 1943 года.
  45. ^ «Мастер-строитель» . Время . 17 февраля 1947 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
  46. ^ Энциклопедия истории Кливленда , case.edu; по состоянию на 13 сентября 2015 г.
  47. ^ Профиль , schoenberg.at; по состоянию на 13 сентября 2015 г. (на немецком языке)
  48. ^ Фогель, Генри, «Артур Родзинский: Штраус, Бетховен о бессмертных выступлениях» , журнал Fanfare (октябрь 2014 г.).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33e32b120a5eee71dfdb62ab249c7a21__1720975920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/21/33e32b120a5eee71dfdb62ab249c7a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artur Rodziński - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)