Артур Родзиньский
Артур Родзиньский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 ноября 1958 г. Массачусетская больница общего профиля , Бостон , Массачусетс | (66 лет)
Место захоронения | Кладбище Святой Агнес, Лейк-Плэсид, Нью-Йорк |
Альма-матер | Венский университет Королевская академия музыки и исполнительских искусств |
Занятие | Дирижер |
Годы активности | 1918–1958 |
Известный | Музыкальный руководитель группы: Филармония Лос-Анджелеса Кливлендский оркестр Нью-Йоркский филармонический оркестр Чикагский симфонический оркестр |
Супруги | Ильза Раймеш
Халина Лилпоп |
Дети |
|
Артур Родзинский (2 января 1892 — 27 ноября 1958) — польско - американский дирижёр оркестровой музыки и оперы. Он начал свою карьеру после Первой мировой войны в Польше , где его открыл Леопольд Стоковский , который пригласил его быть своим ассистентом в Филадельфийском оркестре . Это участие привело к тому, что Родзинский стал музыкальным руководителем Филармонического оркестра Лос-Анджелеса , Кливлендского оркестра , Нью-Йоркского филармонического оркестра и Чикагского симфонического оркестра . Он также подготовил Симфонический оркестр NBC для Артуро Тосканини перед дебютом итальянского дирижера с ними. Спор в Чикаго привел к увольнению Родзинского в 1948 году, после чего он перенес свою карьеру в Европу, в конечном итоге поселившись в Италии, хотя продолжал сохранять дом в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк . В ноябре 1958 года, охваченный болезнью сердца , он впервые за десятилетие вернулся в Соединенные Штаты, где дирижировал знаменитыми постановками Рихарда Вагнера в «Тристана и Изольды» Лирической опере Чикаго . Уставший, он зарегистрировался Массачусетская больница общего профиля , где он умер 11 дней спустя. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Родзинский родился в Сплите , Королевство Далмация , 2 января 1892 года. Вскоре после этого его отец, польского происхождения и генерал австро-венгерской армии , вернулся с семьей в Лемберг , австрийская Галиция , где Артур впервые изучал музыку. Под давлением отца поступил в Венский университет для изучения права, где в конце концов получил диплом, но одновременно был зачислен в Королевскую академию музыки и исполнительских искусств , где его учителями были Йозеф Маркс и Франц Шрекер (композиция ), Франц Шальк (дирижер), а также Эмиль фон Зауэр и Ежи Лалевич (фортепиано). В молодости во время Первой мировой войны Родзинский воевал в австро-венгерской армии; после обретения Польшей независимости он поступил на службу в Сухопутные войска Польши , где был ранен в бою. [ 2 ]
Он вернулся в Лемберг, ныне Львов, который после войны был передан новой независимой Польше . Сначала он работал репетитором во Львовской опере, а в 1920 году дебютировал как дирижер в опере Джузеппе Верди « Эрнани ». В следующем году он дирижировал Варшавским филармоническим оркестром и был назначен директором Варшавской национальной оперы . Именно там во время своего визита в Польшу Леопольд Стоковский услышал, как Родзинский дирижировал «Мейстерзингерами фон Нюрнберг» Вагнера . Впечатленный, Стоковский пошел встретиться с Родзинским за кулисами и пригласил его дирижировать Филадельфийским оркестром . [ 3 ] [ 4 ] Он дебютировал в Америке в Музыкальной академии Филадельфии 15 ноября 1925 года, дирижируя Филармоническим обществом Филадельфии, оркестром, состоящим из участников Филадельфийского оркестра, игравших по воскресеньям вечером. [ 5 ] В программу Родзинского входили первый акт, прелюдия к «Нюрнбергским мейстерзингерам » Вагнера , Петра Ильича Чайковского , Шестая симфония симфоническая поэма «Возвращающиеся волны» Мечислава Карловича и два танца из оперы «Галка» Станислава Монюшко . [ 6 ]
Ученичество у Стоковского (1925–1929).
[ редактировать ]После своего американского дебюта Родзинский продолжал свою роль приглашенного дирижера Филадельфийского оркестра и Филармонического общества Филадельфии до августа 1926 года. Стокски заявлял с 1925 года о своем намерении назначить Родзинского своим помощником дирижера, но это было остановлено правлением бывшего оркестра. который засомневался в выборе. [ 7 ] Назначение было окончательно утверждено в сентябре 1926 года. [ 8 ] После этого Родзинский перенял ряд манер и приемов старшего дирижера, в том числе укладку волос, некоторые из которых он сохранял до конца своей жизни. [ 9 ]
В течение следующих нескольких лет слава Родзинского росла. Он репетировал с Филадельфийским оркестром исполнения новой музыки, которую Стоковский вел на концертах. Была разработана система освещения, похожая на светофор, с помощью которой Стоковский мог молча подавать своему ассистенту свои запросы по интерпретации в середине репетиции. Родзинский возмутился этой системой, которую он позже использовал как напоминание о необходимости уважительно относиться к своим помощникам. Он признал, что его обучение позволило ему легко достигать и достигать новых результатов в его дальнейшей карьере. [ 10 ] Помимо работы с Филадельфийским оркестром, Родзинский дирижировал в Филадельфийской труппе Гранд Опера , а также преподавал в Музыкальном институте Кертиса , где он тренировал многих молодых музыкантов, которые будут играть с ним в последующие годы. [ 11 ] Он также гастролировал с Филадельфийским оркестром на юге США, выступая с выступлениями, получившими признание критиков. «Магическое владение дубинкой доктора Родзинского сделало этот концерт самым приятным, который я посетил за последние годы», - написал один критик из Южной Каролины. [ 12 ] В 1926 году, когда Питтсбургский симфонический оркестр был восстановлен после 16-летнего перерыва, Родзинский при поддержке Стоковского рассматривался на роль музыкального руководителя. [ 13 ]
По мере развития карьеры Родзинского дирижер все больше возмущался своим менеджером Артуром Джадсоном , который также руководил Филадельфийским оркестром. Родзинский неоднократно выражал раздражение тем, что Джадсон не сделал достаточно, чтобы защитить его интересы; позже он был встревожен, обнаружив, что его менеджер часто действовал вопреки его интересам. [ 14 ] После дирижирования премьерой Николая Мясковского в Шестой симфонии Нью-Йорке в ноябре 1926 года, [ 15 ] Родзинский привлек внимание Уильяма Эндрюса Кларка-младшего , богатого филантропа из Южной Калифорнии, который основал филармонию Лос-Анджелеса в 1919 году и сам имел острые отношения с Джадсоном. Их встреча привела к приглашению гостей в Лос-Анджелес. [ 16 ] Родзинский дебютировал там 19 января 1928 года, заменив тогдашнего музыкального руководителя Георга Шнеевойгта , который в то время находился в Детройте. [ 17 ] Его манера поведения и мастерство быстро завоевали восхищение оркестра; [ 18 ] сам концерт вызвал похвалу в газете Los Angeles Times :
Слово «пламенный» лучше всего описывает дирижирование [Родзинского]. ... Его магнетизм сразу почувствовали и оркестр, и публика. В любом случае не было никаких препятствий, поскольку перила были опущены, и он не использовал музыку между собой и своим оркестром. Однако огонь был сдержан, и хотя временами он переходил к долгим и бессистемным движениям рук, его команды оркестру обычно отдавались значительными жестами рук и описательным сгибанием пальцев. В этих пальцах и львиной голове он выразил примадонну-дирижера, тип, который мы мало знаем на Западе , но к тому же чрезвычайно интересный тип. [ 19 ]
Последующие успехи Родзинского в качестве приглашенного дирижера в Лос-Анджелесе завершились объявлением о том, что он сменит Шнеевойгта в октябре 1929 года. Он ушел со своего поста в Филадельфийском оркестре и заявил, что уходит на лучших условиях. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Лос-Анджелес (1929–1933)
[ редактировать ]
Перед началом сезона 1929–1930 годов Лос-Анджелесской филармонии Родзинский отправился в город со своей семьей 23 мая 1929 года. Они поселились в отеле Chapman Park Hotel, который располагался на территории нынешнего Корейского квартала ; позже семья переехала в дом в Санта-Монике . [ 23 ] Родзинский руководил прослушиванием новых музыкантов и обсуждал программу на предстоящий сезон с Кларком и менеджерами филармонии. Он и его семья также провели часть летних каникул в Санта-Барбаре . [ 24 ] [ 25 ] Солисты первого сезона Родзинского в Лос-Анджелесе были объявлены в июне; в их число входили Сергей Прокофьев , Владимир Горовиц , Жак Тибо , Йозеф Левин , Грегор Пятигорский и Клэр Дюкс . [ 26 ] К сентябрю оркестр объявил о своих предстоящих программах. Родзинский настоял на расширении программы новой музыки:
Когда люди сегодня заходят в художественные галереи, они видят не только старые шедевры, но и новые картины современных художников... почему бы так не быть в концертном зале? [ 27 ]
Среди произведений, премьеры которых Родзинский запланировал для местных премьер в свой первый сезон, были Густава Малера , « Четвертая симфония Дон Кихот » Рихарда Штрауса , Дмитрия Шостаковича и Первая симфония сюита Вольфганга Корнгольда Эриха из его музыки к «Много шума из ничего». . [ 28 ]
Кливленд (1933–1943)
[ редактировать ]
Родзинский был назначен вторым музыкальным руководителем Кливлендского оркестра в 1933 году, после ухода Николая Соколова . [ 29 ] Одним из главных вкладов Родзинского в музыкальную сцену Кливленда была интеграция оперы в репертуар Кливлендского оркестра. [ 30 ] Кроме того, он стремился исполнять более современную музыку. [ 31 ] включая произведения Клода Дебюсси , Мориса Равеля , Альбана Берга , Дмитрия Шостаковича , Жерома Керна , а также первые в Кливленде исполнения Игоря Стравинского » «Весны священной . [ 32 ]
Под руководством Родзинского оркестр представил в США премьеру оперы Шостаковича « Леди Макбет Мценского уезда » в 1935 году, через год после ее дебюта в Советском Союзе. [ 33 ] Дирижер добился прав на американскую премьеру оперы при посредничестве Уильяма Кристиана Буллита-младшего , тогдашнего посла США в Советском Союзе и самого поклонника оперы Шостаковича. [ 34 ] Родзинский соревновался со своим наставником Стоковским за права на выступление. Хотя Родзинский беспокоился о том, как провокационная опера будет принята публикой Кливленда, выступления оркестра оказались успешными. Сам Шостакович верил в игру Родзинского: «Когда вы увидите представление Кливлендским оркестром американской премьеры моей оперы в Северанс-холле в последний день января, вы не увидите никакой традиционной оперы… Я отказался от всех старых форм оперы». [ 35 ]
Одной из самых известных записей, сделанных во время пребывания Родзинского в Кливленде, была оркестровая аранжировка мюзикла Керна « Show Boat» 1927 года , сделанная самим композитором в качестве сценария Show Boat для оркестра после того, как дирижер предложил ему сочинить его. [ 36 ] Произведение было записано оркестром в 1941 году; Родзинский провел его 38 раз за трехлетний период. [ 37 ]
Родзинский был гостем, дирижировавшим Нью-Йоркской филармонией 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Хотя Родзинский отказался сообщить эту новость (концерт транслировался в прямом эфире по радио), он руководил филармонией в исполнении « Звездно-полосатого знамени» . [ 38 ] Позже он отметил, что требования Второй мировой войны к молодым мужчинам должны вдохновить оркестры на беспрецедентный для того времени шаг по включению в свои ряды женщин, заявив, что они станут «отличным дополнением к любому первоклассному симфоническому оркестру». [ 39 ] Родзинский с самого начала своей карьеры выступал за равное обращение с женщинами во всех областях классической музыки: «Не имеет значения, здесь нет правил, женщины, конечно, могут быть такими же великими артистами, как и мужчины... если у них есть талант или гений, они все одинаковы». [ 40 ]
В период с декабря 1939 года по февраль 1942 года Родзинский и Кливлендский оркестр сделали обширную серию записей для Columbia Records . [ 41 ] Он также выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром Рихарда Штрауса в 1934 и 1937 годах, получив положительные отзывы за свое концертное исполнение «Электры» . Кроме того, Родзинский действовал по всей Европе, став первым натурализованным гражданином Америки, который дирижировал Венской филармонией на Зальцбургском фестивале в 1936 и 1937 годах. По рекомендации Артуро Тосканини попросила Родзинского NBC выбрать музыкантов для нового симфонического оркестра NBC. . [ 42 ] Позже он обучал оркестр, руководил некоторыми из его первых записей (выпущенных на бюджетном лейбле World's Greatest Music без указания ни дирижера, ни оркестра) и руководил его концертами до прибытия Тосканини. Эта помолвка вдохновила Родзинского уехать из Кливленда в Нью-Йорк, где он стал музыкальным руководителем и дирижером Нью-Йоркской филармонии, начиная с сезона 1943–44. [ 43 ]
Нью-Йорк и Чикаго
[ редактировать ]Родзинский был назначен музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии в 1943 году. [ 44 ] Хотя его четырехлетнее пребывание в должности было отмечено борьбой с Артуром Джадсоном , менеджером оркестра, Родзинский достиг высоких стандартов исполнения. Известный музыкальный критик и композитор Вирджил Томсон писал о работе Родзинского в Филармонии: «Теперь у нас есть оркестр, слушать который приятно... и всем этим мы обязаны Артуру Родзинскому». Во время пребывания Родзинского на подиуме Филармония много записывалась, опять же для Колумбии, проводила еженедельные прямые трансляции на радио CBS и появлялась в художественном фильме «Карнеги-холл» . [ нужна ссылка ]
Однако, несмотря на качество выступлений оркестра, многочисленные художественные вопросы, такие как прерогатива музыкального руководителя увольнять музыкантов, выбирать солистов и определять репертуар, оставались постоянными поводами для разногласий. Не желая идти на компромисс по этим вопросам, Родзинский подал в отставку в 1947 году. Его репутация дирижера в то время была настолько заметна, что его отставка стала темой статьи на обложке журнала Time в феврале 1947 года. [ 45 ]
Чикагский симфонический оркестр какое-то время был заинтересован в привлечении Родзинского, и теперь он решил немедленно принять на себя руководство этим оркестром, начиная с сезона 1947–1948 годов. И здесь неспособность работать с советом директоров привела к его быстрому уходу всего через один сезон. Его короткое пребывание в должности по-прежнему оказало значительное влияние на оркестр и местную публику благодаря таким выступлениям, как исполнение «Тристана и Изольды» Вагнера с Кирстен Флагстад . [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]После отъезда из Чикаго здоровье Родзинского начало ухудшаться. В США у него было мало записывающей деятельности, и поэтому он снова поселился в Европе. Прокофьева в 1953 году Здесь был признан его статус крупного музыканта, и его пригласили руководить значительными постановками, такими как первое исполнение «Войны и мира» в Maggio Musicale во Флоренции, а также традиционными репертуарными произведениями. [ нужна ссылка ]
Он дирижировал в Ла Скала Вагнера и много работал на итальянском радио, проводя хорошо принятые чтения «Тангейзера» и «Тристана» Мусоргского , а также «Бориса Годунова» и «Хованщины» . Он восстановил свое присутствие в качестве записывающегося исполнителя благодаря контракту с Westminster Records , для которого он много записывался с Королевским филармоническим оркестром (под псевдонимом «Лондонский филармонический симфонический оркестр») с 1955 года. Его последние записи были для EMI в 1958. [ нужна ссылка ]
К этому времени состояние здоровья Родзинского стало хрупким. Его итальянский врач предупредил его, что дальнейшая деятельность поставит под угрозу его жизнь. Однако в 1958 году он вернулся в Чикаго, чтобы дирижировать «Тристаном» снова , на этот раз с Чикагской лирической оперой и сопрано Биргит Нильссон . Его возвращение было триумфом, но это были его последние выступления, и вскоре он умер. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Родзинский был дважды женат и имел двух сыновей. В 1917 году он женился на концертирующей пианистке мадам. Ильзе, а в 1918 году у них родился сын Витольд , ставший историком, китаеведом и дипломатом. В 1934 году, живя в Кливленде, он женился на Галине Лилпоп Венявской (1905–1993), которая происходила из известной варшавской семьи. [ 46 ]
Их маленький сын Ричард стал героем забавного канона Арнольда Шенберга : «Я почти уверен, когда твоя медсестра сменит тебе подгузники». [ 47 ] Ричард работал художественным администратором в труппах Оперы Сан-Франциско и Метрополитен-опера в 1960-х и 1970-х годах. Недавно он ушел с поста президента Фонда Ван Клиберна и в 2009 году стал генеральным директором Международного конкурса Чайковского. В 1976 году Халина Родзински написала автобиографию « Наши две жизни» , которая до сих пор является самым обширным опубликованным отчетом о жизни и карьере Родзинского. [ нужна ссылка ]
Записи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Родзинский записывался для Columbia Records (с Кливлендским оркестром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром); RCA Victor (с Чикагским симфоническим оркестром); Вестминстерские отчеты (Королевская филармония); и ЭМИ . Некоторые из его более поздних записей были записаны в стереоформате и находятся в обращении по сей день. Чайковского Его полная запись «Щелкунчика» для Вестминстера была записана в стерео в 1956 году.
Стерео-версия изначально была выпущена на двухдорожечной катушечной аудиокассете . На LP он первоначально был выпущен только в моно, а затем в стерео, когда в 1958 году стали доступны альбомы со стереозаписями. Стерео «Щелкунчик» было переиздано в 2001 году компанией Deutsche Grammophon на компакт-диске .
Живые записи некоторых его выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и оркестром RAI-Radio Italiana также стали доступны на независимых лейблах. Штрауса Высоко оцененное концертное исполнение Родзинским «Электры» с сопрано Роуз Поли и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1937 году было отреставрировано и выпущено на компакт-диске лейблом Immortal Performances в 2014 году. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родзински обменял жизнь на триумф: умер в Бостоне в 66 лет» . Журнал Akron Beacon Journal . 28 ноября 1958 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «У Артура Родзинского интересная карьера» . Солнце округа Сан-Бернардино . 16 марта 1930 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Стейнберг 2001 .
- ^ «Стоковский тоже художник» . Филадельфийский исследователь . 14 октября 1925 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Музыкальные ноты» . Филадельфийский исследователь . 1 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Родзинский дирижирует Филармонией» . Курьер-Почта . 12 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дэниел, Оливер (1982). Стоковский: Противоположная точка зрения . Додд, Мид и Ко. с. 197. ИСБН 0-396-07936-9 .
- ^ «Музыка и музыканты» . Звезда Канзас-Сити . 26 сентября 1926 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Родзинский 1976 , стр. 108–109.
- ^ Родзинский 1976 , стр. 109.
- ^ Родзинский 1976 , стр. 109–110.
- ^ Маттесон, Морис (6 мая 1927 г.). «Фестиваль «Спартанбург может отказаться»» . Колумбия Рекорд . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Предлагается симфонический оркестр» . Питтсбург Дейли Пост . 21 февраля 1926 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Родзинский 1976 , стр. 93–94.
- ^ Кушинг, Эдвард (1 декабря 1926 г.). «Музыка дня» . Бруклин Дейли Игл . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Родзинский 1976 , стр. 94.
- ^ «Доктор Артур Родзински два дня руководит филармоническим оркестром» . Монровия Дейли Ньюс . 11 января 1928 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Родзинский репетирует» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . 16 января 1928 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Морс Джонс, Изабель (21 января 1928 г.). «Родзинский — пламенный дирижер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сокращаем это» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . 9 апреля 1929 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Шневойгт уходит; Родзинский приходит» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . 8 апреля 1929 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ашер, Бруно Дэвид (10 апреля 1929 г.). «Музыка и музыканты» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Леви, Хуана Нил (30 июня 1930 г.). «Общество: Отмечает годовщину свадьбы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Родзинский проводит прослушивания» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . 23 мая 1929 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ашер, Бруно Дэвид (24 мая 1929 г.). «Доктор Родзински приезжает на зимнюю серию» . Вечерний экспресс Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кляйн, Герберт (1 июня 1929 г.). «Музыкальные события: объявлены солисты филармонии» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Музыка: Симфонический сезон» . Редондо-рефлекс . 18 октября 1929 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джонсон, Эрскин (13 сентября 1929 г.). «Музыкальные события» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Розенберг 2000 , с. 139.
- ^ Розенберг 2000 , с. 145.
- ^ Розенберг 2000 , с. 141.
- ^ Розенберг 2000 , стр. 153–154.
- ^ Розенберг 2000 , стр. 149–151.
- ^ «Посланник получает советскую оперу» . Вечерний обзор . Международная служба новостей . 1 ноября 1934 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Розенберг 2000 , с. 151.
- ^ Арне, Сигрид (24 января 1943 г.). «Артур Родзински — неординарный продюсер музыкальных сюрпризов» . Журнал Akron Beacon Journal . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Розенберг 2000 , стр. 167–168.
- ^ Розенберг 2000 , с. 174.
- ^ Розенберг 2000 , с. 175.
- ^ «Женщины должны стать великими музыкантами, говорит дирижер, призывая их к этому» . Шарлотта Наблюдатель . Центральная диспетчерская печати. 9 января 1927 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года — на Newspapers.com .
- ^ Розенберг 2000 , стр. 177–184.
- ^ Розенберг 2000 , с. 188.
- ^ Розенберг 2000 , с. 189.
- ↑ Даунс, Олин, «Родзински приезжает в Нью-Йорк», The New York Times , 3 января 1943 года.
- ^ «Мастер-строитель» . Время . 17 февраля 1947 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Энциклопедия истории Кливленда , case.edu; по состоянию на 13 сентября 2015 г.
- ^ Профиль , schoenberg.at; по состоянию на 13 сентября 2015 г. (на немецком языке)
- ^ Фогель, Генри, «Артур Родзинский: Штраус, Бетховен о бессмертных выступлениях» , журнал Fanfare (октябрь 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. ISBN 1-886228-24-8 .
- Родзинский, Галина (1976). Наши две жизни . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-14511-1 .
- Стейнберг, Майкл (2001). «Родзинский, Артур». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23654 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- 1892 рождения
- 1958 смертей
- Польско-американская культура в Чикаго
- Музыканты из Львова
- Польские эмигранты в США
- Польские австро-венгры
- Польские дирижеры (музыка)
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Польские лютеране
- Музыкальные руководители Нью-Йоркской филармонии
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Исполнители музыки и искусства
- Лютеране 20-го века
- Польские военнослужащие
- Польские военнослужащие ХХ века
- Польские музыканты-мужчины ХХ века
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Выпускники Венского университета
- Выпускники Венского университета музыки и исполнительских искусств
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Columbia Records
- Художники RCA Виктор
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics