Jump to content

Кирстен Флагстад

Кирстен Флагстад ​​в роли Изольды

Кирстен Малфрид Флагстад ​​(12 июля 1895 — 7 декабря 1962) — норвежская оперная певица, выдающееся вагнеровское сопрано своей эпохи. Ее триумфальный дебют в Нью-Йорке 2 февраля 1935 года стал одной из легенд оперы. Джулио Гатти-Касацца , давний генеральный директор Метрополитен -опера, сказал: «Я подарил Америке два великих подарка — Карузо и Флагстад».

Названная «голосом века», она входит в число величайших певиц 20-го века. Десмонд Шоу-Тейлор писал о ней в Оперном словаре Нью-Гроув : «Никто на памяти живущих не превзошел ее по чистой красоте и последовательности линий и тона».

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Музей Кирстен Флагстад ​​в Хамаре

Флагстад ​​родилась в Хамаре , Норвегия, в доме своих бабушки и дедушки, ныне музее Кирстен Флагстад . Хотя на самом деле она никогда не жила в Хамаре, она всегда считала его своим родным городом. [1] Она выросла в Осло в музыкальной семье; ее отец Майкл Флагстад ​​был дирижером, а мать Майя Флагстад ​​- пианисткой. Другие их дети также были музыкантами: дирижер Оле Флагстад, пианист Лассе Флагстад ​​и сопрано Карен-Мари Флагстад . [2]

Она получила свое раннее музыкальное образование в Осло и дебютировала на сцене Национального театра в партии Нури в » Эжена д'Альберта в «Тифланде 1913 году. Ее первые записи были сделаны между 1913 и 1915 годами. [3] После дальнейшего обучения в Стокгольме у доктора Гиллиса Брэтта она продолжила карьеру в опере и оперетте в Норвегии. В 1919 году она вышла замуж за своего первого мужа Сигурда Холла и через год родила единственного ребенка, дочь Эльзу Мари Холл. Позже в том же году она подписала контракт с недавно созданной Opera Comique в Осло под руководством Александра Варнея и Бенно Зингера. Варней был отцом знаменитой сопрано Астрид Варне . Была отмечена способность Флагстад ​​быстро разучивать роли, поскольку зачастую на это ей уходило всего несколько дней. Она пела Дездемону вместе с Лео Слезаком , Минни, Амелией и другими второстепенными партиями в Комической опере.

Она пела в Stora Teatern в Гетеборге , Швеция, между 1928 и 1934 годами, и дебютировала там, исполнив Агату в опере Вебера «Вольный стрелок » . В 1930 году в возрождении оперы Нильсена « Саул и Давид» Флагстад ​​исполнил роль Михала . 31 мая 1930 года она вышла замуж за своего второго мужа, норвежского промышленника и торговца лесоматериалами Генри Йохансена, который впоследствии помог ей в расширении ее карьеры. В 1932 году она дебютировала в «Роделинде Генделя » .

После более десяти лет исполнения оперетты и лирических партий, таких как Маргарита в «Фаусте» , Флагстад ​​решил взять на себя более тяжелые оперные роли, такие как Тоска и Аида . Роль Аиды помогла раскрыть драматические способности Флагстада. В 1932 году она взяла на себя роль Изольды в Рихарда Вагнера и «Тристане и Изольде» , казалось, обрела свой истинный голос. Эллен Гулбрансон , шведское сопрано из Байройта, убедила Уинифред Вагнер пройти прослушивание Флагстада на Байройтском фестивале . Флагстад ​​пела второстепенные роли в 1933 году, но в следующем сезоне 1934 года она пела партии Зиглинды в «Валькирии» и Гутруны в «Готтердаммерунге» на фестивале вместе с Фридой Лейдер в роли Брунгильды.

Дебют в Метрополитен-опера

[ редактировать ]

Впервые Флагстад ​​был замечен Отто Германом Каном , тогдашним председателем правления Метрополитен-опера, во время поездки в Скандинавию в 1929 году, и вскоре после этого руководство Метрополитена сделало первые шаги. Однако на их письма так и не ответили. В то время Флагстад ​​только что встретил ее, чтобы вскоре стать вторым мужем, и даже на мгновение подумывал вообще отказаться от оперы. Затем, летом 1934 года, когда Метрополитену потребовалась замена Фриде Лейдер , Флагстад ​​согласилась пройти прослушивание у дирижера Артура Бодански и генерального директора Метрополитена Джулио Гатти-Касацца в Санкт-Морице в августе 1934 года, и она была немедленно помолвлена. Покидая Санкт-Мориц, Боданский прощальным словом для Флагстада был: «Приезжайте в Нью-Йорк, как только вы узнаете эти роли (Изольду, трех Брунгильд, Леонору в «Фиделио » и Маршаллина в «Кавалере розы» ). толстый! Твоя стройная, молодая фигура – ​​не последняя причина, по которой ты была помолвлена». [4]

В Met Flagstad стала ученицей преподавателя вокала Германа Вайгерта , который готовил ее ко всем ролям в труппе. Ее дебют в Метрополитен-музее в роли Зиглинды в «Валькирии» днем ​​2 февраля 1935 года произвел фурор, хотя и не планировался как специальное событие. К этому времени, после нескольких недель репетиций, руководство Метрополитена уже знало, что у них есть, но, тем не менее, решилось на скромный дебют. Флагстад ​​в то время был неизвестен в Соединенных Штатах. Однако выступление транслировалось по всей стране в еженедельной синдицированной радиопрограмме Метрополитена, и первое предчувствие грядущего потока критических похвал было дано, когда ведущая антракта и бывшая звезда Метрополитена Джеральдин Фаррар выбросила свои подготовленные записи, ошеломленная тем, что она только что сделала. услышал и, затаив дыхание, объявил, что только что родилась новая звезда. Несколько дней спустя Флагстад ​​спела Изольду, а позже в том же месяце она исполнила Брунгильду в Die Walküre и Götterdämmerung впервые . Перед окончанием сезона Флагстад ​​спел Эльзу в Лоэнгрин , Элизабет в «Тангейзере» и ее первая Кундри в «Парсифале» .

Дальнейшая карьера в Америке и других странах.

[ редактировать ]

Почти в мгновение ока она зарекомендовала себя как выдающееся вагнеровское сопрано той эпохи. По мнению большинства критиков [ ВОЗ? ] , она по-прежнему остается высшим вагнеровским драматическим сопрано на диске благодаря своему уникальному голосу. Говорят, что она спасла Метрополитен-опера от надвигающегося банкротства. Ее выступления, иногда три или четыре в неделю в первые годы ее работы в Метрополитене, быстро распродавались в прокате, как только поступали в продажу. Ее услуги Метрополитену заключались не только в кассовых сборах; ее личные обращения к радиослушателям по всей стране во время субботних утренников принесли пожертвования в казну Метрополитена на тысячи долларов. [4] Фиделио (1936 и позже) был ее единственной невагнеровской ролью в Метрополитене до войны. В 1935 году она исполнила все три Брунгильды в Сан-Франциско оперы цикле «Кольцо» . В 1937 году она впервые выступила в Чикагской городской оперной труппе . [5]

Костюм Флагстад ​​для голливудской «Большой трансляции» 1938 года Вагнера. , когда она была снята поющей «Боевой клич Брунгильды» из «Валькирии»

В 1936 и 1937 годах Флагстад ​​исполнила партии Изольды, Брунгильды и Сенты в Королевском оперном театре Ковент -Гарден под управлением сэра Томаса Бичема , Фрица Райнера и Вильгельма Фуртвенглера , вызвав там такой же энтузиазм, как и в Нью-Йорке. Она также гастролировала по Австралии в 1938 году. Голливуд также пытался нажиться на Флагстадской лихорадке после ее внезапной популярности в США в середине 1930-х годов, благодаря ее многочисленным выступлениям на радио NBC, The Kraft Music Hall с Бингом Кросби и регулярным выступлениям на радио. Воскресный вечерний час канала CBS «Форд» . Хотя Флагстад ​​не интересовала слава или голливудские контракты как таковые, в конце 1930-х годов она все же ездила в Голливуд для рекламных фотосессий, публичных выступлений, концертов в Hollywood Bowl и снимала исполнение «Боевого клича Брунгильды» из Die Walküre для антология голливудского варьете « Большая трансляция 1938 года» , в которой она была представлена ​​американской кинозрителю Бобом Хоупом . Флагстад ​​и Соня Хени — единственные норвежки, у которых есть свои звезды на голливудском шоу. Аллея славы ».

Однако ее карьера в Метрополитене не обошлась без взлетов и падений. Флагстад ​​ввязался в длительную вражду с тенором, партнером по фильму Лаурицем Мельхиором, после того, как Мельхиор обиделся на некоторые комментарии, сделанные Флагстадом по поводу «глупых рекламных фотографий» во время игры в бридж в номере отеля Флагстада, когда они вместе были на гастролях в Рочестере. Нью-Йорк. [5] Во время печально известной игры в бридж присутствовали Флагстад, Мельхиор и его жена, а также Эдвин Макартур . После этого Мельхиор еще больше раздул пламя, настояв на том, чтобы во время совместного выступления Флагстада не было сольных вызовов на занавес. Зрители понятия не имели, что, несмотря на чудесные, а иногда и исторические выступления, эти двое ни разу не сказали друг другу ни слова за сценой в течение следующих двух лет. Именно муж Флагстад ​​Генри Йохансен наконец свел их вместе, чтобы помириться.

Флагстад ​​также враждовала с генеральным менеджером Метрополитена Эдвардом Джонсоном после смерти дирижера Артура Бодански, когда она попросила, чтобы на нескольких выступлениях ей дирижировал ее концертмейстер Эдвин Макартур, а не новый дирижер Метрополитен Эрих Лейнсдорф . Флагстад ​​хотела этого для Макартура, которого она взяла под свое крыло. Джонсон отказался и больше не хотел об этом слышать. Однако Флагстад ​​добилась своего; она прошла через голову Джонсона и обсудила этот вопрос с советом директоров Метрополитена, особенно с Дэвидом Сарноффом , основателем и председателем RCA и NBC. Именно Сарнофф организовал для Макартура начало постановки Met на ограниченной основе. [5] Однако ее отношения с Джонсоном улучшились; незадолго до того, как Флагстад ​​покинула Метрополитен в 1941 году, в ночь своего 100-го исполнения «Изольды», она получила 100 роз, любезно предоставленных Мельхиором и Джонсоном.

Вернуться в Норвегию

[ редактировать ]

Получив неоднократные и загадочные телеграммы от своего мужа, который вернулся в Норвегию полтора года назад, Флагстад ​​была вынуждена подумать о том, чтобы покинуть Соединенные Штаты в 1941 году. государств в оккупированную немцами Норвегию, тем не менее, для нее это было трудное решение. У нее было много друзей, коллег и, конечно же, множество поклонников по всей территории США. Что еще более важно, ее 20-летняя дочь Эльза вышла замуж за американца по имени Артур Дюзенберри и жила со своим новым мужем на ранчо для чуваков в Бозмане, штат Монтана. Именно Эдвин МакАртур выдал невесту на свадьбе в Бозмане годом ранее. Тем не менее, вопреки советам своих друзей и коллег, в том числе бывшего президента Герберта Гувера , который умолял ее держаться подальше от Европы, в апреле 1941 года она вернулась в Норвегию через Лиссабон, Мадрид, Барселону, Марсель и Берлин. [5]

Хотя во время войны она выступала только в Швеции и Швейцарии, странах, не оккупированных немецкими войсками, этот факт не смягчил бурю общественного мнения, которая причиняла ей вред лично и профессионально в течение следующих нескольких лет. [6] Ее муж был арестован после войны за спекуляцию во время оккупации, связанную с его лесным бизнесом. Этот арест, а также ее решение остаться в оккупированной Норвегии сделали ее непопулярной, особенно в Соединенных Штатах. и посол Норвегии, и обозреватель Уолтер Винчелл Против нее высказался . В 1948 году она дала несколько благотворительных концертов для United Jewish Appeal. В защиту мужа Флагстада, Генри Йохансена, после его смерти выяснилось, что во время оккупации он был арестован гестапо и содержался под стражей восемь дней. Кроме того, один из сыновей Йохансена от первого брака, Генри-младший, на протяжении всей войны был членом норвежского подполья. [4]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В конце концов Флагстад ​​вернулся в Метрополитен-опера по приглашению ее нового генерального директора Рудольфа Бинга , которого яростно критиковали за этот выбор: «Величайшее сопрано этого века должно петь в величайшем оперном театре мира», - ответил он. [7] Она также вернулась в Ковент-Гарден после его открытия в 1947 году (редкое исключение: Оперный театр, находившийся в остром финансовом затруднении после закрытия во время войны, пытался создать домашнюю труппу из английских граждан, преимущественно поющих на английском языке, преимущественно на английском языке). дорогим приглашенным звездам). В течение четырех сезонов подряд, с 1948 по 1952 год, она пела во всех своих обычных вагнеровских партиях, включая Кундри и Зиглинде. Она совершила поездку по Южной Америке в 1948 году, вернулась в Сан-Франциско в 1949 году и, наконец, вернулась в Метрополитен. В сезоне 1950–1951 годов, хотя ей было далеко за 50, Флагстад ​​все еще проявляла себя в замечательной форме в роли Изольды, Брунгильды и Леоноры.

Флагстад ​​посетил Яна Сибелиуса в его доме в июне 1952 года.

Несмотря на большую помпу вокруг ее возвращения в Метрополитен в начале 1951 года и ее успех в возобновлении своих ролей там, Флагстад ​​решила, что это будет ее последний год, когда она будет петь Вагнера на сцене. Она довольно сильно набрала вес с тех пор, как до войны работала в Метрополитене, когда ночь за вечером пела длинные и физически тяжелые роли. В 1950 году, когда она приняла приглашение Бинга, она почувствовала, что ей не хватает той выносливости, которая была у нее в молодости. В середине 1951 года у нее также развился артрит тазобедренного сустава (и ей пришлось обратиться к врачам в Нью-Йорке); это еще больше усложняло ей оперную сцену, особенно когда она пела Вагнера. Свой прощальный оперный спектакль она дала в Метрополитене 1 апреля 1952 года, но не в роли Брунгильды или Изольды, а в главной партии » Глюка «Альцесты , роли, которой она научилась в годы войны в Норвегии. В Лондоне она появилась в роли Дидоны (еще одна недавно освоенная роль) в опере « Перселла Дидона и Эней» в Театре «Русалка» сезоне британского фестиваля 1951 года ): [8] Изображение было записано (в студии) и выпущено EMI в январе 1953 года (см.: Записи). Ее последнее оперное выступление было в партии Дидоны в Осло 5 июня 1953 года.

Она была гостем на BBC радиошоу Desert Island Discs 29 апреля 1952 года. [9]

Четыре последние песни

[ редактировать ]

В послевоенные годы Флагстад ​​также был ответственным за мировую премьеру « » Рихарда Штрауса Четырех последних песен . Штраус написал эти произведения во время своего изгнания в Швейцарии после войны (как и Флагстада, его критиковали как коллаборациониста с нацистами). Он намеревался провести премьеру во Флагстаде, хотя и не потому, что имел в виду ее голос. (Эти песни лучше подходят к лирическому сопрано, которое он идеализировал на протяжении всей своей жизни, примером чему служат Элизабет Шуман и, в конечном итоге, его жена Полина де Ана . Более того, Штраус на протяжении многих лет слышал похвалы в адрес Флагстад, но не слышал, чтобы она пела в человек с тех пор, как пригласил ее на роль солистки-сопрано в исполнении Хоровой симфонии Бетховена на Байройтском фестивале в 1933 году .) Это было, скорее, из сочувствия к ее трудностям. Он отправил Флагстад ​​письмо, сопровождаемое сборником своих собственных произведений, которые он хотел, чтобы она рассмотрела возможность добавления в свой репертуар, и попросил ее дать премьеру - вместе с «первоклассным дирижером и ансамблем» - этих четырех новых оркестровых оркестров. Лидер, на тот момент все еще находившийся в процессе публикации.

Флагстад ​​принял заказ, хотя Штраус не дожил до премьеры. В качестве дирижера она выбрала не Макартура (который, хотя и был превосходным аккомпаниатором, не считался «первоклассным» оркестровым дирижером), а Вильгельма Фуртвенглера (также испытывающего на себе последствия подозрительного поведения во время войны), и пара выбрала Уолтера Легге ». Филармонический оркестр , с которым они оба хорошо работали, обеспечивал аккомпанемент. К моменту премьеры 22 мая 1950 года в лондонском Королевском Альберт-Холле Флагстаду было почти 55 лет. К этому моменту ее голос стал темнее, тяжелее и более негибким, чем когда она пела для Штрауса в Байройте , и она уже не хотела рисковать выходить за рамки нотоносца, что было печально продемонстрировано в записи « Тристана и Изольды» два года спустя; Таким образом, песни Штрауса, особенно настройки Гессена, не идеально соответствовали ее возможностям, и она оказалась на пределе своих возможностей. «Фрюлинг» действительно доставил такие проблемы, что Легге, рекламируя концерт, за два дня до мероприятия рекламировал Штрауса как «три песни с оркестром». В этом случае Флагстад ​​оказался на высоте и включил «Frühling» (исключая, однако, самую высокую ноту), а закрытие «Im Abendrot» сопровождалось почтительным молчанием в память о Штраусе. Концерт, в который, кроме песен Штрауса, входили песни Вагнера (в том числе «Изольды» Либестод и «Жертвоприношение Брунгильды») получили положительные отзывы; записи выступлений Флагстада были сделаны во время радиопередачи и сегодня коммерчески доступны. Флагстад ​​добавила в свой репертуар «Сентябрь», «Beim Schlafengehen» и «Im Abendrot» , и существуют записи (технологически превосходящие те, что были сделаны на премьере) их концертного исполнения; Однако она больше не пела «Фрюлинг». [10] [11]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После ухода со сцены она продолжала давать концертные выступления и записываться - сначала для EMI, записав свой окончательный отчет об Изольде в первом коммерчески выпущенном отчете Tristan und Isolde , а затем для Decca Records . Она даже сделала несколько стереофонических записей, в том числе отрывки из опер Вагнера под управлением Ганса Кнаппертсбуша и сэра Георга Шолти, дирижирующих Венским филармоническим оркестром . В 1958 году она спела партию Фрики в «Золоте Рейна» Вагнера , первой части полного стереофонического набора Шолти «Ring Cycle», выпущенного Decca на пластинках и катушечных лентах. Она также проводила время, обучая молодых певцов в своей родной стране, в том числе контральто Евы Густавсон .

Примерно с 1952 года, когда она попрощалась с Метрополитеном, и до ее смерти 10 лет спустя, здоровье Флагстад ​​неуклонно ухудшалось. Она все чаще попадала в больницы и выписывалась из них, как по количеству, так и по продолжительности пребывания в больнице по поводу различных заболеваний. В 1958 году она даже пошутила в интервью, что больница Осло стала для нее домом вдали от дома. С 1958 по 1960 год Флагстад ​​был первым директором Норвежской национальной оперы . В последние годы своей жизни она дала много благотворительных концертов по всей Норвегии. В 1960 году у нее диагностировали рак костного мозга, и она умерла от этой болезни 7 декабря 1962 года. По ее просьбе она была похоронена в безымянной могиле на кладбище Вестре Гравлунд в районе Фрогнер в Осло. Самую большую цветочную композицию на ее похороны прислал Лауриц Мельхиор . [4]

Репертуар

[ редактировать ]

Флагстад ​​исполнила множество партий, особенно в начале своей карьеры, прежде чем она прославилась как вагнеровское драматическое сопрано. Это список ее основных ролей с датами дебюта. [12]

Наследие

[ редактировать ]
Кирстен Флагстад ​​рисовала на авиалайнере норвежского шаттла.

Музей Кирстен Флагстад ​​в Хамаре , Норвегия, содержит частную коллекцию оперных артефактов. Ее костюмы привлекают особое внимание, и в их число входит несколько экземпляров, взятых напрокат из архива Метрополитен-опера. Ее портрет появился на норвежской банкноте в 100 крон и на хвостовой части самолетов норвежских авиалиний .

«Этот голос! Как его можно описать?» написал оперный критик Гарольд К. Шонберг в своем в New York Times некрологе Флагстада . «Он был огромным, но не казался огромным, потому что его никогда не сдвигали и не сдвигали с места. Он имел довольно прохладный серебристый оттенок, и с ним обращались инструментально, как если бы огромная скрипка испускала фразы легато». Невероятно, но Флагстад ​​70 раз исполнял роль Изольды на сцене Метрополитен с 1935 по 1941 год, что сделало «Тристан и Изольду» одним из самых кассовых фильмов в истории Метрополитен-опера. Девять из этих выступлений были субботними утренними радиопередачами. [13]

Из ее многочисленных записей полная версия «Тристана и Изольды» с Фуртвенглером считается лучшим представлением ее интерпретационного искусства в его зрелости. Ее многие считают одной из величайших записей всех времен. За свою карьеру она записала множество песен Грига и других, и это свидетельство того, что голос сохранял свою неизменную красоту на протяжении многих лет, когда она была в центре внимания. Подробный обзор ее записей был выпущен в нескольких томах на лейбле Simax.

Ее довоенные записи, которые показывают ее голос во всей свежести и ясности, включают студийные записи арий Вагнера, арий Бетховена и песен Грига, а также дуэты из «Лоэнгрина» , «Парсифаля» , «Тристана и Изольды» с Лаурицем Мельхиором. Они были переизданы на компакт-диске RCA Victor , а также на Naxos , Preiser и Romophone .

Многие передачи Метрополитен-опера также сохранились и распространяются среди коллекционеров, а в последнее время и на компакт-дисках. К ним относятся:

  • Die Walküre , Акт I и фрагменты из Акта II из ее дебютной передачи 1935 года; 1937 (как Зиглинде); 1940 год.
  • Тристан и Изольда , спектакли 1935, 1937 и 1940 годов легко доступны.
  • Тангейзер : 1936 год, с Мельхиором и Тиббеттом, 1939 и 1941 годы (последний имеет официальный выпуск на пластинках Метрополитен-опера).
  • Зигфрид : 1937 год, с Лаурицем Мельхиором и Фридрихом Шорром (доступно на этикетках Naxos и Guild).
  • Лоэнгрин : 1937, с Рене Мезоном.
  • Фиделио : 1941 год с Бруно Вальтером (доступно на Наксосе)
  • Альцест : 1952 г. (доступно в Уолхолле)

После Второй мировой войны последовало множество важных студийных записей, в том числе:

  • Сцены Вагнера, включая финальный дуэт Зигфрида (компакт-диски Testament, по лицензии EMI)
  • Götterdämmerung : Финальная сцена с Фуртвенглером - EMI
  • Тристан и Изольда : Полная опера с Фуртвенглером - EMI
  • Норвежские песни: EMI
  • Сумерки богов : с Фьельдстадом, Бьёнером и Сетом Сванхольмом . 1956 — Урания и Валгалла.
  • Кольцо Нибелунга : Гебхард. Из театра «Ла Скала» с Фуртвенглером, Лоренцем, Сванхольмом, Францем. 1950 год

Возможно, ее самая известная оперная запись — « Тристан» с Фуртвенглером 1952 года, тираж которой никогда не прекращался. Его можно приобрести, среди прочего, у EMI и Naxos. Поскольку ей было 57 лет, она не была уверена в своей способности достичь высшего уровня C во втором акте и согласилась, чтобы Элизабет Шварцкопф предоставила свой голос для этой цели. [14] Еще два тристана примечательных - это два живых выступления: в Лондоне 18 мая и 2 июня 1936 года с Лаурицем Мельхиором в роли Тристана, Эмануэлем Листом в роли Марке, Сабиной Кальтер в роли Брангены и Гербертом Янссеном в роли Курвеналя под управлением Фрица Райнера , возглавляющего Лондонский оркестр. Филармонического оркестра и театра Колон ( Буэнос-Айрес ) 20 августа 1948 года с Сетом Сванхольмом в роли Тристана, Виорикой Урсуляк в роли Брангэна, Хансом Хоттером в роли Курвеналя и Людвигом Вебером в роли Марке под управлением Эриха Кляйбера .

Два живых концерта имеют особое историческое значение:

В 1956 году она переехала в Decca, где осенью ее карьеры последовали дальнейшие важные студийные записи:

  • Несколько альбомов Грига, Сибелиуса, Брамса и др. с оркестром и фортепиано.
  • Гимны (традиционные гимны норвежского языка)
  • Арии Вагнера с Кнаппертсбушем (стерео)
  • Акты I и III «Валькирии» (как Зиглинда и Брунгильда соответственно), а также дуэт Брунгильды и Зигмунда из акта II (они исполнялись под различным руководством Кнаппертсбуша и Шолти, как своего рода подготовка к полному проекту Decca «Кольцо»).
  • Ее великая прощальная речь в роли Фрики в Decca Rheingold 1958 года.

Почти до конца своей жизни Флагстад ​​продолжала петь прекрасным голосом, хотя она все чаще пела материал меццо-сопрано или в меццо-диапазоне: помимо Rheingold Fricka (меццо-роль), Decca планировала взять ее также на роль Walkure Fricka. и Gotterdammerung Waltraute для его полного Кольца (на самом деле обе роли исполняла Криста Людвиг Брамса ), а также для записи ее в «Четырех серьезных песнях» и «Альтовой рапсодии» ; что эти планы были отложены только из-за ее последней болезни и смерти, что является свидетельством ее великолепных вокальных способностей, а также уважения и привязанности, с которыми ее до конца держали звукозаписывающие компании и публика.

Примечания
  1. ^ «Музей Кирстен Флагстад» . Посетитеslo.com . Туристический центр Осло . Проверено 15 февраля 2021 г. И своим местом она выбрала место рождения Хамара.
  2. ^ Юэн, Дэвид. 1949. Мужчины и женщины, создающие музыку . Нью-Йорк: Мерлин Пресс, стр. 10.
  3. ^ «Кирстен Флагстад ​​(Большая норвежская энциклопедия)» . Snl.no. Проверено 19 октября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фогт, Ховард. Флагстад: певец века. Лондон: Спеккер и Варбург, 1987.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Макартур, Эдвин. Флагстад: личные мемуары Da Capo Press, 1980.
  6. ^ «Флагстад ​​поет» . Время . 27 июля 1942 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
  7. ^ цитируется Бингом в его первой автобиографии « 5000 ночей в Метрополитене».
  8. ^ Граф Хэрвуд : Полная книга опер Коббе (Патнэм, Лондон, печать 1958 г.), стр. 16.
  9. ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова, Кирстен Флагстад" . Би-би-си . Проверено 13 октября 2022 г.
  10. ^ Золтан Рокенбауэр/Кароли Дэн, модифицированный Янгроком ЛИ. «Дискография Вильгельма Фуртвенглера (3), от Моцарта до Верди; Музыкальная страница Янгрока ЛИ» . Fischer.hosting.paran.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  11. ^ Вильгельм Фуртвенглер дирижирует Штраусом - Четыре последние песни и отрывки из Вагнера (Завещание), аннотации. Некоторые разногласия окружают запись Vier Letzte Lieder , сделанную по этому случаю, которая сохранилась только в виде записи разного качества, сделанной на принимающей стороне радиопередачи. Некоторые источники (включая самый последний релиз лейбла «Testament») утверждают, что это запись самого живого выступления; другие утверждают, что это генеральная репетиция, состоявшаяся ранее в тот же день, и заявляют, что не сохранилось ни одной сохранившейся записи части концерта Штрауса. Каким бы ни был результат в этом отношении, Штраус первой половины, по-видимому, не происходит от источника, ответственного за запись Вагнера второй половины, который существует в гораздо лучшем звучании и не вызывает никаких сомнений относительно аутентичности.
  12. ^ «Репертуар и выступления Кирстен Флагстад» . Проверено 18 мая 2022 г.
  13. С веб-сайта Метрополитен-опера/Метрополитен-опера/исторические архивы. Смотрите внешние ссылки.
  14. Наксос, Записки к Тристану и Изольде. Архивировано 19 октября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 11 декабря 2015 г.
  15. ^ Э. Саквилл-Уэст и Д. Шоу-Тейлор, Рекордный год 2 (Коллинз, Лондон, 1953), 235-6; М. Тейт, Звезда на двери (Патнэм, Лондон, 1958), 184–5.
Источники
  • Бьянколли, Луи: Рукопись Флагстада: автобиография, рассказанная Л.Б. (Патнэм, Нью-Йорк: 1952, Хайнеманн, Лондон, 1953). 293 страницы доступны в Интернете. Архивировано 23 января 2004 г. в Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ]
  • Макартур, Эдвин: Флагстад: личные мемуары ( Альфред А. Кнопф , Нью-Йорк, переиздание 1980 г.).
  • Распони, Ланфранко: Последние примадонны (Альфред А. Кнопф. 1956) ISBN   0-87910-040-0
  • Рейн, Аслауг: Кирстен Флагстад ​​(Осло: Мортенсен, 1967)
  • Гуннарсон, Торстейн: Правда о Кирстен Флагстад ​​(Осло: 1985)
  • Фогт, Ховард: Флагстад: певец века (Спеккер и Варбург, Лондон, 1987).
  • Веб-сайт Метрополитен-опера/История Метрополитена/исторические архивы. Смотрите внешние ссылки.

Дальнейшее чтение

  • Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК   844683799
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c58bdc370c65849e2da42c123a80d6b__1714803240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/6b/3c58bdc370c65849e2da42c123a80d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirsten Flagstad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)