Людвиг Вебер
Людвиг Вебер (29 июля 1899 — 9 декабря 1974) — австрийский бас-гитарист .
Людвиг Вебер родился в Вене в 1899 году. Первоначально он планировал продолжить карьеру преподавателя и художника, когда обнаружил свои вокальные данные и решил продолжить оперную карьеру. В 1919 году он начал обучение у Альфреда Борротау , уважаемого педагога, а свой профессиональный дебют состоялся в 1920 году в Венской народной опере , где в течение нескольких лет пел в небольших партиях.
Обладая одним из самых сильных басовых голосов мрачного и пещеристого типа в двадцатом веке, Вебер пользовался одинаково большим спросом как для злодейских ролей, так и для благородных персонажей. [ 1 ] Он был выдающимся представителем вокальной техники, известной как « байройтский лай». [ 2 ] В середине 1920-х годов Вебер пел в средних и ведущих ролях в небольших компаниях по всей Германии. После успешного выступления на Мюнхенском Вагнеровском фестивале 1931 года он присоединился к Баварской государственной опере в Мюнхене в 1933 году и вскоре начал получать приглашения петь за границей. В 1936 году он присоединился к Королевской опере в Ковент-Гарден, где в течение нескольких лет пел множество партий, в том числе: Погнера, Гурнеманц, Хундинга, Хагена, Даланда, короля Марка, Осмина, Рокко и Коммендаторе. В 1945 году он стал членом Венской государственной оперы , где в течение следующих двух десятилетий пел широкий репертуар. Особенно он стал ассоциироваться с ролями Рихарда Вагнера . Заглавная партия в «Борисе Годунове» была одной из любимых Вебером, и отрывки (исполняемые на немецком языке) сохранились из спектакля, транслировавшегося по радио. Он пел партии в нескольких театрах, включая Ковент-Гарден в 1950 году. Он стал постоянным исполнителем на Байройтском фестивале с 1951 по 1962 год, а также несколько раз выступал в Театре Колон в Буэнос-Айрес . Вебер ушел со сцены в 1965 году, к тому времени он уже начал преподавать в Моцартеуме в Зальцбурге (1961). Среди его учениц была Магдалина Шаусс-Флаке . [ 3 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Аида : Йозеф Кейлберт и Штутгартский оркестр рейхсендеров исполняют роль Рамфиса.
- Борис Годунов : отрывки только с Карлом Леонхардтом и Штутгартским оркестром рейхсендеров, поют заглавную партию.
- Дон Жуан : с Рудольфом Моральтом (1955) в роли Коммендатора
- Летучий голландец : с Гансом Кнаппертсбушем (1955) в роли Даланда.
- Götterdämmerung : только отрывки из Вильгельма Фуртвенглера (1937), исполняющего роль Хагена.
- Götterdammerung : с Рудольфом Моральтом (1949), поющим роль Хагена
- Götterdammerung : с Гансом Кнаппертсбушем (1951), исполняющим роль Хагена
- Волшебная флейта : с Гербертом фон Караяном (1950) в роли Зарастро.
- Die Meistersinger von Nürnberg : с Гансом Росбо (Милан, 1955) в роли ювелира Погнера.
- Die Meistersinger von Nürnberg : с Гансом Кнаппертсбушем (1960) в роли пекаря Фрица Котнера
- Моцарт/Зюсмайр Реквием с Яшей Горенштейном
- Парсифаль : с Гансом Кнаппертсбушем (1951), исполняющим роль Гурнеманца
- Парсифаль : с Клеменсом Крауссом (1953) в роли Гурнеманца
- Das Rheingold : с Джозефом Кейлбертом (1955), исполняющим роль Фасольта
- Кольцо Нибелунга : с Вильгельмом Фуртвенглером (1950), исполняющим роли Фасольта, Хундинга, Фафнера и Хагена.
- Кавалер розы : с Эрихом Кляйбером (1954) в роли барона Окса
- Тристан и Изольда : с Гербертом фон Караяном (1952) в роли короля Марке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечания к вкладышу, компакт-диск «Людвиг Вебер, арии и сцены» ( Myto 992.H029)
- ^ Ван Тассель, Эрик. «Байройтская кора» . Музыка и видение .
- ^ Пятница, Хельмут (2017). Композиторы региона Наэ Герхард Фишер-Мюнстер - Фридель Гренц - Магдалина Шаусс-Флаке - Дитер Веллманн: Исследования региональной церковной музыки с особым вниманием к произведениям для органа . Tectum Verlag ([1-е издание] изд.). Марбург. ISBN 978-3-8288-3979-3 . OCLC 1001340560 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )