Ганс Росбауд

Ханс Росбауд (22 июля 1895 — 29 декабря 1962) — австрийский дирижер , особенно связанный с музыкой двадцатого века.
Биография
[ редактировать ]Росбо родился в Граце . В детстве он и его брат Поль Росбо выступали со своей матерью, которая преподавала фортепиано. Ганс продолжил обучение музыке в консерватории Хоха во Франкфурте под руководством Бернхарда Секлеса по композиции и Альфреда Хёна по фортепиано.
Первая профессиональная должность Росбо была в Майнце , начиная с 1921 года, в качестве музыкального руководителя новой городской музыкальной школы, которая включала проведение муниципальных симфонических концертов. В 1928 году он стал первым главным дирижером Симфонического оркестра Hessischer Rundfunk (позже Hr-Sinfonieorchester или Симфонического оркестра Франкфуртского радио) во Франкфурте . [1] В 1920-х и 1930-х годах он представил премьеры произведений Арнольда Шенберга и Белы Бартока . В эпоху нацизма его свобода представлять новую музыку была ограничена. В 1937 году он стал генеральным музыкальным директором города Мюнстера . В 1941 году Росбо занял ту же должность в Страсбурге , возглавив филармонический оркестр . В годы войны Росбо сознательно вел себя сдержанно, избегая каких-либо политических заявлений. На это была веская причина: его брат Пол был шпионом союзников , помогая им оставаться в курсе, среди прочего, о прогрессе нацистов в разработке атомной бомбы . [2]
назначили его музыкальным руководителем Мюнхенской филармонии В 1945 году оккупационные власти США . В 1948 году контракт Росбо с мюнхенским оркестром был расторгнут, поскольку городские власти хотели сдвинуть репертуар оркестра в консервативном направлении. [3] В том же году Росбауд стал первым главным дирижером Оркестра радио Юго-Западной Германии в Баден-Бадене , где он оставался до конца своей жизни. В 1954 году он дирижировал первым исполнением оперы Шенберга «Моисей и Арон» с уведомлением за 8 дней; это выступление было выпущено на коммерческой записи 1957 года для Philips. [4] Он регулярно возил симфонический оркестр SWR на фестивали современной музыки, например, в Донауэшингене. [5] 6–8 декабря 1962 года он завершил шестинедельную резиденцию с Чикагским симфоническим оркестром , исполнив Шумана Фортепианный концерт с Евгением Истоминым и Малера симфонию Девятую . Он умер менее чем через месяц в Лугано , Швейцария , 29 декабря.
Признание
[ редактировать ]Граммофон недавно заметил, что Росбо «был одним из невоспетых героев музыки середины 20-го века, который... давал тщательно отрепетированные и усвоенные исполнения и премьеры самого широкого диапазона музыки». [6] В «Фанфарах » Питер Дж. Рабиновиц указал на диапазон своих симпатий, заявив, что он «больше, чем у любого из его современников, за исключением, пожалуй, Бернштейна , Шерхена и Стоковского . Росбо лучше всего помнят, вероятно, благодаря его Малеру, его Брукнеру. , его работа со Второй Венской школой ... и особенно его приверженность послевоенному авангарду. Но он также был моцартианцем мирового уровня (его оперы Моцарта в Экс-ан-Провансе 1950-х годов сохранились гораздо лучше). сегодня, чем более известные записи Буша из Глайндборна) — и он также отстаивал более раннюю музыку (он записал Глюка » «Орфей и Эвридика и Рамо » «Платею . Что еще более поразительно, он смог исполнить каждую из них). у этих композиторов совершенно другая подпись». [7] Росбо был высококультурным человеком, широко начитанным и разнообразным в своих интеллектуальных интересах. Поставив себя на службу музыке, которую он выбрал для исполнения, он заслужил уважение многих известных композиторов 20-го века. Видное место в его наследии занимают записи музыки Брукнера, Малера, Стравинского и Булеза . Неутомимый сторонник новой музыки, он был тесно связан с Карлом Амадеем Гартманном , дирижируя премьерными исполнениями оперы Хартмана «Симплиций симплицимус» , а также его Второй и Четвертой симфоний , среди других.
Росбо освоил пять разных музыкальных инструментов из разных частей оркестра. Его любимыми занятиями было чтение мировой литературы на языках оригинала (древних и современных) и изучение научных журналов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поттс, Джозеф Э., «Оркестры европейского радио: Западная Германия» (сентябрь 1955 г.). The Musical Times , 96 (1351): 473–475.
- ^ Шлюрен, Кристоф (2020) Примечания к SWR Classic SWR19099CD
- ^ Моно, Дэвид (2006), «Американизация государства-покровителя? Правительство и музыка в условиях американской оккупации, 1945–1953», в Ритмюллер, Альбрехт (редактор), Deutsche Leitkultur Musik?: Об истории музыки после Холокоста , Штутгарт: Франц Штайнер, с. 55, ISBN 3-515-08974-8
- ^ Некролог Ганса Росбо (1963). The Musical Times , 104 (1440): 126.
- ^ Хелм, Эверетт, «Фестиваль в Донауэшингене» (декабрь 1956 г.). The Musical Times , 97 1366: 657–658.
- ^ Граммофон, сентябрь 2007 г., стр. 43.
- ↑ Фанфары, май/июнь 2005 г.