Jump to content

Кэтлин Ферье

Кэтлин Ферье
Ферье в 1951 году
Рожденный ( 1912-04-22 ) 22 апреля 1912 г.
Умер 8 октября 1953 г. ) ( 1953-10-08 ) ( 41 год
Лондон, Англия
Занятие контральто Певец
Супруг
Альберт Уилсон
( м. 1935; разд. 1947)

Кэтлин Мэри Ферье CBE (22 апреля 1912 - 8 октября 1953) [ 1 ] был английским певцом контральто , завоевавшим международную репутацию как артист сцены, концерта и звукозаписи, чей репертуар простирался от народных песен и популярных баллад до классических произведений Баха , Брамса , Малера и Элгара . Ее смерть от рака на пике ее славы стала шоком для музыкального мира и особенно для широкой публики, которая до самой смерти держалась в неведении о природе ее болезни.

Дочь деревенского учителя из Ланкашира , Ферье рано проявила талант пианиста и выиграла множество любительских конкурсов фортепиано, работая телефонисткой на Главпочтамте . Она не занималась пением всерьез до 1937 года, когда после победы в престижном певческом конкурсе на фестивале в Карлайле ей начали поступать предложения о профессиональной деятельности в качестве вокалистки. После этого она брала уроки пения сначала у Дж. Э. Хатчинсона, а затем у Роя Хендерсона . После начала Второй мировой войны Ферье был завербован Советом по поощрению музыки и искусств (CEMA) и в последующие годы пел на концертах и ​​сольных концертах по всей Великобритании. В 1942 году ее карьера получила импульс, когда она встретила дирижера Малкольма Сарджента , который порекомендовал ее влиятельному агентству по организации концертов Ibbs and Tillet . Она стала регулярно выступать на ведущих площадках Лондона и провинции, а также вела многочисленные BBC передачи на радио .

В 1946 году Ферье дебютировала на сцене Глайндборнского фестиваля в премьере Бенджамина Бриттена оперы «Похищение Лукреции» . Год спустя она впервые появилась в роли Орфея в Глюка « Орфее и Эвридике» , произведении, с которым она особенно ассоциировалась. По ее собственному выбору, это были ее единственные две оперные роли. По мере роста ее репутации Ферье установила тесные рабочие отношения с крупными музыкальными деятелями, включая Бриттена, сэра Джона Барбиролли , Бруно Вальтера и концертмейстера Джеральда Мура . Она стала известна на международном уровне благодаря своим трем турам по Соединенным Штатам в период с 1948 по 1950 год и многочисленным визитам в континентальную Европу.

В марте 1951 года у Феррье диагностировали рак груди. В перерывах между госпитализацией и выздоровлением она продолжала выступать и записываться; ее последнее публичное выступление было в роли Орфея в Королевском оперном театре в феврале 1953 года, за восемь месяцев до ее смерти. Среди ее многочисленных памятников в мае 1954 года был открыт Фонд исследования рака Кэтлин Ферриер. Стипендиальный фонд Кэтлин Ферриер , находящийся в ведении Королевского филармонического общества , с 1956 года ежегодно вручает награды начинающим молодым профессиональным певцам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Место рождения Кэтлин Ферье в Хайер-Уолтоне.

Семья Ферье родом из Пембрукшира на юго-западе Уэльса . Филиал в Ланкашире возник в 19 веке, когда Томас Ферье (младший сын рядового Томаса Ферье из Пембрукширского полка ) поселился в этом районе после того, как находился недалеко от Блэкберна в период промышленных волнений. [ 2 ] Кэтлин Ферье родилась 22 апреля 1912 года в деревне Хайер-Уолтон в Ланкашире , где ее отец Уильям Ферье (четвертый ребенок Томаса и Элизабет, урожденная Гортон) был главой деревенской школы. Несмотря на отсутствие музыкального образования, Уильям был активным членом местного оперного общества и нескольких хоров, а его жена Алиса (урожденная Мюррей), на которой он женился в 1900 году, была компетентной певицей с сильным контральто. [ 3 ] Кэтлин была третьим и младшим из детей пары после сестры и брата; когда ей было два года, семья переехала в Блэкберн после того, как Уильям был назначен директором городской школы Святого Павла. С раннего возраста Кэтлин подавала надежды как пианистка и брала уроки у Фрэнсис Уокер , известного преподавателя игры на фортепиано из Северной Англии, которая была ученицей Тобиаса Маттея . Талант Кэтлин быстро развивался; в 1924 году она заняла четвертое место из 43 участников на конкурсе пианистов на Фестивале Святой Анны в Литаме , а в следующем году в Литаме она заняла второе место. [ 4 ]

Телефонистка и пианистка

[ редактировать ]

Из-за предстоящего выхода Уильяма на пенсию и последующего падения доходов семьи надежды Ферье на поступление в музыкальный колледж не оправдались. В августе 1926 года она бросила школу, чтобы начать работать стажером на телефонной станции GPO в Блэкберне. [ 5 ] Она продолжила обучение игре на фортепиано у Фрэнсис Уокер, а в ноябре 1928 года стала региональной победительницей национального конкурса молодых пианистов, организованного Daily Express . Несмотря на неудачу в последовавшем за этим финале в Лондоне, Феррье выиграл Cramer . в качестве приза пианино [ 6 ]

Кинг-Джордж-холл, Блэкберн, место, где Ферье в юности несколько раз выступал в качестве концертмейстера на концертах «знаменитостей».

10 марта 1929 года она хорошо приняла выступление в качестве концертмейстера на концерте в Кинг-Джордж-холле Блэкберна. [ 7 ] После дальнейших успехов на конкурсах фортепиано ее пригласили выступить с коротким радиоконцертом в манчестерской студии BBC , и 3 июля 1930 года она впервые выступила в эфире, исполнив произведения Брамса и Перси Грейнджера . [ 8 ] Примерно в это же время она завершила обучение и стала полноценной телефонисткой. [ 9 ]

В 1931 году, в возрасте 19 лет, Феррье сдала экзамены на получение лицензии в Королевской музыкальной академии . В том же году она начала время от времени брать уроки пения, а в декабре исполнила небольшую партию альта в церковном исполнении оратории Мендельсона « Илия» . Однако ее голос не считался исключительным; ее музыкальная жизнь была сосредоточена на игре на фортепиано и местных концертах, в Кинг-Джордж-холле и других местах. [ 8 ] В начале 1934 года она перешла на телефонную станцию ​​в Блэкпуле и сняла жилье неподалеку, чтобы быть рядом со своим новым бойфрендом, банковским служащим по имени Альберт Уилсон. [ 10 ] Находясь в Блэкпуле, она прошла прослушивание на новую услугу «говорящих часов» , которую готовилось представить Генеральная прокуратура. В волнении Ферье вставила дополнительный аспират и не была выбрана для окончательного отбора в Лондоне. на прослушивание [ 11 ] [ 12 ] Ее решение выйти замуж за Уилсона в 1935 году означало конец ее работы на телефонной станции, поскольку в то время Генеральная прокуратура не принимала на работу замужних женщин. [ 13 ] О карьере Ферье к этому моменту музыкальный биограф Хамфри Бертон писал: «Более десяти лет, в то время как ей следовало бы заниматься музыкой у лучших учителей, изучать английскую литературу и иностранные языки, приобретать сценическое мастерство и навыки движения, а также путешествовать по В Лондоне регулярно ходили на оперу, а мисс Ферье на самом деле отвечала на телефонные звонки, вышла замуж за управляющего банком и выиграла конкурсы по игре на фортепиано». [ 14 ]

Ферье познакомился с Альбертом Уилсоном в 1933 году, вероятно, благодаря танцам, которые они оба любили. Когда она объявила, что они собираются пожениться, у ее семьи и друзей были серьезные сомнения на том основании, что она была молода и неопытна и что у них с Уилсоном мало общих серьезных интересов. [ 9 ] Тем не менее, свадьба состоялась 19 ноября 1935 года. Вскоре после этого пара переехала в Силлот , небольшой портовый городок в Камберленде , где Уилсон был назначен управляющим филиалом своего банка. Брак не был удачным; медовый месяц выявил проблемы сексуальной несовместимости, и союз так и не состоялся. [ 15 ] Внешний вид сохранялся в течение нескольких лет, пока уход Уилсона на военную службу в 1940 году не положил конец браку. Пара развелась в 1947 году, но осталась в хороших отношениях. Впоследствии Уилсон женился на друге Ферье Вине Хетерингтоне; он умер в 1969 году. [ 16 ]

Ранняя певческая карьера

[ редактировать ]

В 1937 году Ферье приняла участие в открытом конкурсе пианистов Карлайлского фестиваля и в результате небольшого пари с мужем также записалась на конкурс вокалистов. Она выиграла приз за фортепиано; в финале пения она спела Роджера Квилтера » « To Daisies , исполнение, которое принесло ей высшую вокальную награду фестиваля. Ферье был награжден специальной чашей из роз как чемпион фестиваля. [ 17 ]

Церковь Святого Кентигерна в Аспатрии , Камбрия, место первого профессионального пения Ферье в 1937 году.

После побед в Карлайле Феррье начала получать предложения о выступлениях. Ее первое выступление в качестве профессиональной вокалистки состоялось осенью 1937 года на празднике урожая в деревенской церкви в Аспатрии . [ 18 ] Ей заплатили одну гинею . [ н 1 ] После завоевания золотого кубка на фестивале Уоркингтон в 1938 году Феррье спел «Ma Curly-Headed Babby» на концерте в Оперном театре Уоркингтона . Сесил Макгиверн , продюсер развлекательного шоу на северном радио BBC, был среди зрителей и был настолько впечатлен, что пригласил ее для участия в следующем выпуске своей программы, которая транслировалась из Ньюкасла 23 февраля 1939 года. Эта передача — ее первая в качестве вокалистки — привлекло широкое внимание и привело к увеличению количества работ на радио, хотя для Ферье это событие было омрачено смертью ее матери в начале февраля. [ 20 ] [ 21 ] На Карлайлском фестивале 1939 года Ферье спел Рихарда Штрауса песню «День всех душ» , исполнение которое особенно впечатлило одного из судей, Дж. Э. Хатчинсона, учителя музыки со значительной репутацией. Ферье стала его ученицей и под его руководством начала расширять свой репертуар, включив в него произведения Баха , Генделя , Брамса и Элгара . [ 21 ] [ 22 ]

Когда Альберт Уилсон пошел в армию в 1940 году, Ферье вернулась к своей девичьей фамилии, до этого пела как «Кэтлин Уилсон». В декабре 1940 года она впервые профессионально появилась в роли Кэтлин Ферье в спектакле « Мессия » Генделя под руководством Хатчинсона. [ 23 ] В начале 1941 года она успешно прошла прослушивание в качестве певицы в Совете по поощрению искусств (CEMA), который организовывал концерты и другие развлечения в военных лагерях, на фабриках и других рабочих местах. В рамках этой организации Ферье начал работать с художниками с международной репутацией; в декабре 1941 года она пела с оркестром Халле в исполнении «Мессии» вместе с Изобель Бэйли , выдающимся сопрано . [ 24 ] Однако ее заявление о прослушивании к музыкальному руководителю BBC в Манчестере было отклонено. [ 23 ] [ 25 ] Ферье повезло больше, когда ее познакомили с Малкольмом Сарджентом после концерта Халле в Блэкпуле. Сарджент согласился послушать ее пение, а затем порекомендовал ее Ibbs and Tillet , лондонскому агентству по организации концертов. [ 26 ] Джон Тиллет без колебаний принял ее в качестве клиента, после чего по совету Сарджента Ферье решила обосноваться в Лондоне. 24 декабря 1942 года она вместе со своей сестрой Уинифред переехала в квартиру в Фрогнал особняках в Хэмпстеде . [ 27 ] [ 28 ]

Растущая репутация

[ редактировать ]

Ферье дала свой первый сольный концерт в Лондоне 28 декабря 1942 года в Национальной галерее на обеденном концерте, организованном дамой Майрой Хесс . [ 29 ] Хотя в своем дневнике она написала: «Прошло очень хорошо», [ 30 ] Ферье была разочарована ее выступлением и пришла к выводу, что ей необходимо дальнейшее обучение вокалу. Она обратилась к выдающемуся баритону Рою Хендерсону , с которым неделю назад пела в «Элайдже» Мендельсона . [ 29 ] Хендерсон согласился обучать ее и был ее постоянным тренером по вокалу до конца ее жизни. Позже он объяснил, что ее «теплый и просторный тон» отчасти был обусловлен размером полости в задней части горла: «можно было беспрепятственно выстрелить яблоком довольно большого размера прямо в заднюю часть горла». [ 31 ] Однако этого природного физического преимущества само по себе было недостаточно, чтобы гарантировать качество ее голоса; По словам Хендерсона, это произошло благодаря «ее упорному труду, артистизму, искренности, индивидуальности и, прежде всего, ее характеру». [ 32 ]

Бенджамин Бриттен в середине 1960-х годов.

17 мая 1943 года Ферье пел в «Мессии» Генделя в Вестминстерском аббатстве вместе с Изобель Бэйли и Питером Пирсом под управлением Реджинальда Жака . [ 33 ] [ 34 ] По словам критика Невилла Кардуса , именно благодаря качеству своего пения здесь Феррье «сделала свое первое серьезное обращение к музыкантам». [ 35 ] Ее уверенная работа привела к другим важным мероприятиям, а также к работе на телевидении; ее все более частые появления в популярных программах, таких как Forces Favorites и Housewives' Choice, вскоре принесли ей национальное признание. [ 36 ] В мае 1944 года в студии EMI Abbey Road Studios с Джеральдом Муром в качестве аккомпаниатора она сделала пробные записи музыки Брамса, Глюка и Элгара. [ н 2 ] Ее первая опубликованная пластинка, сделанная в сентябре 1944 года, была выпущена под лейблом Columbia ; он состоял из двух песен Мориса Грина , опять же в сопровождении Мура. [ 38 ] Ее время в качестве записывающейся артистки в Колумбии было кратким и несчастливым; у нее были плохие отношения со своим продюсером Уолтером Легге , и через несколько месяцев она перешла в Decca . [ 39 ]

В оставшиеся месяцы военного времени Феррье продолжала путешествовать по стране, удовлетворяя растущие потребности в своих услугах со стороны концертных промоутеров. В Лидсе в ноябре 1944 года она исполнила партию Ангела в хоровом произведении Элгара «Сон Геронтия» , это было ее первое выступление в этой роли, которая стала одной из ее самых известных ролей. [ 40 ] В декабре она познакомилась с Джоном Барбиролли, когда работала над еще одним произведением Элгара, Sea Pictures ; позже дирижер стал одним из ее ближайших друзей и самых ярых защитников. [ 41 ] 15 сентября 1945 года Феррье дебютировала на лондонском Променаде , исполнив партию L’Air des Adieux из Чайковского оперы «Орлеанская дева» . [ 42 ] [ 43 ] Хотя она часто пела отдельные арии , опера не была естественной сильной стороной Ферье; ей не нравилось петь заглавную партию в концертной версии Бизе « Кармен» в Стоурбридже в марте 1944 года, и она обычно избегала подобных мероприятий. [ 44 ] Тем не менее, Бенджамин Бриттен , который слышал ее выступление «Мессия в Вестминстерском аббатстве» , убедил ее сыграть роль Лукреции в его новой опере «Похищение Лукреции» , которая должна была открыть первый послевоенный Глайндборнский фестиваль в 1946 году. Она разделила эту роль с Нэнси. Эванс . [ 45 ] Несмотря на ее первоначальные опасения, к началу июля Феррье написала своему агенту, что ей «получило огромное удовольствие [репетиции], и я думаю, что это лучшая роль, которую можно было бы получить». [ 46 ]

Бруно Вальтер , дирижер немецкого происхождения, с которым Феррье тесно сотрудничал с 1947 года до своей смерти.

Выступления Феррье в Глайндборнском спектакле, начавшемся 12 июля 1946 года, заслужили ее положительные отзывы, хотя сама опера была принята менее хорошо. [ 47 ] Во время тура по провинции, последовавшего за фестивалем, он не смог привлечь публику и понес большие финансовые потери. [ 48 ]

Напротив, когда опера достигла Амстердама, она была тепло встречена голландской публикой, которая проявила особый энтузиазм по поводу выступления Феррье. [ 49 ] Это была первая поездка Феррье за ​​границу, и она написала своей семье взволнованное письмо: «Самые чистые дома и окна, которые вы когда-либо видели, и всю дорогу цветы в полях!» [ 50 ] После успеха в роли Лукреции она согласилась вернуться в Глайндборн в 1947 году, чтобы спеть Орфея в опере Глюка «Орфей и Эвридика» . Она часто пела арию Орфея Che Farò («Что такое жизнь») в качестве концертного произведения и недавно записала ее на Decca. В Глайндборне ограниченные актерские способности Ферье вызвали некоторые трудности в ее отношениях с дирижером Фрицем Стидри ; тем не менее, ее выступление в премьерный вечер, 19 июня 1947 года, вызвало теплые отзывы критиков. [ 51 ]

Связь Феррье с Глайндборном принесла дальнейшие плоды, когда Рудольф Бинг , генеральный менеджер фестиваля, рекомендовал ее Бруно Вальтеру в качестве солистки контральто в исполнении Малера цикла симфонических песен Das Lied von der Erde . Это было запланировано к Эдинбургскому международному фестивалю 1947 года . Уолтер поначалу опасался работать с относительно новой певицей, но после ее прослушивания его опасения развеялись; «Я с радостью осознал, что здесь потенциально может быть один из величайших певцов нашего времени», - писал он позже. [ 52 ] Das Lied von der Erde в то время была практически неизвестна в Британии, и некоторые критики сочли ее непривлекательной; тем не менее, газета Edinburgh Evening News сочла его «просто превосходным». [ 53 ] В более позднем биографическом очерке Ферье лорд Хэрвуд описал партнерство между ней и Уолтером, которое продолжалось до последней болезни певицы, как «редкое сочетание музыки, голоса и темперамента». [ 1 ]

Пик карьеры, 1948–51.

[ редактировать ]
Ферье в «Орфее и Эвридике» (1949)

1 января 1948 года Феррье отправилась в четырехнедельное турне по Северной Америке, первое из трех трансатлантических путешествий, которые она совершит в течение следующих трех лет. В Нью-Йорке она спела два спектакля Das Lied von der Erde с Бруно Вальтером и Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Альма Малер , вдова композитора, присутствовала на первом из них 15 января. [ н 3 ] В письме, написанном на следующий день, Феррье сказала сестре: «Некоторые критики полны энтузиазма, другие не впечатлены». [ 56 ] После второго выступления, которое транслировалось от побережья до побережья, Ферье дал сольные концерты в Оттаве и Чикаго, а затем вернулся в Нью-Йорк и 4 февраля отправился домой. [ 57 ]

Брамса В 1948 году, среди множества выступлений, Феррье исполнил Альтовую рапсодию на выпускном вечере в августе и спел в мессе Баха си минор на Эдинбургском фестивале в том же году. 13 октября 1948 года она присоединилась к Барбиролли и оркестру Халле в трансляции цикла песен Малера Kindertotenlieder . Она вернулась в Нидерланды в январе 1949 года для серии сольных концертов, а затем покинула Саутгемптон 18 февраля 1949 года, чтобы начать свой второй тур по Америке. [ 58 ] Он открылся в Нью-Йорке концертным исполнением «Орфея и Эвридики» , получившим единодушную похвалу нью-йоркских критиков. [ 59 ] В последовавшем туре ее концертмейстером был Арпад Шандор [ ху ] (1896–1972), страдавший депрессивным заболеванием, которое сильно повлияло на его игру. Не зная о своей проблеме, Ферье в письмах домой ругал «этого отвратительного аккомпаниатора», который заслужил «пинок под зад». [ 60 ] Когда она узнала, что он болеет уже несколько месяцев, она обратила свою ярость на промоутеров тура: «Какая наглость подсунуть его мне». [ 61 ] В конце концов, когда Шандор был слишком болен, чтобы выступать, Ферье удалось нанять канадского пианиста Джона Ньюмарка , с которым у нее сложились теплые и прочные рабочие отношения. [ 62 ]

Мэриан Андерсон , которая сказала о Феррье: «Какой голос — и какое лицо!»

» Бриттена Вскоре после своего возвращения в Великобританию в начале июня 1949 года Феррье уехала в Амстердам, где 14 июля она пела на мировой премьере «Весенней симфонии с Эдуардом ван Бейнумом и оркестром Концертгебау . [ 63 ] Бриттен написал эту работу специально для нее. [ 64 ] На Эдинбургском фестивале в сентябре она дала два сольных концерта, на которых Бруно Вальтер выступал в качестве ее аккомпаниатора. Феррье чувствовал, что эти концерты представляют собой «вершину, к которой я стремился последние три года». [ 65 ] Трансляция одного из концертов была опубликована много лет спустя; По этому поводу критик Алан Блит написал: «Очень личная и позитивная поддержка Уолтера, очевидно, подталкивает Феррье делать все возможное». [ 66 ]

Последующие 18 месяцев были отмечены почти непрерывной деятельностью, включая несколько посещений континентальной Европы и третий тур по Америке в период с декабря 1949 по апрель 1950 года . Орфей и Эвридика под управлением Пьера Монтё . На репетициях Феррье познакомился с известным американским контральто Мэриан Андерсон , которая, как сообщается, сказала о своем английском коллеге: «Боже мой, какой голос - и какое лицо!» [ 67 ] По возвращении Феррье домой лихорадочный темп продолжился, с быстрой чередой концертов в Амстердаме, Лондоне и Эдинбурге, за которыми последовал тур по Австрии, Швейцарии и Италии. [ 68 ] В Вене сопрано Элизабет Шварцкопф была солисткой Феррье в записанном исполнении Мессы Баха си минор с Венским симфоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна . Позже Шварцкопф вспоминала пение Феррье Agnus Dei из мессы как самое яркое событие года. [ 69 ]

В начале 1951 года во время гастролей в Риме Феррье узнала о смерти своего отца в возрасте 83 лет. [ 70 ] Хотя она была расстроена этой новостью, она решила продолжить тур; запись в ее дневнике от 30 января гласит: «Мой папа мирно умер после гриппа и легкого инсульта». [ 71 ] Она вернулась в Лондон 19 февраля и сразу же была занята репетициями с Барбиролли и Халле нового для нее произведения: « Эрнеста Шоссона Поэмы любви и любви» . Это было исполнено в Манчестере 28 февраля и вызвало одобрение критиков. [ 72 ] Две недели спустя Ферье обнаружила у себя на груди шишку. Тем не менее, она выполнила несколько заданий в Германии, Нидерландах и Глайндборне, прежде чем 24 марта обратилась к своему врачу. После обследований в больнице Университетского колледжа у него был диагностирован рак молочной железы, и мастэктомия . 10 апреля была проведена [ 73 ] Все немедленные обязательства были отменены; среди них была запланированная серия представлений «Похищения Лукреции» английской оперной группы , запланированная в рамках Британского фестиваля 1951 года . [ 74 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Ухудшение здоровья

[ редактировать ]
Зал свободной торговли Манчестера, где Ферье спел «Землю надежды и славы» при его открытии после разрушений, нанесенных войной, 16 ноября 1951 года.

Ферье возобновил выступления 19 июня 1951 года на мессе си минор в Королевском Альберт-холле . Затем она, как обычно, посетила Голландский фестиваль , где дала четыре исполнения «Орфея» Малера и спела во Второй симфонии с Отто Клемперером и оркестром Консертгебау. [ 75 ] Летом ее концертный график перемежался посещениями больниц; Шоссона» однако она была достаточно здорова, чтобы петь на Эдинбургском фестивале в сентябре, где она дала два сольных концерта с Уолтером и спела «Поэму с Барбиролли и Халле. [ 76 ] В ноябре она спела « Землю надежды и славы » на открытии Зала свободной торговли в Манчестере , что стало кульминацией вечера, который, как писал Барбиролли, «тронул всех, и не в последнюю очередь дирижера, до слез». [ 77 ] После этого Феррье два месяца отдыхала, пока проходила лучевую терапию ; ее единственной работой в декабре была трехдневная запись народных песен на студии Decca. [ 78 ]

В январе 1952 года Ферье присоединился к Бриттену и Пирсу в короткой серии концертов по сбору средств для Английской оперной группы Бриттена, включая премьеру « Песни Бриттена II: Авраам и Исаак» . Позже Бриттен вспоминал это турне как «возможно, самое прекрасное из всех» его творческих связей с Феррье. [ 79 ] Баха Несмотря на продолжающиеся проблемы со здоровьем, она пела в «Страстях по Матфею» в Королевском Альберт-холле 30 марта, «Мессии» в Зале свободной торговли 13 апреля и «Песни о дерде» с Барбиролли и Халле 23 и 24 апреля. [ 80 ] новая королева Елизавета II и ее сестра принцесса Маргарет . 30 апреля Ферье посетил частную вечеринку, на которой присутствовали [ н 4 ] В своем дневнике Феррье отмечает: «Княжна М. пела — очень хорошо!». [ 80 ] Ее здоровье продолжало ухудшаться; она отказалась рассматривать курс инъекций андрогенов , полагая, что это лечение ухудшит качество ее голоса. [ 82 ] В мае 1952 года она поехала в Вену, чтобы записать Das Lied Малера и Rückert-Lieder с Вальтером и Венским филармоническим оркестром ; певец и дирижер давно стремились сохранить свое сотрудничество на пластинке. Несмотря на значительные страдания, Феррье завершил запись с 15 по 20 мая. [ 83 ] [ 84 ]

В течение оставшейся части 1952 года Феррье посетила свой седьмой подряд Эдинбургский фестиваль , спев в исполнениях «Das Lied» , «Сон Геронтия» , «Мессии» и некоторых песен Брамса. [ 85 ] В октябре она провела несколько студийных записей, в том числе серию арий Баха и Генделя с сэром Адрианом Боултом и Лондонским филармоническим оркестром . [ 86 ] В ноябре, после концерта в Royal Festival Hall , она была расстроена рецензией, в которой Невилл Кардус раскритиковал ее выступление за введение «отвлекающих дополнительных вокальных призывов», призванных доставить удовольствие публике за счет песен. [ 87 ] Однако она с благосклонностью приняла его комментарии, отметив, что «... трудно угодить всем - в течение многих лет меня критиковали за то, что я бесцветная, монотонная певица». [ 88 ] В декабре она пела в программе BBC «Рождественский Мессия» , исполняя это произведение в последний раз. В первый день Нового 1953 года она была назначена кавалером Ордена Британской Империи королевы (CBE) в Новогоднем списке наград . [ 89 ]

Финальные выступления, болезнь и смерть

[ редактировать ]

В начале 1953 года Ферье был занят репетициями «Орфея» , англоязычной версии «Орфея и Эвридики», которая должна была быть поставлена ​​в четырех спектаклях в Королевском оперном театре в феврале. Барбиролли инициировал этот проект, с энтузиазмом одобренный Феррье, несколько месяцев назад. [ 90 ] Ее единственным другим выступлением в январе была запись сольного концерта BBC, в которой она пела произведения трех ныне живущих английских композиторов: Говарда Фергюсона , Уильяма Вордсворта и Эдмунда Руббры . [ 91 ] Во время обычного лечения в больнице она обсуждала с врачами целесообразность овариэктомии ( удаления яичников), но, узнав, что влияние на ее рак, вероятно, будет незначительным и что ее голос может сильно пострадать, она решила не делать этого. операция. [ 92 ] [ 93 ]

Особняки Фрогнал

Первое выступление «Орфея» 3 февраля было встречено единодушным одобрением критиков. По словам Барбиролли, Ферье особенно понравился комментарий одного критика о том, что ее движения были такими же изящными, как и движения любой танцовщицы на сцене. [ 94 ] Однако она была физически ослаблена длительным лучевым лечением; во время второго выступления, три дня спустя, ее левое бедро частично распалось. Быстрые действия других актеров, которые поддержали ее, держали публику в неведении. Несмотря на то, что Феррье была практически обездвижена, она спела оставшиеся арии и ответила на вызовы на занавес, прежде чем ее перевели в больницу. [ 95 ] Это оказалось ее последнее публичное выступление; два оставшихся выступления, сначала перенесенные на апрель, в конечном итоге были отменены. [ 96 ] Тем не менее широкая общественность по-прежнему не знала о природе недееспособности Ферье; В объявлении в The Guardian говорилось: «Мисс Ферье страдает от напряжения, возникшего в результате артрита, которое требует немедленного дальнейшего лечения. Оно было вызвано физическим стрессом, возникшим во время репетиций и исполнения ее роли в «Орфее ». [ 97 ]

Ферье провел два месяца в больнице Университетского колледжа . В результате она пропустила получение степени CBE ; ленту ей принес в больнице друг. [ 98 ] Тем временем ее сестра нашла ей квартиру на первом этаже в Сент-Джонс-Вуде , поскольку она больше не могла преодолевать многочисленные лестницы в особняках Фрогнал . [ 99 ] Она переехала в свой новый дом в начале апреля, но всего через семь недель была вынуждена вернуться в больницу, где, несмотря на еще две операции, ее состояние продолжало ухудшаться. [ 100 ] В начале июня она услышала, что была награждена Золотой медалью Королевского филармонического общества , став первой вокалисткой, удостоенной этой награды после Мюриэл Фостер в 1914 году. [ 101 ] В письме секретарю Общества она написала, что эта «невероятная, чудесная новость сделала больше, чем что-либо еще, чтобы я почувствовала себя намного лучше». [ 102 ] Это письмо, датированное 9 июня, вероятно, последнее, которое Феррье подписала сама. [ n 5 ] По мере того, как она слабела, она видела только свою сестру и нескольких очень близких друзей, и, хотя бывали короткие периоды передышки, ее упадок был неослабевающим. Она умерла в больнице Университетского колледжа 8 октября 1953 года в возрасте 41 года; день, когда, все еще надеясь на выздоровление, она взялась спеть Фредерика Делиуса » «Мессу жизни на фестивале в Лидсе в 1953 году . [ 105 ] Ферье был кремирован несколько дней спустя в крематории Голдерс-Грин после непродолжительной частной службы. [ 106 ] Она оставила поместье стоимостью 15 134 фунта стерлингов (что эквивалентно 533 744 фунтам стерлингов в 2023 году), что, как отмечает ее биограф Морис Леонард, «не было состоянием для всемирно известного певца даже по меркам того времени». [ 107 ]

Оценка и наследие

[ редактировать ]
Саутваркский собор, где 14 ноября 1953 года прошла поминальная служба Ферье.

Известие о смерти Феррье стало для общественности значительным шоком. Хотя некоторые в музыкальных кругах знали или подозревали правду, сохранился миф о том, что ее отсутствие на концертной сцене было временным. [ 106 ] [ n 6 ] Оперный критик Руперт Кристиансен , писавший по случаю приближения 50-летия со дня смерти Феррье, утверждал, что «ни одну певицу в этой стране никогда не любили так глубоко, как за человека, которым она была, так и за голос, который она произносила». Ее смерть, продолжил он, «в буквальном смысле разрушила эйфорию коронации» (которая произошла 2 июня 1953 года). [ 36 ] Ян Джек , редактор журнала Granta , считал, что она «вполне могла быть самой знаменитой женщиной Британии после королевы». [ 109 ] Среди множества воспоминаний ее коллег биографы выделили слова Бруно Вальтера: «Самым большим достижением в музыке в моей жизни было знакомство с Кэтлин Ферье и Густавом Малером - именно в таком порядке». [ 1 ] [ 110 ] Очень немногие певцы, пишет лорд Хэрвуд, «заслужили столь убедительную прощальную речь от столь высокопоставленного коллеги». [ 1 ] На поминальной службе в Саутваркском соборе 14 ноября 1953 года епископ Кройдонский в своей панегирике сказал о голосе Феррье: «Казалось, она принесла в этот мир сияние из другого мира». [ 106 ]

Синяя мемориальная доска в Блэкберне

Время от времени комментаторы высказывали предположения о том, в каком направлении могла бы развиваться карьера Ферье, если бы она была жива. В 1951 году, восстанавливаясь после мастэктомии, она получила предложение спеть партию Брангены в « опере Вагнера Тристан и Изольда» на Байройтском фестивале 1952 года . По словам Кристиансена, она была бы «великолепна» в этой роли, и руководство Байройта также просило ее спеть Эрду в «Кольцо» цикле . [ 36 ] [ 111 ] Кристиансен далее предполагает, что, учитывая изменения стиля, произошедшие за последние 50 лет, Ферье, возможно, добился бы меньшего успеха в мире 21-го века: «Нам не нравятся низкие голоса, во-первых, контральто теперь звучат странно и директрисски, и даже большинство меццо-сопрано правильнее отнести к категории почти-сопрано». [ 36 ] Однако она была «певицей своего времени и для своего времени - времени горя и усталости, национального самоуважения и веры в человеческое благородство». В этом контексте «ее артистизм стоит прямо, строго, непритязательно, фундаментально и искренне». [ 36 ]

Вскоре после смерти Ферье Барбиролли, Уолтер, Майра Хесс и другие обратились с призывом создать фонд исследования рака от имени Ферье. Пожертвования поступали со всего мира. Для популяризации фонда 7 мая 1954 года в Королевском фестивальном зале был дан специальный концерт, на котором Барбиролли и Уолтер разделили дирижерские обязанности без оплаты. Среди экспонатов было исполнение песни Перселла « Когда меня положат в землю », которую Ферье часто пел; в этом случае вокальную партию исполнял английский рожок соло . Фонд исследования рака Кэтлин Ферье помог открыть кафедру клинической онкологии Кэтлин Ферье в больнице Университетского колледжа в 1984 году. По состоянию на 2012 год , оно продолжало финансировать исследования онкологии . [ 112 ] [ 113 ]

В результате отдельного обращения, дополненного доходами от продажи мемуаров под редакцией Невилла Кардуса, был создан Стипендиальный фонд памяти Кэтлин Ферриер для поощрения молодых певцов из Великобритании и стран Содружества обоего пола. Фонд, действующий с 1956 года под эгидой Королевского филармонического общества, первоначально предоставлял ежегодную премию, покрывающую стоимость годового обучения одному лауреату. [ 114 ] [ 115 ] С появлением дополнительных спонсоров количество и объем наград с тех пор значительно расширились; В список лауреатов премии Ferrier Awards вошли многие певицы с международной репутацией, среди них Фелисити Палмер , Ивонн Кенни , Лесли Гарретт и Брин Терфель . [ 116 ] Общество Кэтлин Ферье, основанное в 1993 году для поощрения интереса ко всем аспектам жизни и творчества певицы, с 1996 года предоставляет ежегодные стипендии студентам крупнейших музыкальных колледжей Великобритании. [ 117 ] В 2012 году Общество организовало серию мероприятий, посвященных столетию со дня рождения Ферье. [ 118 ] а в феврале 2012 года Феррье был одним из десяти выдающихся британцев, отмеченных Королевской почтой в наборе марок «Выдающиеся британцы». Другим был Фредерик Делиус. [ 119 ]

Биографический документальный фильм « Кэтлин Феррье» , также известный как «Жизнь и искусство Кэтлин Феррье – Песня земли», был снят Дианой Перельштейн и спродюсирован ARTE France в 2012 году. [ 120 ] В нем были представлены интервью с ее близкими родственниками, друзьями и коллегами, позволяющие по-новому взглянуть на ее жизнь и вклад в искусство. [ 121 ] Кэтлин Ферье Кресент из Базилдона , Эссекс, названа в ее честь. [ 122 ]

Дискография Ферье состоит из студийных записей, первоначально сделанных на лейблах Columbia и Decca, а также записей живых выступлений, которые позже были выпущены в виде дисков. За годы, прошедшие после ее смерти, многие из ее записей неоднократно переиздавались в современных средствах массовой информации; между 1992 и 1996 годами Decca выпустила издание Kathleen Ferrier Edition, включающее большую часть записанного репертуара Ферье, на 10 компакт-дисках. [ 123 ] Дискограф Пол Кэмпион обратил внимание на многочисленные произведения, которые она исполнила, но не записала, или полные записи которых еще не появились. Например, была записана только одна ария из «Сна Геронтия» Элгара , и ни одна из ее интерпретаций песен XX века Холста , Бакса , Делиуса и других не была записана. лишь небольшая часть ее «Страстей по Иоанну» . На диск была записана [ 124 ]

Запись » без аккомпанемента нортумбрийской народной песни « Blow the Wind Southerly , первоначально сделанная Decca в 1949 году, много раз переиздавалась и часто проигрывалась по радио в таких шоу, как Desert Island Discs , Housewives’ Choice и Your Hundred Best Tunes . [ 125 ] [ 126 ] Еще одна фирменная ария, впервые записанная в 1944 году и неоднократно в дальнейшем, - «Что такое жизнь?» ( Che Farò ) из оперы «Орфей и Эвридика» . [ 125 ] Эти пластинки продавались в больших количествах, конкурируя с пластинками других звезд того времени, таких как Фрэнк Синатра и дама Вера Линн . В начале 21 века записи Феррье все еще продавались сотнями тысяч копий ежегодно. [ 127 ] [ 128 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уинифред Феррье называет гонорар в размере одной гинеи. [ 19 ] Леонард предполагает, что Феррье получил меньшую сумму — семь шиллингов и шесть пенсов. [ 18 ]
  2. Эти первые тестовые записи были выпущены только в декабре 1978 года. Затем они были включены в альбом LP под названием Great British Mezzo Sopranos and Contraltos . [ 37 ]
  3. Леонард ошибочно называет Альму Малер «дочерью композитора». [ 54 ] Ферье познакомился с Анной Малер , дочерью композитора, на приеме после концерта. [ 55 ]
  4. Елизавета II унаследовала трон после смерти своего отца, короля Георга VI , 6 февраля 1952 года. В дневниковой записи Ферье от 6 февраля говорится: «Король умер», и отмечается отсрочка трансляции, которую она должна была сделать. день. [ 81 ]
  5. Уинифред Ферье говорит об этом письме: «Кэтлин продиктовала свой ответ и сама его подписала». [ 103 ] Файфилда Все датированные впоследствии письма в «Письмах и дневниках» написаны и подписаны Бернадиной Хаммонд, помощницей Ферье. [ 104 ]
  6. 23 мая 1953 года местная газета West Somerset Free Press принесла извинения своим читателям за то, что в более раннем сообщении предположила, что карьера Феррье окончена. «Сейчас нам сообщили, что, хотя мисс Феррье и заболела, ее недееспособность носит чисто временный характер и никоим образом не повлияет на ее возвращение к профессиональной деятельности». [ 108 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хэрвуд (2004)
  2. ^ Чертополох, стр. 19–20
  3. ^ Ферье, стр. 14–16.
  4. ^ Леонард, стр. 7–8.
  5. ^ Леонард, с. 10
  6. ^ Леонард, стр. 12–14.
  7. ^ Чертополох, стр. 15–16
  8. ^ Перейти обратно: а б Леонард, стр. 19–20.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ферье, с. 30
  10. ^ Леонард, с. 22
  11. ^ Леонард, с. 23
  12. ^ Ферье, с. 33
  13. ^ Леонард, с. 26
  14. ^ Бертон, 1988
  15. ^ Леонард, стр. 26–28.
  16. ^ Леонард, стр. 27 и 39.
  17. ^ Леонард, стр. 28–30.
  18. ^ Перейти обратно: а б Леонард, с. 33
  19. ^ Ферье, с. 37
  20. ^ Леонард, стр. 33–35.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ферье, стр. 39–40.
  22. ^ Леонард, стр. 36–38.
  23. ^ Перейти обратно: а б Файфилд (ред.), с. 17
  24. ^ Леонард, стр. 40–41.
  25. ^ Ферье, с. 45
  26. ^ Леонард, стр. 42–43.
  27. ^ Леонард, стр. 45–47.
  28. ^ Ферье, стр. 46–48.
  29. ^ Перейти обратно: а б Леонард, стр. 50–51.
  30. ^ Файфилд (ред.), с. 222
  31. ^ Хендесон, стр. 40–41.
  32. ^ Хендерсон, с. 58
  33. ^ Леонард, с. 57
  34. ^ Ферье, с. 53
  35. ^ Чертополох, с. 28
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристиансен (2003)
  37. ^ Кэмпион, стр. 3–4
  38. ^ Кэмпион, стр. 5–6
  39. ^ Кэмпион, стр. 8–11
  40. ^ Леонард, с. 73
  41. ^ Леонард, стр. 74–75, 86.
  42. ^ Леонард, с. 80
  43. ^ Ферье, с. 70
  44. ^ Леонард, с. 67; Файфилд (ред.), с. 234
  45. ^ Бриттен, стр. 83–85.
  46. ^ Файфилд (ред.), с. 31
  47. ^ Леонард, стр. 89–90.
  48. ^ Фэрман, Ричард (30 апреля 2010 г.). «Бенджамин Бриттен в Глайндборне» . Файнэншл Таймс .
  49. ^ Леонард, с. 91
  50. ^ Файфилд (ред.), с. 33
  51. ^ Леонард, стр. 94–96.
  52. ^ Уолтер, стр. 110–111.
  53. ^ Леонард, с. 100
  54. ^ Леонард, с. 105
  55. ^ Файфилд (ред.), с. 50
  56. ^ Файфилд (ред.), с. 49
  57. ^ Леонард, стр. 104–114.
  58. ^ Леонард, стр. 115–120.
  59. ^ Леонард, с. 121
  60. ^ Файфилд (ред.), стр. 60–61.
  61. ^ Файфилд (ред.), с. 64
  62. ^ Леонард, стр. 127–128.
  63. ^ Леонард, с. 142
  64. ^ Блит, Алан (2007). «Ферье, Кэтлин (Мэри)» . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 2 июня 2011 г. (требуется подписка)
  65. ^ Файфилд (ред.), с. 93
  66. ^ Блит, Алан (ноябрь 1975 г.). «Медея и песенный концерт» . Граммофон : 129. (требуется подписка)
  67. ^ Леонард, стр. 153–155.
  68. ^ Леонард, стр. 160–164.
  69. ^ Леонард, с. 165
  70. ^ Ферье, с. 147
  71. ^ Файфилд (ред.), с. 287
  72. ^ Леонард, с. 177
  73. ^ Ферье, с. 155; Леонард, стр. 179–181.
  74. ^ Бриттен, с. 86
  75. ^ Леонард, стр. 188–189.
  76. ^ Леонард, стр. 190–193.
  77. ^ Барбиролли, с. 99
  78. ^ Кэмпион, стр. 80–82
  79. ^ Бриттен, с. 87
  80. ^ Перейти обратно: а б Файфилд (ред.), с. 296
  81. ^ Файфилд (ред.), с. 294
  82. ^ Леонард, с. 207
  83. ^ Кэмпион, стр. 87–90
  84. ^ Леонард, стр. 208–211.
  85. ^ Леонард, стр. 217–219.
  86. ^ Кэмпион, стр. 97–98
  87. ^ Кардус, Невилл (6 ноября 1952 г.). Шумана « Женская любовь и жизнь : Кэтлин Ферье в Королевском фестивальном зале». Хранитель . п. 3.
  88. ^ Файфилд (ред.), с. 181
  89. ^ Леонард, с. 226
  90. ^ Леонард, стр. 216 и 228.
  91. ^ Кэмпион, стр. 100–101
  92. ^ Баум, Майкл; и др. (20 апреля 1996 г.). «Адъювантное лечение тамоксифеном» . Британский медицинский журнал . 312 (7037): 1036–1037. дои : 10.1136/bmj.312.7037.1036 . JSTOR   29731404 . ПМК   2350845 . ПМИД   8616357 . (требуется подписка)
  93. ^ Леонард, стр. 229–230.
  94. ^ Барбиролли, с. 107
  95. ^ Файфилд (ред.), стр. 183–184.
  96. ^ Леонард, стр. 231–234.
  97. ^ «Мисс Кэтлин Ферье, страдающая от напряжения». Хранитель . 10 февраля 1953 г. с. 5.
  98. ^ Леонард, с. 234
  99. ^ Леонард, стр. 235–236.
  100. ^ Леонард, стр. 241–245.
  101. ^ Файфилд (ред.), с. 185
  102. ^ Файфилд (ред.), с. 192
  103. ^ Ферье, с. 179
  104. ^ Файфилд (ред.), стр. 192–193, 199–200.
  105. ^ Файфилд (ред.), с. 305
  106. ^ Перейти обратно: а б с Леонард, стр. 246–251.
  107. ^ Леонард, с. 248
  108. ^ Леонард, с. 29
  109. ^ Джек, Ян (28 марта 2009 г.). «Как страдание стало публичным актом» . Хранитель . Проверено 7 июня 2011 г.
  110. ^ Леонард, с. 246
  111. ^ Леонард, стр. 197–198.
  112. ^ «Фонд Кэтлин Ферье проложил путь к изучению рака» . Ланкаширский телеграф . 20 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  113. ^ Леонард, стр. 246–249.
  114. ^ «О Фонде» . Стипендиальный фонд памяти Кэтлин Ферье . Проверено 7 июня 2011 г.
  115. ^ Леонард, с. 250
  116. ^ «Премия Кэтлин Ферриер: победители» . Стипендиальный фонд памяти Кэтлин Ферье. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  117. ^ «Стипендия Общества Кэтлин Ферье для молодых певцов» . Общество Кэтлин Ферье. 2010 . Проверено 2 марта 2014 г.
  118. ^ «Столетие Кэтлин Ферье, 2012» . Общество Кэтлин Ферье . Проверено 2 марта 2014 г.
  119. ^ «Выдающиеся британцы» . Британский почтовый музей и архив. 23 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  120. ^ «Кэтлин Ферье» . IMDB . Проверено 18 мая 2016 г.
  121. ^ «Кэтлин Ферье: (фильм) синопсис» . kathleenferrier.be. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  122. ^ «Значения названий улиц» . Базилдонский совет . Проверено 16 октября 2015 г.
  123. ^ «Издание Кэтлин Ферье» . Декка Рекордс. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  124. ^ Кэмпион, стр. 106–107
  125. ^ Перейти обратно: а б Кэмпион, стр. 43–44
  126. ^ Файфилд (ред.), с. 3
  127. ^ Роджер Паркер (1997). Последний акт Леоноры . Издательство Принстонского университета. п. 168. ИСБН  978-0-691-01557-6 .
  128. ^ Руперт Кристиансен (17 января 2012 г.). «Кэтлин Ферье: ангел-утешитель и любимица нации» . «Дейли телеграф» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e1bfca02e8fadd74e1f8836ca3ac3f__1721180760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/3f/d8e1bfca02e8fadd74e1f8836ca3ac3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Ferrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)