Изобель Бэйли
Дама Изобель Бэйли , DBE (9 марта 1895 — 24 сентября 1983), урожденная Изабелла Дуглас Бэйли , была шотландским сопрано . Она добилась местного успеха в Манчестере , где выросла, а в 1923 году успешно дебютировала в Лондоне. Ее карьера, поощряемая дирижером сэром Гамильтоном Харти , быстро развивалась, с перерывами в первые годы на обучение вокалу в Милане . Карьера Бэйли почти полностью складывалась как концертная певица: она лишь однажды выступала на сцене в оперной постановке. Прежде всего она была связана с ораторией , став известной благодаря своим многочисленным выступлениям в » Генделя «Мессии , » Гайдна «Сотворении мира , » Мендельсона «Илия и хоровых произведениях Элгара .
За долгую карьеру Бэйли спел в полных записях «Мессии» , «Илия» Бетховена , «Торжественной мессы» и Девятой симфонии . В 1940-х годах она подружилась с контральто Кэтлин Ферье , с которой часто выступала на концертах и сделала несколько записей дуэтов. С 1929 года она принимала участие в 19 ежегодных фестивалях трех хоров. Ее американский дебют состоялся в 1933 году, а между тем и до ухода с концертной площадки в середине 1950-х годов она пела в США, Новой Зеландии, на Дальнем Востоке и в Африке, а также в Европе.
В более поздние годы Бэйли была преподавателем в Королевском музыкальном колледже , Королевской Манчестерской музыкальной школе и Корнелльском университете .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бэйли родился в Ховике , Роксбургшир , 9 марта 1895 года и был младшим ребенком и третьей дочерью Мартина Потта Бэйли (1860–1904), пекаря, и его жены Изабеллы Хетерингтон, урожденной Дуглас (1865–1936). [ 1 ] [ 2 ] Ее окрестили Изабеллой Дуглас, но семья и друзья знали ее как Беллу. [ 1 ] Когда она была маленькой девочкой, семья переехала в Ньюкасл-апон-Тайн , а затем в Манчестер . Она посещала школу-интернат , где поощрялось ее пение, а затем выиграла стипендию в средней школе Манчестера , где музыка не была приоритетом. [ 3 ]
В пятнадцать лет Бэйли бросил школу, работая сначала в музыкальном магазине, а затем в Манчестерской ратуше . [ 4 ] Она брала уроки пения у Жана Сэдлер-Фогга, бывшей ученицы Бланш Маркези . [ 5 ] В свободное время она пела на местных концертах, на одном из которых примерно в 1913 году познакомилась с Генри (Гарри) Леонардом Ригли (1891–1957), торговцем хлопком. Они поженились 31 декабря 1917 года, когда он находился в отпуске по болезни в вооруженных силах Франции. Их единственный ребенок, дочь Нэнси, родилась в декабре 1918 года. [ 1 ] К этому времени Бэйли зарабатывала больше от гонораров за концерты, чем от работы в мэрии, и стала профессионалом на полную ставку. В 1921 году Гамильтон Харти , дирижер оркестра Халле , пригласил ее для нескольких концертов, включая исполнение » Гайдна «Сотворения мира и » Генделя «Мессии . [ 1 ]
Ведущий солист, 1923–1940.
[ редактировать ]Бэйли дебютировала в Лондоне в 1923 году. [ 6 ] Сэр Генри Вуд пригласил ее на шесть концертов в Королевском зале . Ее карьера быстро развивалась, но по совету Харти она взяла перерыв в концертах в середине 1925 года, а в следующем году еще один перерыв, чтобы учиться в Милане у преподавателя по вокалу в Ла Скала Гульемо Соммы. [ 7 ] Харти также помог ей в ее карьере, предложив сменить профессиональное имя с «Белла Бэйли» («он чувствовал, что это заставляет ожидать мюзик-холла или артиста музыкальных комедий») [ 8 ] объявление 6 мая 1929 года она разместила в «Таймс» , в котором говорилось, что с этого дня мисс Белла Бэйли будет петь под именем Изобель Бэйли. [ 9 ]
Как выразился некролог «Таймс» , в течение тридцати лет после своего лондонского дебюта «она пользовалась постоянным спросом на концертной площадке, специализируясь на «Мессии» , «Сотворении мира» , «Илайдже » и хоровом творчестве Элгара ». [ 6 ] Она дебютировала в Америке в 1933 году на сцене Hollywood Bowl под управлением Харти; среди номеров, которые она пела, были «В зелени одетых» из «Сотворения мира » , ария из «Кармен» и « Dove sono » из «Женитьбы Фигаро» . Газета Los Angeles Times написала о последнем: «По стилю и простому очарованию звука [это] была лучшая вещь, которую слышали в Bowl за долгое-долгое время». [ 10 ] В Великобритании Бэйли пел для ведущих дирижеров 1930-х годов, включая сэра Томаса Бичема , сэра Адриана Боулта и Малкольма Сарджента , а также гостей из-за границы, в том числе Артуро Тосканини , Бруно Вальтера и Виктора де Сабата . [ 11 ] [ 12 ]
Среди ярких концертных событий в карьере Бэйли 1930-х годов была премьера Воана Уильямса «Серенады к музыке» для 16 вокальных солистов и оркестра, написанной в 1938 году в ознаменование пятидесятилетия первого концерта Вуда. Солисты были выдающимися певцами из Британии и Содружества ; вступительную и заключительную строчки спел Бэйли. [ 13 ] Через десять дней после концерта Вуд и его 16 певцов записали произведение для Columbia , «тем самым», по словам Майкла Кеннеди , «сохранив ее чудесное восхождение на вершину А со словами «сладкая гармония». [ 1 ] Запись переиздана в цифровом виде. [ 14 ]
Бэйли был пионером радиовещания и пел на местной манчестерской радиостанции в 1920 году, еще до основания BBC . [ 1 ] а в 1938 году она приняла участие в первой телевизионной трансляции адаптации BBC « Тристана и Изольды» . [ 15 ] Она часто пела отрывки из Вагнера и других опер на концертах и в студии. [ 16 ] но редко появлялся в оперном театре. Она сделала это в Ковент-Гарден в 1937 году для «Орфеи и Эвридики» , но даже тогда ее не видели, но она озвучивала закулисный голос «L'ombre Heureuse». [ 17 ] Ее единственное появление на сцене в опере состоялось в 1940 году во время турне по Новой Зеландии в роли Маргариты в «Фаусте» с Хеддлом Нэшем в главной роли. [ 1 ] [ 18 ]
Карьера Бэйли по сути была карьерой концертного артиста. Она пела на девятнадцати фестивалях трех хоров , начиная с 1929 года в Вустерском соборе , в «Мессии » под управлением сэра Айвора Аткинса . [ 1 ] [ 19 ] Элгара Она пела в «Апостолах» и «Королевстве» под управлением композитора. Среди других британских композиторов, с музыкой которых она была связана, были Герберт Хауэллс , Джордж Дайсон и Джеральд Финци . Хотя она была известна своими исполнениями британской музыки, Кеннеди отмечает, что ее репертуар был «шире, чем часто предполагалось», включая множество произведений Баха , Берлиоза , Брамса , Дворжака , Кодая , Мендельсона , Рахманинова » ( «Колокола» , а также песни )», Шуберт , Шуман , Рихард Штраус , Шимановский , Чайковский и Гуго Вольф . «Кроме того, она спела огромное количество популярных баллад». [ 1 ]
Более поздние годы, 1940–1983 гг.
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Бэйли много гастролировал с ENSA , исполняя песни перед солдатами и заводскими рабочими. [ 6 ] выступила с Кэтлин Ферье В декабре 1941 года она впервые ; они стали хорошими друзьями и коллегами. [ 1 ] После войны Бэйли совершил вторую поездку в Новую Зеландию в 1948 году, вернувшись домой через Дальний Восток, остановившись в Сингапуре, Куала-Лумпуре и Пенанге , давая сольные концерты во всех из них. [ 20 ] Она пела в Гонолулу в 1948 году. [ 21 ] и Вашингтонский национальный собор в следующем году; [ 22 ] в 1953 году она совершила турне по южной Африке, дав сольные концерты в таких городах, как Найроби, Солсбери , Йоханнесбург , Кейптаун и Дурбан . [ 22 ]
К середине 1950-х годов, практически уйдя из концертной деятельности, Бэйли гастролировал по всему миру, давая сольные лекции и мастер-классы. Она начала новую карьеру в качестве преподавателя в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1952 по 1957 год и снова с 1961 по 1964 год, в перерывах между которыми она работала приглашенным профессором пения в Корнелльском университете . [ 23 ] Кроме того, она много лет преподавала в Королевской Манчестерской музыкальной школе . [ 1 ]
В 1982 году она опубликовала свою автобиографию « Никогда не пой громче, чем мило », которую Кеннеди описал как «ценную из-за подробностей пения Мессии и ярких портретов ее коллег, написанных пером». [ 1 ]
Муж Бэйли, Гарри, умер в 1957 году, после чего она переехала из их дома в Хэмпшире в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. Ее последним домом был Манчестер, где она умерла 24 сентября 1983 года в возрасте 88 лет. [ 1 ] У нее осталась дочь Нэнси Робертс (ум. 2012 г.). [ 24 ] [ 25 ]
Записи
[ редактировать ]Карьера звукозаписи Бэйли длилась пятьдесят лет. Ее первой записью стал тестовый диск, сделанный в феврале 1924 года; ее первый коммерческий релиз вышел в следующем году; ее последняя крупная запись была в 1953 году в «Морской симфонии » в Decca симфоническом цикле Воана Уильямса компании под управлением Боулта; а в 1974 году она записала песню Харти, выпущенную по случаю ее восьмидесятилетия. [ 1 ]
Бетховена Бэйли была солисткой-сопрано в полных записях Торжественной мессы (под управлением Бичема, 1937). [ 26 ] и Мессия и Илия (под руководством Сарджента, 1946 и 1947 гг.) [ 27 ] В 2004 году впервые была выпущена концертная запись, сделанная в Королевском зале в 1937 году, Девятой симфонии Бетховена под управлением Тосканини с Бэйли в роли солистки-сопрано. [ 28 ] С Ферье она записала дуэты Перселла и Мендельсона. [ 29 ] В ее сольные записи вошли многочисленные произведения Баха, Генделя и Мендельсона, а также арии и песни таких композиторов, как Арне , Брамс , Делиус , Григ , Харти, Гайдн, Моцарт, Оффенбах , Рахманинов, Шуберт и Шуман. [ 30 ]
Почести
[ редактировать ]Бэйли была назначена кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 1951 году и повышена до звания Дамы-командора (DBE) в 1978 году. [ 12 ] Она была лауреатом почетных степеней Королевского музыкального колледжа, Королевской музыкальной академии и Манчестерского университета . [ 12 ] установлена синяя мемориальная доска . На бывшей резиденции в Манчестере в ее честь [ 31 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кеннеди, Майкл. «Бэйли, дама Изобель (настоящее имя Изабелла Дуглас Бэйли) (1895–1983), певица» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 сентября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Дама Изобель Бэйли (1895–1983)» . www.nrscotland.gov.uk . Национальные рекорды Шотландии . 31 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Бэйли, с. 16
- ^ Бэйли, с. 17
- ^ Бэйли, с. 18
- ^ Jump up to: а б с «Дама Изобель Бэйли», The Times , 26 сентября 1983 г., стр. 12
- ^ Бэйли, с. 34
- ^ Бэйли, с. 28
- ^ «Концерты и т. д.», The Times , 6 мая 1929 г., стр. 14
- ^ «Программа в Bowl оценивается на «отлично»», Los Angeles Times , 29 июня 1933 г., стр. 17
- ^ «Музыкальный фестиваль в Лидсе», The Times , 6 октября 1937 г., стр. 12 (Бичем); «Музыка на этой неделе», The Times , 6 мая 1935 г., стр. 10 (Боулт); «Концерт Курто-Сарджента», The Times , 10 марта 1936 г., стр. 14 (Сарджент); и «Симфонические концерты BBC», The Times , 14 сентября 1937 г., стр. 10 (Тосканини)
- ^ Jump up to: а б с «Бэйли, дама Изобель (1895–24 сентября 1983), певица» , Who's Who & Who Was Who , Oxford University Press, 2007. Проверено 13 сентября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Палмер, Кристофер (1990). Примечания к компакт-диску Hyperion CDA 30025 ОСЛК 872333144
- ^ МирКэт ОСЛК 34345081
- ^ «Телевидение» , Radio Times , 21 января 1938 г., стр. 16
- ^ «Вагнер, Изобель Бэйли» , Геном BBC. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Музыка на этой неделе», The Times , 14 июня 1937 г., стр. 21
- ^ «Музыкальный фестиваль» , New Zealand Herald , 7 июня 1940 г., стр. 4
- ^ «Фестиваль трех хоров», The Times , 14 сентября 1929 г., стр. 8
- ^ Бэйли, с. 134
- ^ "Изобель Бэйли", Honolulu Star-Bulletin , 4 мая 1948 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б Бэйли, с. 136
- ^ Бэйли, стр. 141 и 143–144.
- ^ Некролог Изобель Бэйли
- ^ Мемориальное уведомление Нэнси Робертс
- ^ МирКэт ОСЛК 51462246
- ^ МирКэт OCLC 39091394 и ОСЛК 48134277
- ^ МирКэт ОСЛК 60717274
- ^ МирКэт ОСЛК 874665561
- ^ МирКэт ОСЛК 77804853 , OCLC 30306438 и ОСЛК 51589448
- ^ «Дама Изобель Бэйли» , Голубые таблички в Стретфорде, Совет Траффорда. Проверено 12 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Изобель (1982). Никогда не пойте громче, чем мило . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-150460-1 .