Jump to content

Изобель Бэйли

Изобель Бэйли
Бэйли в 1920-е годы
Рожденный
Изабелла Дуглас Бэйли

( 1895-03-09 ) 9 марта 1895 г.
Умер 24 сентября 1983 г. ( 1983-09-24 ) (88 лет)
Национальность шотландский
Род занятий Оперный певец, педагог
Годы активности 1923–1983
Супруг
Генри Леонард Ригли
( м. 1917; умер в 1957)
Дети 1

Дама Изобель Бэйли , DBE (9 марта 1895 — 24 сентября 1983), урожденная Изабелла Дуглас Бэйли , была шотландским сопрано . Она добилась местного успеха в Манчестере , где выросла, а в 1923 году успешно дебютировала в Лондоне. Ее карьера, поощряемая дирижером сэром Гамильтоном Харти , быстро развивалась, с перерывами в первые годы на обучение вокалу в Милане . Карьера Бэйли почти полностью складывалась как концертная певица: она лишь однажды выступала на сцене в оперной постановке. Прежде всего она была связана с ораторией , став известной благодаря своим многочисленным выступлениям в » Генделя «Мессии , » Гайдна «Сотворении мира , » Мендельсона «Илия и хоровых произведениях Элгара .

За долгую карьеру Бэйли спел в полных записях «Мессии» , «Илия» Бетховена , «Торжественной мессы» и Девятой симфонии . В 1940-х годах она подружилась с контральто Кэтлин Ферье , с которой часто выступала на концертах и ​​сделала несколько записей дуэтов. С 1929 года она принимала участие в 19 ежегодных фестивалях трех хоров. Ее американский дебют состоялся в 1933 году, а между тем и до ухода с концертной площадки в середине 1950-х годов она пела в США, Новой Зеландии, на Дальнем Востоке и в Африке, а также в Европе.

В более поздние годы Бэйли была преподавателем в Королевском музыкальном колледже , Королевской Манчестерской музыкальной школе и Корнелльском университете .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бэйли родился в Ховике , Роксбургшир , 9 марта 1895 года и был младшим ребенком и третьей дочерью Мартина Потта Бэйли (1860–1904), пекаря, и его жены Изабеллы Хетерингтон, урожденной Дуглас (1865–1936). [ 1 ] [ 2 ] Ее окрестили Изабеллой Дуглас, но семья и друзья знали ее как Беллу. [ 1 ] Когда она была маленькой девочкой, семья переехала в Ньюкасл-апон-Тайн , а затем в Манчестер . Она посещала школу-интернат , где поощрялось ее пение, а затем выиграла стипендию в средней школе Манчестера , где музыка не была приоритетом. [ 3 ]

В пятнадцать лет Бэйли бросил школу, работая сначала в музыкальном магазине, а затем в Манчестерской ратуше . [ 4 ] Она брала уроки пения у Жана Сэдлер-Фогга, бывшей ученицы Бланш Маркези . [ 5 ] В свободное время она пела на местных концертах, на одном из которых примерно в 1913 году познакомилась с Генри (Гарри) Леонардом Ригли (1891–1957), торговцем хлопком. Они поженились 31 декабря 1917 года, когда он находился в отпуске по болезни в вооруженных силах Франции. Их единственный ребенок, дочь Нэнси, родилась в декабре 1918 года. [ 1 ] К этому времени Бэйли зарабатывала больше от гонораров за концерты, чем от работы в мэрии, и стала профессионалом на полную ставку. В 1921 году Гамильтон Харти , дирижер оркестра Халле , пригласил ее для нескольких концертов, включая исполнение » Гайдна «Сотворения мира и » Генделя «Мессии . [ 1 ]

Ведущий солист, 1923–1940.

[ редактировать ]

Бэйли дебютировала в Лондоне в 1923 году. [ 6 ] Сэр Генри Вуд пригласил ее на шесть концертов в Королевском зале . Ее карьера быстро развивалась, но по совету Харти она взяла перерыв в концертах в середине 1925 года, а в следующем году еще один перерыв, чтобы учиться в Милане у преподавателя по вокалу в Ла Скала Гульемо Соммы. [ 7 ] Харти также помог ей в ее карьере, предложив сменить профессиональное имя с «Белла Бэйли» («он чувствовал, что это заставляет ожидать мюзик-холла или артиста музыкальных комедий») [ 8 ] объявление 6 мая 1929 года она разместила в «Таймс» , в котором говорилось, что с этого дня мисс Белла Бэйли будет петь под именем Изобель Бэйли. [ 9 ]

Как выразился некролог «Таймс» , в течение тридцати лет после своего лондонского дебюта «она пользовалась постоянным спросом на концертной площадке, специализируясь на «Мессии» , «Сотворении мира» , «Илайдже » и хоровом творчестве Элгара ». [ 6 ] Она дебютировала в Америке в 1933 году на сцене Hollywood Bowl под управлением Харти; среди номеров, которые она пела, были «В зелени одетых» из «Сотворения мира » , ария из «Кармен» и « Dove sono » из «Женитьбы Фигаро» . Газета Los Angeles Times написала о последнем: «По стилю и простому очарованию звука [это] была лучшая вещь, которую слышали в Bowl за долгое-долгое время». [ 10 ] В Великобритании Бэйли пел для ведущих дирижеров 1930-х годов, включая сэра Томаса Бичема , сэра Адриана Боулта и Малкольма Сарджента , а также гостей из-за границы, в том числе Артуро Тосканини , Бруно Вальтера и Виктора де Сабата . [ 11 ] [ 12 ]

Среди ярких концертных событий в карьере Бэйли 1930-х годов была премьера Воана Уильямса «Серенады к музыке» для 16 вокальных солистов и оркестра, написанной в 1938 году в ознаменование пятидесятилетия первого концерта Вуда. Солисты были выдающимися певцами из Британии и Содружества ; вступительную и заключительную строчки спел Бэйли. [ 13 ] Через десять дней после концерта Вуд и его 16 певцов записали произведение для Columbia , «тем самым», по словам Майкла Кеннеди , «сохранив ее чудесное восхождение на вершину А со словами «сладкая гармония». [ 1 ] Запись переиздана в цифровом виде. [ 14 ]

Бэйли был пионером радиовещания и пел на местной манчестерской радиостанции в 1920 году, еще до основания BBC . [ 1 ] а в 1938 году она приняла участие в первой телевизионной трансляции адаптации BBC « Тристана и Изольды» . [ 15 ] Она часто пела отрывки из Вагнера и других опер на концертах и ​​в студии. [ 16 ] но редко появлялся в оперном театре. Она сделала это в Ковент-Гарден в 1937 году для «Орфеи и Эвридики» , но даже тогда ее не видели, но она озвучивала закулисный голос «L'ombre Heureuse». [ 17 ] Ее единственное появление на сцене в опере состоялось в 1940 году во время турне по Новой Зеландии в роли Маргариты в «Фаусте» с Хеддлом Нэшем в главной роли. [ 1 ] [ 18 ]

Карьера Бэйли по сути была карьерой концертного артиста. Она пела на девятнадцати фестивалях трех хоров , начиная с 1929 года в Вустерском соборе , в «Мессии » под управлением сэра Айвора Аткинса . [ 1 ] [ 19 ] Элгара Она пела в «Апостолах» и «Королевстве» под управлением композитора. Среди других британских композиторов, с музыкой которых она была связана, были Герберт Хауэллс , Джордж Дайсон и Джеральд Финци . Хотя она была известна своими исполнениями британской музыки, Кеннеди отмечает, что ее репертуар был «шире, чем часто предполагалось», включая множество произведений Баха , Берлиоза , Брамса , Дворжака , Кодая , Мендельсона , Рахманинова » ( «Колокола» , а также песни )», Шуберт , Шуман , Рихард Штраус , Шимановский , Чайковский и Гуго Вольф . «Кроме того, она спела огромное количество популярных баллад». [ 1 ]

Более поздние годы, 1940–1983 гг.

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Бэйли много гастролировал с ENSA , исполняя песни перед солдатами и заводскими рабочими. [ 6 ] выступила с Кэтлин Ферье В декабре 1941 года она впервые ; они стали хорошими друзьями и коллегами. [ 1 ] После войны Бэйли совершил вторую поездку в Новую Зеландию в 1948 году, вернувшись домой через Дальний Восток, остановившись в Сингапуре, Куала-Лумпуре и Пенанге , давая сольные концерты во всех из них. [ 20 ] Она пела в Гонолулу в 1948 году. [ 21 ] и Вашингтонский национальный собор в следующем году; [ 22 ] в 1953 году она совершила турне по южной Африке, дав сольные концерты в таких городах, как Найроби, Солсбери , Йоханнесбург , Кейптаун и Дурбан . [ 22 ]

К середине 1950-х годов, практически уйдя из концертной деятельности, Бэйли гастролировал по всему миру, давая сольные лекции и мастер-классы. Она начала новую карьеру в качестве преподавателя в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1952 по 1957 год и снова с 1961 по 1964 год, в перерывах между которыми она работала приглашенным профессором пения в Корнелльском университете . [ 23 ] Кроме того, она много лет преподавала в Королевской Манчестерской музыкальной школе . [ 1 ]

В 1982 году она опубликовала свою автобиографию « Никогда не пой громче, чем мило », которую Кеннеди описал как «ценную из-за подробностей пения Мессии и ярких портретов ее коллег, написанных пером». [ 1 ]

Муж Бэйли, Гарри, умер в 1957 году, после чего она переехала из их дома в Хэмпшире в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. Ее последним домом был Манчестер, где она умерла 24 сентября 1983 года в возрасте 88 лет. [ 1 ] У нее осталась дочь Нэнси Робертс (ум. 2012 г.). [ 24 ] [ 25 ]

Карьера звукозаписи Бэйли длилась пятьдесят лет. Ее первой записью стал тестовый диск, сделанный в феврале 1924 года; ее первый коммерческий релиз вышел в следующем году; ее последняя крупная запись была в 1953 году в «Морской симфонии » в Decca симфоническом цикле Воана Уильямса компании под управлением Боулта; а в 1974 году она записала песню Харти, выпущенную по случаю ее восьмидесятилетия. [ 1 ]

Бетховена Бэйли была солисткой-сопрано в полных записях Торжественной мессы (под управлением Бичема, 1937). [ 26 ] и Мессия и Илия (под руководством Сарджента, 1946 и 1947 гг.) [ 27 ] В 2004 году впервые была выпущена концертная запись, сделанная в Королевском зале в 1937 году, Девятой симфонии Бетховена под управлением Тосканини с Бэйли в роли солистки-сопрано. [ 28 ] С Ферье она записала дуэты Перселла и Мендельсона. [ 29 ] В ее сольные записи вошли многочисленные произведения Баха, Генделя и Мендельсона, а также арии и песни таких композиторов, как Арне , Брамс , Делиус , Григ , Харти, Гайдн, Моцарт, Оффенбах , Рахманинов, Шуберт и Шуман. [ 30 ]

Бэйли была назначена кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 1951 году и повышена до звания Дамы-командора (DBE) в 1978 году. [ 12 ] Она была лауреатом почетных степеней Королевского музыкального колледжа, Королевской музыкальной академии и Манчестерского университета . [ 12 ] установлена ​​синяя мемориальная доска . На бывшей резиденции в Манчестере в ее честь [ 31 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кеннеди, Майкл. «Бэйли, дама Изобель (настоящее имя Изабелла Дуглас Бэйли) (1895–1983), певица» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 сентября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ «Дама Изобель Бэйли (1895–1983)» . www.nrscotland.gov.uk . Национальные рекорды Шотландии . 31 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  3. ^ Бэйли, с. 16
  4. ^ Бэйли, с. 17
  5. ^ Бэйли, с. 18
  6. ^ Jump up to: а б с «Дама Изобель Бэйли», The Times , 26 сентября 1983 г., стр. 12
  7. ^ Бэйли, с. 34
  8. ^ Бэйли, с. 28
  9. ^ «Концерты и т. д.», The Times , 6 мая 1929 г., стр. 14
  10. ^ «Программа в Bowl оценивается на «отлично»», Los Angeles Times , 29 июня 1933 г., стр. 17
  11. ^ «Музыкальный фестиваль в Лидсе», The Times , 6 октября 1937 г., стр. 12 (Бичем); «Музыка на этой неделе», The Times , 6 мая 1935 г., стр. 10 (Боулт); «Концерт Курто-Сарджента», The Times , 10 марта 1936 г., стр. 14 (Сарджент); и «Симфонические концерты BBC», The Times , 14 сентября 1937 г., стр. 10 (Тосканини)
  12. ^ Jump up to: а б с «Бэйли, дама Изобель (1895–24 сентября 1983), певица» , Who's Who & Who Was Who , Oxford University Press, 2007. Проверено 13 сентября 2020 г. (требуется подписка)
  13. ^ Палмер, Кристофер (1990). Примечания к компакт-диску Hyperion CDA 30025 ОСЛК   872333144
  14. ^ МирКэт ОСЛК   34345081
  15. ^ «Телевидение» , Radio Times , 21 января 1938 г., стр. 16
  16. ^ «Вагнер, Изобель Бэйли» , Геном BBC. Проверено 12 сентября 2020 г.
  17. ^ «Музыка на этой неделе», The Times , 14 июня 1937 г., стр. 21
  18. ^ «Музыкальный фестиваль» , New Zealand Herald , 7 июня 1940 г., стр. 4
  19. ^ «Фестиваль трех хоров», The Times , 14 сентября 1929 г., стр. 8
  20. ^ Бэйли, с. 134
  21. ^ "Изобель Бэйли", Honolulu Star-Bulletin , 4 мая 1948 г., стр. 6
  22. ^ Jump up to: а б Бэйли, с. 136
  23. ^ Бэйли, стр. 141 и 143–144.
  24. ^ Некролог Изобель Бэйли
  25. ^ Мемориальное уведомление Нэнси Робертс
  26. ^ МирКэт ОСЛК   51462246
  27. ^ МирКэт OCLC   39091394 и ОСЛК   48134277
  28. ^ МирКэт ОСЛК   60717274
  29. ^ МирКэт ОСЛК   874665561
  30. ^ МирКэт ОСЛК   77804853 , OCLC   30306438 и ОСЛК   51589448
  31. ^ «Дама Изобель Бэйли» , Голубые таблички в Стретфорде, Совет Траффорда. Проверено 12 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Изобель (1982). Никогда не пойте громче, чем мило . Лондон: Хатчинсон. ISBN  978-0-09-150460-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d03125725907a2e5c522529bbc9fda__1714147080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/da/60d03125725907a2e5c522529bbc9fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isobel Baillie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)