Jump to content

Серенада под музыку

«Серенада к музыке» — оркестровое концертное произведение, завершенное в 1938 году английским композитором Ральфом Воаном Уильямсом и написанное как дань уважения дирижеру сэру Генри Вуду . В нем участвуют оркестр и 16 солистов-вокалистов, а тексты адаптированы на основе дискуссии о музыке и музыке сфер из акта V, сцены I из пьесы Венецианский купец « Уильяма Шекспира » . Позже Воан Уильямс аранжировал пьесу в версии для хора и оркестра, а также для скрипки и оркестра соло.

Воан Уильямс написал это произведение как дань уважения дирижеру сэру Генри Вуду, чтобы отметить пятидесятую годовщину первого концерта Вуда. [1] Сольные партии были написаны специально для голосов шестнадцати выдающихся британских певцов, выбранных Вудом и композитором. [2] В некоторых частях произведения солисты поют вместе, как «хор», иногда целых двенадцать частей; в других – каждому солисту отведено соло (некоторые солисты получают несколько соло). В опубликованной партитуре инициалы каждого солиста помещаются рядом с его строками.

Вуд дирижировал первым выступлением на своем юбилейном концерте в Королевском Альберт-холле 5 октября 1938 года. [1] В состав оркестра вошли музыканты трёх лондонских оркестров — Лондонского симфонического оркестра , Симфонического оркестра BBC и Лондонского филармонического оркестра . [3] Солистами выступили:

Сопрано : Изобель Бэйли , Лилиан Стайлз-Аллен , Элси Саддаби , Ева Тёрнер
Контракты : Мюриэл Бранскилл , Астра Десмонд , Мэри Джаред , Маргарет Бальфур
Теноры : Heddle Nash , Frank Titterton , Walter Widdop , Parry Jones
Баритоны : Гарольд Уильямс , Рой Хендерсон
Басы : Роберт Истон , Норман Аллин

Сергей Рахманинов играл в первой половине концерта солистом своего Второго фортепианного концерта ; [1] когда он услышал Серенаду со своего места в зале, он был настолько поражен красотой музыки, что заплакал. [3] [4]

15 октября 1938 года Вуд сделал первую запись (с теми же солистами и симфоническим оркестром BBC) в студии № 1 HMV Abbey Road. Воан Уильямс и HMV пожертвовали гонорары за авторские права, полученные от первоначальных продаж пластинок, в Юбилейный фонд Генри Вуда. , который был создан для обеспечения лондонских больничных коек для британских оркестровых музыкантов. [5]

Воан Уильямс, осознавая сложность набора шестнадцати солистов для будущих выступлений, впоследствии сделал аранжировки для четырех солистов плюс хор и оркестр, для хора и оркестра, для хора и фортепиано и для скрипки соло и оркестра. Вуд представил оркестровую версию в феврале 1940 года. [6] В состав оркестра входят две флейты (второе двойное пикколо ), гобой , английский рожок , два кларнета , два фагота , четыре валторны , две трубы , три тромбона , туба , литавры , ударные, арфа и струнные .

Воан Уильямс дирижировал исполнением оригинальной версии Серенады во время первых концертов в новом Королевском фестивальном зале в 1951 году. Оркестром был Ливерпульский филармонический оркестр , и пели одиннадцать из первоначальных шестнадцати солистов; Эна Митчелл заменила Тернера, Глэдис Рипли заменила Бальфура, а Уильям Герберт, Ричард Льюис и Стивен Мэнтон заменили Титтертона, Виддопа и Джонса. Выступление было записано и выпущено на компакт-диске. [7]

Леонард Бернштейн включил «Серенаду к музыке» в свою программу концерта Нью-Йоркской филармонии по случаю открытия Эйвери Фишер-холла в Нью-Йорке 23 сентября 1962 года. Солистками были Адель Аддисон , Люсин Амара , Эйлин Фаррелл , Лили Чукасян , Дженни Турель. , Ширли Верретт-Картер , Чарльз Бресслер , Ричард Такер , Джон Викерс , Джордж Лондон , Эцио Флагелло и Дональд Белл . Выступление было записано вживую и выпущено на компакт-диске Sony Classical.

Аранжируя текст Шекспира, Воан Уильямс соблюдал порядок слов, но вырезал слова, фразы и целые строки и повторял в конце одиннадцать слов из третьей и четвертой строк, создавая следующий текст. Инициалами отмечены сольные отрывки певцов; отрывки из ансамбля выделены курсивом:

Как сладко спит лунный свет на этом берегу!
Здесь мы будем сидеть и пусть звуки музыки
В ушах звенит: мягкая тишина и ночь.
Станьте прикосновениями ИБ сладкой гармонии .
HN Посмотри, как пол небес
Толсто инкрустировано патиной яркого золота:
ФТ Нет ни малейшего шара, который ты видишь
Но в его движении, как поет ангел,
WW Еще вопрошаю к херувимам молодоглазым;
Такая гармония есть в бессмертных душах ;
Пи Джей Но пока это грязное одеяние распада
Он сильно закрывает его, мы не можем его услышать .
на Давай, хо! и разбуди Диану гимном!
Нежнейшими прикосновениями пронзи ухо своей госпожи,
И приведи ее домой музыкой.
ЯВЛЯЕТСЯ Мне никогда не бывает весело, когда я слышу приятную музыку.
РЭ Причина в том, что ваши духи внимательны –
HW Человек, в котором нет музыки,
относительной влажности И не тронут гармонией сладких звуков,
РЭ Годен для измен, уловок и грабежей;
ЧТО Движения его духа тусклы, как ночь.
И его чувства темны, как Эреб:
Пусть ни одному такому человеку нельзя доверять . МБр Музыка! слушай!
Это ваша домашняя музыка.
ОБЪЯВЛЕНИЕ Мне кажется, это звучит гораздо слаще, чем днем.
МД Молчание наделяет его этой добродетелью.
И Сколько вещей по сезонам
Заслуженную им хвалу и истинное совершенство!
МВА Мир, хо! луна спит с Эндимионом
И не просыпался. Мягкая тишина и ночь
Станьте прикосновениями ИБ сладкой гармонии .

Записи оригинальной версии для шестнадцати певцов и оркестра проводятся под управлением сэра Генри Вуда (1938), композитора (1951), сэра Адриана Боулта (1969), Мэтью Беста (1990) и сэра Роджера Норрингтона (1996). В таблице ниже в каждой строке указан оригинальный певец, а затем те, кто исполнил ту же партию в более поздних записях.

Древесина Композитор Боулт Лучший Норрингтон
Изобель Бэйли Изобель Бэйли Норма Берроуз Аманда Рукрофт Фелисити Лотт
Лилиан Стайлз-Аллен Лилиан Стайлз-Аллен Шейла Армстронг Энн Доусон Лиза Милн
Элси Саддаби Элси Саддаби Сьюзан Лонгфилд Линда Кухня Роза Мэннион
Ева Тернер Это Митчелл Мари Хейворд Элизабет Коннелл Ивонн Кенни
Мюриэл Бранскилл Мюриэл Бранскилл Глория Дженнингс Сара Уокер Кэтрин Вин-Роджерс
Астра Десмонд Астра Десмонд Ширли Минти Джин Ригби Энн Мюррей
Мэри Джаред Мэри Джаред Мериэл Дикинсон Диана Монтегю Диана Монтегю
Маргарет Бальфур Глэдис Рипли Альфреда Ходжсон Кэтрин Вин-Роджерс Джонс
Heddle Nash Heddle Nash Бернард Дикерсон Джон Марк Эйнсли Тоби Спенс
Фрэнк Титтертон Уильям Герберт Винфорд Эванс Мартин Хилл Джон Марк Эйнсли
Уолтер Виддоп Ричард Льюис Кеннет Боуэн Артур Дэвис Энтони Рольф Джонсон
Парри Джонс Стивен Мэнтон Ян Партридж Молдуин Дэвис Тимоти Робинсон
Гарольд Уильямс Гарольд Уильямс Кристофер Кейт Гвинн Хауэлл Стивен Робертс
Рой Хендерсон Рой Хендерсон Джон Ноубл Томас Аллен Кристофер Мальтман
Роберт Истон Роберт Истон Джон Кэрол Кейс Алан Опи Майкл Джордж
Норман Аллин Норман Аллин Ричард Ангас Джон Коннелл Роберт Ллойд
Симфонический оркестр Би-би-си Ливерпульская филармония Лондонская филармония Английский камерный оркестр Лондонская филармония

Полностью оркестровая версия была записана Лондонским филармоническим оркестром под управлением Вернона Хэндли и Северной симфонией Англии под управлением Ричарда Хикокса.

[ редактировать ]

Серенада под музыку видное место в занимает документальном фильме 2010 года о британской рок-группе Blur . Воана Уильямса В фильме также присутствует «Восхождение жаворонка» . [8]

  1. ^ Jump up to: а б с «Сэр Генри Вуд», The Times , 6 октября 1938 г., стр. 10
  2. ^ « Серенада к музыке: знакомство с шестнадцатью певцами, выбранными для первого выступления », MusicWeb International , 28 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Палмер, Кристофер (1990). «Примечания к записи Hyperion CDA 30025» . Гиперион Рекордс .
  4. ^ Другими композиторами, представленными в программе, были Артур Салливан ( «О радостный свет» ), Людвиг ван Бетховен («Увертюра к Эгмонту» ), Дж. С. Бах («Святилище из мессы си минор» ), Арнольд Бакс ( «Лондонское театрализованное представление» ), Рихард Вагнер ( «Поездка на Валькирии ), Георга Фридриха Генделя ( Хор Града из Израиля в Египте ) и Эдварда Элгара ( Марш пышности и церемоний № 1 ). См. The Musical Times , Vol. 79, № 1148, октябрь 1938 г., с. 778
  5. ^ Вуд, Генри Дж., «Сэр Генри Вуд о своем юбилейном фонде» , The Musical Times , Vol. 80, № 1157, июль 1939 г., с. 534 (требуется подписка)
  6. ^ «Симфоническая музыка в Куинс-холле», The Times , 12 февраля 1940 г., стр. 40
  7. ^ Albion Records (2009), каталожный номер ALBCD009.
  8. ^ Примечания к DVD EMI 6097459 (2010 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1132f0bfa75256de1ad64eba6d36b15d__1716104880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/5d/1132f0bfa75256de1ad64eba6d36b15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serenade to Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)