Лондонский филармонический оркестр
Лондонский филармонический оркестр | |
---|---|
Оркестр | |
Короткое имя | ЛПО |
Основан | 1932 |
Расположение | Лондон, Англия |
Концертный зал | Королевский фестивальный зал |
Главный водитель | Эдвард Гарднер |
Веб-сайт | www |
Лондонский филармонический оркестр ( LPO ) — один из пяти постоянных симфонических оркестров, базирующихся в Лондоне . Он был основан дирижерами сэром Томасом Бичемом и Малкольмом Сарджентом в 1932 году как конкурент существующим Лондонскому симфоническому оркестру и Симфоническому оркестру BBC .
Целью основателей было создать оркестр, равный любому европейскому или американскому сопернику. Между 1932 годом и Второй мировой войной считалось, что LPO преуспела в этом отношении. После начала войны частные покровители оркестра ушли, и музыканты воссоздали LPO как самоуправляющийся кооператив. В послевоенные годы оркестр столкнулся с проблемами со стороны двух новых соперников — Филармонии и Королевской филармонии . Основанные соответственно в 1945 и 1946 годах, эти оркестры достигли качества игры, не сравнимого с более старыми группами, включая LPO.
К 1960-м годам LPO вернула себе прежние стандарты, а в 1964 году получила ценное приглашение выступить на Глайндборнском фестивале в летние месяцы. В 1993 году он был назначен постоянным оркестром Королевского фестивального зала на южном берегу Темзы , одной из главных концертных площадок Лондона. С 1995 года резиденция проводится совместно с Филармонией. Помимо работы в Фестивальном зале и Глайндборне, LPO регулярно выступает в Театре Конгресса в Истборне и Брайтон-Доум , а также гастролирует по стране и за рубежом.
Со времен Бичема у оркестра было десять главных дирижеров, в том числе сэр Адриан Боулт , Бернард Хайтинк , сэр Георг Шолти , Клаус Теннштедт и Владимир Юровский . Оркестр активно работал в студиях звукозаписи с первых дней своего существования и сыграл на сотнях сетов, выпущенных EMI , Decca и другими компаниями. С 2005 года ЛПО имеет собственный лейбл, выпускающий живые записи концертов. Оркестр играл в саундтреках к многочисленным фильмам, включая «Лоуренс Аравийский» (1962) и трилогию «Властелин колец» (2001–03).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1920-х годах Лондонский симфонический оркестр (LSO) был самым известным концертным и записывающим оркестром города. Другими были Королевский оркестр Альберт-холла , оркестр Королевского филармонического общества , Симфонический оркестр BBC Wireless и сэра Генри Вуда оркестр Куинс-холла . [ 1 ] Все, за исключением последнего, представляли собой, по сути, специальные ансамбли с небольшой преемственностью персонала. [ н 1 ] и ни один из них не приблизился к совершенству лучших континентальных и американских оркестров. Это стало очевидным в 1927 году, когда Берлинская филармония под руководством Вильгельма Фуртвенглера дала два концерта в Королевском зале. [ 3 ] Главный музыкальный критик The Times позже прокомментировал: «Британская публика… была наэлектризована, когда услышала дисциплинированную точность Берлинской филармонии… Очевидно, именно так оркестр мог и, следовательно, должен звучать». [ 4 ] После берлинцев Лондон услышал ряд крупных иностранных оркестров, в том числе оркестр Консертгебау Амстердамский под управлением Виллема Менгельберга и Филармонический симфонический оркестр Нью-Йорка под управлением Артуро Тосканини . [ 5 ]
Среди тех, кто решил, что в Лондоне должен быть постоянный оркестр такого же превосходства, были сэр Джон Рейт , генеральный директор Британской радиовещательной корпорации (BBC), и дирижер сэр Томас Бичем . В 1928 году начались дискуссии о совместном создании такого ансамбля, но после 18 месяцев переговоров стало ясно, что у корпорации и дирижера несовместимые приоритеты. Бичем требовал большего личного контроля над оркестром и репертуаром, чем была готова признать BBC, и его приоритетами были оперный театр и концертный зал, а не радиостудия. [ 6 ] BBC действовала без него и под руководством музыкального директора Адриана Боулта в октябре 1930 года основала Симфонический оркестр BBC , получивший огромное признание. [ 7 ]
В 1931 году к Бичему обратился начинающий молодой дирижер Малкольм Сарджент с предложением создать постоянный оплачиваемый оркестр с субсидией, гарантированной покровителями Сарджента, семьей Курто . [ 8 ] Первоначально Сарджент и Бичем планировали перетасовать версию LSO, но оркестр, орган самоуправления, отказался отсеивать и заменять неэффективных игроков. В 1932 году Бичем потерял терпение и согласился с Сарджентом создать новый оркестр с нуля. [ 9 ] BBC привлекла большое количество лучших музыкантов из других оркестров, и многие в музыкальном мире сомневались, что Бичем сможет найти достаточно хороших музыкантов. [ 10 ] Ему повезло с выбором времени для предприятия: депрессивная экономика серьезно сократила количество внештатных дат, доступных для оркестровых исполнителей. [ 11 ] Более того, сам Бичем сильно привлекал многих музыкантов: позже он прокомментировал: «Я всегда получаю игроков. Среди прочего, они настолько хороши, что отказываются играть под чьим-либо руководством, кроме меня». [ 12 ] В исследовании основания LPO Дэвид Патмор пишет: «Сочетание стабильной работы, иногда более высоких, чем обычно, ставок, разнообразия выступлений и притягательной личности Бичема сделало бы такое предложение неотразимым для многих оркестровых музыкантов». [ 5 ]
Бичем и Сарджент имели финансовую поддержку со стороны ведущих деятелей торговли, в том числе Сэмюэля Курто , Роберта Майера и барона Фредерика д'Эрлангера . [ 13 ] и заключил выгодные контракты на запись в Колумбии и выступления для Королевского филармонического общества, Королевского хорового общества , концертов Курто-Сарджента, концертов Майера для детей и международного оперного сезона в Ковент-Гардене . [ 14 ]
Во время своих предыдущих переговоров с BBC Бичем предложил название «Лондонский филармонический оркестр». [ 15 ] который теперь был принят в новый ансамбль. С помощью импресарио Гарольда Холта и других влиятельных и информированных контактов он набрал 106 игроков. В их число вошли несколько молодых музыкантов прямо из музыкального колледжа, множество признанных музыкантов из провинциальных оркестров и 17 ведущих членов LSO. [ 16 ] В первые годы оркестром руководили Пол Берд и Дэвид МакКаллум , и в его состав входили такие ведущие музыканты, как Джеймс Брэдшоу, Гвидион Брук , Джеффри Гилберт , Леон Гуссенс , Джеральд Джексон , Реджинальд Келл , Энтони Пини и Бернард Уолтон . [ 17 ] Холт стал бизнес-менеджером LPO, а в правление вошли основные благотворители оркестра: Курто, Майер и д'Эрлангер. [ 13 ]
Ранние годы
[ редактировать ]После двенадцати репетиций оркестр дебютировал в Королевском зале 7 октября 1932 года под управлением Бичема. [ 19 ] но теперь он принял новую серьезность и всегда приходил вовремя. [ 20 ] Берлиоза После первого номера, увертюры к «Римскому карнавалу» , публика пришла в ярость, некоторые из них встали на свои места, чтобы аплодировать и кричать. [ 21 ] В «Санди таймс» Эрнест Ньюман писал: «В течение многих лет в лондонском концертном зале не слышно ничего столь волнующего. Тон был великолепен, точность идеальна, чтение — чудо огня и красоты, и энтузиазм публики не мог был больше». [ 22 ] В «Таймс» Х. К. Коллес сказал, что LPO является «настолько прекрасным инструментом, насколько можно пожелать»; Невилл Кардус писал в The Manchester Guardian : «Ничего более роскошного и смелого в оркестровой игре нельзя было услышать более чем в трех других городах между Нью-Йорком и Веной»; и У. Дж. Тернер из The Illustrated London News похвалили оркестр «молодой напор и виртуозность... наконец-то у нас есть независимый оркестр, который может конкурировать с симфоническим оркестром BBC». [ 23 ]
В свой первый сезон LPO отыграла восемнадцать концертов серии Курто-Сарджент; десять концертов Королевского филармонического общества; пятнадцать «Международных туров знаменитостей» и шестнадцать воскресных дневных концертов для агентства Холта, а также детские концерты Роберта Майера, вечера Королевского хорового общества и другие мероприятия. [ 13 ] Солистами первого сезона стали певица Ева Тернер и пианисты Гарриет Коэн и Клиффорд Керзон . [ 24 ] В ноябре 1932 года шестнадцатилетний Иегуди Менухин исполнил программу скрипичных концертов; концерты Баха и Моцарта дирижировал Бичем, а Элгара концерт дирижировал композитор. [ 25 ]
В течение следующих восьми лет LPO почти сто раз выступал в Королевском зале Королевского филармонического общества, играл в оперных сезонах Бичема в Ковент-Гардене и сделал более 300 граммофонных пластинок. [ 26 ] [ н 2 ] Общее количество произведений, в отличие от дисков, записанных ЛПО и Бичемом, составило менее сотни. [ 28 ] На воскресных концертах было несколько приглашенных дирижеров, но большинство из них дирижировал Бичем. [ 29 ] В серии Курто-Сарджента LPO играла не только под руководством Сарджента, но и под руководством многих гостей, включая Бруно Вальтера , Джорджа Селла , Фрица Буша и Игоря Стравинского . [ 30 ]
Помимо выступлений в Лондоне, оркестр регулярно выступал в крупных провинциальных городах. Его первый тур, состоявшийся в марте и апреле 1933 года, начался в Бристоле и завершился в Манчестере, а также посетил еще тринадцать площадок в Англии, Ирландии и Шотландии. [ 31 ] После последнего концерта обозреватель The Manchester Guardian написал:
Никогда прежде в нашем концертном опыте в Манчестере мы не слышали оркестровой игры, которая на протяжении всей программы сочетала в себе такое благородство стиля и блеск исполнения – не блеск, который прекращается, когда он заставляет сверкать внешние формы, а качество, которое кажется, действует изнутри и наполняет все насыщенным и сияющим цветом. [ 32 ]
Бичем взял оркестр в скандальное турне по Германии в 1936 году. [ 33 ] На протяжении всего тура оркестр игнорировал обычай играть нацистский гимн перед концертами, но Бичем уступил давлению со стороны правительства Гитлера не играл Итальянскую симфонию Мендельсона , чтобы он , табу для нацистских антисемитов . Некоторые игроки были обеспокоены тем, что их присутствие в Германии стало для нацистского режима пропагандистским переворотом. [ 34 ]
Военные и послевоенные годы
[ редактировать ]Когда в 1939 году приближалось его шестидесятилетие, врачи посоветовали Бичему сделать годовой перерыв в дирижировании, и он планировал поехать за границу, чтобы отдохнуть в теплом климате, оставив оркестр в других руках. [ 35 ] Начало войны 3 сентября 1939 года вынудило его отложить свои планы на несколько месяцев, пока он стремился обеспечить будущее оркестра, финансовые гарантии которого были отозваны его покровителями после объявления войны. [ 36 ] Первоначальная компания LPO была ликвидирована, и Бичем собрал большие суммы денег для оркестра, помогая его членам сформировать орган самоуправления. [ 37 ]
Во время войны LPO выступала в столице и в постоянных турах по Британии под руководством Сарджента и других дирижеров, в том числе 50 под руководством Ричарда Таубера , принося оркестровые концерты в места, где они редко, если вообще когда-либо, давались. [ 38 ] Многие инструменты музыкантов были потеряны, когда Королевский зал был разрушен немецкой бомбардировкой в мае 1941 года; Би-би-си транслировала призыв, отклик на который был огромным, а инструменты, подаренные общественностью, позволили оркестру продолжить работу. [ 39 ]
По возвращении Бичема в Англию в 1944 году LPO приветствовала его, и в октябре они дали совместный концерт, получивший превосходную оценку критиков. [ 40 ] В течение следующих месяцев Бичем и оркестр давали новые концерты со значительным успехом, но музыканты LPO, ставшие теперь их собственными работодателями, отказались предоставить ему тот неограниченный контроль, который он осуществлял в 1930-е годы. Если бы он снова стал главным дирижером, то в качестве оплачиваемого сотрудника оркестра. [ 41 ] Бичем, не желая нести перед кем-либо ответственность, покинул LPO и в 1946 году основал конкурирующий оркестр — Королевский филармонический оркестр (RPO). [ 42 ]
Среди дирижеров, выступавших в качестве гостей в ранний послевоенный период, были Вальтер, Фуртвенглер, Виктор де Сабата и Серджиу Челибидаке . [ 43 ] Такие звездные события были исключением; как правило, оркестр работал с менее именитыми дирижерами, давая беспрецедентное количество представлений. В 1949–50 они дали 248 концертов, Лондонский симфонический оркестр — по 103, а Филармонический оркестр и РПО — по 32. [ 44 ] После семилетнего перерыва в 1947 году оркестр нанял нового главного дирижера Эдуарда ван Бейнума . Первоначально он мог работать с оркестром только шесть месяцев в году из-за ограничений на разрешения на работу для иностранных граждан. Приглашенные дирижеры заменяли его во время его отсутствия. В 1947 году был основан Лондонский филармонический хор как хор LPO. [ 45 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Плохое здоровье Ван Бейнума вынудило его уйти в отставку в 1950 году. Сэр Адриан Боулт, которого вынудили покинуть BBC из-за внутренней политики, принял приглашение управляющего директора LPO Томаса Рассела взять на себя обязанности главного дирижера. [ 46 ] С Боултом LPO начала серию коммерческих записей, начиная с «Фальстафа Малера » Элгара, «Lieder eines fahrenden Gesellen» с меццо-сопрано Бланш Тебом Бетховена и Первой симфонии . [ 47 ] Работа новой команды была встречена рецензентами с одобрением. Об Элгаре рецензент в «Граммофоне» написал: «Я не слышал, чтобы какой-либо другой дирижер подошел к исполнению [Боулта] ... Его недавно принятый оркестр откликнулся превосходно». [ 48 ]
В январе 1951 года Боулт и LPO совершили тур по Германии, который биограф Боулта Майкл Кеннеди назвал «изнурительным», с двенадцатью концертами за такое же количество дней. [ 49 ] [ н 3 ] Симфонии, которые они играли, были Седьмой симфонией Гайдна Бетховена, Лондонской , № 104 симфонией Брамса , Первой Шумана , Четвертой Шуберта и Большой до мажор . Элгара Другими произведениями были «Введение» и «Аллегро» Холста «Идеальный дурак» , балетная музыка Рихарда Штрауса и , «Дон Жуан» Стравинского «Жар-птица» . [ 50 ] Среди дирижеров сезона 1951–52, кроме Боулта, были Ральф Воан Уильямс , Бенджамин Бриттен и Уильям Уолтон . [ 51 ]
В 1952 году LPO заключило пятилетний контракт с Decca Records , который был необычайно выгоден для оркестра: он получал 10 процентов комиссионных от большинства продаж. Вдобавок ко всему, Боулт всегда вносил свою долю гонорара за запись в фонды оркестра. [ 52 ] В том же году LPO пережила кризис, когда Рассел был уволен с поста ее управляющего директора. Он был признанным членом Коммунистической партии ; [ 47 ] Когда началась холодная война , некоторые влиятельные члены LPO почувствовали, что частная политическая принадлежность Рассела скомпрометировала оркестр, и потребовали его увольнения. Боулт, как главный дирижер оркестра, заступился за Рассела, но когда дело дошло до критической точки, Боулт перестал его защищать. Лишенный этой решающей поддержки, Рассел был вынужден уйти. Кеннеди предполагает, что изменение мнения Боулта произошло из-за растущего убеждения в том, что оркестр подвергнется «серьезной финансовой опасности», если Рассел останется на своем посту. [ 53 ] Более поздний писатель, Ричард Уиттс , предполагает, что Боулт пожертвовал Расселом, потому что, по его мнению, это повысит шансы LPO на то, чтобы быть назначенным постоянным оркестром в Королевском фестивальном зале . [ н 4 ]
В следующем году оркестр отпраздновал свой 21-й день рождения, дав серию концертов в Фестивальном зале и Альберт-холле, в которых к Боулту присоединились приглашенные дирижеры, в том числе Пол Клецки , Жан Мартинон , Ганс Шмидт-Иссерстедт , Георг Шолти , Вальтер Зюскинд и Воган. Уильямс. [ 55 ] В 1956 году LPO гастролировал по Советскому Союзу , став первым британским оркестром, совершившим это; дирижерами были Боулт, Анатоль Фистулари и Джордж Херст , а солистами — Альфредо Камполи и Моура Лимпани . [ 56 ] После турне Боулт ушел с поста главного дирижера, но остался тесно связан с оркестром и стал его президентом в 1965 году. Большая часть его стереофонических записей для EMI была сделана с помощью LPO. [ 57 ]
В середине и конце 1950-х годов LPO работала с новыми дирижерами, включая Константина Сильвестри и Йозефа Крипса . Это был тяжелый период для оркестра в финансовом отношении, и он был вынужден отказаться от фиксированных контрактов для своих музыкантов с выплатой отпускных, больничных и пенсий и вернуться к оплате по договоренности. [ 58 ] Финансовую катастрофу удалось предотвратить благодаря анонимному благотворителю, которым, как обычно полагают, был Боулт. [ 59 ] Историк оркестра Эдмунд Пируэ пишет, что, находясь на подъеме в 1940-х годах, к середине 1950-х оркестр «в лучшем случае топтался на месте». [ 60 ]
В 1958 году LPO назначило Уильяма Стейнберга , также музыкального руководителя Питтсбургского симфонического оркестра , главным дирижером. Он был известным оркестровым тренером и многое сделал для восстановления стандартов игры на прежнем уровне. [ 58 ] Стейнберг ушел с поста LPO после двух сезонов по совету врача ограничить свою деятельность. [ 61 ]
1960-е и 70-е годы
[ редактировать ]В 1962 году оркестр предпринял свои первые гастроли по Индии, Австралии и Дальнему Востоку. Дирижерами были Сарджент и Джон Притчард . Последний был назначен главным дирижером LPO в 1962 году, руководя тем, что один музыкант назвал «эпохой в высшей степени хорошего вкуса». [ 58 ] С самого начала в 1932 году, за исключением арфистов (традиционно женщин), оркестр поддерживал режим Бичема «только для мужчин»; в 1963 году это правило было отменено, была принята на работу первая женщина-скрипачка, и в течение двух лет женщины-исполнители добились равных условий членства со своими коллегами-мужчинами. [ 62 ]
Притчард также был музыкальным руководителем оперного фестиваля Глайндборна в Сассексе, и отчасти благодаря его влиянию в 1964 году LPO заменило RPO в качестве постоянного оркестра Глайндборна, предоставив музыкантам стабильную гарантированную работу в конце летних месяцев. [ 63 ] Количество концертов ЛПО в провинции сократилось в 1960-е годы и перестало быть основным фактором финансов оркестра. [ 64 ] В 1960-е годы оркестр давал концерты по сбору средств, на которых появлялись гости из мира классической музыки, в том числе Дэнни Кей , Дюк Эллингтон и Тони Беннетт . [ 58 ] Его регулярный состав на конец десятилетия составлял 88 игроков. [ 65 ]
В 1967 году LPO назначила Бернарда Хайтинка своим главным дирижером. Он проработал в оркестре двенадцать лет, что на сегодняшний день (2018 г.) является самым продолжительным сроком пребывания на этом посту. Его концерты произвели сильное впечатление на публику, и через несколько месяцев LPO выступал перед девяноста процентной аудиторией Фестивального зала, намного опережая другие лондонские оркестры. [ 66 ] Среди композиторов, с которыми был связан Хайтинк, были Брукнер и Малер , чьи симфонии часто звучали на концертах LPO в период Хайтинка, как и симфонии Шостаковича , особенно Десятая , которую Пируэ описывает как визитную карточку оркестра и дирижера. [ 67 ] С Владимиром Ашкенази Хайтинк и ЛПО дали шестиконцертный цикл симфоний Бетховена и фортепианных концертов, для которого Фестивальный зал был полон до отказа. В The Times Джоан Чисселл описала игру оркестра как «достойную любого фестиваля». [ 68 ] В LPO было некоторое недовольство тем, что плодотворные записи Хайтинка почти всегда делались с другим оркестром, главным дирижером которого он был, - Амстердамским Концертгебау. Пируэ комментирует, что, поскольку Хайтинк записывался исключительно для голландской фирмы Philips, следовало ожидать, что предпочтение будет отдано Амстердамскому оркестру, и в любом случае LPO активно записывался с Боултом, Шолти, Даниэлем Баренбоймом и многими другими. [ 69 ] В 1970-е годы продолжались международные гастроли по США, Западной Европе, Советскому Союзу, а в 1972 году – по Китаю, долгое время недоступному для западных музыкантов, где оркестр встретил восторженный прием. [ 70 ]
В 1973 году LPO столкнулась с повторяющимся явлением лондонской оркестровой жизни: убеждением в официальных кругах, что иметь четыре независимых оркестра — это слишком много для одного города и что два или более существующих ансамблей должны объединиться. [ 71 ] В данном случае целями были ЛПО и Новая филармония; последний, орган самоуправления, сформированный под новым названием после расформирования Филармонии в 1964 году, переживал тяжелые времена как в профессиональном, так и в финансовом отношении. Предложенное слияние неизбежно привело бы к увольнениям, и владельцы обоих оркестров отвергли этот план. [ 71 ]
Одной из постоянных трудностей лондонских оркестров было отсутствие хороших репетиционных помещений и оборудования. В 1973 году, действуя совместно с LSO, LPO приобрела и начала восстанавливать заброшенную церковь в Саутуорке , превратив ее в Генри Вуд-холл , удобное и превосходное с акустической точки зрения место для репетиций и студию звукозаписи, открытую в 1975 году. [ 72 ]
Среди приглашенных дирижеров 1970-х годов были Эрих Лейнсдорф , Карло Мария Джулини , Ойген Йохум , Риккардо Шайи , Клаус Теннстедт и Шолти. Когда в 1977 году Хайтинк объявил, что уйдет с поста главного дирижера в конце сезона 1978–79, Шолти, который был главным приглашенным дирижером с 1971 года, согласился сменить его. [ 73 ]
1980-е и 90-е годы
[ редактировать ]В 1982 году оркестр отметил свой золотой юбилей . [ n 5 ] На юбилейном концерте Солти дирижировал программой, с которой Бичем открыл LPO. Пируэ отмечает, что, за исключением Делиуса . Brigg Fair , музыка так же идеально соответствовала музыкальному образу Шолти, как и Бичема [ 74 ] В The Guardian Эдвард Гринфилд написал: «Я сомневаюсь, что LPO когда-либо играла так красиво, даже во времена Бичема». [ 75 ]
Шолти ушел в отставку в конце юбилейного сезона, и его сменил Клаус Теннштедт, о котором The Times так прокомментировала: «Теннштедт нашел оркестр чувствительным и гибким, а его музыканты относились к нему с теплотой, которая ни в коем случае не всегда свойственна музыкантам. своим проводникам». [ 76 ] Время его пребывания на посту главного дирижера (1983–87) было отмечено его музыкальными достижениями, но было отмечено его слабым здоровьем и частыми отменами выступлений. Как и Хайтинк и Шолти, Брукнер и Малер занимали видное место на концертах LPO с Теннстедтом. В отличие от двух своих предшественников Теннстедт предпочитал записываться с LPO, а не с крупными континентальными или американскими оркестрами; среди множества сетов, которые они сделали вместе, был полный цикл симфоний Малера для EMI. [ 77 ] В 1984 году ЛПО и Филармония. [ n 6 ] начал переговоры, которые продолжались в течение многих лет после предложения Совета по делам искусств назначить один лондонский оркестр основным постоянным оркестром Фестивального зала с сопутствующим дополнительным финансированием. Оба оркестра были заинтересованы во встречном предложении о совместной резиденции, но вопрос не был решен до 1995 года, когда их план был наконец реализован. [ 79 ] С самого начала существования LPO как самоуправляющегося кооператива в 1939 году его руководитель всегда назначался из рядов оркестра. В 1985 году эта традиция была нарушена с приходом на работу Джона Уиллана, квалифицированного бухгалтера, выпускника Королевской музыкальной академии и успешного продюсера EMI. [ 80 ]
В августе 1987 года Теннстедт, заболевший на репетиции, почувствовал себя настолько неспособным продолжать занимать свой пост, что тут же подал в отставку. Он продолжал выступать с ЛПО в качестве гостя, в звании «дирижер-лауреат»; [ 76 ] в 1989 году Ричард Моррисон из «Таймс» написал, что LPO по-прежнему играло для Теннстедта лучше, чем для кого-либо еще. [ 81 ] Отставка Теннштедта стала серьезным ударом для оркестра, и очевидного преемника не было: Моррисон заметил, что самые известные дирижеры - Баренбойм, Риккардо Мути и Саймон Рэттл , с которыми тогда был связан оркестр, до 1990-х годов были заняты другими проектами. а такие возможные претенденты, как Семен Бычков и Франц Вельзер-Мест, были в значительной степени неизвестны в Лондоне. [ 82 ] Ни один преемник не был назначен до 1990 года, когда Вельзер-Мест был назначен новым главным дирижером. Его срок пребывания в должности был спорным; он получил прозвище «Откровенно хуже большинства» и множество резко критических отзывов. [ 83 ] Он привез с собой контракт на запись с EMI, но смена руководства, финансовые трудности и политические споры в Southbank Center в то время способствовали ухудшению рабочей атмосферы в оркестре. [ 84 ] Были жалобы на то, что высокие стандарты игры оркестра не поддерживаются постоянно. [ 85 ]
Период работы Вельзер-Мёста в качестве главного дирижера совпал с превращением LPO в единственный постоянный оркестр Фестивального зала. Это оказалось неоднозначным благом: руководство Southbank Center теперь имело право голоса в программе концертов и настаивало на включении произведений малоизвестных композиторов. [ н 7 ] что нанесло серьезный ущерб кассовым сборам. [ 86 ] В 1993 году очередная официальная попытка создать «супероркестр» за счет одного или нескольких существовавших в Лондоне ансамблей ненадолго испортила отношения между ЛПО и Филармонией, но от этой идеи быстро отказались, и в 1995 году с согласия Художественному совету два оркестра согласились разделить резиденцию в Фестивальном зале. [ 87 ]
В 1993 году, когда правительство Южной Африки перешло к правлению большинства, оркестр принял приглашение совершить поездку туда. [ 88 ] Вельзер-Мёст завершил свою работу в LPO в 1996 году, после того, что The Guardian назвала «несколькими тяжелыми годами, в течение которых возложенные на него большие надежды каким-то образом не оправдались». [ 89 ]
21 век
[ редактировать ]После ухода Вельзер-Мёста ЛПО в течение четырех лет оставалась без главного дирижера. Во время междуцарствия оркестр представил серию «Roots Classical Fusions», цель которой объединить музыкальные традиции со всего мира; это было частью образовательной и общественной программы, запущенной оркестром. [ 90 ] Курт Мазур был главным дирижером LPO с 2000 по 2007 год. При Мазуре, известном своими исполнениями немецкого симфонического репертуара, оркестр восстановил свою музыкальную форму, и критик Ричард С. Гинелл отметил, что Владимир Юровский , вступивший во владение в 2007 году, « унаследовал LPO в великолепной технической форме, вероятно, пробуренный до прощания под руководством Мазура». [ 91 ]
В 2000 году ЛПО исполнила Девятую симфонию Бетховена под управлением Гилберта Левина . [ 92 ] присоединившись к Берлинскому филармоническому оркестру под управлением Бернарда Хайтинка, Нью-Йоркскому филармоническому оркестру под управлением Курта Мазура и Concentus Musicus Wien под управлением Николаса Арнонкура в гала-серии концертов, посвященных правлению Кракова как европейской культурной столицы в Год тысячелетия. [ 93 ] Концерт транслировался по всему миру, в том числе на канале PBS. [ 94 ] ознаменовав телевизионный дебют оркестра в США.
Юровский впервые дирижировал LPO в Королевском фестивальном зале в декабре 2001 года, в качестве экстренной замены Юрия Темирканова . [ 95 ] Юровский стал главным приглашенным дирижером в 2003 году и дирижировал оркестром в июне 2007 года во время концертов, посвященных открытию обновленного Фестивального зала. [ 96 ] В сентябре 2007 года Юровский стал одиннадцатым главным дирижером ЛПО. Как и его предшественники LPO Притчард и Хайтинк, Юровский также был музыкальным руководителем Глайндборна (2001–2013), где он дирижировал там LPO в операх Бриттена, Моцарта, Пуччини , Рихарда Штрауса, Верди , Вагнера и других. Во время работы Юровского в LPO среди главных приглашенных дирижеров LPO был Янник Незе-Сеген. [ 97 ] и Андрес Ороско-Эстрада . Юровский завершил свою деятельность в LPO в конце сезона 2020–2021 годов и теперь имеет звание почетного дирижера LPO.
В 2003 году Эдвард Гарднер впервые провел LPO в качестве приглашенного дирижера. В июле 2019 года LPO объявило о назначении Гарднера своим следующим главным дирижером с сезона 2021–2022 годов с первоначальным пятилетним контрактом. [ 98 ] В октябре 2018 года Карина Канеллакис впервые провела LPO в качестве гостя. В апреле 2020 года LPO объявило о назначении Канеллакис своим новым главным приглашенным дирижером, первой женщиной-дирижером, когда-либо назначенной на этот пост, начиная с сентября 2020 года. [ 99 ] [ 100 ] В феврале 2024 года LPO объявило о продлении контракта Канеллакиса в качестве главного приглашенного дирижера еще на три года. [ 101 ]
Записи
[ редактировать ]В первые годы своего существования LPO записывалась исключительно для Columbia, подразделения EMI. Первая граммофонная установка оркестра была изготовлена перед его дебютным концертом; совместно с Сарджентом и Королевским хоровым обществом LPO записало припевы из «Мессии» и «Сотворения» в Кингсуэй-холле в сентябре 1932 года. [ 102 ] Первая запись Abbey Road состоялась в октябре под руководством сэра Генри Вуда. [ 103 ] Первые диски Бичема с оркестром были выпущены в январе 1933 года с его балетной сюитой «Происхождение дизайна» , аранжированной на музыку Генделя . [ 104 ] девяносто девять сетов на 78 оборотов в минуту . С тех пор и до своей последней записи LPO в декабре 1945 года Бичем записал с оркестром [ 105 ] Среди других дирижеров, которые работали с оркестром в студии EMI в первые годы его существования, были Элгар, Феликс Вайнгартнер , Джон Барбиролли и Серж Кусевицкий . [ 106 ] Среди солистов в записях концертов были пианисты Артур Шнабель и Альфред Корто , а также скрипачи Фриц Крейслер и Яша Хейфец . [ 106 ]
В 1946 году оркестр начал запись для компании Decca, конкурента EMI. За первой записью LPO для лейбла « Петрушка » Стравинского под управлением Эрнеста Ансерме последовало большое количество сессий, поскольку компания восстанавливала свой каталог после войны. [ 107 ] Среди тех, кто записывался с оркестром для Decca, были ван Бейнум, Сарджент, де Сабата, Фуртвенглер, Чарльз Мунк , Клеменс Краусс , Ганс Кнаппертсбуш , Эрих Кляйбер и молодой Шолти. [ 107 ] запись оркестра Первая стереофоническая Воана Уильямса была сделана для Decca в 1956 году с Боултом в Восьмой симфонии . [ 108 ]
В отличие от своих лондонских конкурентов, RPO и Philharmonia (оба в течение многих лет записывались только для EMI и ее партнеров, за редчайшими исключениями), послевоенная LPO не была связана исключительно с одной компанией, и, как и Decca, она записан для Philips, CBS , RCA , Chandos и многих других лейблов. [ 109 ] В течение нескольких лет в 1950-х и 1960-х годах оркестр заключал контракты сразу с двумя компаниями, и поэтому в некоторых своих записях появлялся под названием «Филармонический променад-оркестр». [ 110 ] В 1960-х и 1970-х годах оркестр был особенно связан с Lyrita , независимой компанией, специализирующейся на заброшенном британском репертуаре. [ 107 ] В большинстве записей LPO Лириты дирижером был Боулт; в тот же период он также много записывался для EMI, предпочитая оркестр LPO. [ 111 ]
LPO играет на многих записях опер, некоторые из которых записаны вживую в Глайндборне и Фестивальном зале, а другие - в студиях Decca и EMI. Они варьируются от ранних произведений, таких как «Орминдо » Кавалли (запись 1968 г.) и постановка Глайдборна « Теодора» Генделя (1996), до центрального репертуара, такого как Così fan tutte (1974), «Кармен» (1975 и 2002) и «Мейстерзингеры» (2011) и премьерные записи произведений ХХ века, в том числе «Путешествие паломника» Шостаковича Воана Уильямса (1972), «Леди Макбет Мценского уезда» (1979) и ( Этвёша «Любовь и другие демоны» 2008). [ 112 ]
В дискографии LPO, опубликованной в 1997 году, Филип Стюарт перечислил 280 записей, сделанных в Kingsway Hall и 353 в Abbey Road. [ 113 ] К началу 2000-х годов бум классической записи конца 20-го века закончился, и, поскольку студийная работа всех оркестров пришла в упадок, в 2005 году LPO создала собственный лейбл компакт-дисков, на котором представлены записи, сделанные в основном с живых концертов. За исключением Стейнберга, в релизах лейбла представлены все главные дирижеры оркестра от Бичема до Юровски. [ 114 ] В число самых продаваемых записей оркестра входят Восьмая симфония Малера под управлением Теннштедта, а также произведения Рахманинова и Чайковского с Юровским. [ 115 ]
Музыка из фильмов и другие неклассические записи
[ редактировать ]Несмотря на то, что LPO не может конкурировать с LSO, насчитывающим более 200 записей музыки к фильмам, LPO сыграла для ряда саундтреков, начиная с 1936 года с « Кого любят боги» . Оркестр сыграл в десяти фильмах, снятых во время Второй мировой войны, а затем до 1970-х годов мало работал над саундтреками, за главным исключением «Лоуренса Аравийского» (1962). Более поздние произведения включали в себя музыку к фильмам «Антоний и Клеопатра» (1972), «Иисус Христос-суперзвезда» Диснея (1973), «Трон» (1982), «Муха» (1986), «Звенящие мертвецы» (1988), « Во имя отца» (1993), « Господь». из трилогии «Кольца» (2001–03) и большая часть музыки к трем фильмам взята из «Хоббита» (2012–14). [ 116 ] В 2013 году LPO записала несколько новых аранжировок рок-песен японской рок-звезды Йошики для его студийного альбома Yoshiki Classical . [ 117 ]
Оркестр сделал множество неклассических записей, в том числе такие названия, как «Гавайский рай» (1959), «Эвита» (1976), «Золото Бродвея» (1978), «Народная музыка региона Астурия» (1984), «Темы премии Оскар» (1984), «Японский». Легкая музыка (1993), Симфоническая музыка Pink Floyd (1994) и Симфоническая музыка The Who (1995). [ 28 ] В мае 2011 года оркестр записал 205 национальных гимнов, которые будут использоваться на церемониях награждения Олимпийских и Паралимпийских игр в Лондоне в следующем году. [ 118 ] исполняла версию « Move Closer to Your World » на канале WPVI-TV . LPO в течение короткого периода времени в 1996 году [ 119 ] [ 120 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на усилия Вуда, Бичема и других, депутатская система оставалась традиционной частью лондонской оркестровой сцены. Игрок, приглашенный на концерт, мог согласиться на более высокооплачиваемую работу и прислать замену вместо себя. Казначей Королевского филармонического общества так описал систему: «А, которого вы хотите, подает знак играть на вашем концерте. Он отправляет Б (которого вы не возражаете) на первую репетицию. Б, без вашего ведома и согласия, отправляет С на вторую репетицию. Не имея возможности выступить на концерте, С отправляет Д, которому вы бы заплатили пять шиллингов, чтобы тот не ехал». [ 2 ]
- ^ Эта цифра относится к дискам, а не к целым произведениям. Для записи со скоростью 78 об/мин, которая тогда использовалась, требовалось несколько дисков, чтобы вместить симфонию или концерт даже умеренной длины. [ 27 ]
- ↑ Кеннеди утверждает, что концертов было 11, но Боулт перечисляет 12 дат и мест проведения. [ 49 ]
- ↑ Уиттс заключает, что не Рассел, а Боулт, который, по мнению некоторых, уже прошел свой пик, стоил LPO резиденции в Фестивальном зале. [ 54 ]
- ↑ В выпущенной в то время книге перечислены многие известные солисты, работавшие с ЛПО за пятьдесят лет ее существования. Среди них были сопрано и меццо, такие как Джанет Бейкер , Виктория де лос Анхелес , Кирстен Флагстад , Леонтайн Прайс , Элизабет Шуман , Джоан Сазерленд и Ева Тернер, теноры , в том числе Бениамино Джильи , Лучано Паваротти и Ричард Таубер ; виолончелисты Пабло Казальс и Жаклин дю Пре ; скрипачи Яша Хейфец , Фриц Крейслер и Давид Ойстрах , а также пианисты Альфред Брендель , Клиффорд Керзон, Вильгельм Кемпф , Артуро Бенедетти Микеланджели , Маурицио Поллини и Артур Рубинштейн . [ 58 ]
- ↑ Новая филармония выкупила права на первоначальное название в 1977 году. [ 78 ]
- ↑ Пируэ выделяет Николая Рославца как самый крайний пример. [ 86 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Би-би-си" , The Musical Times , 1 января 1928 г., стр. 70. (требуется подписка) ; и Элькин, с. 93.
- ^ Левиен, Джон Мьюберн, цитируется по Reid (1961), стр. 50.
- ^ Элкин, с. 93.
- ^ Цитируется в Элкине, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Патмор, Дэвид. «EMI, сэр Томас Бичем и формирование Лондонского филармонического оркестра» , ARSC Journal , 32 (1), 2001, стр. 11–27. (требуется подписка)
- ^ Кеньон, Николас. «Бичэм и симфонический оркестр BBC: сотрудничество, которого никогда не было» , The Musical Times , октябрь 1980 г., стр. 625–628. (требуется подписка)
- ^ «Музыка», The Times , 23 октября 1930 г., стр. 12; «Лондонские концерты» , The Musical Times , декабрь 1930 г., стр. 1124–1127. (требуется подписка) ; и «Музыка», The Observer , 26 октября 1930 г., стр. 14.
- ^ Олдос, с. 68.
- ^ Рид (1968), с. 202.
- ^ Рассел, с. 16; и Дженкинс, с. 99.
- ^ Рассел, с. 17.
- ^ Дженкинс, с. 99.
- ^ Jump up to: а б с «Лондонский филармонический оркестр», The Times , 9 сентября 1932 г., стр. 8.
- ^ Рассел, с. 19.
- ^ Кеньон, стр. 20–22.
- ^ Моррисон, с. 79.
- ^ Рассел, стр. 135–141.
- ^ Рид (1961), стр. 84 и 92.
- ↑ Раньше Бичем, как известно, сильно опаздывал на репетиции, обычно прибывая на час позже назначенного времени. [ 18 ]
- ^ Рид (1961), с. 205.
- ^ Рассел, с. 18.
- ↑ Ньюман, Эрнест, The Sunday Times , 9 октября 1932 г., цитируется Муром (ненумерованная страница).
- ^ "Королевское филармоническое общество", The Times , 8 октября 1932 г., стр. 10; Кардус, Невилл. «Новый лондонский оркестр», The Manchester Guardian , 8 октября 1932 г., стр. 18; и Тернер, У. Дж. «Мир музыки», The Illustrated London News , 22 октября 1932 г., стр. 638.
- ^ «Лондонский филармонический оркестр», The Times , 22 сентября 1932 г., стр. 8
- ^ «Концерт», The Times , 22 ноября 1932 г., стр. 10.
- ^ Джефферсон, с. 89
- ^ Саквилл-Уэст и Шоу-Тейлор, с. 81.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, с. 443–450.
- ^ Рассел, с. 22.
- ^ «Концерты Курто-Сарджента - Визит герра Вальтера», The Times , 17 января 1933 г., стр. 10; «Концерты Курто-Сарджента», The Times , 2 октября 1933 г., стр. 8; «Концерты Курто-Сарджента», The Times , 31 июля 1934 г., стр. 12; и «Концерты Курто-Сарджента», The Times , 19 октября 1937 г., стр. 14.
- ^ Рассел, с. 23.
- ^ "Оркестр сэра Томаса Бичема", The Manchester Guardian , 3 апреля 1933 г., стр. 8.
- ^ Рассел, с. 39.
- ^ Рассел, стр. 39–40 и 42.
- ^ Люк, с. 239
- ^ Рид (1961), с. 218
- ^ Люк, с. 240
- ^ Майерс, Ролло. «Музыка в боевом облачении», в журнале «Музыка с 1939 года » (1947), стр. 9–30.
- ^ Пируэ, стр. 43–44.
- ↑ Глок, Уильям , «Музыка», The Observer, 8 октября 1944 г., стр. 2; и «Возвращение сэра Т. Бичема», The Times , 9 октября 1944 г., стр. 8/
- ^ Рид (1961), с. 230.
- ^ Рид (1961), с. 231.
- ^ Пируэ, с. 77.
- ^ Хилл, стр. 49–50.
- ^ «О хоре» Лондонский филармонический хор. Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Кеннеди, с. 230.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 231.
- ^ Граммофон , май 1951 г., с. 17.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 232; и Боулт, с. 202.
- ^ Боулт, с. 202; и Кеннеди, с. 232.
- ^ Пируэ, с. 102.
- ^ Кеннеди, с. 234.
- ^ Кеннеди, стр. 215–222.
- ^ Уиттс, Ричард. Боулт, Рассел и Лондонский филармонический оркестр, 1952 г. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Семинар «Музыка в обществе», Институт британской истории, 2002 г.
- ^ Митчелл, Дональд. «Прогулочные концерты» , The Musical Times , октябрь 1953 г., стр. 472. (требуется подписка)
- ^ Пеппер, Морис. «Лондонский филармонический оркестр в России» , The Musical Times , февраль 1957 г., стр. 67–69. (требуется подписка)
- ^ Симеоне и Манди, стр. 81–96; и Пируэ, с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и Мур (ненумерованная страница)
- ^ Пируэ, с. 119.
- ^ Пируэ, с. 116.
- ^ «Доктор Стейнберг покидает Лондонскую филармонию», The Guardian , 1 августа 1960 года.
- ^ Пируэ, с. 132.
- ^ Пируэ, стр. 132 и 134.
- ^ Пируэ, с. 139.
- ^ Павлин, с. 8.
- ^ Пируэ, с. 138.
- ^ Пируэ, с. 149.
- ^ Чисселл, Джоан. «LPO/Haitink», The Times , 18 марта 1974 г., стр. 9.
- ^ Пируэ, с. 153.
- ^ Пируэ, с. 150.
- ^ Jump up to: а б Пируэ, с. 155.
- ^ Манн, Уильям . «Создание репетиционного зала», The Times , 17 июня 1975 г., стр. 11.
- ^ Пируэ, с. 147.
- ^ Пируэ, с. 174.
- ^ Гринфилд, Эдвард. «LPO/Solti – 50 лет», The Guardian , 8 октября 1982 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б «Клаус Теннстедт», The Times , 13 января 1998 г., стр. 21.
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Немецкое видение лондонской музыки», The Guardian , 13 января 1998 г., стр. 16.
- ^ «Оркестр возобновляет свое старое название», The Times , 2 сентября 1977 г., стр. 12.
- ^ Пируэ, стр. 183 и 223.
- ^ Пируэ, с. 187.
- ^ Моррисон, Ричард. «Тихий герой Малера», The Times , 17 февраля 1989 г., стр. 18.
- ^ Моррисон, Ричард. «Теннстедта трудно заменить», The Times , 26 августа 1987 г., стр. 14.
- ^ Хьюитт, Иван. «Почему все эти оскорбления сделали меня сильнее» , The Daily Telegraph , 18 августа 2005 г.
- ^ Кеньон, Николас «Молодой дирижер начинает с вершины» , The New York Times , 15 марта 1992 г.; и Острайх, Джеймс Р. «Побитый, но непокоренный, маэстро восстанавливается» , The New York Times , 13 ноября 1994 г.
- ^ Милнс, Родни. «И потерян в море», The Times , 22 мая 1996 г., стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Пируэ, с. 208.
- ^ Пируэ, стр. 217–220 и 223.
- ^ Пируэ, с. 213.
- ^ Канцлер, Александр. «Оркестровые маневры», The Guardian , 20 июля 1996 г., стр. А24.
- ↑ «История». Архивировано 7 февраля 2015 года в Wayback Machine , Лондонский филармонический оркестр. Получено 6 сентября.
- ^ Гинелл, Ричард С. «Оркестровые перевороты: Гергиев и Юровский в Лондоне», American Record Guide , июль 2008 г., стр. 23–24.
- ^ Гольдман, Мэри Кунц (29 марта 2002 г.). «Классическая болтовня» . Новости Буффало .
- ^ Левин, Гилберт (2010). Маэстро Папы Римского . США: Уайли. с. О DVD. ISBN 978-0-470-49065-5 .
- ^ «Телепрограммы «Тысяча лет музыки и духа»» . Телегид . 2002.
- ^ Мэтью Рай (17 декабря 2001 г.). «Заменивший в последнюю минуту дебют впечатляет» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Тим Эшли (15 июня 2007 г.). «ЛПО/Юровский» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Кевин Шихотен (20 ноября 2007 г.). «Незе-Сеген назван главным приглашенным дирижером Лондонского Фила» . Афиша искусств . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Объявлен следующий главный дирижер» (пресс-релиз). Лондонский филармонический оркестр. 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Новый главный приглашенный дирижер: Карина Канеллакис» (Пресс-релиз). Лондонский филармонический оркестр. 6 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Имоджен Тилден (6 апреля 2020 г.). «ЛПО назначает Карину Канеллакис главным приглашенным дирижером» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Карина Канеллакис возобновляет сотрудничество с Лондонским филармоническим оркестром» (Пресс-релиз). Асконас Холт. 20 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Стюарт, с. 19.
- ^ Стюарт, стр. 19–20.
- ^ Стюарт, с. 72
- ^ Стюарт, стр. 443–450.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Стюарт, с. 114.
- ^ Стюарт, с. 4.
- ^ Симеоне и Манди, стр. 80–96.
- ^ Стюарт, с. 140.
- ^ «Компакт-диски и аудио». Архивировано 20 октября 2014 года в Wayback Machine , Глайндборн. Проверено 8 сентября 2014 г. ( Теодора , Кармен (2002), «Мейстерзингеры» и «Любовь и другие демоны» ); Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки. Проверено 5 сентября 2014 г. ( L'Ormindo, Così fan tutte и Кармен (1975)); «Путешествие пилигрима» , WorldCat. Проверено 8 сентября 2014 г.; и «Леди Макбет Мценского уезда» , WorldCat. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Стюарт, с. 412.
- ^ «О лейбле LPO» , Лондонский филармонический оркестр. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Бестселлеры» , Лондонский филармонический оркестр. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Основные моменты фильма» , Лондонский филармонический оркестр. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Капля: Йошики – Музей ГРЭММИ» . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Лондон, 2012 г., передает эстафету Лондонскому филармоническому оркестру» , IPC, 15 апреля 2011 г.
- ^ Архив поиска музыки новостей SouthernMedia. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Кадры использования WPVI с датой авторских прав 1996 года на YouTube. Проверено 31 августа 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы – Жизнь Малкольма Сарджента . Лондон, Англия: Хатчинсон. ISBN 0091801311 .
- Элкин, Роберт (1944). Королевский зал, 1893–1941 гг . Лондон, Англия: Райдер. OCLC 636583612 .
- Хилл, Ральф, изд. (1951). Музыка 1951 года . Хармондсворт, Англия: Penguin Books. OCLC 26147349 .
- Дженкинс, Линдон (2005). Пока пели весна и лето — Томас Бичем и музыка Фредерика Делиуса . Олдершот: Эшгейт. ISBN 0754607216 .
- Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Боулт . Лондон, Англия: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0333487524 .
- Кеньон, Николас (1981). Симфонический оркестр BBC, 1930–1980 . Лондон, Англия: Британская радиовещательная корпорация. ISBN 0563176172 .
- Лукас, Джон (2008). Томас Бичем – Одержимость музыкой . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 9781843834021 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1982). Филармония – Юбилейная 1932–1982 гг . Лондон, Англия: Хатчинсон. ISBN 0091473004 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр – LSO: век триумфа и турбулентности . Лондон, Англия: Фабер и Фабер. ISBN 057121584X .
- Пикок, Алан (председатель) (1970). Отчет об оркестровых ресурсах Великобритании . Лондон, Англия: Совет искусств Великобритании. ISBN 011981062X .
- Пируэ, Эдмунд (1998). Услышанные мелодии сладки – История Лондонского филармонического оркестра . Хов: Книжная гильдия. ISBN 1857763815 .
- Рид, Чарльз (1968). Малькольм Сарджент – Биография . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0800850807 .
- Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем – независимая биография . Лондон, Англия: Виктор Голланц . OCLC 500565141 .
- Саквилл-Уэст, Эдвард ; Шоу-Тейлор, Десмонд (1955). Руководство по записи . Лондон, Англия: Коллинз. OCLC 474839729 .
- Симеоне, Найджел; Манди, Саймон (1980). Сэр Адриан Боулт – Почетный кавалер . Лондон, Англия: Книги Мидаса. ISBN 0859362124 .
- Стюарт, Филип (1997). Дискография Лондонской филармонии . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press . ISBN 0313291365 .