Реджинальд Келл

Реджинальд Клиффорд Келл (8 июня 1906 — 5 августа 1981) — английский кларнетист . Особенно он был известен своей карьерой солиста и камерного исполнителя. Он был главным кларнетистом в ведущих британских оркестрах, включая Лондонский филармонический оркестр , Филармонию и Королевский филармонический оркестр , а также активно записывался сольно.
Келл оказал влияние как один из первых кларнетистов, применивших непрерывное вибрато для повышения выразительности инструмента. Он также был известным преподавателем, работавшим на двух разных должностях в своей альма-матер , Королевской музыкальной академии в Лондоне. В 1948 году Келл переехал в Соединенные Штаты, где занялся сольной карьерой и преподавал вместе со своими учениками, включая джазового кларнетиста Бенни Гудмана .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Келл родился в Йорке , Англия, и в 1929 году получил стипендию Королевской музыкальной академии в Лондоне, где до 1932 года учился у Гайдна Дрейпера. [ 1 ] Еще будучи студентом, он работал главным кларнетистом оркестра Королевского филармонического общества . [ 2 ] После окончания учебы сэр Томас Бичем выбрал его в качестве первого кларнетиста Лондонского филармонического оркестра, когда в 1932 году был сформирован оркестр. [ 1 ] Он покинул LPO в 1936 году, и на посту первого кларнетиста его сменил Бернард Уолтон . [ 3 ] Келл был Артуро Тосканини главным кларнетистом в Люцернском фестивальном оркестре в 1939 году, и его пригласили, но он отказался, занять ту же должность в Симфоническом оркестре Тосканини NBC . [ 3 ]
Помимо своей оркестровой работы, Келл преподавал в Королевской академии с 1935 по 1939 год и играл в камерной музыке. [ 1 ] Его сольный репертуар простирался от Корелли и ранее до произведений двадцатого века. [ 3 ] Он был первым выдающимся кларнетистом, который сознательно и последовательно применил вибрато к своему тону, в этом отношении он скопировал себя с гобоиста Леона Гуссенса . (Современник Келла Джек Браймер был еще одним пионером вибрато на кларнете, но приобрел известность позже, чем Келл.) Вдохновленный великими певцами, с которыми он общался, особенно Кирстен Флагстад , Келл стремился подражать их теплым выразительным звукам на кларнете. . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны Келл был главным кларнетистом Ливерпульского филармонического оркестра , в то время, когда в его состав входили многие ведущие музыканты страны. [ 4 ] Когда в 1945 году Уолтер Легг основал Филармонический оркестр, Келл стал его главным кларнетистом. На своем первом концерте под управлением Бичема Келл был солистом Моцарта Концерта для кларнета . [ 5 ] В следующем году Бичем основал Королевский филармонический оркестр , и, поскольку на заре своего существования филармония давала мало концертов, работая в основном в студии звукозаписи, Келл смог выступать в качестве солистки в обоих оркестрах, как и валторнист Деннис Брэйн . [ 6 ] В 1948 году Келл отказался от обеих должностей; его сменил в Филармонии Уолтон, [ 7 ] и в Королевской филармонии Браймера. [ 8 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Келл переехал в США в 1948 году, сделав успешную концертную и записывающую карьеру. [ 3 ] Он также был известным учителем, его самым известным учеником был Бенни Гудман , который приходил к нему на уроки в 1948–49. Келл сначала отказался, посчитав, что любые необходимые изменения сначала окажут отрицательное влияние на игру Гудмана, а затем улучшат ее; он не хотел, чтобы американская общественность считала его «человеком, который разрушил нашего Бенни Гудмана». Гудман настоял, и Келл принял его в качестве студента в 1952 году и преподавал до его возвращения в Англию. [ 9 ] Среди других учеников Келла были солист и дирижер Алан Хакер , [ 3 ] и Арахис Хако . [ 9 ] С 1951 по 1957 год Келл был попечителем и профессором Музыкальной школы Аспена в Колорадо . [ 1 ]
Келл вернулся в Англию в 1958 году и поступил на работу в Королевскую музыкальную академию. [ 3 ] Среди его учеников был Харрисон Бертвистл . [ 10 ] Келл ушел из игры, когда ему было чуть за пятьдесят, и вернулся в США в 1959 году, где он был директором Boosey & Hawkes подразделения инструментов группы с 1959 по 1966 год. Он вышел на пенсию в 1966 году и умер во Франкфурте , штат Кентукки , в 1981 году. [ 3 ]
В 2007 году лейбл Deutsche Grammophon выпустил бокс-сет на нескольких компакт-дисках со всеми записями Келла для американской компании Decca (набор компакт-дисков 477 5280). [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]В качестве дирижера Келл руководил записями двух духовых серенад Моцарта до минор, K.388 и ми ♭ мажор (1951, Decca DL 9540) с «Kell Chamber Players». В следующей таблице перечислены некоторые из его записей в качестве солиста.
Композитор | Заголовок | Другие игроки | Дата и номер кат . | |
---|---|---|---|
Барток | Контрасты | Мелвин Риттер, скрипка, Джоэл Розен, фортепиано | 1953, ДЛ 9740 |
Бетховен | Трио для фортепиано, кларнета и виолончели си ♭ мажор, соч. 11 («Гассенхауэр») | Фрэнк Миллер, виолончель, Мечислав Хоршовский , фортепиано | 1950, ДЛ 9543 |
Бенджамин | Ямайская румба | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Брамс | Кларнетовый квинтет си минор, соч. 115 | Буш-квартет | 1938 г., ДБ 8471-4 |
Брамс | Кларнетовый квинтет си минор, соч. 115 | Квартет изящных искусств | 1951, ДЛ 9532 |
Брамс | Соната для кларнета и фортепиано фа минор, соч. 120 №1 | Джоэл Розен, фортепиано | 1953, ДЛ 9639 |
Брамс | Соната для кларнета и фортепиано ми ♭ мажор, соч. 120 №2 | Джоэл Розен, фортепиано | 1953, ДЛ 9639 |
Брамс | Трио для кларнета, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114 | Фрэнк Миллер, виолончель, Мечислав Хоршовский, фортепиано | 1950, ДЛ 9732/7524 |
Корелли | Гига (из Сонаты для блокфлейты до мажор, соч. 5 №9) (транскрипция Келла) | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Дебюсси | Первая рапсодия для кларнета и фортепиано | Джоэл Розен, фортепиано | 1951, ДЛ 9570 |
Дебюсси | Маленькая пьеса | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Дебюсси | Плюс в том, что объектив (Келл обр.) | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Дебюсси | Девушка с льняными волосами (аранж. Келла) | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Дебюсси | Мечтательность (аранж. Келла) | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Дебюсси | Маленький пастух (аранж. Келл) | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Годар | Берсез (из Джослин ) | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Торговля | Сицилиана и Жига (из Сонаты для блокфлейты фа мажор, HWV 369) (транскрипция Келла) | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Торговля | Адажио (из Сонаты для скрипки фа мажор, HWV 370) (транскрипция Келла) | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Торговля | Аллегро (из Сонаты для гобоя фа мажор, HWV 363a) (транскрипция Келла) | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Хиндемит | Соната для кларнета и фортепиано ми мажор ♭ | Джоэл Розен, фортепиано | 1951, ДЛ 9570 |
Крейслер | Рондино на тему Бетховена | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Крейслер | Каприс Венский, соч. | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 4077 |
Крейслер | Либесляйд | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 4077 |
Крейслер | Любовь Фрейда | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 4077 |
Крейслер | Звезды в моих глазах | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 4077 |
Крейслер | Хороший розмарин | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 4077 |
Мийо | Сюита соч. 157б | Мелвин Риттер, скрипка, Джоэл Розен, фортепиано | 1953, ДЛ 9740 |
Умирающий | Экстази | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Умирающий | Крысолов | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Умирающий | Голубая дымка | Сальваторе Камарата и его оркестр | 1953, ДЛ 7550 |
Моцарт | Концерт для кларнета ля мажор, K.622 | Цимблер Симфониетта | 1950, ДЛ 7500 |
Моцарт | Квинтет для кларнета и струнного квартета ля мажор, K.581 | Квартет изящных искусств | 1951, ДЛ 9600 |
Моцарт | Трио для фортепиано, кларнета и альта ми ♭ мажор, K.498 Трио «Кегельштатт» | Лилиан Фукс , альт, Мечислав Хоршовский, фортепиано | 1950, ДЛ 9543 |
Портер-Браун | Танец трех старых девиц | Сальваторе Камарата и его оркестр | |
Равель | Деталь в форме хабанеры | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Ричардсон | Раунделей | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9926 |
Сен-Санс | Соната для кларнета и фортепиано ми ♭ мажор, соч. 167 | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9941 |
Шуман | Пьесы-фантазии , соч. 73 | Джоэл Розен, фортепиано | 1953, ДЛ 9744 |
Стравинский | Три пьесы для кларнета соло | 1951, ДЛ 9570 | |
Саловский | Сонатина для кларнета и фортепиано. | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9941 |
Темплтон | Карманная соната №1 для кларнета и фортепиано | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9941 |
Воан Уильямс | Шесть этюдов по английской народной песне | Брукс Смит, фортепиано | 1957, ДЛ 9941 |
Вебер | Концертант Большого дуэта ми ♭ мажор, соч. | Джоэл Розен, фортепиано | 1953, ДЛ 9744 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уэстон, Памела. "Келл, Реджинальд" , Grove Music Online , Oxford Music Online, дата обращения 12 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Люк, с. 2707
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нельсон, Норман Х. Завещание революционера , набор компакт-дисков «Примечания к DG» 477 5280
- ^ Дженкинс, с. 214
- ^ Люк, с. 313
- ^ Лукас, стр. 316–317.
- ^ «Уолтон, Бернард» , Оксфордский музыкальный словарь , Oxford Music Online, дата обращения 12 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Люк, с. 319
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Лес. "Бенни Гудман и Реджинальд Келл". Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine , Jazz Professional , дата обращения 12 февраля 2012 года.
- ^ Кросс, Джонатан. "Birtwistle, Sir Harrison" , Grove Music Online , Oxford Music Online, дата обращения 12 февраля 2012 г. (требуется подписка)