Jump to content

Филармонический оркестр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Филармонии )

Филармонический оркестр
Оркестр
Филармонический оркестр, Эса-Пекка Салонен , Гюльсин Онай , 2011 г.
Основан 1945
Расположение Лондон
Концертный зал Королевский фестивальный зал
Главный водитель Сантту-Матиас Рували
Веб-сайт филармония .co .uk

Филармонический оркестр — британский оркестр, базирующийся в Лондоне. Он был основан в 1945 году Уолтером Легге , продюсером классической музыки для EMI . Среди дирижеров, работавших с оркестром в первые годы его существования, были Рихард Штраус , Вильгельм Фуртвенглер и Артуро Тосканини ; Из молодых дирижеров филармонии наиболее важным в ее развитии был Герберт фон Караян , который, хотя и никогда формально не был главным дирижером, был тесно связан с оркестром в конце 1940-х - начале 1950-х годов. За первые два десятилетия своего существования Филармония стала широко известна как лучший из пяти симфонических оркестров Лондона.

С конца 1950-х до начала 1970-х годов главным дирижером оркестра был Отто Клемперер , с которым оркестр дал множество концертов и сделал множество записей основного оркестрового репертуара. Во время правления Клемперера Легге, ссылаясь на трудности с поддержанием высоких стандартов оркестра, попытался распустить его в 1964 году, но музыканты при поддержке Клемперера сформировали самоуправляющийся ансамбль под названием Оркестр Новой Филармонии. После тринадцати лет под этим названием они договорились о праве вернуться к первоначальному названию.

В последние годы правления Клемперера оркестр переживал упадок, как финансовый, так и художественный, но восстановился при его преемнике Риккардо Мути , который оживил оркестр за свой десятилетний срок с 1972 по 1982 год. Стандарты оркестра оставались высокими на протяжении всего спорного главного дирижера. Джузеппе Синополи с 1984 по 1994 год и более ортодоксальный срок полномочий Кристофа фон Донаньи с 1997 по 2008 год . Эса-Пекка Салонен , главный дирижер с 2008 по 2021 год, сменил Сантту-Матиас Рували .

В рядах филармонии было много знаменитых исполнителей, она заказала более 100 композиций. Он дает более 160 концертов в год, много гастролирует и с момента своего создания известен множеством записей.

Название «Филармония» было принято импресарио и продюсером Уолтером Легге для струнного квартета , который он собрал в 1941 году, в который входили Генри Холст , Жан Пунье , Фредерик Риддл и Энтони Пини . Название было взято с титульного листа опубликованной партитуры, которую Легге использовал для своей первой записанной работы. [1] [n 1] Временно расширенный до септета , ансамбль дал свой первый концерт в Вигмор-холле , главным произведением которого было «Введение» Равеля и «Аллегро» . [3] После нескольких смен состава квартет продолжал выступать концертно и в студии звукозаписи во время Второй мировой войны . [1] В 1942 году редактор журнала «Граммофон» Комптон Маккензи написал, что без колебаний назвал филармонию лучшим струнным квартетом страны. [1]

Во время войны Легг возглавлял музыкальное подразделение Национальной службы развлечений (ENSA), которое обеспечивало развлечения британским и союзным вооруженным силам. В этой роли он находился в тесном контакте со многими первоклассными музыкантами в вооруженных силах, к которым он намеревался обратиться при создании нового оркестра после окончания войны. [4] Позже он изложил свои руководящие принципы:

  • В Британии достаточно первоклассных музыкантов, чтобы сделать один оркестр по крайней мере равным, а в некоторых разделах и превосходящим лучшие европейские оркестры. Все эти музыканты должны быть в одном оркестре – Филармонии.
  • Я хотел бы создать оркестр такого качества, чтобы лучшие инструменталисты соревновались за право играть в нем.
  • Никаких «пассажиров». Один плохой музыкант может испортить ансамбль и интонацию оркестра.
  • Оркестр, состоящий только из выдающихся в своем роде артистов, может показать себя с лучшей стороны только под руководством лучших дирижеров.
  • Нет постоянного проводника. Оркестр, работающий только с одним дирижером, каким бы одаренным он ни был, неизбежно несет на себе отпечаток бессменной личности своего дирижера, его особого звучания, его подхода к музыке. У филармонического оркестра должен быть стиль, а не стиль. [3]

До войны Легг был ассистентом сэра Томаса Бичема в Королевском оперном театре Ковент-Гарден . Оба мужчины ошибочно полагали, что они смогут восстановить свой контроль над оперным театром после войны, и Легге задумал создать там новый оркестр, действующий по образцу Венской филармонии – играя в яме для оперы, а также давая концерты и запись пластинок за свой счет. [3] [5] Комитет, назначенный британским правительством для восстановления оперы и балета в Ковент-Гарден, отказался от довоенной системы оперных сезонов в пользу постоянной круглогодичной труппы. Ни Бичем, ни Легг не были приглашены руководить им. [6] Тем не менее Легге решил реализовать свои планы по созданию оркестра. Хотя в Лондоне уже было три постоянных симфонических оркестра - Лондонский симфонический оркестр (LSO), Симфонический оркестр BBC (BBC SO) и Лондонский филармонический оркестр (LPO), их персонал и стандарты во время войны ухудшились, и он был убежден, что может добиться большего. [7]

Первые концерты

[ редактировать ]
пожилой лысеющий мужчина с короткими седыми усами и бородой, дирижирует оркестром
Сэр Томас Бичем , дирижер первого концерта Филармонии в 1945 году (изображение 1948 года)

Легге заручился услугами многих талантливых молодых музыкантов, все еще служащих в вооруженных силах. В 1945 году он впервые собрал для записи «Филармонический струнный оркестр», состоящий из музыкантов оркестра РАФ . [8] Затем он нанял духовых и ударных музыкантов, в том числе некоторых из лучших инструменталистов страны, которые во время войны играли в других оркестрах. [7] На первом концерте Филармонического оркестра 27 октября 1945 года [9] более шестидесяти процентов игроков все еще официально находились на службе. [10] Бичем дирижировал концертом (за плату в одну сигару), но, поскольку он отказался быть сотрудником Легга, а Легг отказался уступить контроль над оркестром, их пути разошлись. Бичем основал Королевский филармонический оркестр (RPO). В следующем году [11]

В отличие от существующих лондонских оркестров, но, как и Королевская филармония Бичема, ранняя филармония не была постоянным ансамблем: она собиралась специально из доступных музыкантов из списка Легге. Некоторые из этих музыкантов также были в списке Бичема и могли играть в обоих оркестрах, включая валторниста Денниса Брэйна , кларнетиста Реджинальда Келла и литавриста Джеймса Брэдшоу. [12] Хотя это дало обоим оркестрам доступ к лучшим исполнителям, в обзоре лондонской оркестровой сцены конца 1940-х годов отмечалось: «Филармония и Королевская филармония имеют очень серьезный недостаток: ни один из них не является постоянно существующим оркестром. менее случайно... не существует определенного стиля, который был бы характерен для RPO или Philharmonia». [13] В музыкальных кругах было широко распространено мнение, что Филармония по сути была записывающим оркестром, который также давал концерты, хотя Легге это категорически отрицал. [3] [n 2] Тем не менее, оркестр дал гораздо меньше концертов, чем старые лондонские оркестры: в 1949–50 годах Филармония дала 32 концерта по сравнению с 55 концертами BBC SO, 103 концертами LSO и 248 концертами LPO. [15]

С первых лет своего существования оркестр играл под руководством выдающихся дирижеров, в том числе Рихарда Штрауса на одном концерте в 1947 году, а с 1948 года - Вильгельма Фуртвенглера и Герберта фон Караяна на концертах и ​​записях. [3] До открытия Королевского фестивального зала в 1951 году в Лондоне не было подходящего зала для симфонических концертов. [n 3] Заполнить огромный Королевский Альберт-холл было сложно, за исключением таких аншлаговых выступлений, как концерт Штрауса, цикл фортепианных концертов Бетховена с Артуром Шнабелем в качестве солиста (1946) или мировая премьера « Четырех последних песен » Штрауса с Кирстен Флагстад ​​в качестве солистки . и дирижер Фуртвенглер (1950). [17] Что касается других, менее популярных концертов в первые годы существования оркестра, Легге частично зависел от финансовой поддержки музыкального благотворителя, последнего махараджи Майсура . [18]

1950-е: Караян и Тосканини

[ редактировать ]
молодой гладкобритый мужчина с темными, зализанными назад волосами; он изучает партитуру
Герберт фон Караян (фотография 1938 года)

К началу 1950-х годов дирижером, наиболее связанным с оркестром, был Караян, хотя он не был ни официально, ни даже неофициально его главным дирижером. [19] Он решил работать в основном с филармонией и приезжал в Лондон на длительные периоды два или три раза в год, давая концерты и делая записи. [19] Практика Легге связывать концерты со студийными записями обеспечила более длительное, чем обычно, время репетиций, оплачиваемых EMI. [n 4] В первые годы концерты Караяна подвергались критике в прессе за скучную программу; [n 5] но финансово опасное турне по Европе в 1952 году потребовало программ, которые имели кассовые сборы. [22] Караян сказал оркестру, что считает своим долгом показать Европе «исключительные качества тона, аристократизма и жизненной силы» игры Филармонии. [23] Скрипач Джозеф Сигети отметил, что филармония «впервые продемонстрировала континенту все качества идеального исполнения камерной музыки, возведенные в мощь великого симфонического оркестра». [24]

Пока оркестр находился в Италии, он настолько впечатлил Артуро Тосканини , что он предложил приехать в Лондон, чтобы дирижировать им. [25] Два его концерта в Фестивальном зале в сентябре 1952 года (четыре симфонии Брамса ) имели успех у критиков и коммерческий успех. [26] В том же году Фуртвенглер дирижировал оркестром и солистами под руководством Флагстада в записи « Тристана и Изольды» , которая с тех пор остается в каталогах. [27] Легге понимал, что здоровье Фуртвенглера ухудшается и что рано или поздно Караян сменит его на посту главного дирижера Берлинской филармонии и Зальцбургского фестиваля и будет потерян для филармонии. Легге начал искать подходящих преемников. [28]

1950-е: от Караяна до Клемперера

[ редактировать ]
изображение головы и плеч мужчины с темными волосами и очками, смотрящего в камеру
Отто Клемперер , первый главный дирижер Филармонии.

Как и ожидал Легге, Караян сменил позиции в Берлине и Зальцбурге после смерти Фуртвенглера в 1954 году. [№ 6] Караян остался по контракту с EMI, но быстро сократил свои обязательства перед Филармонией. [30] Среди альтернатив, которые предпочитали Легге и оркестр, был Гвидо Кантелли , который дирижировал несколькими хорошо принятыми записями и концертами; его смерть в авиакатастрофе в 1956 году в возрасте тридцати шести лет лишила филармонию потенциальной замены Караяну. [31] Другой протеже Легге, Карло Мария Джулини , казался многообещающим, но на тот момент не зарекомендовал себя ни среди оркестра, ни среди публики и имел ограниченный репертуар. [31] Постепенно Легге наладил прочные отношения с ветераном Отто Клемперером , которым восхищались игроки, критики и публика. [32]

Через год после смерти Кантелли оркестр понес еще более серьезный удар: в автокатастрофе погиб Деннис Брэйн, не только чрезвычайно одаренный музыкант, но и самый популярный член оркестра среди своих коллег. [33] На посту главного директора его сменил его заместитель Алан Сивил . [33]

В 1957 году Легге основал Хор Филармонии , любительскую организацию, к которой при необходимости привлекались профессионалы. [31] Хор дебютировал в Хоровой симфонии Бетховена под управлением Клемперера и получил чрезвычайно положительные отзывы. [34] В The Observer Питер Хейворт писал, что с таким прекрасным хором, «нашим лучшим оркестром» и великим дирижером Легг подарил Лондону «цикл Бетховена, которому позавидовал бы любой город мира, будь то Вена или Нью-Йорк». [35] В 1959 году Легге отказался от своей политики, согласно которой у оркестра не должно быть постоянного дирижера, и назначил Клемперера «пожизненным дирижером». [36]

В начале 1960-х годов филармония по-прежнему считалась лучшим оркестром Лондона. После смерти Бичема в 1961 году RPO пережила трудные времена; [37] ни BBC SO, ни LPO еще не вернули себе довоенное превосходство; [38] а LSO находилась только на ранних стадиях своего возвращения к известности. [39] В 1960 году Филармония заключила новый трехлетний контракт с EMI на выгодных условиях; число музыкантов, претендующих на вступление в оркестр, росло; его пластинки хорошо продавались; а его концерты под управлением Клемперера, Джулини, сэра Джона Барбиролли и других (иногда включая Караяна, который в последний раз выступал с оркестром в 1960 году) были хорошо приняты публикой и критиками. [40] Неизвестная публике и, в значительной степени, музыкантам, комбинация факторов, находящихся вне контроля оркестра, привела к кризису. Во-первых, чтобы избежать коллизий репертуара, руководство Фестивального зала создало комитет для координации программ лондонских оркестров. Во-вторых, в EMI происходила аналогичная рационализация: внутренний комитет решал, какие производители работ, включая Легге, могли бы запланировать. Легг, автократ по темпераменту, возмущался любым ограничением своего личного контроля и считал комитеты невыносимыми. [41] Финансы также начали становиться проблемой. Выгодный контракт на запись с Филармонией зависел от регулярной работы в студии, и, поскольку к настоящему времени большая часть стандартного репертуара была записана сначала в моно , а затем в стерео, перспективы оркестра на запись уменьшались. Это означало, что возможности Легге по субсидированию концертных репетиций со стороны EMI также сокращались. [42]

Хотя немногие с ним согласились, Легге утверждал, что качество оркестра ухудшается. Вспоминая в 1975 году период расцвета своего оркестра, он особо выделил не только Брэйна и Сивила, Келла и Брэдшоу, но и Клемента Лоутона (туба), Артура Глегхорна (пикколо), Гарета Морриса (флейта), Сидни (" Джок») Сатклифф (гобой), Фредерик Тёрстон и Бернард Уолтон (кларнеты), Гвидион Брук (фагот), а также два лидера, Мануг Парикян и Хью Бин . [3] Ретроспективно Легге утверждал, что из-за отсутствия достаточной записывающей работы, чтобы привлечь лучших новых оркестровых исполнителей, которые последовали бы за такими звездами, у него не было альтернативы роспуску Филармонии. [3]

В марте 1964 года, без предварительного предупреждения оркестра, Легге опубликовал заявление для прессы, в котором объявил, что «после выполнения своих нынешних обязательств деятельность Филармонического оркестра будет приостановлена ​​на неопределенный период». [43] Историк оркестра Стивен Петтитт комментирует: «Если Легг думал, что, приостановив работу Филармонического оркестра, он убьет его, он рассчитался без игроков». [44] Они сформировали самоуправляющуюся компанию во главе с Бернардом Уолтоном, солистом кларнета, и приняли название Новый филармонический оркестр (НПО). [45] До сих пор игроки были технически внештатными сотрудниками, которым Легге платил за каждое выступление, но теперь они стали сотрудниками компании, которой они коллективно владели, с гарантией трудоустройства. [46] [n 7]

Клемперер, Джулини и Барбиролли оказали новому оркестру решительную поддержку. [46] как и сэр Адриан Боулт , который разозлил Легга, обратившись к публике на концерте в филармонии несколько дней спустя: «Вы хотите, чтобы этот великий оркестр погас, как свеча? Ему нельзя дать умереть!» [49] Он призвал публику поддерживать оркестр, посещая все его концерты, независимо от программы. Музыкальный критик The Times отметил, что точка зрения Боулта была подчеркнута «блестящим, интенсивным звуком, который он извлек из хора и оркестра во время концерта». [50]

1964–1977: Новая филармония.

[ редактировать ]

В первые годы своего существования как независимая организация Новая филармония процветала в концертном зале и студии звукозаписи. Помимо существующих постоянных дирижеров, оркестр работал с Эрнестом Ансерме , Пьером Булезом , Бенджамином Бриттеном , Джеймсом Левином и многими другими. [51] Он ответил взаимностью на лояльность Клемперера и назначил его своим президентом и главным дирижером, но это привело к падению оркестровой дисциплины и стандартов, поскольку Клемперер стал старше, слабее и менее командным. Джулини разочаровался и начал дистанцироваться; Барбиролли оставался твердо верным до своей смерти в 1970 году. Упадок Клемперера привел к сокращению количества сессий записи, и к концу 1960-х - началу 1970-х годов финансовое положение оркестра стало тяжелым. Шли серьезные, но безрезультатные дискуссии о слиянии с ЛПО, которое в то время тоже испытывало некоторые трудности. [52] От финансовой катастрофы НКО спасли два музыкальных филантропа, один анонимный, а другой Ян Стаутцкер , известный банкир, которые предложили либо купить оркестр напрямую, либо, как это произошло, гарантировать его финансирование. [53]

Среди ведущих исполнителей начала 1970-х годов были Рэймонд Коэн , Десмонд Брэдли, Карлос Вилья (скрипка), Герберт Даунс (альт), Гарет Моррис (флейта), Джон Маккоу (кларнет), Гвидион Брук (фагот) и Николас Буш (валторна). [54] Филармония опередила некоторых своих лондонских соперников по приему женщин-исполнителей. [n 8] К 1972 году семнадцать из шестидесяти шести струнников были женщинами, хотя остальные три группы оставались исключительно мужчинами, за исключением арфистки-ветерана Сидони Гуссенс . [54]

мужчина с темными волосами до воротника с пробором по центру
Риккардо Мути (фотография 2008 г.), главный дирижер с 1972 по 1982 год.

В последние годы Клемперера оркестр назначил Лорина Маазеля номинально «заместителем главного дирижера» с 1970 года, хотя на практике его роль была больше похожа на главного дирижера, с Клемперером в качестве номинального руководителя, хотя он все еще был способен иногда вдохновлять на великолепные выступления. [57] Маазель стремился к большему контролю, чем был готов уступить самоуправляющийся оркестр, и ушел со своего поста в начале 1972 года, хотя продолжал принимать приглашения дирижировать оркестром. [58] Вскоре после этого Клемперер объявил о завершении карьеры; он умер в возрасте 88 лет в следующем году. [59] Оркестр осознавал, что для восстановления его стандартов и финансов необходим сильный главный дирижер, но очевидного кандидата не было. Хотя Легге больше не интересовал оркестр, он благосклонно следил за его развитием и, заметив потенциал Риккардо Мути , рекомендовал его генеральному менеджеру Новой филармонии Теренсу Макдональду. [60] Рассматривались и другие потенциальные кандидаты, но с 1973 года Мути был назначен главным дирижером оркестра. [61]

Мути, хотя и отрицал такое описание, был строгим приверженцем дисциплины, и под его руководством оркестр восстановил свои стандарты. [62] Позже Ричард Моррисон написал в «Таймс» , что за десять лет своего руководства Мути превратил испытывающий трудности оркестр в «великий ансамбль». [63] Критики того времени отмечали «превосходное исполнение оркестра», «огромную виртуозность», его «поразительно тонкую» игру на струнных инструментах и ​​«фразировку деревянных духовых инструментов, даже более волшебную, чем у их берлинских коллег». [64] У Мути был контракт с EMI, что принесло оркестру много ценной студийной работы. [65] С Мути оркестр записал оперы ( «Аида» , 1974; «Бал-маскарад» , 1975; «Набукко» , 1977; «Пуританы» , 1979; «Сельская честь» , 1979; «Травиата» , 1980; «Орфей и Эвридика » , 1981; «Дон Паскуале» , 1982); широкий спектр симфонического репертуара, включая Шумана и Чайковского циклы ; концерты с солистами, среди которых Святослав Рихтер , Андрей Гаврилов , Анн-Софи Муттер и Гидон Кремер ; и хоровая музыка Керубини и Вивальди . [66] После ухода Легге оркестр больше не был привязан исключительно к EMI и сделал более семидесяти записей для Decca , начиная с декабря 1964 года. Позже сессии Decca проводили Боулт, Бриттен, Джулини, Маазель, Клаудио Аббадо , Владимир Ашкенази , Чарльз Мунк , Леопольд Стоковский , а в 1967 году Кристоф фон Донаньи , который три десятилетия спустя стал главным дирижером оркестра. [67] [n 9]

Во время правления Мути оркестр восстановил свое первоначальное название после длительных и сложных переговоров. С сентября 1977 года «Новый» был распущен, и с тех пор оркестр является филармонией. [68] Вальтер Легге умер в 1979 году, и оркестр посвятил его памяти симфонический цикл Чайковского в Фестивальном зале; [69] Обозревая один из концертов в The Guardian , Эдвард Гринфилд отметил, что Мути сделал игру оркестра «близкой к тому более раннему бесподобному примеру». [70]

Конец 20 века

[ редактировать ]
мужчина в очках, с густой бородой и темными волосами, читает ноты
Джузеппе Синополи , главный дирижер с 1984 по 1994 год.
пожилой мужчина с полной головой седых волос в формальной одежде
Кристоф фон Донаньи , главный дирижер с 1997 по 2008 год.

Ведущими членами оркестра в последние годы правления Мути были Рэймонд Овенс (лидер), Гордон Хант (гобой), Адриан Липер (валторна), Джон Уоллес (труба) и Дэвид Коркхилл (ударные). Клемент Релф, удостоенный похвалы Легге в своих мемуарах, оставался оркестровым библиотекарем, каким он был с 1945 года. [71] В 1980 году оркестр получил королевское признание, когда принц Уэльский принял приглашение стать почетным покровителем филармонии. [72]

Мути ушел с поста главного дирижера в 1982 году. Джузеппе Синополи сменил его в 1984 году и, как и Мути, проработал там десять лет. Хотя стандарты оркестра оставались высокими во время правления Синополи, у дирижера было то, что Дэвид Найс описал в The Guardian как «отношения любви и ненависти» с публикой и критиками из-за его «медленной скорости и манерных, иногда безжизненных фразировок». [73] Тот же автор продолжает, что музыканты филармонии не приняли «специфический итальянский интеллектуализм Синополи; лондонские музыканты никогда не любят слишком много разговоров, не говоря уже об аналитических семинарах по рассматриваемой работе». [73] К 1990 году не было уверенности, что назначение Синополи продлится до 1994 года, как было запланировано, но он принес оркестру выгодный контракт на запись с Deutsche Grammophon и гастроли в такие страны, как Япония и Германия, где дирижер пользовался гораздо большим уважением, чем в Британия. Хотя исполнение Синополи в филармонии таких произведений, как Элгара , Вторая симфония вызвало много пренебрежительной критики, считалось, что он добился большего успеха в опере. Найс комментирует, что исполнители филармонии «придали беспрецедентную степень звуковой красоты» своим оперным записям с Синополи; [73] в их число входили «Манон Леско» , 1983 год; [74] Сила судьбы , 1985; [75] «Мадам Баттерфляй» , 1987; [76] Каваллерия деревенская , 1990 г.; [77] и Тоска , 1992. [78]

В 1995 году оркестр отпраздновал свое 50-летие и запустил свою программу резидентуры в Великобритании и за рубежом, включающую резиденции в Southbank Centre в Лондоне и на кукурузной бирже в Бедфорде. Оркестр развил дальнейшие долгосрочные партнерские отношения, начиная с De Montfort Hall в Лестере (с 1997 года). Дальнейшее партнерство последовало в последующие десятилетия. [79]

Прошло три года, прежде чем Филармония наняла главного дирижера вместо Синополи: Кристоф фон Донаньи занял эту должность в 1997 году. Музыкальный критик Эндрю Клементс отметил, что музыканты Филармонии «замечательно сохраняли свою слаженность в течение длительного междуцарствия», но это получение «дирижера с родословной Донаньи» было большим достижением, и то, что навыки дирижера как оркестрового тренера в сочетании с его превосходством в интерпретации были хорошим предзнаменованием для будущего оркестра. [80] Дирижирование Донаньи считалось надежным и достойным восхищения в музыкальном отношении, хотя иногда и довольно крутым. [81] [82] Его приверженность современной музыке повлияла на программы оркестра и получила одобрение прессы. [81] С Донаньи филармония выступала в Вене, Зальцбурге , Амстердаме, Люцерне и Париже. В течение нескольких сезонов они проживали в Театре дю Шатле , где приняли участие в новых постановках шести опер: «Арабелла» , «Женщина без тени » , «Швейгсаме фрау» , «Моисей и Арон» , «Царь Эдип» и «Гензель и Гретель» . [83]

В 1999 году оркестр принял участие в телевизионном документальном фильме, который был описан как «захватывающий» телевизионный фильм, дающий публике возможность взглянуть на повседневную оркестровую жизнь. Это показало усилия, которые приложили отдельные музыканты, чтобы обеспечить спонсорство оркестру, и ту большую рабочую нагрузку, которую они выдержали. [84] В 2000 году под руководством Гилберта Левина оркестр и хор Филармонии исполнили « Сотворение мира » Гайдна в серии концертов в Балтиморе, Лондоне и Риме, включая транслируемые по телевидению концерты в Балтиморе и Ватикане в рамках «Серии «Создание тысячелетия». " [85] [86] [87]

В опросе британских оркестров в 2006 году Моррисон охарактеризовал нынешнюю филармонию как «серьёзный, высококачественный оркестр». Он похвалил его «проницательный и хитрый» менеджмент и отметил, что оркестр имеет большое количество преданных поклонников в Лондоне и получил дополнительную поддержку в других частях Великобритании, расширив свою гастрольную программу, пока Фестивальный зал был закрыт на ремонт в период с 2005 по 2007 год. [88] С 2000 года оркестр организовал дальнейшие резиденции: в The Anvil, Бейзингстоке (с 2001 года), в Театре Марлоу , Кентербери и на Фестивале трёх хоров . [79] Последний тур Донаньи с оркестром в качестве главного дирижера состоялся по США, где они дали концерты в Майами , Лос-Анджелесе , Сан-Франциско и Коста-Месе, Калифорния . [83]

Эса-Пекка Салонен , главный дирижер Филармонии с 2008 по 2021 год.

В 2008 году Эса-Пекка Салонен стал пятым главным дирижером Филармонии. Впервые он дирижировал оркестром в 1983 году, когда ему было 25 лет, а с 1985 по 1994 год был его главным приглашенным дирижером. Владимир Ашкенази – дирижер-лауреат оркестра; Донаньи является пожизненным его почетным дирижером. С 2017 года Якуб Хруша и Сантту-Матиас Рували являются главными приглашенными дирижерами оркестра. [89] В 2018 году на сайте оркестра сообщалось, что Салонен и оркестр экспериментировали с «новаторскими способами представления музыки». Приведенные примеры были:

первая крупная постановка виртуальной реальности британского симфонического оркестра; [] инсталляции RE-RITE и Universe of Sound, которые позволили людям во всем мире дирижировать, играть и входить в оркестр с помощью аудио- и видеопроекций, а также [] приложение для iPad The Orchestra, которое позволяет пользователю беспрецедентный доступ к внутренней работе восьми симфонических произведений. [90]

Филармония дает более 160 концертов в год, из них более 35 – в Фестивальном зале. Им заказано более ста работ. [91] Он также записывает музыку для фильмов, компьютерных игр и коммерческих выпусков компакт-дисков. Под руководством Салонена оркестр принял участие в ряде проектов в Фестивальном зале: «Город света: Париж 1900–1950» (2015), «Город мечты: Вена 1900–1935» (2009), «Тристан и Изольда» (2010), «Адский танец: внутри мира Белы Бартока» (2011), «Тканые слова», празднование столетия Витольда Лютославского (2013) и «Мифы и ритуалы», фестиваль музыки из пяти концертов Игорь Стравинский (2015–17). [79] В последние годы обширный международный гастрольный график Филармонии включал выступления в Китае, Чехии, Франции, Германии, Исландии, Испании, Швеции и Швейцарии. [79] С 2017 года Филармония является постоянным оркестром Гарсингтонского оперного фестиваля. [92]

Салонен завершил свою основную дирижерскую деятельность после сезона 2020–2021 гг. [93] и Хелен Спротт ушла с поста управляющего директора. [94] Сантту-Матиас Рували был назначен следующим главным дирижером с сезона 2021–2022 годов с первоначальным пятилетним контрактом. Салонен получил звание заслуженного дирижера и стал почетным членом оркестра. [95]

В 2023 году члены оркестра были выбраны для игры на коронации Карла III и Камиллы . [96]

Первая запись оркестра, симфония И. К. Баха , сделанная в июле 1945 года, так и не была выпущена. записанная Вольфа, «Итальянская серенада» на тех же сессиях, стала первой опубликованной пластинкой Филармонии. [97] Его дирижировал Уолтер Зюскинд , сделавший с оркестром множество записей в течение следующих пятнадцати лет. В тот же период с оркестром регулярно работали Алсео Галлиера и Пол Клецки . [98] В венских опереттах Ловро фон Матачич и Отто Акерманн . любимыми дирижерами Легге были [99]

Многие из самых громких релизов оркестра были операми. Через несколько дней после своего открытия Филармония исполнила полную запись Перселла « Дидоны и Энея» под управлением Константа Ламберта . [100] Среди оперных постановок, в которых оркестр играл в 1950-е годы, были упомянутые выше « Тристан и Изольда» 1952 года , а также шесть постановок под управлением Караяна: «Гензель и Гретель» (1953), «Così fan tutte» (1954), «Ариадна на Наксосе» (1954), «Die» . «Летучая мышь» (1955), «Кавалер розы» (1956) и «Фальстаф» (1956). [101] Более поздние декорации 1950-х годов: «Севильский цирюльник» (Гальера, 1957); [102] Каприччио (Саваллиш, 1957); [103] Люсия ди Ламмермур (Серафин, 1959), [104] «Женитьба Фигаро и Дон Жуана» (оба Джулини, 1959). [105]

Другие записи Филармонии в 1940-х и 1950-х годах включают Леонарда Бернстайна Равеля в качестве солиста и дирижера в Фортепианом концерте соль мажор , [106] серия крупных произведений Уолтона под управлением композитора, [107] Шумана Фортепианный концерт с Дину Липатти в качестве солиста и дирижером Караяном (его первая запись с оркестром), [108] Концерты для валторны Моцарта с Брэйном в роли солиста и дирижером Караяном, [109] и циклы симфоний Бетховена и Брамса под управлением Клемперера. [110]

В 1960-е и 1970-е годы оркестр сделал множество записей. Многие из тех, что были созданы для EMI, позже были переизданы в серии «Великие записи века». В их число входят фортепианные концерты Бетховена с Эмилем Гилельсом и Даниэлем Баренбоймом в качестве солистов, Шопена с Маурицио Поллини и Моцарта с Анни Фишер ; симфонии Брукнера и Малера под управлением Барбиролли и Клемперера; оркестровая музыка Дебюсси (дирижер Джулини) и Вагнера (Клемперер); Баха хоровые произведения, в том числе «Месса си минор» , «Страсти по Матфею» Бетховена , «Торжественная месса» Брамса и «Немецкий реквием» » Верди под управлением Клемперера, а также «Реквием под управлением Джулини; Оркестровые песни Малера в исполнении Кристы Людвиг и Джанет Бейкер ; и в оперном репертуаре «Così fan tutte» под управлением Карла Бема и «Фиделио» и «Летучий голландец» под управлением Клемперера. [111]

В 1980-е годы, помимо упомянутых выше записей с главными дирижерами, оркестр много записывался. Записи этого десятилетия включают симфонии Элгара, Воана Уильямса и Уолтона под управлением Бернарда Хайтинка для EMI; цикл симфоний Сибелиуса под управлением Ашкенази и фортепианные концерты Моцарта под управлением Ашкенази с клавишных для Decca; «Мадам Баттерфляй» с Маазелем (CBS) и Форе» «Реквием с Джулини (DG). [112] В последнее десятилетие ХХ и первое десятилетие XXI века записи оркестра включали в себя больше дисков под управлением Ашкенази, в том числе симфонии Бетховена и Чайковского для Decca; Симфонии Бетховена и Шумана с Кристианом Тилеманном для DG, а также серия записей основных произведений Стравинского и еще одно произведение Шенберга под управлением Роберта Крафта , выпущенное на лейбле Naxos . [112]

Внешний звук
значок аудио Шарль Дютуа дирижирует Филармоническим оркестром, исполняя произведения Чайковского : Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23, с Паскалем Девуайоном ; Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35, с Пьером Амоялем в 1991 году - из Интернет-архива.

На компакт-дисках были выпущены живые записи некоторых ранних концертов оркестра, в том числе Штрауса, дирижирующего Sinfonia Domestica , Фуртвенглера и Флагстада в первом исполнении « Четырех последних песен » и цикла Брамса Тосканини. Более поздняя живая запись стала последним концертом под управлением Клемперера (сентябрь 1971 года: Увертюра Бетховена: Король Стефан и Четвертый фортепианный концерт с Даниэлем Адни Брамса ; и Третья симфония ). [113]

В 2009 году оркестр начал сотрудничество со звукозаписывающей компанией Signum , выпустив концертную запись Шенберга «Gurrelieder» ; более поздние записи Филармонии на Сигнуме варьировались от симфонического репертуара (включая симфонии Бетховена, Берлиоза , Брамса, Элгара, Малера , Рахманинова , Шуберта и Чайковского) до оперы и балета (« Бартока Замок герцога Синей Бороды» и «Чудесный мандарин» ). [114]

Оценка фильмов

[ редактировать ]

Британский институт кино перечисляет более сотни фильмов с саундтреками, саундтреками которых играет Филармония. В их число входят «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1946); Гамлет , Оливер Твист и Скотт из Антарктики (1948); «Добрые сердца, короны и паспорт в Пимлико» (1949); Жестокое море (1953); Битва при Арденнах (1965); Леди Кэролайн Лэмб (1972); Царь Давид (1985); Король и я (1999); Большие надежды (2012); и «Дама в фургоне» (2015). [115]

Золотой рекорд Вояджера

[ редактировать ]

В 1977 году запись первой части 5-й симфонии Бетховена в исполнении Филармонического оркестра под управлением Клемперера была выбрана НАСА для включения в « Золотую пластинку «Вояджера» — позолоченную медную пластинку, отправленную в космос на космическом корабле «Вояджер» . Пластинка содержала звуки и изображения, выбранные как примеры разнообразия жизни и культуры на Земле. [116] [117] [118]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это произведение было Моцарта «Квартет №». 17 си-бемоль, K 458: The Hunt , опубликовано в серии Philharmonia Pocket Scores. [1] Запись была выпущена на EMI ​​Columbia . лейбле [2]
  2. ^ Еще в 2001 году Словарь музыки и музыкантов Гроува описал раннюю филармонию как «в первую очередь записывающий оркестр EMI». [14]
  3. Королевский зал , считавшийся превосходной концертной площадкой, был разрушен бомбардировкой во время войны. [16]
  4. Типичный пример произошел в конце 1956 года, когда Легге запланировал запись трех симфоний Брамса Клемперером и Филармонией за несколько дней до их живых выступлений тех же произведений в Фестивальном зале, гарантируя, что EMI будет эффективно субсидировать репетиции концертов. [20]
  5. Музыкальный критик The Times виртуозного дирижера назвал это «шествием батай ». [21]
  6. Обычно считалось предрешенным, что Караян станет преемником Фуртвенглера, хотя затяжные переговоры по контракту означали, что Караян официально не вступал во владение до апреля 1956 года. [29]
  7. К 1964 году это было нормой для лондонских оркестров, кроме BBC SO. LSO был самоуправляющимся кооперативом с момента его создания в 1904 году; [47] LPO, первоначально находившаяся в частной собственности Бичема, реорганизовалась аналогичным образом в 1940 году; [48] а RPO, также частное владение Бичема, превратилось в самоуправляющийся ансамбль в 1963 году, через два года после его смерти. [48]
  8. RPO не принимала женщин до смерти Бичема; [55] LSO избрала свою первую женщину-члена в 1975 году. [56]
  9. ^ Донаньи дирижировал произведением своего деда Эрнста фон Донаньи «Вариации на тему детской песни» , соч. 25, с Эрлом Уайлдом в качестве солиста на фортепиано. [67]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Петтитт, с. 21
  2. ^ "Квартет № 17 си-бемоль, К. 458: Охота " ОСЛК   460084867
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Легг, Уолтер. «Рождение филармонии», The Times , 27 декабря 1975 г., стр. 4
  4. ^ Петтитт, с. 24
  5. ^ Шварцкопф, с. 91; и Петтитт, с. 25
  6. ^ Халтрехт, стр. 51 и 57.
  7. ^ Перейти обратно: а б Петтитт, стр. 26–27.
  8. ^ Петтитт, с. 26
  9. ^ "Концертное общество Филармонии", The Times , 29 октября 1945 г., стр. 8
  10. ^ Шварцкопф, с. 93
  11. ^ Шварцкопф, стр. 92–94.
  12. ^ Дженкинс, стр. 99–100; и Петтитт, с. 27
  13. ^ Хилл, с. 214
  14. ^ Райт, Дэвид CH «Лондон: VII. Музыкальная жизнь с 1945 года» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001, получено 29 июня 2018 г. (требуется подписка)
  15. ^ Хилл, стр, 49–50.
  16. ^ Паунд, стр. 271–273.
  17. ^ "Филармонический оркестр", The Times , 23 мая 1950 г., стр. 6
  18. ^ Петтитт, стр. 45–46.
  19. ^ Перейти обратно: а б Леггатт, стр. 55.
  20. ^ Хант и Петтитт, с. 299; и «Филармонический оркестр», The Times , 29 сентября 1956 г., стр. 2
  21. ^ «Г-н Герберт фон Караян», The Times , 3 декабря 1949 г., стр. 7
  22. ^ Петтитт, с. 56
  23. Британский оркестр отправится в турне по Европе», The Times , 8 марта 1952 г., стр. 2.
  24. ^ Петтитт, с. 59
  25. ^ Шварцкопф, с. 96
  26. ^ Кардус, Невилл , «Магия Тосканини: игра, обезоруживающая критику», The Manchester Guardian , 2 октября 1952 г., стр. 5; «Второй концерт Тосканини», The Times , 2 октября 1952 г., стр. 9; Годдард, Скотт (ноябрь 1952 г.). «Лондонские концерты». Музыкальные времена . 93 (1317): 511–512. дои : 10.2307/935102 . JSTOR   935102 . (требуется подписка) ; и Петтитт, стр. 61–62.
  27. ^ «Тристан и Изольда, Фуртвенглер, Флагстад, Филармония» , WorldCat, получено 30 июня 2018 г.
  28. ^ Петтитт, с. 60
  29. ^ Осборн, с. 372
  30. ^ Петтитт, стр. 74 и 92.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Петтит, стр. 86.
  32. ^ Превин, стр. 20, 159, 174 и 183.
  33. ^ Перейти обратно: а б Петтитт, с. 90
  34. ^ Петтитт, с. 91
  35. ^ Хейворт, Питер. «Клемперер и Бетховен», The Observer , 17 ноября 1957 г., стр. 14
  36. ^ Петтитт, с. 96
  37. ^ Павлин, с. 9; и Рид, стр. 428–429.
  38. ^ Кеньон, с. 292; и Пируэ, с. 116
  39. ^ Моррисон, с. 133
  40. ^ Петтитт, стр. 100 и 107.
  41. ^ Шварцкопф, стр. 83 и 105–106.
  42. ^ Шварцкопф, с. 104
  43. ^ «Филармония приостановлена», The Times , 11 марта 1964 г., стр. 12
  44. ^ Петтитт, с. 124
  45. ^ Превин, стр. 102.
  46. ^ Перейти обратно: а б Петтитт, с. 127
  47. ^ Моррисон, стр. 19 и 36–37.
  48. ^ Перейти обратно: а б Павлин, с. 9
  49. ^ Кеннеди, с. 252
  50. ^ «Филармония, великолепная в английской музыке», The Times , 24 марта 1964 г., стр. 15
  51. ^ Хант и Петтитт, стр. 419, 404, 394, 444 и 445.
  52. ^ Петтитт, с. 163
  53. ^ Хант и Петтитт, с. 437
  54. ^ Перейти обратно: а б Буклет с программой Новой филармонии, Королевский фестивальный зал, 17 февраля 1972 г.
  55. ^ Блит, Алан . «Интервью и профиль Рудольфа Кемпе», The Gramophone , февраль 1974 г., стр. 1547
  56. ^ Гринфилд, Эдвард . «Оркестр стремится», The Guardian , 8 августа 1975 г., стр. 8
  57. ^ Петтитт, стр. 161–162.
  58. ^ Петтитт, с. 169
  59. ^ «Клемперер уходит», The Times , 21 января 1972 г., стр. 8; и «Доктор Отто Клемперер: дирижер с международной известностью», The Times , 9 июля 1973 г., стр. 16
  60. ^ Петтитт, с. 171
  61. ^ Петтитт, с. 179
  62. ^ Петтитт, с. 180
  63. ^ Моррисон, Ричард. «Сдержанный лиризм», The Times , 29 марта 1988 г., стр. 18
  64. ^ Блит, Алан . «НПО/Мути», «Таймс» , 12 июля 1976 г., стр. 6; Хоуп-Уоллес, Филип . «Бал-маскарад в Фестивальном зале», The Guardian , 7 июля 1975 г., стр. 8; Уокер, Томас. «НПО/Мути», «Таймс» , 21 марта 1977 г., стр. 12; и «Обзор записей», The Strad , 1980, стр. 818
  65. ^ Петтитт, с. 181
  66. Хант и Петтитт, стр. 446–496.
  67. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009. Архивировано 4 июня 2015 года в Wayback Machine , Исследовательский центр истории и анализа записанной музыки AHRC, получено 2 июля 2018 года.
  68. ^ Хант и Петтитт, с. 461; и Петтитт, стр. 200–201.
  69. ^ Хант и Петтитт, с. 473
  70. ^ Гринфилд, Эдвард . «Филармония/Мути», The Guardian , 21 июня 1979 г., стр. 12
  71. Буклет программы филармонии, Королевский фестивальный зал, 10 мая 1981 г.
  72. ^ Петтитт, с. 13
  73. ^ Перейти обратно: а б с Приятно, Дэвид. «Некролог: Джузеппе Синополи». Архивировано 26 июня 2017 года в Wayback Machine The Guardian , 23 апреля 2001 года.
  74. ^ Хант и Петтитт, с. 495
  75. ^ Хант и Петтитт, с. 502
  76. ^ Хант и Петтитт, с. 508
  77. ^ " Деревенская Каваллерия " ОСЛК   85926401
  78. ^ " Тоска " ОСЛК   950990560
  79. ^ Перейти обратно: а б с д «Филармонический оркестр». Архивировано 1 июля 2018 г. на Wayback Machine , Фестиваль трех хоров, 2016 г., получено 1 июля 2018 г.
  80. ^ Клементс, Эндрю. «Организуя новый рассвет», The Guardian , 29 августа, стр. 18
  81. ^ Перейти обратно: а б Биллингтон, Майкл . «Новый хозяин старого комплекса», The Guardian , 27 ноября 1996 г., стр. 2; Эшли, Тим. «Филармония/Донаньи», The Guardian , 2 марта 1999 г., стр. А10; и Эшли, Тим. « Звуковой лабиринт Донаньи». Архивировано 4 июля 2018 г. в Wayback Machine , The Guardian, 7 апреля 2001 г., стр. 25.
  82. ^ Миллингтон, Барри. «Холод на сердце», The Times , 16 марта 1999 г., стр. 41
  83. ^ Перейти обратно: а б "Кристоф фон Донаньи" , Питтсбургский симфонический оркестр, получено 4 июля 2018 г.
  84. ^ Кингстон, Питер. «Кислые нотки в струнах», The Guardian , 23 января 1999 г., стр. Б3
  85. ^ Кальтенбах, Крис (10 мая 2000 г.). «Лондонские музыканты берутся за Creation ; ТВ: произведение Гайдна, основанное на «Потерянном рае» Мильтона , находится в центре концерта, записанного на пленку в Балтиморе и транслируемого по MPT; Радио и Телевидение» . Балтимор Сан . Проверено 7 февраля 2021 г. /
  86. ^ Маклауд, Дональд. «Хоровая установка мирового класса» . philharmoniachorus.co.uk/event . Радио Би-би-си 3 . Проверено 7 февраля 2021 г. /
  87. ^ Иоанн Павел II, Папа (18 мая 2000 г.). "Адрес" . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 7 февраля 2021 г. /
  88. ^ Моррисон, Ричард. «Оркестры: это чемпионы», The Times , 1 сентября 2006 г., стр. 16[С]
  89. «Дирижеры». Архивировано 24 декабря 2017 года в Wayback Machine , Филармонический оркестр, получено 4 июля 2018 года.
  90. «Эса-Пекка Салонен». Архивировано 3 января 2018 года в Wayback Machine , Филармонический оркестр, получено 4 июля 2018 года.
  91. ^ "Филармонии в 70 лет" , Филармонический оркестр, получено 7 июля 2018 г.
  92. ^ «Опера Гарсингтон сотрудничает с RSC и оркестром филармонии» , The Stage , 28 мая 2014 г.
  93. ^ «Эса-Пекка Салонен и Филармонический оркестр объявляют 2020/21 последний сезон Салонена в качестве главного дирижера и художественного консультанта» (пресс-релиз). Филармонический оркестр. 4 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  94. ^ «Хелен Спротт уйдет с поста управляющего директора Филармонического оркестра» , Филармонический оркестр, 10 мая 2019 г.
  95. ^ «Филармония объявляет Сантту-Матиаса Рували своим следующим главным дирижером» , Филармонический оркестр, 22 мая 2019 г.
  96. ^ «Букингемский дворец рад сообщить дополнительную информацию о двенадцати новых композициях, написанных для коронации Их Величества Короля и Королевы-консорта в Вестминстерском аббатстве в субботу, 6 мая 2023 года» . Королевская семья . 16 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  97. ^ Хант и Петтитт, с. 148
  98. ^ Хант, с. 5
  99. ^ Хант, стр. 6–7.
  100. ^ Хант и Петтитт, с. 148
  101. ^ Хант, стр. 138, 141, 147, 149 и 152; и Хант и Петтитт, с. 260
  102. ^ Хант и Петтитт, с. 303
  103. ^ Хант и Петтитт, с. 311
  104. ^ Хант и Петтитт, с. 341
  105. ^ Хант и Петтитт, с. 361
  106. ^ Хант и Петтитт, с. 150
  107. ^ Хант и Петтитт, стр. 154–339.
  108. ^ Хант и Петтитт, с. 174
  109. ^ Хант и Петтитт, с. 248
  110. ^ Хант и Петтитт, с. 333
  111. ^ «Великие записи века». Архивировано 14 июня 2015 г. на Wayback Machine , Discogs, получено 4 июля 2018 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б "Филармонический оркестр" , Discogs, дата обращения 4 июля 2018 г.
  113. ^ Штраус. Архивировано 4 июля 2018 г. в Wayback Machine ; Фуртвенглер. Архивировано 4 июля 2018 года в Wayback Machine ; Тосканини. Архивировано 4 июля 2018 года в Wayback Machine ; и Клемперер. Архивировано 4 июля 2018 года в Wayback Machine , «Testament Records», получено 4 июля 2018 года.
  114. «Интернет-магазин Филармонии». Архивировано 24 декабря 2017 года в Wayback Machine , Филармонический оркестр, получено 4 июля 2018 года.
  115. ^ «Филармонический оркестр». Архивировано 21 сентября 2017 года в Wayback Machine ; и «Новый филармонический оркестр» , Британский институт кино, получено 4 июля 2018 г.
  116. ^ «Вояджер – Музыка на золотой пластинке» . voyager.jpl.nasa.gov . Проверено 4 мая 2021 г.
  117. ^ «Late Junction: песни, которые отправили в космос» . www.bbc.co.uk. Радио Би-би-си 3 . Проверено 4 мая 2021 г.
  118. ^ Саган, Карл (2 апреля 2013 г.). Шумы Земли . Издательская группа Random House. ISBN  978-0-307-80202-6 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5cfafd3663f07b148af04b4396a5f81__1708873620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/81/e5cfafd3663f07b148af04b4396a5f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philharmonia Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)