Jump to content

Жан Пунье

Жан Пунье (20 июля 1907 - 14 июля 1968) был оркестра маврикийского происхождения концертирующим скрипачом и руководителем , британского гражданства, который высоко ценился как в более легком, так и в более серьезном классическом репертуаре в первой половине двадцатого века. Он был руководителем Лондонского филармонического оркестра с 1942 по 1945 год.

Происхождение и обучение

[ редактировать ]

Жан Пунье родился на Маврикии в семье британцев. Его отец занимал там государственную должность и был прекрасным пианистом-любителем, дающим уроки. Семья переехала в Англию в 1909 году, когда Джин было два года. Его музыкальные способности были впервые признаны его сестрой Марсель, которая дала ему несколько уроков игры на скрипке, а музыкальное влияние он также получил от своего старшего брата Рене, пианиста. Они оказались рядом с выдающимся преподавателем игры на скрипке Роузби Вуфом , который взял его в частные ученики. В 1919 году (в возрасте 11 лет) он выиграл стипендию Королевской музыкальной академии и проучился там семь лет. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Пунье впервые появился на публике на двенадцатом году обучения в Кингс-Холле Ковент-Гарден , но его настоящим прорывом стал сольный концерт в Вигмор-холле незадолго до его шестнадцатого дня рождения, а вскоре после этого он появился на концерте в Променаде . Еще во время учебы в Академии он создал квартет. [ 2 ] Квартет Жана Пунье публично выступил в Уигмор-холле в марте 1926 года, чтобы исполнить . Квартет Бетховена, соч 18, № 3, Квартет Воана Уильямса соль минор и Квартет Равеля . В состав группы входили Пунье, Хьюго Риньольд в роли второй скрипки (впоследствии знаменитый дирижер), Гарри Берли (выдающийся ученик Лайонела Тертиса ) в роли альта и Дуглас Кэмерон (виолончель). [ 3 ] Примерно в это же время он помогал струнному квартету Музыкального общества (позже названному Международным струнным квартетом ), состоящему из Андре Манжо и Бориса Пекера (скрипки), Гарри Берли (альт) и Джона Барбиролли (виолончель), в записи « Фантазии Перселла » в 5 частей (на одной ноте) и Фантазийный квинтет Воана Уильямса (1912) для струнных для Национального граммофонического общества . [ 4 ]

Как и Хьюго Риньольд, Жан Пунье в течение нескольких лет делал свою карьеру в легких оркестрах и группах, а также на классических концертах в Вигмор-холле. Он воспользовался этой необходимостью, признавая ее значимость и трудности для профессионального музыканта. Оркестр Джека Хилтона впервые пополнился струнным квартетом Пунье (с Эриком Сидеем вместо Хьюго Риньольда) в начале 1926 года в клубе Кит-Кат. [ 5 ] В октябре 1928 года Жан Пунье и его оркестр (подразделение Джека Хилтона) выступали в отеле Green Park Hotel Piccadilly . [ 6 ] В период 1928–1930 годов он часто играл в New Mayfair Orchestra , студийном оркестре HMV, под управлением Кэрролла Гиббонса или Рэя Нобла . [ 7 ] Жан Пунье и его группа выступали в отеле Беркли на Пикадилли с января по апрель 1930 года. [ 6 ] В 1929 году он женился на Фрэнсис Лоис из Лондона; детей не было. [ 8 ]

Классические возможности

[ редактировать ]

Когда в 1930-х годах появилась возможность, Пунье покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольных концертах, камерной музыке, радиопередачах, записях и работе на киностудиях. [ 9 ] Его классическая репутация в этот период показана в сохранившейся «живой» записи Концертной Моцарта симфонии с Бернардом Шором (главным альтом Симфонического оркестра BBC ) на концерте на набережной Куинс-холла 8 сентября 1936 года под управлением сэра Генри Вуда . [ 10 ] Коммерческие записи включают Рондо до мажор Моцарта K.373 (Columbia DX769, 1937 г.) и Адажио Моцарта E, K.261 (Columbia DX957, 1939 г.). Струнное трио Пунье с Уильямом Примроузом (альт) и Энтони Пини (виолончель) транслировалось до войны. (Энтони Пини записывался с квартетом Pro Arte в 1930-х годах, а он и Генри Холст были связаны с Луи Кентнером и Соломоном в записях фортепианного трио в начале 1940-х годов.) Когда Фредерик Риддл заменил Примроуз (постоянно) за столом для альта, трио Пунье записало струнное трио EJ Moeran (1931) соль мажор в мае 1941 года. [ 11 ] Во время войны он продолжал гастролировать в качестве солиста по провинции, иногда деля платформу с Леоном Гуссенсом или Энтони Пини. В 1943 году (6 ноября) он исполнил Концертную симфонию Моцарта с Морисом Уордом (альт) под управлением сэра Адриана Боулта для Королевского филармонического общества . [ 12 ]

В начале войны Пунье был выбран руководителем Салонного оркестра Би-би-си , который проделал много полезной работы для поддержания морального духа общества, пока не был распущен в 1942 году. В этот момент Лондонский филармонический оркестр нуждался в замене своего лидера Томаса Мэтьюза (и в после разрушения Королевского зала вместе со многими инструментами оркестра в 1941 году), дал эту должность Пунье, «придирчивому музыканту с безупречным вкус», хотя у него был ограниченный опыт исполнения симфонической музыки. LPO, будучи близким преданным сэру Томасу Бичему , до тех пор не был связан с « Променадными концертами» , но в 1942 году Пунье был немедленно призван руководить оркестром через множество крупных произведений, в которых он раньше не выступал, с минимальными репетициями. под руководством сэра Генри Вуда , сэра Адриана Боулта и Бэзила Кэмерона . Он блестяще справился с этой необыкновенной задачей. [ нужна ссылка ] Участие в Променадах продолжалось в 1943 и 1944 годах, в юбилейном сезоне сэра Генри Вуда. [ 13 ] Таким образом, Пунье руководил оркестром в последние годы войны и оставался на этой должности до конца 1945 года. [ 8 ]

Послевоенное: концерт и записи

[ редактировать ]

Его карьера не прерывалась, Пунье сыграл важную роль в послевоенной музыке Великобритании. Начав сольную карьеру в декабре 1945 года, он произвел впечатление скрипичным концертом Эрнеста Блоха на концерте в Ковент-Гардене и дал английскую премьеру концерта Ричарда Арнелла . Другие композиторы посвящали ему произведения. [ 2 ] Зимой 1946–1947 годов он усовершенствовал свою интерпретацию концерта Делиуса с сэром Томасом Бичемом , их выступлениями в Кройдоне (27 октября 1946 года), на фестивале Делиуса в Королевском Альберт-холле (8 ноября 1946 года) и в Народном дворце в Апрель 1947 года, включая сессии записи в студии Abbey Road Studios 31 октября и 1 ноября 1946 года. Запись этой работы во время войны. Альберт Сэммонс (говорят, что он обладает «ошеломляющим великолепием заката»). [ 14 ] ), хотя некоторые предпочитали его, был удален, когда был опубликован аккаунт Пунье, и на многие годы он стал стандартной записью. [ 15 ] Он исполнил концерт на выпускном концерте в августе 1951 года с LSO. [ 16 ]

Многие записи Пунье были сделаны в конце 1940-х и начале 1950-х годов, во время перехода от пластинок со скоростью вращения 78 об/мин к пластинкам, в результате чего классические исполнения часто заменялись версиями других исполнителей по мере того, как новые технологии укоренялись, и лишь недавно они стали более популярными. снова широко доступен. Его запись двойного концерта Баха с Артуром Грумио ( Филармонический оркестр под управлением Вальтера Зюскинда). [ 17 ] ) имел ограниченную жизнь. Трио Пунье, Риддла и Пини продолжало вещать и записало трио Бетховена (несколько томов), Гайдна (соч. 53, № 1, 2 и 3), [ 18 ] Моцарт Дивертисмент ми-бемоль мажор K 563, [ 19 ] и Донаньи , Серенада ор. 10. [ 20 ] Тем временем Пини был виолончелистом прекрасного квартета филармонии с Генри Холстом, Эрнестом Элементом и Гербертом Даунсом . Пунье и Риддл занимают вторые места для скрипки и альта вместе с Пини и Холстом в записи Филармонического квартета Квартета Моцарта «Охота» (№ 17 си-бемоль мажор). [ 21 ]

В тот же период Пунье сделал свою знаменитую запись « Ральфа Воана Уильямса » The Lark Ascending (Лондонский филармонический оркестр, Боулт, 1952 г.). [ 22 ] ) и сыграл соло в записи той же компании « Яна Сибелиуса » En saga . Его провинциальная работа по-прежнему была сосредоточена в основном на юге Англии (он жил в разное время в Ферринге ( Западный Суссекс ) и в Уортинге ), и до 1956 года он руководил концертами Eastbourne Grand Hotel Palm Court Concerts. Он оставался востребованным для исполнения и записей самой серьезной камерной музыки, связанной с ансамблем Долмеча , и записал сонаты Леклера с Арнольдом Голдсбро (клавесин) и Джеймсом Уайтхедом (гамба) для VI тома проекта «История музыки в звуке» . Его запись Диттерсдорфского концерта для скрипки, клавесина и струнных в 1951 году была сделана с Лайонелом Солтером и Лондонским ансамблем барокко под управлением Карла Хааса . [ 23 ]

Он продолжал работать в ансамбле с современными произведениями, записав Квинтет Роберта Стилла с Франсиско Габарро (виолончель), Джеффри Гилбертом , Джорджем Крозье и Лайонелом Соломоном (флейты), Маленькую симфонию № 3 Дариуса Мийо , соч. 71 с Реджинальдом Келлом (кларнет), Полом Дрейпером (фагот), Джорджем Эскдейлом (труба) и Энтони Пини под управлением Уолтера Гёра , а в апреле 1955 года транслировал (1950) Флейтовое трио ля минор Гарольда Траскотта на BBC. [ 24 ] Он также появляется в записи Септета Равеля и записал сюиты Бартока с Новым симфоническим оркестром под управлением Франко Аутори .

Поздние неприятности

[ редактировать ]

Многообещающее развитие началось, когда Пунье сформировал трио с Уилфридом Парри (фортепиано) и Деннисом Брэйном (валторна), которое дважды гастролировало по Шотландии . Группа планировала в 1957 году совершить тур по Австралии, но эти договоренности были прерваны смертью Денниса Брэйна в автокатастрофе в конце 1957 года. [ 25 ] В конце жизни Пунье пережил череду несчастий. Еще в 1946 году он был известен своим энтузиазмом в области DIY. [ 8 ] Некоторое время спустя, занимаясь этим, он повредил сухожилия руки и был вынужден прекратить игру. После длительного периода выхода на пенсию он снова научил свои пальцы играть и начал выступать, но очень скоро после этого у него был диагностирован рак, который медленно его убивал. [ 26 ]

В последние годы своей жизни он жил в Уортинге и преподавал игру на скрипке в школах Западного Суссекса. Он был основателем Молодежного оркестра округа Западный Суссекс и много лет был его дирижером. На его похоронах прозвучала его запись Скрипичного концерта Делиуса.

Пунье играл на инструменте Януария Гальяно . [ 8 ]

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд Брук, Сегодняшние скрипачи (Солсбери-сквер, Лондон, 1949 (2-е издание)), стр. 128–129.
  2. ^ Jump up to: а б Д. Брукс, 1947 год.
  3. ^ Джон Уайт, Лайонел Тертис: Первый великий виртуоз альта (Бойделл, 2006), 88–89.
  4. ^ См . Фрэнк Форман, Наборы акустической камерной музыки (1899–1926): Дискография (2003). Архивировано 7 июля 2008 года в Wayback Machine .
  5. Веб-сайт биографии Джека Хилтона . Архивировано 13 апреля 2013 года в Wayback Machine .
  6. ^ Jump up to: а б Энциклопедия танцевальных оркестров, London Dance Places .
  7. ^ См . Гарри Фрэнсис, Группы, ориентированные на джаз .
  8. ^ Jump up to: а б с д Д. Брукс, 1947 год.
  9. ^ Д. Брук, 1947.
  10. ^ Симпозиум компакт-диска 1150.
  11. ^ Columbia Records DX 1014–1016.
  12. ^ Р. Элкина Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 182.
  13. ^ Томас Рассел, Филармоническое десятилетие (Hutchinson & Co. Ltd., Лондон, Нью-Йорк, Мельбурн и Сидней [1944]), стр. 111-12. О составе оркестра в 1942–43 см. стр. 145–46.
  14. ^ Э. Саквилл-Уэст и Д. Шоу-Тейлор, The Record Guide (Коллинз, Лондон, 1951), стр. 200.
  15. ^ Делиус, Концерт для скрипки, Королевский филармонический оркестр, дир. Бичем, HMV DB 6369-71 (78 об/мин), ALP 1890 (LP) (Delius Centenary, том 2), запись. 1946 год.
  16. ^ Концерты BBC Promenade, Проспект, 57-й сезон 1951 г. , стр.28.
  17. ^ Отчеты Columbia, 78 об / мин, DX 1276–1277
  18. ^ Вестминстер W-9033.
  19. ^ Вестминстер.
  20. ^ Вестминстер WL-5316, запись. 1954.
  21. ^ Брук 1947, с. 74.
  22. ^ Парлофон-Одеон 10 дюймов LP PMB 1003.
  23. ^ Decca Records, DL 9561.
  24. Список работ Гарольда Траскотта Гая Рикардса. Архивировано 9 октября 2007 года в Wayback Machine .
  25. ^ Стивен Петтитт, Деннис Брэйн, Биография (Роберт Хейл, 1989).
  26. ^ Питер Маунтин, Заработок на жизнь: жизнь скрипача с. 20. [1] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2962213b514424504e39b00c8b37867__1685977800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/67/e2962213b514424504e39b00c8b37867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Pougnet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)