Жан Пунье
Жан Пунье (20 июля 1907 - 14 июля 1968) был оркестра маврикийского происхождения концертирующим скрипачом и руководителем , британского гражданства, который высоко ценился как в более легком, так и в более серьезном классическом репертуаре в первой половине двадцатого века. Он был руководителем Лондонского филармонического оркестра с 1942 по 1945 год.
Происхождение и обучение
[ редактировать ]Жан Пунье родился на Маврикии в семье британцев. Его отец занимал там государственную должность и был прекрасным пианистом-любителем, дающим уроки. Семья переехала в Англию в 1909 году, когда Джин было два года. Его музыкальные способности были впервые признаны его сестрой Марсель, которая дала ему несколько уроков игры на скрипке, а музыкальное влияние он также получил от своего старшего брата Рене, пианиста. Они оказались рядом с выдающимся преподавателем игры на скрипке Роузби Вуфом , который взял его в частные ученики. В 1919 году (в возрасте 11 лет) он выиграл стипендию Королевской музыкальной академии и проучился там семь лет. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Пунье впервые появился на публике на двенадцатом году обучения в Кингс-Холле Ковент-Гарден , но его настоящим прорывом стал сольный концерт в Вигмор-холле незадолго до его шестнадцатого дня рождения, а вскоре после этого он появился на концерте в Променаде . Еще во время учебы в Академии он создал квартет. [ 2 ] Квартет Жана Пунье публично выступил в Уигмор-холле в марте 1926 года, чтобы исполнить . Квартет Бетховена, соч 18, № 3, Квартет Воана Уильямса соль минор и Квартет Равеля . В состав группы входили Пунье, Хьюго Риньольд в роли второй скрипки (впоследствии знаменитый дирижер), Гарри Берли (выдающийся ученик Лайонела Тертиса ) в роли альта и Дуглас Кэмерон (виолончель). [ 3 ] Примерно в это же время он помогал струнному квартету Музыкального общества (позже названному Международным струнным квартетом ), состоящему из Андре Манжо и Бориса Пекера (скрипки), Гарри Берли (альт) и Джона Барбиролли (виолончель), в записи « Фантазии Перселла » в 5 частей (на одной ноте) и Фантазийный квинтет Воана Уильямса (1912) для струнных для Национального граммофонического общества . [ 4 ]
Как и Хьюго Риньольд, Жан Пунье в течение нескольких лет делал свою карьеру в легких оркестрах и группах, а также на классических концертах в Вигмор-холле. Он воспользовался этой необходимостью, признавая ее значимость и трудности для профессионального музыканта. Оркестр Джека Хилтона впервые пополнился струнным квартетом Пунье (с Эриком Сидеем вместо Хьюго Риньольда) в начале 1926 года в клубе Кит-Кат. [ 5 ] В октябре 1928 года Жан Пунье и его оркестр (подразделение Джека Хилтона) выступали в отеле Green Park Hotel Piccadilly . [ 6 ] В период 1928–1930 годов он часто играл в New Mayfair Orchestra , студийном оркестре HMV, под управлением Кэрролла Гиббонса или Рэя Нобла . [ 7 ] Жан Пунье и его группа выступали в отеле Беркли на Пикадилли с января по апрель 1930 года. [ 6 ] В 1929 году он женился на Фрэнсис Лоис из Лондона; детей не было. [ 8 ]
Классические возможности
[ редактировать ]Когда в 1930-х годах появилась возможность, Пунье покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольных концертах, камерной музыке, радиопередачах, записях и работе на киностудиях. [ 9 ] Его классическая репутация в этот период показана в сохранившейся «живой» записи Концертной Моцарта симфонии с Бернардом Шором (главным альтом Симфонического оркестра BBC ) на концерте на набережной Куинс-холла 8 сентября 1936 года под управлением сэра Генри Вуда . [ 10 ] Коммерческие записи включают Рондо до мажор Моцарта K.373 (Columbia DX769, 1937 г.) и Адажио Моцарта E, K.261 (Columbia DX957, 1939 г.). Струнное трио Пунье с Уильямом Примроузом (альт) и Энтони Пини (виолончель) транслировалось до войны. (Энтони Пини записывался с квартетом Pro Arte в 1930-х годах, а он и Генри Холст были связаны с Луи Кентнером и Соломоном в записях фортепианного трио в начале 1940-х годов.) Когда Фредерик Риддл заменил Примроуз (постоянно) за столом для альта, трио Пунье записало струнное трио EJ Moeran (1931) соль мажор в мае 1941 года. [ 11 ] Во время войны он продолжал гастролировать в качестве солиста по провинции, иногда деля платформу с Леоном Гуссенсом или Энтони Пини. В 1943 году (6 ноября) он исполнил Концертную симфонию Моцарта с Морисом Уордом (альт) под управлением сэра Адриана Боулта для Королевского филармонического общества . [ 12 ]
В начале войны Пунье был выбран руководителем Салонного оркестра Би-би-си , который проделал много полезной работы для поддержания морального духа общества, пока не был распущен в 1942 году. В этот момент Лондонский филармонический оркестр нуждался в замене своего лидера Томаса Мэтьюза (и в после разрушения Королевского зала вместе со многими инструментами оркестра в 1941 году), дал эту должность Пунье, «придирчивому музыканту с безупречным вкус», хотя у него был ограниченный опыт исполнения симфонической музыки. LPO, будучи близким преданным сэру Томасу Бичему , до тех пор не был связан с « Променадными концертами» , но в 1942 году Пунье был немедленно призван руководить оркестром через множество крупных произведений, в которых он раньше не выступал, с минимальными репетициями. под руководством сэра Генри Вуда , сэра Адриана Боулта и Бэзила Кэмерона . Он блестяще справился с этой необыкновенной задачей. [ нужна ссылка ] Участие в Променадах продолжалось в 1943 и 1944 годах, в юбилейном сезоне сэра Генри Вуда. [ 13 ] Таким образом, Пунье руководил оркестром в последние годы войны и оставался на этой должности до конца 1945 года. [ 8 ]
Послевоенное: концерт и записи
[ редактировать ]Его карьера не прерывалась, Пунье сыграл важную роль в послевоенной музыке Великобритании. Начав сольную карьеру в декабре 1945 года, он произвел впечатление скрипичным концертом Эрнеста Блоха на концерте в Ковент-Гардене и дал английскую премьеру концерта Ричарда Арнелла . Другие композиторы посвящали ему произведения. [ 2 ] Зимой 1946–1947 годов он усовершенствовал свою интерпретацию концерта Делиуса с сэром Томасом Бичемом , их выступлениями в Кройдоне (27 октября 1946 года), на фестивале Делиуса в Королевском Альберт-холле (8 ноября 1946 года) и в Народном дворце в Апрель 1947 года, включая сессии записи в студии Abbey Road Studios 31 октября и 1 ноября 1946 года. Запись этой работы во время войны. Альберт Сэммонс (говорят, что он обладает «ошеломляющим великолепием заката»). [ 14 ] ), хотя некоторые предпочитали его, был удален, когда был опубликован аккаунт Пунье, и на многие годы он стал стандартной записью. [ 15 ] Он исполнил концерт на выпускном концерте в августе 1951 года с LSO. [ 16 ]
Многие записи Пунье были сделаны в конце 1940-х и начале 1950-х годов, во время перехода от пластинок со скоростью вращения 78 об/мин к пластинкам, в результате чего классические исполнения часто заменялись версиями других исполнителей по мере того, как новые технологии укоренялись, и лишь недавно они стали более популярными. снова широко доступен. Его запись двойного концерта Баха с Артуром Грумио ( Филармонический оркестр под управлением Вальтера Зюскинда). [ 17 ] ) имел ограниченную жизнь. Трио Пунье, Риддла и Пини продолжало вещать и записало трио Бетховена (несколько томов), Гайдна (соч. 53, № 1, 2 и 3), [ 18 ] Моцарт Дивертисмент ми-бемоль мажор K 563, [ 19 ] и Донаньи , Серенада ор. 10. [ 20 ] Тем временем Пини был виолончелистом прекрасного квартета филармонии с Генри Холстом, Эрнестом Элементом и Гербертом Даунсом . Пунье и Риддл занимают вторые места для скрипки и альта вместе с Пини и Холстом в записи Филармонического квартета Квартета Моцарта «Охота» (№ 17 си-бемоль мажор). [ 21 ]
В тот же период Пунье сделал свою знаменитую запись « Ральфа Воана Уильямса » The Lark Ascending (Лондонский филармонический оркестр, Боулт, 1952 г.). [ 22 ] ) и сыграл соло в записи той же компании « Яна Сибелиуса » En saga . Его провинциальная работа по-прежнему была сосредоточена в основном на юге Англии (он жил в разное время в Ферринге ( Западный Суссекс ) и в Уортинге ), и до 1956 года он руководил концертами Eastbourne Grand Hotel Palm Court Concerts. Он оставался востребованным для исполнения и записей самой серьезной камерной музыки, связанной с ансамблем Долмеча , и записал сонаты Леклера с Арнольдом Голдсбро (клавесин) и Джеймсом Уайтхедом (гамба) для VI тома проекта «История музыки в звуке» . Его запись Диттерсдорфского концерта для скрипки, клавесина и струнных в 1951 году была сделана с Лайонелом Солтером и Лондонским ансамблем барокко под управлением Карла Хааса . [ 23 ]
Он продолжал работать в ансамбле с современными произведениями, записав Квинтет Роберта Стилла с Франсиско Габарро (виолончель), Джеффри Гилбертом , Джорджем Крозье и Лайонелом Соломоном (флейты), Маленькую симфонию № 3 Дариуса Мийо , соч. 71 с Реджинальдом Келлом (кларнет), Полом Дрейпером (фагот), Джорджем Эскдейлом (труба) и Энтони Пини под управлением Уолтера Гёра , а в апреле 1955 года транслировал (1950) Флейтовое трио ля минор Гарольда Траскотта на BBC. [ 24 ] Он также появляется в записи Септета Равеля и записал сюиты Бартока с Новым симфоническим оркестром под управлением Франко Аутори .
Поздние неприятности
[ редактировать ]Многообещающее развитие началось, когда Пунье сформировал трио с Уилфридом Парри (фортепиано) и Деннисом Брэйном (валторна), которое дважды гастролировало по Шотландии . Группа планировала в 1957 году совершить тур по Австралии, но эти договоренности были прерваны смертью Денниса Брэйна в автокатастрофе в конце 1957 года. [ 25 ] В конце жизни Пунье пережил череду несчастий. Еще в 1946 году он был известен своим энтузиазмом в области DIY. [ 8 ] Некоторое время спустя, занимаясь этим, он повредил сухожилия руки и был вынужден прекратить игру. После длительного периода выхода на пенсию он снова научил свои пальцы играть и начал выступать, но очень скоро после этого у него был диагностирован рак, который медленно его убивал. [ 26 ]
В последние годы своей жизни он жил в Уортинге и преподавал игру на скрипке в школах Западного Суссекса. Он был основателем Молодежного оркестра округа Западный Суссекс и много лет был его дирижером. На его похоронах прозвучала его запись Скрипичного концерта Делиуса.
Пунье играл на инструменте Януария Гальяно . [ 8 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд Брук, Сегодняшние скрипачи (Солсбери-сквер, Лондон, 1949 (2-е издание)), стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б Д. Брукс, 1947 год.
- ^ Джон Уайт, Лайонел Тертис: Первый великий виртуоз альта (Бойделл, 2006), 88–89.
- ^ См . Фрэнк Форман, Наборы акустической камерной музыки (1899–1926): Дискография (2003). Архивировано 7 июля 2008 года в Wayback Machine .
- ↑ Веб-сайт биографии Джека Хилтона . Архивировано 13 апреля 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия танцевальных оркестров, London Dance Places .
- ^ См . Гарри Фрэнсис, Группы, ориентированные на джаз .
- ^ Jump up to: а б с д Д. Брукс, 1947 год.
- ^ Д. Брук, 1947.
- ^ Симпозиум компакт-диска 1150.
- ^ Columbia Records DX 1014–1016.
- ^ Р. Элкина Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 182.
- ^ Томас Рассел, Филармоническое десятилетие (Hutchinson & Co. Ltd., Лондон, Нью-Йорк, Мельбурн и Сидней [1944]), стр. 111-12. О составе оркестра в 1942–43 см. стр. 145–46.
- ^ Э. Саквилл-Уэст и Д. Шоу-Тейлор, The Record Guide (Коллинз, Лондон, 1951), стр. 200.
- ^ Делиус, Концерт для скрипки, Королевский филармонический оркестр, дир. Бичем, HMV DB 6369-71 (78 об/мин), ALP 1890 (LP) (Delius Centenary, том 2), запись. 1946 год.
- ^ Концерты BBC Promenade, Проспект, 57-й сезон 1951 г. , стр.28.
- ^ Отчеты Columbia, 78 об / мин, DX 1276–1277
- ^ Вестминстер W-9033.
- ^ Вестминстер.
- ^ Вестминстер WL-5316, запись. 1954.
- ^ Брук 1947, с. 74.
- ^ Парлофон-Одеон 10 дюймов LP PMB 1003.
- ^ Decca Records, DL 9561.
- ↑ Список работ Гарольда Траскотта Гая Рикардса. Архивировано 9 октября 2007 года в Wayback Machine .
- ^ Стивен Петтитт, Деннис Брэйн, Биография (Роберт Хейл, 1989).
- ^ Питер Маунтин, Заработок на жизнь: жизнь скрипача с. 20. [1] .