Эрик Сидей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Эрик Сидей | |
---|---|
Имя при рождении | Эрик Сидей |
Рожденный | Кройдон , Англия | 1 ноября 1905 г.
Умер | 25 марта 1976 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк | ( 70 лет
Жанры | Электроакустический |
Род занятий | Композитор, музыкант и водитель-джентльмен |
Годы активности | 1927–1976 |
Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
Эрик Сидей (1 ноября 1905 — 26 марта 1976) — британско-американский композитор и музыкант. Хотя он наиболее известен своей новаторской работой в области электроакустической музыки , его ранняя карьера была карьерой скрипача в стиле горячего джаза в лондонских танцевальных группах «ревущих 20-х», включая Piccadilly Revels Рэя Стариты. Будучи молодым скрипачом, его импровизированный стиль соло был передовым для того времени. Он играл в современном хроматическом стиле, граничащем с атональным, часто с использованием мультистопов, гармонично играя на скрипке до четырех нот одновременно несколькими пальцами.
В 1939 году он эмигрировал в США.
Он был первым композитором, который систематически использовал потенциал электроакустического звука в телевизионной среде, особенно благодаря изобретению звукового логотипа и музыкального теста Роршаха . Его телевизионный рекламный ролик Maxwell House «Percolator» был одним из таких первых новшеств. Он поручил Роберту Мугу создать первый ударный синтезатор , который он широко использовал в своей работе на телевидении. Среди других его вкладов в использование электроакустической музыки на телевидении были многочисленные идентификаторы станций и рекламные ролики, в том числе рекламные ролики Национальной образовательной телевизионной сети (предшественник PBS ), CBS «цветной» бампер 1966 года, звуковой оповещатель новостей для ABC Radio Networks и логотипы Screen Gems / Columbia Pictures Television 1965–1976 годов .
На протяжении всей своей жизни Сидай был педагогом, создав множество радиопередач о природе так называемой новой музыки и нового звука. Помимо своего большого коммерческого репертуара, он написал ряд расширенных произведений, как традиционных, так и экспериментальных. За годы до своей смерти он посвятил значительные усилия исследованию новых способов использования электроакустической музыки для создания особой звуковой среды. Использование новой музыки посредством практических концепций дизайна было его сильной стороной.
Автоспорт
[ редактировать ]В 1931 году Сидей приобрел Frazer Nash Sports Ulster, оснащенный 1,5-литровым двигателем Meadows с наддувом и регистрационным номером HX3535, который автомобиль имеет до сих пор. Впоследствии его пригласили присоединиться к заводской команде AFN на Гран-при Германии по автомобилям d'Allemagne 1932 года, проходившем на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе 17 июля 1932 года. Он управлял автомобилем из Лондона и квалифицировался пятым в классе. Был интерес к тому, как Сидей и его товарищ по команде Арчи Фейн выступят на новых «взорванных» автомобилях с верхним расположением двигателя, но машина была снята с дистанции на 12-м круге из-за протекающего топливного бака. Позже Сидай написал в этом дневнике, что утечка произошла из-за ужасных дорог в Бельгии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Братом Сидэя был Р.Э. Сидай , математик, специализировавшийся на квантовой механике .
Сидай был женат на Эдит (урожденной Гербер) Сидай.
Сидай умер в 1976 году на Манхэттене ; Службы проводились в Мемориальной часовне Риверсайд . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Благотворительный фонд Эрика и Эдит Сидей был основан в 1998 году в память о композиторе Сидее и его жене Эдит. Фонд занимается, в частности , продвижением музыкального творчества как среди профессионалов, так и среди одаренной и малообеспеченной молодежи.
Его архивы, включавшие деловые записи, личные документы, партитуры, фотографии и кассеты, были переданы в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодня панихида по Эрику Сидею, композитору» . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1986 г.