Jump to content

Ричард Арнелл

Арнелл в 1954 году.

Ричард Энтони Сэйер Арнелл (15 сентября 1917 — 10 апреля 2009) — английский композитор классической музыки . Арнелл сочинял во всех устоявшихся для концертной сцены жанрах, а в списке его произведений шесть законченных симфоний (седьмая была реализована Мартином Йейтсом ) и шесть струнных квартетов. [ 1 ] В Музыкальном колледже Тринити он «продвигал новаторский интерес к партитурам из фильмов, электронной музыке» и джазу.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Арнелл родился в Хэмпстеде , Лондон, в семье Элен Мари (Шерф) и Ричарда Сэйера Арнелла. [ 2 ] В отличие от его дедушки, который играл на скрипке в Муниципальном оркестре Гастингса, его отец был архитектором и строителем проекта Kingsway and Aldwych площадью 28 акров, который был завершен в 1905 году. [ 3 ] Арнелл учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1935 по 1939 год, где его преподавали Джон Айрленд (композиция) и Сент-Джон Дайкс (фортепиано). На последнем году обучения в колледже он был награжден премией Фаррара за композицию. В начале Второй мировой войны , посещая Всемирную выставку в Нью-Йорке, Арнелл (вместе с другими английскими композиторами, например, Артуром Блиссом ) застрял в Нью-Йорке и оставался там до 1947 года, тем самым оказавшись в положении обладателя признанного авторитета. репутацию в США, но остающийся сравнительно малоизвестным на родине. Во время своего пребывания в Америке Арнелл был музыкальным руководителем BBC в Северной Америке, и ему было поручено сочинить (на текст Стивена Спендера ) кантату « Бог войны » в честь открытия Организации Объединенных Наций, а также фанфары в честь Уинстона Черчилля прибытия в Нью-Йорк.

Его музыку пропагандировали Томас Бичем , Леопольд Стоковски и Бернард Херрманн , среди других, а в последнее время Уоррен Коэн и Мартин Йейтс (один из его студентов-композиторов в Тринити). [ 4 ] За исключением перерыва с 1967 по 1970 год, когда он работал приглашенным профессором Фулбрайта в Боуден-колледже, штат Мэн, с 1967 по 1968 год (по обмену с Эллиотом Шварцем ) и в Университете Хофстра, Нью-Йорк, с 1968 по 1970 год, он преподавал в Музыкальном Тринити-колледже в Лондоне с 1947 по 1987 год, среди его учеников был Питер Тахурдин. (1949–52), [ 5 ] композитор-электронщик Дэвид Хьюсон , который работал с ним над такими фильмами, как «Дилемма» (1981), «Доктор в небе» (1984), «Тулуз-Лотрек» (1986) и «Свет мира» (1989), был одним из его учеников. [ 6 ]

Арнелл написал музыку к 45-минутному документальному фильму «Земля» (1942), снятому Робертом Дж. Флаэрти США для Министерства сельского хозяйства . поручила ему также Компания Ford Motor Company составить симфоническую сюиту, вдохновленную рабочими завода в Дагенхеме. Получившаяся работа сопровождает фильм под названием Opus 65 . Арнелл основал и возглавлял музыкальный факультет Лондонской международной киношколы до выхода на пенсию в конце 1980-х годов. Следует также упомянуть исключительную поддержку и заботу Арнелла о большом количестве музыкантов и художников, молодых и старых, что можно увидеть в его дружбе и поддержке художника Марка Ротко .

Он также был известен своими основными балетными работами, о чем свидетельствует его сотрудничество с такими хореографами, как Джордж Баланчин , Джон Крэнко и Фредерик Эштон . Его многочисленные балеты с успехом ставились как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. Его партитура для «Панч и дитя» была записана сэром Томасом Бичемом с Королевским филармоническим оркестром , и эта запись редко выходила из каталога.

Все семь пронумерованных симфоний Арнелла вместе с Sinfonia Quasi Variazioni , Концертом для фортепиано с оркестром (солист Дэвид Оуэн Норрис ), двумя концертами для скрипки с оркестром (солистка Лоррейн МакАслан ), «Лорд Байрон: Симфонический портрет» , «Впечатление Роберта Флаэрти» , «Прелюдия «Черная гора» и « Впечатление от Роберта Флаэрти». ранняя увертюра «Новый век » получила мировую премьеру в записи дирижера Мартина Йейтса и Королевского шотландского оркестра. Национальный оркестр в период с 2005 по 2008 год. Премьерные записи балетов «Ангелы» , «Арлекин в апреле» и «Великий сыщик» вместе с «Панчом и ребенком » были записаны Мартином Йейтсом и Концертным оркестром BBC в 2008–09 годах.

Арнелл оставил наброски Седьмой симфонии, посвященной Нельсону Манделе , на момент своей смерти, и с тех пор она была реализована и завершена Мартином Йейтсом. Он был записан летом 2010 года Йейтсом и RSNO и выпущен Dutton Epoch. [ 7 ] Тот же лейбл также выпустил записи остальных симфоний, струнных квартетов (в исполнении Квартета Типпетта), [ 8 ] и работает в камерном оркестре. [ 9 ] [ 10 ]

Арнелл признан одним из самых искусных оркестраторов двадцатого века, а сэр Томас Бичем назвал его лучшим оркестратором со времен Берлиоза. [ нужна ссылка ]

Некоторые из его рукописей находятся в коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . [ 11 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Симфония для оркестра (1938)
  • Симфония для струнных (1939)
  • Классические вариации (струнный оркестр), соч. 1 (1939)
  • Увертюра, «Новый век» , соч. 2 (1939)
  • Дивертисмент №1, для фортепиано и камерного оркестра, соч. 5 (1939)
  • Увертюра, 1940 , соч. 6 (1940)
  • Дивертисмент №2, для камерного оркестра, соч. 7 (1940)
  • Концерт для скрипки с оркестром (№ 1) в одной части, соч. 9 (1940)
  • Симфония «Квази-вариации» , соч. 13 (1941)
  • Фантазия для оркестра, соч. 17 (1941)
  • Симфоническая сюита – Шесть эпизодов для оркестра, соч. 27 (1941)
  • Симфония № 1, соч. 31 (1943)
  • Симфония № 2, соч. 33 Руфус (1942/44)
  • Симфония № 3, соч. 40 (1944–45)
  • Канцона и каприччио для скрипки и струнных, соч. 37 (1945)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1, Op.44 (1946)
  • Прелюдия «Черная гора» , соч. 46 (1946)
  • Абстрактные формы (струнный оркестр), соч. 50 (1947)
  • Концерт для клавесина и камерного оркестра, соч. 51 (1947)
  • Симфония № 4, соч. 52 (1948)
  • Лорд Байрон – Симфонический портрет , соч. 67 (1952)
  • Концерт-каприччиозо для скрипки с малым оркестром (№ 2), Op.70 (1954)
  • Симфония № 5, соч. 77 (1955)
  • Пейзажи и фигуры , соч. 78 (1956)
  • Роберт Флаэрти – Впечатление , соч. 87 (1958)
  • Концертный дивертисмент для виолончели и струнного оркестра, соч. 90 (1958)
  • Разделы , для фортепиано с оркестром, соч. 110 (1967)
  • Увертюра, «Пища любви» , соч. 112 (1968)
  • Ода Бичему (с рассказчиком), соч. 154 (1986)
  • Симфония № 6, соч. 171 Наковальня (1992–94)
  • Симфония № 7, соч. 201 Мандела (1996)

Камерные работы

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1, соч. 4 (1939)
  • Струнный квартет № 2, соч. 14 (1941)
  • Квинтет гобоя, соч. 38 (1944)
  • Струнный квартет № 3, соч. 41 (1945)
  • Кассация для духового квинтета, соч. 45 (1945)
  • Фортепианное трио, соч. 47 (1946)
  • Соната для скрипки № 2, соч. 55
  • Серенада для десяти духовых инструментов и контрабаса, соч. 57 (1949)
  • Струнный квинтет, соч. 60 (1950)
  • Сонатина для фортепианного дуэта, соч. 61
  • Струнный квартет № 4, соч. 62 (1950)
  • Духовой квинтет, соч. 93
  • Струнный квартет № 5, соч. 99 (1962)
  • Струнный квартет № 6, соч. 170 (1994)
  • Фортепианный квартет
  • Альманах RVW (Кларнет-квартет)
  • Вариации на американскую тему для скрипки и фортепиано.
  • Валторнический квартет

Сольные работы

[ редактировать ]
  • 2 фортепианные сонаты
  • 2 органные сонаты
  • Сонатина для фортепианного дуэта, соч. 61 (1950)
  • Вариации на тему «Праздничный замок» для органа
  • пьесы без аккомпанемента для скрипки, альта и виолончели
  • многочисленные наборы вариаций для фортепиано соло

Сценические работы

[ редактировать ]
  • Панч и ребенок (балет)
  • Арлекин в апреле (балет, 1951)
  • Великий сыщик (балет)
  • Ангелы (балет)
  • Лунные цветы (камерная опера)
  • Любовь в пути (камерная опера)
  • Окаменевшая принцесса (кукольная опера)

Вокальные/хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Кантата «Бог войны» , для сопрано, хора и оркестра, соч. 36 (1945)
  • Ода западному ветру , для сопрано и оркестра, соч. 59 (1949)
  • Шесть песен Лоуренса
  • С любовью
  • Занаду
  • Меловой перерыв
  • Пять песен Эмили

Смешанные медиа (электрические/акустические) работы

[ редактировать ]
  • Я думаю обо всех мягких конечностях
  • Ноктюрн: Прага
  • Астронавт

Оценка фильмов

[ редактировать ]
  1. ^ Английский музыкальный фестиваль: Профили композиторов. Архивировано 23 февраля 2014 года в Wayback Machine . По состоянию на 27 апреля 2013 г.
  2. ^ «Просмотр музыки, письма и публикаций» . Ukwhoswho.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  3. ^ Эмис, Джон (23 апреля 2009 г.). «Ричард Арнелл» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 июня 2023 г.
  4. ^ Йейтс продолжает защищать свою музыку с 2015 года; см., например, это описание концерта в конце мая 2015 года с произведениями Арнелла, Хавергала Брайана и других.
  5. ^ «Питер Тахурдин в 80 лет: Тематическая статья: Австралийский музыкальный центр» . Australianmusiccentre.com.au . Проверено 26 июля 2020 г.
  6. ^ Некролог Ричарда Арнелла Льюис Форман . «Ричард Арнелл: незаслуженно забытый композитор, который нашел новую аудиторию благодаря недавним записям», 9 мая 2009 г., The Independent.
  7. Dutton Epoch CDLX7255, Граммофон , апрель 2011 г.
  8. ^ «Ричард Арнелл: Струнные квартеты» , Dutton Epoch CDLX 7268 (2011)
  9. ^ «Ричард Арнелл: Оркестровые произведения» , Dutton Epoch CDLX7400 (2022)
  10. ^ Льюис Форман. Запись британской музыки (2024), гл. 4, стр. 55-62.
  11. ^ См., например, полную партитуру рукописи 5-й симфонии («Горилла») Op.77 - Постоянная ссылка UCSB. [ постоянная мертвая ссылка ] ; вокальная партитура оперы « Любовь в пути» - Постоянная ссылка UCSB [ постоянная мертвая ссылка ] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7973f715184577440d32362398e93a__1721784240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/3a/da7973f715184577440d32362398e93a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Arnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)