Гвидо Кантелли
Гвидо Кантелли (англ. Итальянский: [ˈɡwi.do kanˈtɛl.li] ; 27 апреля 1920 — 24 ноября 1956) — итальянский оркестровый дирижёр . Тосканини избрал его своим «духовным наследником» с самого начала своей карьеры. [ 1 ] В ноябре 1956 года он был назначен музыкальным руководителем миланского театра Ла Скала , но его многообещающая карьера оборвалась всего через неделю из-за его смерти в возрасте 36 лет в результате крушения самолета DC-6 в Париже в 1956 году во Франции по пути в Соединенные Штаты. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кантелли родился 27 апреля 1920 года в Новаре , Италия , в семье Антонио и Анжелы ( урожденной Риккардоне). [ 1 ] Он начал заниматься музыкой еще в очень молодом возрасте. С 1939 по 1941 год он учился у Арриго Педролло , а затем, с 1941 по 1942 год, у Джорджио Федерико Гедини и Антонино Вотто . В 1940 году он начал свою дирижёрскую карьеру, окончив в 1943 году Миланскую консерваторию. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Кантелли учился в Миланской консерватории и начал многообещающую дирижерскую карьеру. В 1943 году он получил признание за представление «Травиаты » в Театре Кочча . Помимо дирижера, Кантелли был еще и художественным руководителем представления. [ 1 ]
Карьера Кантелли была прервана Второй мировой войной , во время которой он был вынужден служить в итальянской армии, а затем помещен в немецкий трудовой лагерь из-за его откровенного противодействия нацистам . Его отправили с бригадой рабочих во Франкфурт-на-Майне . Находясь в Германии, Кантелли был интернирован в концентрационный лагерь в Щецине . Он заболел и сумел бежать из лагеря. Кантелли был репатриирован в Италию в 1944 году и обосновался в Турине . [ 1 ] Он возобновил свою музыкальную карьеру после того, как союзники освободили Италию. [ 3 ]
После возобновления музыкальной карьеры в Турине Кантелли был приглашен дирижировать некоторыми концертами с Симфоническим оркестром Миланского радио ( Orchestra sinfonica della Radio di Milano ). Риккардо Пик-Мангиагалли , директор Миланской консерватории, решил, что настал момент представить молодого дирижера широкой публике, организовав концерт в Роккетта-Корт Кастелло Сфорцеско 27 июля 1945 года, доверив Кантелли Оркестр Ла Скала . Программа была очень насыщенной и включала, среди прочего, Петра Ильича Чайковского , Симфонию № 6 или Патетическую симфонию . Спектакль сразу же продемонстрировал «врожденную элегантность жеста Кантелли, силу интерпретации и стилистическую чистоту, которые, оживленные юношеским порывом молодого дирижера, произвели большое впечатление на публику». [ 1 ]

После успеха концерта в Кастелло Сфорцеско для Кантелли началась успешная международная карьера. Эта карьера вывела его на главные сцены мира, где он дирижировал самыми известными оркестрами мира. Он получил признание как публики, так и критиков. Однако, несмотря на все комплименты и успехи, внимание Кантелли не отвлекалось от учебы. Он продолжал учиться «скрупулезно и профессионально», поощряемый великим Артуро Тосканини . [ 1 ] Тосканини видел, как он дирижировал в Ла Скала в Милане , и остался под впечатлением. Результаты этих стилистических исследований Кантелли созрели 21 мая 1948 года на концерте, который в каком-то смысле «ознаменовал его окончательное скалигеровское посвящение и в то же время его авторитетное вхождение в число великих международных дирижеров». [ 1 ] Тосканини пригласил его дирижировать симфоническим оркестром NBC в 1949 году. [ 1 ] В записке, написанной жене Кантелли Ирис в 1950 году после четырех из этих концертов, Тосканини сказал:
Я счастлив и рад сообщить вам о большом успехе Гвидо и о том, что я познакомил его со своим оркестром, который любит его так же, как и я. Впервые за свою долгую карьеру я встретил столь одаренного молодого человека. Он пойдет далеко, очень далеко. [ 4 ]
Он дебютировал в Америке 15 января 1949 года, получив «самую положительную встречу с публикой Нью-Йорка». 3 января 1952 года его снова приветствовала американская публика, дирижировавшая Нью-Йоркской филармонией . [ 1 ] Между этими двумя датами его приветствовали в Эдинбурге (1950 г.), и он совершил известный турне в Лондоне . [ 1 ]
Кантелли, начавший свою карьеру очень молодым, в 1940 году, [ 5 ] К 1945 году уже выступал в величайших театрах Европы и Америки. [ 5 ] За свою короткую карьеру он дирижировал не только во многих самых известных концертных залах Европы , но также в США и Южной Африке . Помимо дирижирования Симфоническим оркестром NBC с 1949 по 1954 год, Кантелли также дирижировал Нью-Йоркским филармоническим и Бостонским симфоническим оркестром в США, а также Филармоническим оркестром в Великобритании.
Дирижируя в Америке и Европе и получая там признание, Кантелли «продолжал свою триумфальную карьеру и на родине». [ 1 ] Посвятив долгое время симфонической музыке, Кантелли захотел вернуться к «лирическому репертуару». Результатом такого решения стал памятный «Così fan tutte» под управлением Кантелли в Пикколе Скала 27 января 1956 года. Кантелли, помимо дирижирования, был еще и режиссером оперы, в состав актерского состава которой входили такие выдающиеся имена, как Элизабет Шварцкопф и Грациелла Шютти. . Опера имела триумфальный исход, что не что иное, как подтверждение «исключительных режиссерских способностей» Кантелли. [ 1 ] Оперу повторили в Йоханнесбурге , где она имела «столь же сенсационный успех». [ 1 ]
Он был назначен музыкальным руководителем Ла Скала 16 ноября 1956 года. Кантелли был вызван в Соединенные Штаты для проведения серии концертов с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , но случилась трагедия. Он погиб в результате крушения рейса 451 LAI в аэропорту Орли в Париже , Франция, всего через неделю после того, как его назначили директором Ла Скала, 24 ноября. [ 5 ] [ 6 ] Ему было 36 лет. Тосканини, у которого было слабое здоровье и который умер менее чем через два месяца, не был проинформирован о смерти Кантелли.
На момент смерти Кантелли считался следующим музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии, преемником Дмитрия Митропулоса ; вместо этого Леонард Бернштейн (который также был приглашенным дирижером Симфонического оркестра NBC) [ 7 ] был назначен дирижером филармонии в 1958 году. [ 8 ]
Тосканини избрал Кантелли своим «духовным наследником» с самого начала своей карьеры. «Разумного и утонченного артиста», Кантелли помнят как «живого человека в итальянском музыкальном мире», особенно как «замечательный пример профессиональной серьезности, чья творческая приверженность постоянно была направлена на достижение сурового и неугасимого стилистического совершенства». [ 1 ] Кантелли обладал сильной волей и задатками характера, которые усиливали его коммуникативные навыки и магнетизм. У него был обширный репертуар, которым он всегда дирижировал по памяти, даже во время репетиций. Он провел «очень строгий систематический анализ, отмечая основные фразы каждой композиции на полях каждой партитуры, а также уточняя ритмические характеристики и аспекты интерпретации». [ 1 ]
Массимо Мила заявил, что для Кантелли «дирижерство было безапелляционным и абсолютным призванием, неумолимой решимостью», что позволило ему за короткое время постичь «самые потаенные тайны искусства дирижирования и достичь удивительной художественной зрелости, очень скоро". [ 1 ] Он учился у величайших, познавая их секреты и извлекая пользу из их опыта, но никогда никому не подражая, «проявляя без колебаний свою артистическую личность», входя в каждом исполнении в «почти сверхъестественное состояние, изолирующее его от окружающего мира». [ 1 ]
Вышеупомянутые таланты, а также, среди прочего, его навыки общения с оркестром и публикой, естественная «прозрачность» его жеста, его магнетизм, сделали Кантелли «одной из наиболее представительных фигур в современной режиссерской панораме». и его интерпретационная универсальность. Не тот случай, чтобы его считали живым наследником Тосканини. [ 1 ]
Выступления и записи
[ редактировать ]Кантелли оставил небольшое наследие в виде коммерческих и концертных записей. Среди них записи Бетховена 7 - й симфонии (ASD 254) и 5-го фортепианного концерта (с Вальтером Гизекингом и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Карнеги-холле с 25 марта 1956 года), Симфонии № 29 (Моцарт) на HMV ALP 1461, Шуберта . 8- я симфония (ALP 1325), Брамса ( 1-я ALP 1152) и 3-я симфонии (BLP 1083), Франка симфония ре минор (моно-выпуск ALP 1219) (с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холле в стерео от 6 апреля 1954 г.) ), [ 9 ] Мусоргского « Картинки с выставки» , Пауля Хиндемита » «Симфония: Матис дер Малер , Листа 2 -й фортепианный концерт с Клаудио Аррау и более короткие пьесы Равеля (ALP 1207), Россини и других. Он записал Вивальди » « Времена года с Нью-Йоркским филармоническим оркестром для Columbia Records . Он записал прекрасное исполнение «Патетической симфонии» Чайковского с Филармоническим оркестром [HMV].
Его единственное сохранившееся оперное исполнение — «Così fan tutte» из Ла Скала в 1956 году. Существует также живая запись Реквиема ( Верди с Эрвой Нелли ). Он дирижировал Моцарта Реквиемом в Ла Скала имеются живые записи в 1950 году. С Нью-Йоркским филармоническим оркестром первого и пятого фортепианных концертов Бетховена с Рудольфом Серкиным в качестве солиста 1953 и 1954 годов соответственно.
Симфонии Франка, 3-я Брамса, 8-я Шуберта и 7-я симфонии Бетховена были среди его немногих стереозаписей. Незадолго до своей смерти Кантелли записал последние три части Симфонии № 5 Бетховена в стерео для EMI, но не записал первую часть из-за строительного проекта возле лондонского Кингсуэй-холла. В последние годы стало доступно множество выступлений из трансляций и сессий записи Симфонического оркестра NBC с 1949 по 1954 год.
Личная жизнь
[ редактировать ]Женой Кантелли была Ирис Кантелли, урожденная Билукалья, дочь известного истрийского итальянского педиатра и акушера, которому пришлось покинуть родину во время истрийско-далматинского исхода . У них родился сын Леонардо, которому на момент смерти отца было всего 5 месяцев. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ПЕСНЯ, Гвидо» . Итальянская энциклопедия, биографический словарь . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Пиронти, Альберто (1961). «КАНТЕЛЛИ, Гвидо» . Итальянская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Сакс, Харви, Тосканини , Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт, 1978. ISBN 0-397-01320-5
- ^ Jump up to: а б с «Кантелли, Гвидо» . Итальянская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Фрэнк, Мортимер Х. (2002). Артуро Тосканини . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781574670691 . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Гвидо Кантелли» . MP3.com . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Гвидо Кантелли, Франк, Симфонический оркестр NBC — Гвидо Кантелли дирижирует симфонией Франка ре минор; Симфонический оркестр NBC; Виниловая пластинка 1978 года — Amazon.com Music» . амазонка.com . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Леонардо Кантелли: «Я знал папу по его пластинкам, но для себя я выбрал театр » . Пресса . 28 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Кордольо» . Л'Арена ди Пола . 5 декабря 1956 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных всех записей Гвидо Кантелли. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Краткая биография
- 1920 рождений
- 1956 смертей
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий во Франции
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1956 г.
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Выпускники Миланской консерватории
- Итальянские военнослужащие Второй мировой войны
- Люди из Новары
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители музыки и искусства
- Итальянские беглецы
- Беглецы из немецкого плена