Jump to content

Гвидо Кантелли

Гвидо Кантелли, ок. 1953 год
Гвидо Кантелли, ок. 1953 год
подпись Кантелли

Гвидо Кантелли (англ. Итальянский: [ˈɡwi.do kanˈtɛl.li] ; 27 апреля 1920 — 24 ноября 1956) — итальянский оркестровый дирижёр . Тосканини избрал его своим «духовным наследником» с самого начала своей карьеры. [ 1 ] В ноябре 1956 года он был назначен музыкальным руководителем миланского театра Ла Скала , но его многообещающая карьера оборвалась всего через неделю из-за его смерти в возрасте 36 лет в результате крушения самолета DC-6 в Париже в 1956 году во Франции по пути в Соединенные Штаты. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кантелли родился 27 апреля 1920 года в Новаре , Италия , в семье Антонио и Анжелы ( урожденной Риккардоне). [ 1 ] Он начал заниматься музыкой еще в очень молодом возрасте. С 1939 по 1941 год он учился у Арриго Педролло , а затем, с 1941 по 1942 год, у Джорджио Федерико Гедини и Антонино Вотто . В 1940 году он начал свою дирижёрскую карьеру, окончив в 1943 году Миланскую консерваторию. [ 1 ]

Кантелли учился в Миланской консерватории и начал многообещающую дирижерскую карьеру. В 1943 году он получил признание за представление «Травиаты » в Театре Кочча . Помимо дирижера, Кантелли был еще и художественным руководителем представления. [ 1 ]

Карьера Кантелли была прервана Второй мировой войной , во время которой он был вынужден служить в итальянской армии, а затем помещен в немецкий трудовой лагерь из-за его откровенного противодействия нацистам . Его отправили с бригадой рабочих во Франкфурт-на-Майне . Находясь в Германии, Кантелли был интернирован в концентрационный лагерь в Щецине . Он заболел и сумел бежать из лагеря. Кантелли был репатриирован в Италию в 1944 году и обосновался в Турине . [ 1 ] Он возобновил свою музыкальную карьеру после того, как союзники освободили Италию. [ 3 ]

После возобновления музыкальной карьеры в Турине Кантелли был приглашен дирижировать некоторыми концертами с Симфоническим оркестром Миланского радио ( Orchestra sinfonica della Radio di Milano ). Риккардо Пик-Мангиагалли , директор Миланской консерватории, решил, что настал момент представить молодого дирижера широкой публике, организовав концерт в Роккетта-Корт Кастелло Сфорцеско 27 июля 1945 года, доверив Кантелли Оркестр Ла Скала . Программа была очень насыщенной и включала, среди прочего, Петра Ильича Чайковского , Симфонию № 6 или Патетическую симфонию . Спектакль сразу же продемонстрировал «врожденную элегантность жеста Кантелли, силу интерпретации и стилистическую чистоту, которые, оживленные юношеским порывом молодого дирижера, произвели большое впечатление на публику». [ 1 ]

Ирис Кантелли, Артуро Тосканини (в центре) и Гвидо Кантелли (справа). Тосканини считал Гвидо Кантелли своим естественным наследником.

После успеха концерта в Кастелло Сфорцеско для Кантелли началась успешная международная карьера. Эта карьера вывела его на главные сцены мира, где он дирижировал самыми известными оркестрами мира. Он получил признание как публики, так и критиков. Однако, несмотря на все комплименты и успехи, внимание Кантелли не отвлекалось от учебы. Он продолжал учиться «скрупулезно и профессионально», поощряемый великим Артуро Тосканини . [ 1 ] Тосканини видел, как он дирижировал в Ла Скала в Милане , и остался под впечатлением. Результаты этих стилистических исследований Кантелли созрели 21 мая 1948 года на концерте, который в каком-то смысле «ознаменовал его окончательное скалигеровское посвящение и в то же время его авторитетное вхождение в число великих международных дирижеров». [ 1 ] Тосканини пригласил его дирижировать симфоническим оркестром NBC в 1949 году. [ 1 ] В записке, написанной жене Кантелли Ирис в 1950 году после четырех из этих концертов, Тосканини сказал:

Я счастлив и рад сообщить вам о большом успехе Гвидо и о том, что я познакомил его со своим оркестром, который любит его так же, как и я. Впервые за свою долгую карьеру я встретил столь одаренного молодого человека. Он пойдет далеко, очень далеко. [ 4 ]

Он дебютировал в Америке 15 января 1949 года, получив «самую положительную встречу с публикой Нью-Йорка». 3 января 1952 года его снова приветствовала американская публика, дирижировавшая Нью-Йоркской филармонией . [ 1 ] Между этими двумя датами его приветствовали в Эдинбурге (1950 г.), и он совершил известный турне в Лондоне . [ 1 ]

Кантелли, начавший свою карьеру очень молодым, в 1940 году, [ 5 ] К 1945 году уже выступал в величайших театрах Европы и Америки. [ 5 ] За свою короткую карьеру он дирижировал не только во многих самых известных концертных залах Европы , но также в США и Южной Африке . Помимо дирижирования Симфоническим оркестром NBC с 1949 по 1954 год, Кантелли также дирижировал Нью-Йоркским филармоническим и Бостонским симфоническим оркестром в США, а также Филармоническим оркестром в Великобритании.

Дирижируя в Америке и Европе и получая там признание, Кантелли «продолжал свою триумфальную карьеру и на родине». [ 1 ] Посвятив долгое время симфонической музыке, Кантелли захотел вернуться к «лирическому репертуару». Результатом такого решения стал памятный «Così fan tutte» под управлением Кантелли в Пикколе Скала 27 января 1956 года. Кантелли, помимо дирижирования, был еще и режиссером оперы, в состав актерского состава которой входили такие выдающиеся имена, как Элизабет Шварцкопф и Грациелла Шютти. . Опера имела триумфальный исход, что не что иное, как подтверждение «исключительных режиссерских способностей» Кантелли. [ 1 ] Оперу повторили в Йоханнесбурге , где она имела «столь же сенсационный успех». [ 1 ]

17 ноября 1956 года, Театр Кочча в Новаре.

Он был назначен музыкальным руководителем Ла Скала 16 ноября 1956 года. Кантелли был вызван в Соединенные Штаты для проведения серии концертов с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , но случилась трагедия. Он погиб в результате крушения рейса 451 LAI в аэропорту Орли в Париже , Франция, всего через неделю после того, как его назначили директором Ла Скала, 24 ноября. [ 5 ] [ 6 ] Ему было 36 лет. Тосканини, у которого было слабое здоровье и который умер менее чем через два месяца, не был проинформирован о смерти Кантелли.

На момент смерти Кантелли считался следующим музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии, преемником Дмитрия Митропулоса ; вместо этого Леонард Бернштейн (который также был приглашенным дирижером Симфонического оркестра NBC) [ 7 ] был назначен дирижером филармонии в 1958 году. [ 8 ]

Тосканини избрал Кантелли своим «духовным наследником» с самого начала своей карьеры. «Разумного и утонченного артиста», Кантелли помнят как «живого человека в итальянском музыкальном мире», особенно как «замечательный пример профессиональной серьезности, чья творческая приверженность постоянно была направлена ​​на достижение сурового и неугасимого стилистического совершенства». [ 1 ] Кантелли обладал сильной волей и задатками характера, которые усиливали его коммуникативные навыки и магнетизм. У него был обширный репертуар, которым он всегда дирижировал по памяти, даже во время репетиций. Он провел «очень строгий систематический анализ, отмечая основные фразы каждой композиции на полях каждой партитуры, а также уточняя ритмические характеристики и аспекты интерпретации». [ 1 ]

Массимо Мила заявил, что для Кантелли «дирижерство было безапелляционным и абсолютным призванием, неумолимой решимостью», что позволило ему за короткое время постичь «самые потаенные тайны искусства дирижирования и достичь удивительной художественной зрелости, очень скоро". [ 1 ] Он учился у величайших, познавая их секреты и извлекая пользу из их опыта, но никогда никому не подражая, «проявляя без колебаний свою артистическую личность», входя в каждом исполнении в «почти сверхъестественное состояние, изолирующее его от окружающего мира». [ 1 ]

Вышеупомянутые таланты, а также, среди прочего, его навыки общения с оркестром и публикой, естественная «прозрачность» его жеста, его магнетизм, сделали Кантелли «одной из наиболее представительных фигур в современной режиссерской панораме». и его интерпретационная универсальность. Не тот случай, чтобы его считали живым наследником Тосканини. [ 1 ]

Выступления и записи

[ редактировать ]

Кантелли оставил небольшое наследие в виде коммерческих и концертных записей. Среди них записи Бетховена 7 - й симфонии (ASD 254) и 5-го фортепианного концерта Вальтером Гизекингом и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Карнеги-холле с 25 марта 1956 года), Симфонии № 29 (Моцарт) на HMV ALP 1461, Шуберта . 8- я симфония (ALP 1325), Брамса ( 1-я ALP 1152) и 3-я симфонии (BLP 1083), Франка симфония ре минор (моно-выпуск ALP 1219) (с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холле в стерео от 6 апреля 1954 г.) ), [ 9 ] Мусоргского « Картинки с выставки» , Пауля Хиндемита » «Симфония: Матис дер Малер , Листа 2 -й фортепианный концерт с Клаудио Аррау и более короткие пьесы Равеля (ALP 1207), Россини и других. Он записал Вивальди » « Времена года с Нью-Йоркским филармоническим оркестром для Columbia Records . Он записал прекрасное исполнение «Патетической симфонии» Чайковского с Филармоническим оркестром [HMV].

Его единственное сохранившееся оперное исполнение — «Così fan tutte» из Ла Скала в 1956 году. Существует также живая запись Реквиема ( Верди с Эрвой Нелли ). Он дирижировал Моцарта Реквиемом в Ла Скала имеются живые записи в 1950 году. С Нью-Йоркским филармоническим оркестром первого и пятого фортепианных концертов Бетховена с Рудольфом Серкиным в качестве солиста 1953 и 1954 годов соответственно.

Симфонии Франка, 3-я Брамса, 8-я Шуберта и 7-я симфонии Бетховена были среди его немногих стереозаписей. Незадолго до своей смерти Кантелли записал последние три части Симфонии № 5 Бетховена в стерео для EMI, но не записал первую часть из-за строительного проекта возле лондонского Кингсуэй-холла. В последние годы стало доступно множество выступлений из трансляций и сессий записи Симфонического оркестра NBC с 1949 по 1954 год.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женой Кантелли была Ирис Кантелли, урожденная Билукалья, дочь известного истрийского итальянского педиатра и акушера, которому пришлось покинуть родину во время истрийско-далматинского исхода . У них родился сын Леонардо, которому на момент смерти отца было всего 5 месяцев. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ПЕСНЯ, Гвидо» . Итальянская энциклопедия, биографический словарь . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  2. ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2017 г.
  3. ^ Пиронти, Альберто (1961). «КАНТЕЛЛИ, Гвидо» . Итальянская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  4. ^ Сакс, Харви, Тосканини , Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт, 1978. ISBN   0-397-01320-5
  5. ^ Jump up to: а б с «Кантелли, Гвидо» . Итальянская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  6. ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
  7. ^ Фрэнк, Мортимер Х. (2002). Артуро Тосканини . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9781574670691 . Проверено 2 сентября 2015 г.
  8. ^ «Гвидо Кантелли» . MP3.com . Проверено 2 сентября 2015 г.
  9. ^ «Гвидо Кантелли, Франк, Симфонический оркестр NBC — Гвидо Кантелли дирижирует симфонией Франка ре минор; Симфонический оркестр NBC; Виниловая пластинка 1978 года — Amazon.com Music» . амазонка.com . Проверено 2 сентября 2015 г.
  10. ^ «Леонардо Кантелли: «Я знал папу по его пластинкам, но для себя я выбрал театр » . Пресса . 28 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  11. ^ «Кордольо» . Л'Арена ди Пола . 5 декабря 1956 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальные руководители театра Ла Скала, Милан
1956
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656b99bc439ca84071f0a08f91a7a3ba__1719095880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ba/656b99bc439ca84071f0a08f91a7a3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Cantelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)