Клаудио Аррау
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Клаудио Аррау Леон (англ. Испанский: [ˈklawðjo aˈraw] ; 6 февраля 1903 — 9 июня 1991) — чилийский и американский пианист, известный своими интерпретациями обширного репертуара от барокко до композиторов 20-го века , особенно Баха , Моцарта , Бетховена , Шуберта , Шопена , Шумана , Листа и Брамса . Его широко считают одним из величайших пианистов двадцатого века. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Аррау родился в Чильяне , Чили, в семье Карлоса Аррау, офтальмолога , который умер, когда Клаудио был всего год, и Лукреции Леон Браво де Вильяльба, учительницы игры на фортепиано. Он принадлежал к старой, известной семье Южного Чили. Его предок Лоренцо де Аррау был испанским инженером, которого послал в Чили король Испании Карлос III . Через свою прабабушку, Марию дель Кармен Дароч дель Солар, Аррау был потомком Кэмпбеллов из Гленорчи , шотландской дворянской семьи. [2] Аррау был воспитан как католик , но отказался от этого в подростковом возрасте. [3]
Аррау был вундеркиндом и умел читать ноты раньше, чем слова, но в отличие от многих виртуозов , в его семье никогда не было профессионального музыканта. Его мать была пианисткой-любителем и познакомила его с инструментом. В 4 года он читал сонаты Бетховена, а год спустя дал свой первый концерт. [4] Когда Аррау было 6 лет, он прошел прослушивание перед несколькими конгрессменами и президентом Педро Монттом , который был настолько впечатлен, что начал подготовку к будущему образованию Аррау. В возрасте 8 лет Аррау был отправлен по десятилетнему гранту от правительства Чили на обучение в Германию , где он путешествовал со своей матерью и сестрой Лукрецией. Его приняли в консерваторию Штерна в Берлине , где он в конечном итоге стал учеником Мартина Краузе , который учился у Ференца Листа . В 11 лет Аррау мог сыграть «Трансцендентальные этюды» Листа — одно из сложнейших произведений для фортепиано, а также Брамса » «Вариации Паганини . Первые записи Аррау были сделаны на нотных пластинках для фортепиано с плеером Aeolian Duo-Art . Краузе умер на пятом году обучения в Аррау, оставив 15-летнего ученика опустошенным потерей своего наставника; После этого Аррау не продолжил формальное обучение. [4]
В 1935 году Аррау исполнил знаменитое исполнение всех клавишных произведений Иоганна Себастьяна Баха на 12 сольных концертах. В 1936 году Аррау исполнил полное клавирное произведение Моцарта на пяти концертах, а затем исполнил полные циклы Шуберта и Вебера . В 1938 году Аррау впервые исполнил все фортепианные сонаты и концерты Бетховена в Мехико. Аррау повторил это несколько раз за свою жизнь, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне. Он стал одним из ведущих авторитетов в области Бетховена в 20 веке. [1] [4]
В 1937 году Аррау женился на меццо-сопрано Рут Шнайдер (1908–1989), гражданке Германии. У них было трое детей: Кармен (1938–2006), Марио (1940–1988), у которых было трое сыновей: Шон (1968), Пэйсер (1969) и Кип (1970) и Кристофер (1959). В 1941 году семья Аррау эмигрировала из Германии в Соединенные Штаты, в конечном итоге поселившись в Дугластоне, Квинс , Нью-Йорк, где Аррау провел оставшиеся годы своей жизни. В 1979 году он стал двойным гражданином США и Чили. [5] 17 августа 1982 года компакт-диск классической музыки выпустила первый в истории звукозаписывающая компания PolyGram ; [6] его содержание состояло из вальсов Шопена в исполнении Клаудио Аррау. [7]
Аррау умер 9 июня 1991 года в возрасте 88 лет в Мюрццушлаге , Австрия, от осложнений после экстренной операции, проведенной 8 июня по устранению кишечной непроходимости. [8] Его останки были захоронены в его родном городе Чильян, Чили .
Тон и подход к музыке
[ редактировать ]Аррау был интеллектуалом и глубоко размышляющим переводчиком. Во время путешествий он много читал и помимо родного испанского выучил английский, итальянский, немецкий и французский языки. Он познакомился с . психологией Юнга, когда ему было двадцать с небольшим [9]
Отношение Аррау к музыке было очень серьезным. Он проповедовал не только верность партитуре, но и использование воображения. Хотя, начиная со среднего возраста, он часто играл в более медленном и осознанном темпе, в начале своей карьеры он имел репутацию потрясающего виртуоза , и эта репутация подкреплялась записями, которые он сделал в это время, такими как Балакирева «Исламей» Листа и этюды Паганини . Однако даже в конце своей карьеры он часто имел меньшую сдержанность на живых концертах, чем на студийных записях.
Аррау был человеком поразительной силы духа; даже к концу своей жизни он неизменно программировал очень большие и требовательные концерты, включая такие произведения, как «Императорский концерт» Брамса Бетховена и Фортепианный концерт № 1 . [1]
Взносы
[ редактировать ]Аррау часто выступал с сольными концертами: с 40 до 60 лет он давал в среднем 120 концертов за сезон с очень большим репертуаром. В то или иное время он исполнял все клавирные произведения Баха , Моцарта , Бетховена и Шопена ; но также запрограммировал таких необычных композиторов, как Алкан и Бузони, и осветил малоизвестные уголки репертуара Листа . Было подсчитано, что общий репертуар Аррау рассчитан на 76 вечеров сольных концертов, не считая 60 с лишним произведений с оркестром, которые он также знал. [4]
Аррау записал значительную часть фортепианной музыки Шумана , Шопена и Листа. Он отредактировал все фортепианные сонаты Бетховена для издания Peters Urtext и записал их все на лейбле Philips в 1962–1966 годах. Почти все из них он записал еще раз в 1984–1990 годах вместе с полным собранием фортепианных сонат Моцарта. Он также известен своими записями Шуберта , Брамса и Дебюсси . На момент своей смерти в возрасте 88 лет в разгар европейского концертного тура Аррау работал над записью полного собрания сочинений Баха для клавишных , а также готовил некоторые пьесы Гайдна, Мендельсона, Регера и Бузони, а также сочинения Булеза. третья соната для фортепиано.
У Аррау учились многочисленные пианисты, в том числе Карлроберт Крайтен , Гаррик Олссон , Роберто Сидон , Стивен Друри , Роберто Эйсагирре , Артуро Николаевский и другие.
26 марта 2021 года Pristine Classical выпустила то, что она назвала «капитальным звуковым пересмотром» «потрясающе блестящей» студийной записи Аррау «Гольдберг-вариации Баха» 1942 года, сделанной на RCA, ремастированной из выпуска 1988 года, который «находился в хранилищах [RCA] в течение 46 лет». [10]
Критики
[ редактировать ]- Олин Даунс , рецензируя концерт Моцарта, Шумана, Равеля и Дебюсси в The New York Times , охарактеризовал Клаудио Аррау как «пианиста с исключительным оборудованием, воображением и неизменным вкусом». [1]
- В 1963 году, по мнению различных критиков, он был человеком, «не имеющим себе равных в настоящее время по техническому уровню и глубине музыкального воображения», «пианистом № 1 нашего времени», «пианистическим титаном», «лев рояля» или, если хотите, «нео-Лист из тропика Козерога». [4]
- Даниэль Баренбойм сказал, что у Клаудио Аррау было особое звучание, имеющее два аспекта: во-первых, густой, насыщенный и оркестровый, а во-вторых, совершенно бестелесный тембр, совершенно завораживающий. [11]
- Иоахим Кайзер : «Аррау — самый благородный, самый совестливый, самый уважаемый пианист нашего времени». [12]
- Сэр Колин Дэвис сказал: «Его звук потрясающий, и он полностью его собственный... ни у кого другого нет такого звука. Его преданность Листу необыкновенна. Он облагораживает эту музыку так, как никто другой в мире не может. ." [11]
- По словам американского критика Гарольда К. Шонберга , Аррау всегда вкладывал в свои интерпретации «явно романтический фортепианный тон». [13]
- Карл Шуман, ведущий музыкальный критик Германии, сказал в «Süddeutsche Zeitung» 2 июня 1986 года: «Разве не Клаудио Аррау является самым музыкальным и глубоко серьёзным фортепианным феноменом нашего времени?». [14]
- По словам Джозефа Горовица : «Его самые ранние записи, начиная с сороковых годов, являются его самыми подвижными и наполнены блестящими тональными утонченностями, упомянутыми в его ранних нью-йоркских обзорах. Его записанные выступления следующего десятилетия или около того расположены более величественно; если ему дано пространство для маневра, он скорее задержится, чем убежит (...) Затем, иногда примерно в 1960 году, записи фиксируют другое изменение. добавляет к достойной архитектуре звука Аррау устойчивую проекцию человеческой слабости (...) Как произошло это изменение (...) Рискуя прибегнуть к урезанной психологии, я испытываю желание процитировать следующее: Что ж, событие, которое Аррау вспоминает как «величайшее потрясение в моей жизни»: смерть его матери в 1959 году. Возможно, траур открыл новые эмоциональные пути. Возможно, исчезновение влиятельной фигуры освободило или придало ему смелости сделать более уязвимое заявление в своем искусстве». [15]
- Джон фон Рейн писал в 1991 году в « Чикаго Трибьюн» : «Он был одним из наименее ярких пианистов, избегая виртуозной демонстрации так же строго, как этого добиваются некоторые пианисты; однако никогда не было никаких сомнений в его виртуозной технике. Он обладал богатой звучностью, каждый аккорд великолепно взвешен, работа пальцев представляет собой образец точно отточенной ясности, форма каждой фразы глубоко продумана. Иногда склонность г-на Аррау к медленному темпу и акцент на внутренних деталях может показаться суетливым, лишая его исполнения спонтанности и импульса. Однако лучшим он был среди наиболее глубоко удовлетворяющих интерпретаторов Моцарта, Брамса, Шумана, Листа, Шопена и особенно Бетховена, чьи произведения занимали в его репертуаре положение, сравнимое с положением его великого коллеги, пианиста Рудольфа Серкина . [16]
Почести
[ редактировать ]Список наград, признаний и медалей, врученных Клаудио Аррау. [17]
- 1915-1918:
- 1915: Премия Рудольфа Ибаха [18]
- Голландская медаль Густава
- Медаль Саксен-Гота
- 1918: консерватории Стерна по классу фортепиано. Диплом с отличием
- 1919–1920: Премия Листа в Германии.
- 1924: Постоянный активный член Общества Баха в Сантьяго-де-Чили ).
- 1927: Гран-при Concours International des Pianistes (Международный конкурс пианистов) в Женеве , Суиза . В состав жюри вошли Артур Рубинштейн , Йозеф Пембауэр, Эрнест Шеллинг , Альфред Корто и Хосе Вианна да Мотта . [19]
- 1941: Прославленный сын Чильана
- 1944: Золотая медаль в знак благодарности правительства Чили.
- 1949: Любимый сын Мексики
- 1949: Почетная степень . Чилийского университета
- 1954: Почетный член университета. музыкального факультета Чилийского
- 1954: Прославленный сын Сантьяго
- 1958: Королевского филармонического общества. Медаль
- 1959: Почетный гражданин Сантьяго.
- 1959: Достойный сын Чильана
- 1959: Золотая медаль и Почетный гражданин Консепсьона.
- 1959: Почетный член Университета Консепсьона.
- 1965: Кавалер Ордена искусств и литературы во Франции.
- 1970: Крест за заслуги перед Федеративной Республикой Германия.
- 1973: Благодарность United Jewish Appeal за поддержку и вклад в знак солидарности с еврейским народом.
- 1980: Медаль Ганса фон Бюлова Берлинской филармонии , Германия.
- 1982: Доктор гуманитарных наук Университета Вермонта , США.
- 1983: La Orden del Águila Azteca (Орден ацтекского орла) в Мексике.
- 1983: Почетный член Панамериканского общества.
- 1983: Чаша Филадельфии , США.
- 1983: Первый почетный член общества . Роберта Шумана Дюссельдорфского
- 1983: Командор Ордена Почетного легиона во Франции.
- 1983: Международная музыкальная премия ЮНЕСКО.
- 1983: Командир Национальной академии Санта-Сесилия.
- 1983: Медаль Бетховена в Нью-Йорке.
- 1983: Почетная степень , Оксфордского университета Англия .
- 1983: Национальная премия музыкального искусства Чили.
- 1984: Почетная степень Университета Консепсьона.
- 1984: Почетная степень Университета Биобио.
- 1984: Почетный член Академии изящных искусств Чили.
- 1984: Награда за высшие достижения от Межамериканского музыкального совета и Организации американских государств.
- 1986: Премия свободы от мэра Нью -Йорка.
- 1988: Медаль Терезы Карреньо в Венесуэле.
- 1988: Почетный член королевского филармонического общества . Лондонского
- 1990: Золотая медаль Лондонского королевского филармонического общества (посмертно вручена его дочери Кармен).
- 1991: Неоконченное выступление Аррау с его медалью Роберта Шумана на сольном концерте, запланированном на июнь 1991 года в Дюссельдорфе , Германия .
- 1991: Общество Роберта Шумана учредило в 1991 году медаль Аррау . Медаль вручается пианисту, который особенно предан духу и традициям клавишного искусства Клаудио Аррау. [17] Примеры включают Андраша Шиффа , Марту Аргерих и Мюррея Перахию . [20]
- 1991: Культурная медаль, известная как «Гражданин мира», вручена Дворцом Монеды в Чили.
- 2012: Вступление в граммофонов . Зал славы [21]
Частичная дискография
[ редактировать ]- Бетховен, Конц. пф. н. 4, 5 — Аррау/Хайтинк/CGO, 1964 г. Philips
- Бетховен, Концерты для фортепиано с оркестром №№. 4 и 5 – Клаудио Аррау/сэр Колин Дэвис/Статскапель Дрездена, Philips
- Бетховен, 5 фортепианных концертов - Клаудио Аррау / сэр Колин Дэвис / Государственная капелла Дрездена, 1988 Philips
- Бетховен, Сонаты. пф. н. 1–32 – Аррау, 1964 г., Декка
- Бетховен, Сонаты. пф. н. 8, 14, 23 — Аррау, 1962/1967 Decca
- Бетховен: Поздние сонаты для фортепиано, соч. 101, 106, 109, 110 и 111 — Клаудио Аррау, Philips
- Бетховен: Полное собрание сонат для фортепиано - Клаудио Аррау, Decca
- Шопен, Баллада н. 1-4/Скерци н. 1-4 - Аррау, 1977/1984 Декка
- Шопен, Клаудио Аррау играет Шопена - Аррау/Инбаль/LPO, Decca
- Шопен, Конц. пф. н. 1:2/Краковяк – Аррау/Инбал/ЛПО, 1970/1980 Филипс
- Шопен, Ноктюрны н. 1-21 – Аррау, 1978/1980 Philips
- Шопен, Вальс н. 1–19 – Аррау, 1980 г., Декка
- Шопен, 26 прелюдий и 4 экспромта — Клаудио Аррау, Philips
- Шопен: Этюды соч. 10 и соч. 25 — Клаудио Аррау, «Великие записи века» по версии EMI, 1957 г.
- Дебюсси: прелюдии, изображения и марки - Клаудио Аррау, 1991 Philips
- Лист, 12 этюдов трансцендентного исполнения - Клаудио Аррау, 1977 Philips
- Лист: Соната си минор, 2 концертных этюда - Клаудио Аррау, Philips
- Моцарт, сынок. пф. н. 1-18/Фант./Рондо - Аррау, 1973/1987 Decca
- Шуберт: Поздние сонаты для фортепиано - Клаудио Аррау, Decca
- Шуман: Карнавал; детские сцены; Лесные сцены — Клаудио Аррау, 1987 Philips
- Аррау, Бетховен/Шопен/Лист - Дэвис/LSO, 1976/1985 Decca
- Аррау, Наследие - Бах/Бетховен/Шуберт/Дебюсси, 1988/1991 Decca
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1935 | мечта о любви | Ференц Лист |
1935 | Твой Сын | |
1957 | Концерт Клаудио Аррау | |
1976 | Воспоминания о Берлине: закат веймарской культуры | |
1978 | Клаудио Аррау: жизнь в музыке | |
1987 | Клаудио Аррау: Император | |
1993 | Золотой век фортепиано | |
1999 | Искусство фортепиано: великие пианисты ХХ века |
Книги
[ редактировать ]- 1984: Жизнь с музыкой (с Джозефом Горовицем)
- 1985: Arrau parle: беседы с Джозефом Горовицем (с Джозефом Горовицем)
- 2009: Лист: Путеводитель по его фортепианным произведениям для слушателей (с Джоном Беллом Янгом)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Клаудио Аррау, пианист, умер в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1991 года.
- ^ Клаудио Аррау (Фортепиано) полный предок Кэмпбеллов, а также Габсбургов, указанный здесь. Доступ через Интернет: 22 ноября 2016 г.
- ↑ Джозеф Горовиц , Аррау о музыке и исполнении. Страница 182 «Аррау был воспитан католиком, но отказался от него примерно в пятнадцать лет. «Я исповедовался только один раз и подумал, что это абсолютно смешно… (Я) не религиозен. в любом конфессиональном смысле я думаю, что у меня есть какие-то мистические ощущения. Но у меня нет образа Бога как личности».
- ^ Jump up to: а б с д и Томас Ф. Джонсон (1963). «АРРАУ В 60» . Музыкальная Америка.
- ^ «Поместье Дуглас: Известные жители - Клаудио Аррау, пианист». Архивировано 8 марта 2017 г. в Wayback Machine , Историческое общество Дугластона и Литтл-Нек, 2016 г., по состоянию на 5 июня 2017 г.
- ^ «Мир отмечает 25-летие со дня появления компакт-диска» . Cooperativa.cl (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Мендоса, Альваро (4 октября 2017 г.). «История компакт-диска, классическая музыка для ушей, успех» Альваро Мендоса . GlobalMarketing (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Джозеф Горовиц, «Послесловие»
- ^ Горовиц, Дж. (1999), Аррау о музыке и исполнении . Публикации Courier Dover.
- ^ « «ARRAU Бах: Вариации Гольдберга», Pristine Classical - Величайшая музыка, лучший звук» . Первозданная классика . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рома Рэндлс (2013). Жизнь в музыке: Рут Най и наследие Аррау . Издательство Гросвенор Хаус. п. 1937. ISBN 978-1-78148-200-1 . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ https://booklets.idagio.com/747313908486.pdf.
- ^ Гарольд К. Шонберг, Великие пианисты от Моцарта до наших дней, Саймон и Шустер, второе издание (1987)
- ^ «Клаудио Аррау. Дар постоянного самообновления» .
- ^ Разговоры с Аррау . 1982.стр. 256–257.
- ^ Джон фон Рейн (10 июня 1991 г.). «Всемирно известный пианист Клаудио Аррау» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б «Призы и награды Аррау ArrauHouse» . www.arrauhouse.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Клаудио Аррау» . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Сакс, Х., и Манильди, Д.: Рубинштейн: жизнь , стр. 379. Grove Press, 1995.
- ^ «Общество Роберта Шумана eV» Портал Шумана (на немецком языке) . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Клаудио Аррау (пианист)» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Аррау . Подробный веб-сайт о Клаудио Аррау
- Французский сайт Arrau Клаудио Аррау: Дискография, репертуар и информация.
- Биографический очерк Клаудио Аррау
- Вспоминая Клаудио Аррау в десятую годовщину его кончины в Wayback Machine (архивировано 23 сентября 2006 г.) от Unitel
- Decca & Philips Биография и дискография Клаудио Аррау
- Marston Records Биография Клаудио Аррау от
- Биография Клаудио Аррау с сайта Answers.com
- Полная дискография Аррау (на французском языке)
- Биография Клаудио Аррау в Wayback Machine (архивировано 24 марта 2008 г.) (на испанском языке)
- Биография Клаудио Аррау (на испанском языке)
- Статья Клаудио Аррау из Британской энциклопедии Online
- Клаудио Аррау в Find a Grave
- Музей Аррау
- «Клаудио Аррау представляет фортепианные концерты Бетховена» на YouTube
- Уроки игры на фортепиано с Клаудио Аррау: Путеводитель по его философии и методам Виктории А. фон Аркс
- 1903 рождения
- 1991 смертей
- Люди из Чильяна
- Чилийцы каталонского происхождения
- Чилийские классические пианисты
- Американские классические пианисты
- Мужские классические пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Чилийские эмигранты в США
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Выпускники Берлинского университета искусств
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Командоры Почетного легиона
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века