Jump to content

Клаудио Аррау

Клаудио Аррау в 1974 году, автор Аллан Уоррен.

Клаудио Аррау Леон (англ. Испанский: [ˈklawðjo aˈraw] ; 6 февраля 1903 — 9 июня 1991) — чилийский и американский пианист, известный своими интерпретациями обширного репертуара от барокко до композиторов 20-го века , особенно Баха , Моцарта , Бетховена , Шуберта , Шопена , Шумана , Листа и Брамса . Его широко считают одним из величайших пианистов двадцатого века. [1]

Аррау родился в Чильяне , Чили, в семье Карлоса Аррау, офтальмолога , который умер, когда Клаудио был всего год, и Лукреции Леон Браво де Вильяльба, учительницы игры на фортепиано. Он принадлежал к старой, известной семье Южного Чили. Его предок Лоренцо де Аррау был испанским инженером, которого послал в Чили король Испании Карлос III . Через свою прабабушку, Марию дель Кармен Дароч дель Солар, Аррау был потомком Кэмпбеллов из Гленорчи , шотландской дворянской семьи. [2] Аррау был воспитан как католик , но отказался от этого в подростковом возрасте. [3]

Клаудио Аррау, ноябрь 1929 г.

Аррау был вундеркиндом и умел читать ноты раньше, чем слова, но в отличие от многих виртуозов , в его семье никогда не было профессионального музыканта. Его мать была пианисткой-любителем и познакомила его с инструментом. В 4 года он читал сонаты Бетховена, а год спустя дал свой первый концерт. [4] Когда Аррау было 6 лет, он прошел прослушивание перед несколькими конгрессменами и президентом Педро Монттом , который был настолько впечатлен, что начал подготовку к будущему образованию Аррау. В возрасте 8 лет Аррау был отправлен по десятилетнему гранту от правительства Чили на обучение в Германию , где он путешествовал со своей матерью и сестрой Лукрецией. Его приняли в консерваторию Штерна в Берлине , где он в конечном итоге стал учеником Мартина Краузе , который учился у Ференца Листа . В 11 лет Аррау мог сыграть «Трансцендентальные этюды» Листа — одно из сложнейших произведений для фортепиано, а также Брамса » «Вариации Паганини . Первые записи Аррау были сделаны на нотных пластинках для фортепиано с плеером Aeolian Duo-Art . Краузе умер на пятом году обучения в Аррау, оставив 15-летнего ученика опустошенным потерей своего наставника; После этого Аррау не продолжил формальное обучение. [4]

В 1935 году Аррау исполнил знаменитое исполнение всех клавишных произведений Иоганна Себастьяна Баха на 12 сольных концертах. В 1936 году Аррау исполнил полное клавирное произведение Моцарта на пяти концертах, а затем исполнил полные циклы Шуберта и Вебера . В 1938 году Аррау впервые исполнил все фортепианные сонаты и концерты Бетховена в Мехико. Аррау повторил это несколько раз за свою жизнь, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне. Он стал одним из ведущих авторитетов в области Бетховена в 20 веке. [1] [4]

В 1937 году Аррау женился на меццо-сопрано Рут Шнайдер (1908–1989), гражданке Германии. У них было трое детей: Кармен (1938–2006), Марио (1940–1988), у которых было трое сыновей: Шон (1968), Пэйсер (1969) и Кип (1970) и Кристофер (1959). В 1941 году семья Аррау эмигрировала из Германии в Соединенные Штаты, в конечном итоге поселившись в Дугластоне, Квинс , Нью-Йорк, где Аррау провел оставшиеся годы своей жизни. В 1979 году он стал двойным гражданином США и Чили. [5] 17 августа 1982 года компакт-диск классической музыки выпустила первый в истории звукозаписывающая компания PolyGram ; [6] его содержание состояло из вальсов Шопена в исполнении Клаудио Аррау. [7]

Аррау умер 9 июня 1991 года в возрасте 88 лет в Мюрццушлаге , Австрия, от осложнений после экстренной операции, проведенной 8 июня по устранению кишечной непроходимости. [8] Его останки были захоронены в его родном городе Чильян, Чили .

Тон и подход к музыке

[ редактировать ]

Аррау был интеллектуалом и глубоко размышляющим переводчиком. Во время путешествий он много читал и помимо родного испанского выучил английский, итальянский, немецкий и французский языки. Он познакомился с . психологией Юнга, когда ему было двадцать с небольшим [9]

Отношение Аррау к музыке было очень серьезным. Он проповедовал не только верность партитуре, но и использование воображения. Хотя, начиная со среднего возраста, он часто играл в более медленном и осознанном темпе, в начале своей карьеры он имел репутацию потрясающего виртуоза , и эта репутация подкреплялась записями, которые он сделал в это время, такими как Балакирева «Исламей» Листа и этюды Паганини . Однако даже в конце своей карьеры он часто имел меньшую сдержанность на живых концертах, чем на студийных записях.

Аррау был человеком поразительной силы духа; даже к концу своей жизни он неизменно программировал очень большие и требовательные концерты, включая такие произведения, как «Императорский концерт» Брамса Бетховена и Фортепианный концерт № 1 . [1]

Аррау часто выступал с сольными концертами: с 40 до 60 лет он давал в среднем 120 концертов за сезон с очень большим репертуаром. В то или иное время он исполнял все клавирные произведения Баха , Моцарта , Бетховена и Шопена ; но также запрограммировал таких необычных композиторов, как Алкан и Бузони, и осветил малоизвестные уголки репертуара Листа . Было подсчитано, что общий репертуар Аррау рассчитан на 76 вечеров сольных концертов, не считая 60 с лишним произведений с оркестром, которые он также знал. [4]

Аррау записал значительную часть фортепианной музыки Шумана , Шопена и Листа. Он отредактировал все фортепианные сонаты Бетховена для издания Peters Urtext и записал их все на лейбле Philips в 1962–1966 годах. Почти все из них он записал еще раз в 1984–1990 годах вместе с полным собранием фортепианных сонат Моцарта. Он также известен своими записями Шуберта , Брамса и Дебюсси . На момент своей смерти в возрасте 88 лет в разгар европейского концертного тура Аррау работал над записью полного собрания сочинений Баха для клавишных , а также готовил некоторые пьесы Гайдна, Мендельсона, Регера и Бузони, а также сочинения Булеза. третья соната для фортепиано.

У Аррау учились многочисленные пианисты, в том числе Карлроберт Крайтен , Гаррик Олссон , Роберто Сидон , Стивен Друри , Роберто Эйсагирре , Артуро Николаевский и другие.

26 марта 2021 года Pristine Classical выпустила то, что она назвала «капитальным звуковым пересмотром» «потрясающе блестящей» студийной записи Аррау «Гольдберг-вариации Баха» 1942 года, сделанной на RCA, ремастированной из выпуска 1988 года, который «находился в хранилищах [RCA] в течение 46 лет». [10]

  • Олин Даунс , рецензируя концерт Моцарта, Шумана, Равеля и Дебюсси в The New York Times , охарактеризовал Клаудио Аррау как «пианиста с исключительным оборудованием, воображением и неизменным вкусом». [1]
  • В 1963 году, по мнению различных критиков, он был человеком, «не имеющим себе равных в настоящее время по техническому уровню и глубине музыкального воображения», «пианистом № 1 нашего времени», «пианистическим титаном», «лев рояля» или, если хотите, «нео-Лист из тропика Козерога». [4]
  • Даниэль Баренбойм сказал, что у Клаудио Аррау было особое звучание, имеющее два аспекта: во-первых, густой, насыщенный и оркестровый, а во-вторых, совершенно бестелесный тембр, совершенно завораживающий. [11]
  • Иоахим Кайзер : «Аррау — самый благородный, самый совестливый, самый уважаемый пианист нашего времени». [12]
  • Сэр Колин Дэвис сказал: «Его звук потрясающий, и он полностью его собственный... ни у кого другого нет такого звука. Его преданность Листу необыкновенна. Он облагораживает эту музыку так, как никто другой в мире не может. ." [11]
  • По словам американского критика Гарольда К. Шонберга , Аррау всегда вкладывал в свои интерпретации «явно романтический фортепианный тон». [13]
  • Карл Шуман, ведущий музыкальный критик Германии, сказал в «Süddeutsche Zeitung» 2 июня 1986 года: «Разве не Клаудио Аррау является самым музыкальным и глубоко серьёзным фортепианным феноменом нашего времени?». [14]
  • По словам Джозефа Горовица : «Его самые ранние записи, начиная с сороковых годов, являются его самыми подвижными и наполнены блестящими тональными утонченностями, упомянутыми в его ранних нью-йоркских обзорах. Его записанные выступления следующего десятилетия или около того расположены более величественно; если ему дано пространство для маневра, он скорее задержится, чем убежит (...) Затем, иногда примерно в 1960 году, записи фиксируют другое изменение. добавляет к достойной архитектуре звука Аррау устойчивую проекцию человеческой слабости (...) Как произошло это изменение (...) Рискуя прибегнуть к урезанной психологии, я испытываю желание процитировать следующее: Что ж, событие, которое Аррау вспоминает как «величайшее потрясение в моей жизни»: смерть его матери в 1959 году. Возможно, траур открыл новые эмоциональные пути. Возможно, исчезновение влиятельной фигуры освободило или придало ему смелости сделать более уязвимое заявление в своем искусстве». [15]
  • Джон фон Рейн писал в 1991 году в « Чикаго Трибьюн» : «Он был одним из наименее ярких пианистов, избегая виртуозной демонстрации так же строго, как этого добиваются некоторые пианисты; однако никогда не было никаких сомнений в его виртуозной технике. Он обладал богатой звучностью, каждый аккорд великолепно взвешен, работа пальцев представляет собой образец точно отточенной ясности, форма каждой фразы глубоко продумана. Иногда склонность г-на Аррау к медленному темпу и акцент на внутренних деталях может показаться суетливым, лишая его исполнения спонтанности и импульса. Однако лучшим он был среди наиболее глубоко удовлетворяющих интерпретаторов Моцарта, Брамса, Шумана, Листа, Шопена и особенно Бетховена, чьи произведения занимали в его репертуаре положение, сравнимое с положением его великого коллеги, пианиста Рудольфа Серкина . [16]
Бюст Аррау в чилийской коммуне Кинта Нормаль , расположенной в Сантьяго-де-Чили.
Мемориальная доска Аррау в немецком районе Темпельхоф-Шёнеберг в Берлине .
Бюст Аррау в его родном городе Чильян

Список наград, признаний и медалей, врученных Клаудио Аррау. [17]

  • 1915-1918:
  • 1915: Премия Рудольфа Ибаха [18]
  • Голландская медаль Густава
  • Медаль Саксен-Гота

Частичная дискография

[ редактировать ]
  • Бетховен, Конц. пф. н. 4, 5 — Аррау/Хайтинк/CGO, 1964 г. Philips
  • Бетховен, Концерты для фортепиано с оркестром №№. 4 и 5 – Клаудио Аррау/сэр Колин Дэвис/Статскапель Дрездена, Philips
  • Бетховен, 5 фортепианных концертов - Клаудио Аррау / сэр Колин Дэвис / Государственная капелла Дрездена, 1988 Philips
  • Бетховен, Сонаты. пф. н. 1–32 – Аррау, 1964 г., Декка
  • Бетховен, Сонаты. пф. н. 8, 14, 23 — Аррау, 1962/1967 Decca
  • Бетховен: Поздние сонаты для фортепиано, соч. 101, 106, 109, 110 и 111 — Клаудио Аррау, Philips
  • Бетховен: Полное собрание сонат для фортепиано - Клаудио Аррау, Decca
  • Шопен, Баллада н. 1-4/Скерци н. 1-4 - Аррау, 1977/1984 Декка
  • Шопен, Клаудио Аррау играет Шопена - Аррау/Инбаль/LPO, Decca
  • Шопен, Конц. пф. н. 1:2/Краковяк – Аррау/Инбал/ЛПО, 1970/1980 Филипс
  • Шопен, Ноктюрны н. 1-21 – Аррау, 1978/1980 Philips
  • Шопен, Вальс н. 1–19 – Аррау, 1980 г., Декка
  • Шопен, 26 прелюдий и 4 экспромта — Клаудио Аррау, Philips
  • Шопен: Этюды соч. 10 и соч. 25 — Клаудио Аррау, «Великие записи века» по версии EMI, 1957 г.
  • Дебюсси: прелюдии, изображения и марки - Клаудио Аррау, 1991 Philips
  • Лист, 12 этюдов трансцендентного исполнения - Клаудио Аррау, 1977 Philips
  • Лист: Соната си минор, 2 концертных этюда - Клаудио Аррау, Philips
  • Моцарт, сынок. пф. н. 1-18/Фант./Рондо - Аррау, 1973/1987 Decca
  • Шуберт: Поздние сонаты для фортепиано - Клаудио Аррау, Decca
  • Шуман: Карнавал; детские сцены; Лесные сцены — Клаудио Аррау, 1987 Philips
  • Аррау, Бетховен/Шопен/Лист - Дэвис/LSO, 1976/1985 Decca
  • Аррау, Наследие - Бах/Бетховен/Шуберт/Дебюсси, 1988/1991 Decca

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль
1935 мечта о любви Ференц Лист
1935 Твой Сын
1957 Концерт Клаудио Аррау
1976 Воспоминания о Берлине: закат веймарской культуры
1978 Клаудио Аррау: жизнь в музыке
1987 Клаудио Аррау: Император
1993 Золотой век фортепиано
1999 Искусство фортепиано: великие пианисты ХХ века
  • 1984: Жизнь с музыкой (с Джозефом Горовицем)
  • 1985: Arrau parle: беседы с Джозефом Горовицем (с Джозефом Горовицем)
  • 2009: Лист: Путеводитель по его фортепианным произведениям для слушателей (с Джоном Беллом Янгом)
  1. ^ Jump up to: а б с д «Клаудио Аррау, пианист, умер в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1991 года.
  2. ^ Клаудио Аррау (Фортепиано) полный предок Кэмпбеллов, а также Габсбургов, указанный здесь. Доступ через Интернет: 22 ноября 2016 г.
  3. Джозеф Горовиц , Аррау о музыке и исполнении. Страница 182 «Аррау был воспитан католиком, но отказался от него примерно в пятнадцать лет. «Я исповедовался только один раз и подумал, что это абсолютно смешно… (Я) не религиозен. в любом конфессиональном смысле я думаю, что у меня есть какие-то мистические ощущения. Но у меня нет образа Бога как личности».
  4. ^ Jump up to: а б с д и Томас Ф. Джонсон (1963). «АРРАУ В 60» . Музыкальная Америка.
  5. ^ «Поместье Дуглас: Известные жители - Клаудио Аррау, пианист». Архивировано 8 марта 2017 г. в Wayback Machine , Историческое общество Дугластона и Литтл-Нек, 2016 г., по состоянию на 5 июня 2017 г.
  6. ^ «Мир отмечает 25-летие со дня появления компакт-диска» . Cooperativa.cl (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
  7. ^ Мендоса, Альваро (4 октября 2017 г.). «История компакт-диска, классическая музыка для ушей, успех» Альваро Мендоса . GlobalMarketing (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
  8. ^ Джозеф Горовиц, «Послесловие»
  9. ^ Горовиц, Дж. (1999), Аррау о музыке и исполнении . Публикации Courier Dover.
  10. ^ « «ARRAU Бах: Вариации Гольдберга», Pristine Classical - Величайшая музыка, лучший звук» . Первозданная классика . Проверено 28 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рома Рэндлс (2013). Жизнь в музыке: Рут Най и наследие Аррау . Издательство Гросвенор Хаус. п. 1937. ISBN  978-1-78148-200-1 . Проверено 21 января 2015 г.
  12. ^ https://booklets.idagio.com/747313908486.pdf.
  13. ^ Гарольд К. Шонберг, Великие пианисты от Моцарта до наших дней, Саймон и Шустер, второе издание (1987)
  14. ^ «Клаудио Аррау. Дар постоянного самообновления» .
  15. ^ Разговоры с Аррау . 1982.стр. 256–257.
  16. ^ Джон фон Рейн (10 июня 1991 г.). «Всемирно известный пианист Клаудио Аррау» . Чикаго Трибьюн .
  17. ^ Jump up to: а б «Призы и награды Аррау ArrauHouse» . www.arrauhouse.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  18. ^ «Клаудио Аррау» . Проверено 12 сентября 2021 г.
  19. ^ Сакс, Х., и Манильди, Д.: Рубинштейн: жизнь , стр. 379. Grove Press, 1995.
  20. ^ «Общество Роберта Шумана eV» Портал Шумана (на немецком языке) . Проверено 10 января 2021 г.
  21. ^ «Клаудио Аррау (пианист)» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d424ae249484ef47396839eb7e27e12d__1721834160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/2d/d424ae249484ef47396839eb7e27e12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudio Arrau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)