Jump to content

Исламей

Исламей: Восточная фантазия ( русский : Исламей: Восточная фантазия ) — сочинение для фортепиано русского композитора Милия Балакирева , написанное в 1869 году. Гарольд К. Шонберг отметил, что Исламей «одно время… считался самым трудным из всех фортепианных произведений и является все еще один из хулиганов». [ 1 ] Его сложность привела к созданию многочисленных оссий (альтернативных отрывков) и сделала его популярным как виртуозное произведение.

Балакирев, убежденный националист, чья музыка была создана под влиянием русских традиций, вдохновился на написание произведения после поездки на Кавказ , как он рассказывает в письме:

...величественная красота тамошней пышной природы и гармонирующая с ней красота жителей – все это вместе произвело на меня глубокое впечатление... Поскольку я заинтересовался тамошней вокальной музыкой, я познакомился с одним Черкесский князь, который часто приходил ко мне и играл народные мелодии на своем инструменте, что-то вроде скрипки. Одна из них, под названием «Исламей», танцевальная мелодия, мне чрезвычайно понравилась, и, имея в виду произведение, которое я задумал на «Тамару», я начал аранжировать ее для фортепиано. Вторую тему мне сообщил в Москве армянский актер, приехавший из Крыма и , как он меня заверил, хорошо известный среди крымских татар . (Письмо Эдуарду Рейсу (1851–1911), 1892 г.)

Произведение было написано в течение одного месяца в 1869 году, что резко контрастирует с обычной привычкой Балакирева иногда тратить годы на завершение произведения. В партитуре он отметил, что начал работу 21 сентября в Москве, а завершил ее 13-25 сентября в Санкт-Петербурге. Балакирев переработал произведение в 1902 году. [ 2 ] Он разделен на три отдельные части: начало ( Allegro agitato ), которое представляет основную тему, середину ( Tranquillo – Andantino espressivo ), которая представляет совершенно новую тему (обе описаны в цитате выше), и третью ( Allegro vivo). — Presto Furioso ), возвращающий к основной теме.

Сложность

[ редактировать ]
Пример Оссии

Во многих существующих изданиях есть множество альтернативных отрывков ( оссиас ) – большинство из них проще, некоторые сложнее. Эта техническая сложность сделала его фаворитом таких виртуозов , как Николай Рубинштейн (который представил пьесу), Ференц Лист , а также в истории Симон Барере , Юлиус Катчен , Дьердь Циффра , Борис Березовский , Михаил Плетнев , Иво Погорелич и Ланг Ланг . Балакирев, считавшийся в свое время пианистом-виртуозом, однажды признался, что в произведении были отрывки, с которыми он «не справился». Кроме того, Александр Скрябин серьезно повредил правую руку, фанатично отрабатывая пьесу под «Воспоминания о Дон Жуане» Листа , хотя травма со временем зажила. [ 3 ]

Наследие и влияния

[ редактировать ]

Исламей оказал длительное влияние на сольную фортепианную музыку; Равель как-то заметил другу, что его цель при написании «Гаспара де ла Нюи» состояла в том, чтобы сочинить пьесу, которая была бы «сложнее, чем «Исламей» Балакирева». Это оказался «Скарбо » , третья пьеса в сюите. Александр Бородин включил цитаты из произведения в свою оперу «Князь Игорь» , а Николай Римский-Корсаков сделал то же самое в «Шехерезаду» . Произведение дважды аранжировалось для оркестра : Альфредо Казеллой незадолго до смерти Балакирева и Сергеем Ляпуновым . Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр записали оркестровку Казеллы в стерео 26 февраля 1961 года для Columbia Records . [ 4 ]

Последние музыковедческие работы показали, что мелодии, сохраненные Балакиревым в этом произведении, до сих пор присутствуют в народной музыке бывшего СССР. Например, первой темой оказалась разновидность лезгинки из Кабардино -Балкарии , заметно отличающаяся от произведения Балакирева своим тактовым размером . Было продемонстрировано, что вторая тема имеет свое происхождение от Балакирева, а именно от татарской любовной песни. Сам Балакирев указал в партитуре, что коду следует играть аналогично русскому тропаку , опять-таки традиционному русскому напеву.

Среди известных записей: Саймон Барере (1947, апрель), Владимир Горовиц (1950, Sony/BMG), Эмиль Гилельс (1951, DOREMI), Юлиус Катчен (1958, Decca), Дьёрдь Чиффра (1957 и 1970, EMI), Борис Березовский. (1996, Тельдец) и Михаил Плетнев (2000, ДГ).

  1. ^ Гарольд К. Шонберг (15 марта 1976 г.). «Музыка: Легендарный пианист (опубликовано в 1976 году)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2022 г. «Исламей» Балакирева [была] одно время… считалась самой сложной из всех фортепианных пьес и до сих пор остается одной из самых сложных.
  2. ^ «Балакирев, Милий Алексеевич» Стюарта Кэмбелла, Grove Music Online (требуется подписка)
  3. ^ Скоулз, Перси (1969) [1924]. Крючки: несколько коротких музыкальных нот . Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. п. 141. ИСБН  978-0-7222-5836-1 . OCLC   855415 . ISBN соответствует выпуску за январь 2001 г.
  4. ^ «Оркестровый» . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 2 марта 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Предисловие: Исламей: Восточная фантазия. КФ Питерс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0101c15c9fd8f66efdf33a75460232d__1716188040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/2d/f0101c15c9fd8f66efdf33a75460232d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)