Фред Гайсберг
Фредерик Уильям Гайсберг (1 января 1873 — 2 сентября 1951) — американский музыкант, инженер звукозаписи и один из первых продюсеров классической музыки для граммофона . Он не использовал термин «продюсер» и не был импресарио, как его протеже Уолтер Легг из EMI , или новатором, как Джон Калшоу из Decca . Гайсберг сосредоточился на поиске талантов и убеждении исполнителей сделать записи для недавно изобретенного граммофона.
Гайсберг начал работать в звукозаписывающей индустрии в Америке еще в молодости, став пионером ранней звукозаписи, а также работал концертмейстером на фортепиано в компании Berliner Gram-O-Phone, изобретателе практичного диска с боковой канавкой и связанного с ним устройства воспроизведения. , Берлинский граммофон. В 1898 году он присоединился к компании Gramophone Company в Англии в качестве ее первого звукозаписывающего инженера. В 1902 году он записал музыку в исполнении тенора Энрико Карузо , и записи стали сенсацией. К 1921 году Гайсберг был художественным руководителем . отдела «международных артистов» HMV После 1925 года он сосредоточился на управлении артистами. В 1939 году он ушел со своей должности, но продолжал работать консультантом в отрасли до 1940-х годов.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Гайсберг родился в Вашингтоне, округ Колумбия. Его отец Вильгельм был сыном немецких иммигрантов. Гайсберг получил образование в Вашингтоне и был певчим в епископальной церкви Св. Иоанна . [1]
Музыкально талантливый юноша, он столкнулся с молодой звукозаписывающей технологией в начале 1890-х годов и устроился на работу в компанию Berliner Gram-O-Phone в Америке. Однако плохое качество звука и короткое время воспроизведения означали, что записи были скорее забавной новинкой, чем серьезным средством воспроизведения музыки. В этом десятилетии в звукозаписывающей индустрии произошла первая война форматов, когда оригинальные цилиндрические записи постепенно вытеснялись более удобными плоскими берлинскими дисками. Гайсберг сыграл важную роль в этой войне, помогая установить 78 оборотов в минуту в качестве стандартной скорости воспроизведения и шеллак в качестве стандартного материала для изготовления дисков. [2]
Граммофонная компания и HMV
[ редактировать ]В 1898 году Граммофонная компания в Лондоне была основана . Гайсберг, к тому времени работавший концертмейстером на фортепиано и руководителем записи у Эмиля Берлинера , уехал из Нью-Йорка в Лондон, чтобы присоединиться к Gramophone Company в качестве ее первого инженера по звукозаписи. Он приземлился в Ливерпуле с записывающим оборудованием, велосипедом, а также рекомендациями и инструкциями от Берлинера. [3] Среди его первых записей в Лондоне было несколько, сделанных Сирией Ламонте, австралийской певицей, работающей в ресторане Rules на Мейден-лейн .
Гайсберг сделал одни из первых записей тенора Энрико Карузо в Милане 11 апреля 1902 года. Голос хорошо записывался даже на примитивном оборудовании того времени, и все предприятие окупилось как в финансовом, так и в художественном отношении. Это также положило начало долгому и счастливому трансатлантическому соглашению. В США записи были выпущены под лейблом Victor Talking Machine Company , что положило начало выпуску в марте 1903 года новой премиальной линии Victor Red Seal. Карузо переехал в США позже, в 1903 году, и всю оставшуюся жизнь записывался исключительно для Виктора. Многие из этих записей Victor, выпущенные в Великобритании под лейблом Gramophone Company и в континентальной Европе под лейблами нескольких дочерних компаний, были еще более популярными и прибыльными. Сам Карузо сказал: «Мои пластинки Victor станут моей биографией».
С ним работал брат Гайсберга Уильям. Они подписали и/или записали таких мировых звезд, как Аделина Патти , Франческо Таманьо , Федор Шаляпин , Беньямино Джильи , Нелли Мельба , Джон МакКормак и Фриц Крейслер . [1] Гайсберг был единственным продюсером, записавшим певца- кастрата ( Алессандро Морески из хора Сикстинской капеллы ), и первым человеком, выпустившим записи в Индии и Японии . 2 ноября 1902 года он записал первые в Индии граммофонные записи, на которых Гаухар Джаан поет хайал . Эти сессии проходили во импровизированной студии, оборудованной в двух комнатах отеля в Калькутте . В Японии он записал более 270 наименований за один месяц 1903 года. Гайсберг совершил ряд поездок в дореволюционную Россию, где его записи помогли развить один из крупнейших ранних рынков записанной музыки. Сделал первые записи русского тенора Владимира Розинга . [4]
В отличие от своих преемников Легга и Калшоу, Гайсберг обычно не считал частью своей функции влияние на выступления исполнителей. Он нашел лучших артистов, которых только мог, подписал с ними контракт и добросовестно записал их выступления на диск с наилучшим звуком, доступным на момент записи. Он сказал коллеге, что видит свою задачу просто в том, чтобы сделать как можно больше звуковых фотографий или сторон граммофонного диска (78 об/мин) во время каждого сеанса записи. [1]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1921 году Гайсберг стал художественным руководителем недавно созданного отдела «Международных артистов» HMV. После внедрения электрической ( микрофонной ) записи в 1925 году он делегировал роль продюсера и сосредоточился на управлении артистами и репертуаром. Он остался художественным руководителем после слияния фирм HMV и Columbia в 1931 году, в результате чего была создана компания Electric and Musical Industries (EMI). [1] Записи, сделанные под его руководством, включают сэра Эдварда Элгара серию записей его симфоний, концертов и других крупных произведений. Вместе с Бернардом Шоу , BBC и другими, Гайсберг был частично ответственен за то, чтобы убедить Элгара написать третью симфонию , хотя он умер, не успев завершить ничего, кроме первоначальных набросков. (В конечном итоге четыре десятилетия спустя композитор Энтони Пейн «доработал» их до симфонической формы .)
Гайсберг отказался от предложения стать директором HMV, предпочитая оставаться связующим звеном между артистами и компанией. [3] В 1939 году в возрасте 66 лет он вышел на пенсию, но продолжил работать консультантом в EMI, оказывая значительное влияние на звукозаписывающую индустрию. В конце 1940-х он выступал в пользу долгоиграющих пластинок (LP), представленных Columbia Records в 1948 году, и стереофонической записи, представленной в 1958 году после его смерти. Одним из его последних проектов в начале 1930-х годов было задумать и контролировать строительство крупного объекта классической записи — Abbey Road Studios. [1]
был дан банкет В отеле «Савой» по случаю его выхода на пенсию. В нем приняли участие такие известные музыканты, как сэр Томас Бичем , Грейси Филдс , Ричард Таубер и Артур Рубинштейн . [1] Гайсберг до конца сохранил свое американское гражданство и всю жизнь был холостяком. [3] Он умер в своем доме в Хэмпстеде в 1951 году в возрасте 78 лет и был похоронен на кладбище Хэмпстед в Вест-Хэмпстеде . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартленд, Питер. «Гайсберг, Фредерик Уильям (1873–1951)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 29 июня 2007 г.
- ^ Мелилло, Эдвард (2014). «Глобальные энтомологии: насекомые, империи и «синтетическая эпоха» в мировой истории» . Прошлое и настоящее (223): 233–270. дои : 10.1093/pastj/gtt026 .
- ^ Jump up to: а б с Некролог «Таймс» , 13 сентября 1951 г., стр. 6
- ^ Джуйнболл, Флорис. «Владимир Розинг», The Record Collector Vol. 36 Нет. 3, июль, август, сентябрь 1991 г., с. 192–194
Ссылки
[ редактировать ]- Гайсберг, Фредерик В., Музыка идет кругом [под ред. Эндрю Фаркас]. Нью-Хейвен: Айер, 1977.
- Липман, Сэмюэл, Дом музыки: искусство в эпоху институтов , 1984. См. главу «Начало записи», стр. 62–75, о ранней звукозаписывающей индустрии, Фреде Гайсберге, Уолтере Легге и FFRR (полная частота). Запись диапазона).
- Гелатт, Роланд, «Сказочный фонограф» . Нью-Йорк: Collier Books, 1977.
- «Звуковые революции: биография Фреда Гайсберга, отца-основателя коммерческой звукозаписи». Лондон: Святилище, 1999 (( ISBN 1860742351 / ISBN 978-1860742354 ).