Jump to content

Алессандро Морески

Алессандро Морески
Морески против. 1900 г.
Рожденный 11 ноября 1858 г. ( 11 ноября 1858 г. )
Умер 21 апреля 1922 г. ( 1922-04-22 ) (63 года)
Рим , Италия
Альма-матер Школа Сан-Сальваторе-ин-Лауро
Занятие Оперный певец

Алессандро Морески (11 ноября 1858 — 21 апреля 1922) — итальянский хорист конца XIX века и единственный кастрат , делавший сольные записи . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алессандро Морески родился 11 ноября 1858 года в семье Луиджи Лоренцо Морески (1840–1897) и Розы Марии Потелли, римско-католической семьи в городке Монте-Компатри в Папской области , недалеко от Фраскати ( Лацио ). [ нужна ссылка ] Вполне возможно, что он родился с паховой грыжей , от которой кастрация все еще считалась лекарством в Италии 19 века. [ 2 ] Другая возможность состоит в том, что он был кастрирован позже, примерно в 1865 году, что больше соответствовало многовековой практике кастрации вокально одаренных мальчиков задолго до полового созревания. В любом случае, гораздо позже он вспоминал о своем удовольствии петь еще мальчиком в часовне Мадонны дель Кастаньо, недалеко от своего родного города. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Молодой Алессандро Морески (ок. 1880).

Кажется вероятным, что певческие способности Морески привлекли внимание Назарено Розати, бывшего члена хора Сикстинской капеллы, который искал новые таланты, и около 1870 года взял его в Рим. [ 3 ] Морески стал учеником школы Сан-Сальваторе в Лауро , где его преподавал Гаэтано Капоччи , маэстро ди капелла папской базилики Святого Иоанна Латеранского . В 1873 году, когда ему было всего пятнадцать лет, он был назначен первым сопрано в хоре этой базилики. [ 4 ] а также стал постоянным членом групп солистов, нанятых Капоччи для пения в салонах римского высшего света. [ 5 ] Его пение на таких вечерах ярко описала Анна Лилли де Хегерманн-Линденкроне, американская жена посла Дании при Святом Престоле:

Г-жа Чарльз Бристед из Нью-Йорка, недавно обращенная в Римскую церковь, принимает в субботу вечером... Певцы Папы являются большой достопримечательностью... поскольку ее салон - единственное место за пределами церквей, где их можно услышать. Знаменитая Мореска [ sic ], поющая в Латерано, является полноликим сопрано с сорока зимним стажем. В каждой ноте у него слеза, в каждом вздохе — вздох. Он спел драгоценную песню » Гуно из « Фауста , которая казалась ужасно неуместной. Особенно когда он спрашивает (в подзорную трубу), действительно ли он Маргарита, возникает искушение ответить за него «Маке» [ни в малейшей степени]. [ 6 ]

В 1883 году Капоччи представил особую витрину для своего протеже : первое исполнение в Италии оратории « Christus am Ölberge» , Бетховена в которой Морески исполнил требовательную колоратурную партию Серафима. [ 7 ] Благодаря этому выступлению он стал известен как l'Angelo di Roma , и вскоре после этого, пройдя прослушивание всеми членами хора Сикстинской капеллы , он был назначен там первым сопрано, и эту должность он занимал следующие тридцать лет. . [ 8 ]

Хор Сикстинской капеллы

[ редактировать ]
Алессандро Морески против. 1914 год

Директором Морески в Сикстинской сцене был Доменико Мустафа , который сам когда-то был кастратом-сопрано, который понял, что Морески был, среди прочего, единственной надеждой на продолжение сикстинской традиции исполнения знаменитой постановки « Мизерере» Грегорио Аллегри во время Страстной недели . Когда Морески присоединился к Сикстинскому хору, там еще было шесть кастратов, но ни один из них не был способен выдержать утомительное сопрано тесситура этого произведения . [ 9 ] Талант Морески иногда приводил к «поведению, [которому] часто было достаточно капризным, чтобы заставить его забыть о надлежащей профессиональной манере, как в случае, когда после концерта он выставлял себя напоказ среди толпы, как павлин, в длинном белом шарфе, чтобы быть поздравил..." [ 10 ]

Хор Сикстинской капеллы управлялся по многовековым традиционным принципам со строгой системой иерархии. В 1886 году старший кастрат Джованни Чезари ушел в отставку, и, вероятно, именно тогда Морески занял пост Direttore dei concertisti (директора солистов). [ 11 ] В 1891 году Морески занял должность segretario puntatore , ответственного за ежедневник деятельности хора, а в следующем году был назначен maestro pro tempore — в основном административная должность, связанная с созывом собраний хора, назначением репетиций, предоставлением отпуска и подобное. В течение этого года Алессандро также отвечал за контроль правильного выполнения хором своих обязанностей в Сикстинской капелле. С художественной точки зрения работа заключалась в выборе солистов и разработке репертуара. Этот период был периодом раскола в организации Сикстинского хора, а также католической церковной музыки в целом, поскольку реформаторское движение, известное как цецилианство , зародившееся в Германии, начало влиять на Рим. Его призывы к церковной музыке вернуться к двойной основе григорианского пения и полифонии Палестрины угрожали как репертуару, так и практике Сикстинской капеллы. Мустафа также назначил Лоренцо Перози своим бессменным директором, 26-летнего священника из Тортона в Пьемонте и сторонник цесилианства. Морески был свидетелем борьбы между двумя движениями, но также занимался светскими делами: 9 августа 1900 года, по прямому требованию итальянской королевской семьи, он пел на похоронах недавно убитого короля Умберто I , несмотря на Папство все еще не имело официальных контактов с единым итальянским светским государством , которое оно считало узурпатором. [ 12 ]

Весной 1902 года в Ватикане Морески сделал первую из своих записей для компании Gramophone & Typewriter Company лондонской . В 1904 году он сделал дополнительные записи, всего семнадцать треков. В это время Мустафа вышел в отставку в 1903 году, а несколько месяцев спустя умер Папа Лев XIII , решительный сторонник сикстинской традиции. Его преемником стал Папа Пий X , влиятельный сторонник цецилианства. Среди первых официальных действий понтифика было обнародование motu proprio ( Tra le sollecitudini «Среди забот») в День святой Сесилии, 22 ноября 1903 года, в котором говорилось: «Всякий раз, когда... желательно использовать высокие голоса сопрано и контральто, эти партии должны исполнять мальчики, согласно древнейшему церковному обычаю». Морески и его немногие оставшиеся коллеги должны были выйти на пенсию и быть заменены мальчиками.

Официально Алессандро был членом Сикстинского хора до Пасхи 1913 года (на этот день он имел право на пенсию после тридцати лет службы) и оставался в хоре Капеллы Джулии собора Святого Петра в Риме до года. Примерно на Пасху 1914 года он встретил венского музыковеда Франца Хабека, автора книги Die Kastraten und ihre Gesangskunst («Кастраты и их искусство пения», опубликованной в Берлине в 1927 году), который планировал пригласить Морески на концерты, возрождающие репертуар великого восемнадцатого века. кастрат Фаринелли . Однако Морески (сейчас ему пятьдесят пять лет) больше не обладал требуемым высоким диапазоном сопрано и никогда не имел необходимой виртуозной оперной подготовки. [ 13 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Морески жил в квартире на улице Виа Плинио, 19 недалеко от Ватикана, где и умер в возрасте 63 лет, возможно, от пневмонии. Его похоронная месса была большим и общественным мероприятием в церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамасо , и ее проводил Перози, который, несмотря на свою антипатию к кастратам, чувствовал «большую дружбу, которая связала их вместе». [ 14 ] Морески был похоронен в семейном склепе в Чимитеро дель Верано , «городе мертвых» недалеко от римской станции Тибуртина. В той же могиле покоится его коллега Доменико Сальватори. [ 15 ]

Внешний вид и личность

[ редактировать ]

По словам Хабека, «внешний вид Морески мало отличается от обычного для певца. Он среднего или скорее небольшого роста. Его симпатичное лицо совершенно безбородое, грудь удивительно широкая и мощная. Голос у него металлический, как у очень высокий тенор. Его голос и манера поведения производят юношеское впечатление, подкрепленное его оживленной беседой, которая дополняет общую очаровательную картину, которую представляет певец». [ 16 ]

Все записи Морески были сделаны в Риме за два сеанса записи для компании Gramophone & Typewriter Company. Первая серия записей была сделана 3 и 5 апреля 1902 года Уиллом и Фредом Гайсбергами . Восемнадцать пригодных для использования партий хора Сикстинской капеллы были запечатлены на воске, четыре из них соло Морески. Десятилетия спустя Фред Гайсберг вспоминал, как делал эти исторические первые записи в Ватикане: «Выбрав большой салон со стенами, покрытыми Тицианом , Рафаэлем и Тинторетто , мы установили нашу грязную машину прямо посередине пола». [ 17 ] Второй комплект записей был сделан в Риме в апреле 1904 года под руководством У. Синклера Дарби. Записи воспроизводятся на компакт-дисках лейблов Opal и Pearl.

Критическое мнение

[ редактировать ]

Критические мнения по поводу записей Морески разделились. [ 18 ] некоторые говорят, что они не представляют особого интереса, кроме новизны сохранения голоса кастрата и того, что Морески был посредственным певцом, в то время как другие обнаруживают останки талантливого певца, к сожалению, уже вышедшего из расцвета сил к моменту записи, как Морески был в ему около сорока лет. Тем не менее, другие считают, что он был очень хорошим певцом, и что большая часть «трудностей» при прослушивании записей Морески проистекает из изменений вкусов и стиля пения со временем. Его вокальная техника, безусловно, может показаться раздражающей для современных ушей, но многие из, казалось бы, несовершенных вокальных атак, например, на самом деле являются форшлагами , берущимися с десятой доли ниже ноты - в случае Морески это, кажется, было давний способ использования особой акустики самой Сикстинской капеллы. Устаревшая эстетика пения Морески, включающая крайнюю страсть и постоянное рыдание, часто звучит странно для современного слушателя и может быть ошибочно истолкована как техническая слабость или симптом стареющего голоса. [ 19 ]

Уровень его записей, безусловно, варьируется; Морески записал две версии «Распятия» Россини . В первой, первой партии Морески с его первой записи в 1902 году, он поет фальшиво и продолжает делать это в течение нескольких тактов. [ 20 ] Каким бы ни было современное мнение о его записях, восторженные аплодисменты его коллег свидетельствуют об их высокой оценке, по крайней мере, в одном случае, что можно услышать в конце исполнения песни Тости "Ideale". [ 21 ]

Самая известная пьеса, записанная Морески, — это » Баха и Гуно « Аве Мария Моцарта (хотя хор Сикстинской капеллы записал «Ave verum corpus» , голос Морески индивидуально не слышен). [ 22 ]

  1. ^ «Алессандро Морески - Последний кастрат: Полные записи Ватикана (переиздание) :: Обзоры OndaRock» . ОндаРок . Проверено 14 сентября 2020 г.
  2. ^ Клэптон, Н.: Морески и голос кастрата (Лондон, 2008), стр. 60–62.
  3. ^ Перейти обратно: а б Клэптон, с. 62
  4. ^ Клэптон, с. 75
  5. ^ Клэптон, стр. 76–78.
  6. ^ де Хегерманн-Линденкроне, Алабама: Солнечная сторона дипломатической жизни , (Нью-Йорк: 1914), стр. 118–19.
  7. ^ Клэптон, стр. 81–82.
  8. ^ Клэптон, стр. 102–03.
  9. ^ Клэптон, стр. 104–07.
  10. ^ перевод с Девоти, L: Алессандро Морески, известный как «Ангел Рима» 1858–1922 , в Р. Лефевре и А. Морелли (ред.): Musica e musica nel Lazio (Рим, 1985), стр. 467
  11. ^ Клэптон, стр. 116–17.
  12. ^ подробности об этом периоде жизни Морески и потрясениях в Сикстинском хоре см. Клэптон, стр. 124–72 passim.
  13. ^ Клэптон, стр. 185–86.
  14. ^ перевод из Il Giornale d'Italia 30 апреля 1922 г., стр. 2
  15. ^ см. Клэптон, стр. 188, 194.
  16. ^ перевод с Haböck, F: Кастраты и их искусство пения (Берлин, 1927), стр. 185.
  17. ^ Гайсберг, Ф.: Заметки из моего дневника, записи реальных выступлений («Граммофон», xxii, № 256, (сентябрь 1944 г.), стр. 43).
  18. Хабёк восторженно писал о своем живом выступлении; см. «Кастраты и их певческое искусство» , стр. 185–86.
  19. ^ Здесь можно прочитать ряд критических мнений, например: Донингтон, Р.: Путеводитель по музыке барокко, Лондон, 1973 (стр. 73–74); Шоу-Тейлор, Д.: Голос кастрата на граммофоне , приложение к Гериоту, А: Кастраты в опере (переиздание в Лондоне, 1975), стр. 225–27; Скотт, М.: Записи пения (Лондон, 1977), стр. 10–11; Лоу, Дж: Пересмотр Алессандро Морески: Кастрат в записях (в «The Opera Quarterly», 1984 2 (2), стр. 1–12); аннотации к Алессандро Морески, последнему кастрату, Complete Vatican Recordings (Opal CD 9823); Клэптон, Н.: Алессандро Морески и голос кастрата (Лондон, 2008 г.), стр. 197–216 passim.
  20. Opal CD 9823, трек 7, отрывок с 2'04 по 2'16
  21. ^ это можно услышать в конце трека 3 на компакт-диске OPAL 9823.
  22. ^ OPAL CD 9823, трек 12
  • де Хегерманн-Линденкроне, Алабама: солнечная сторона дипломатической жизни (Нью-Йорк, 1914 г.)
  • Хабёк, Ф.: Кастраты и их певческое искусство (Берлин, 1927)
  • Клэптон, Н.: Алессандро Морески и голос кастрата (Лондон, 2008 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90aafef90d8e2bbeef69f428ecc41b8__1716566100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b8/c90aafef90d8e2bbeef69f428ecc41b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Moreschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)