Доменико Мустафа
Доменико Мустафа | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 марта 1912 г. | (82 года)
Род занятий | Певец- кастрат , композитор, руководитель хора |
Эра | 19 век |
Доменико Мустафа (16 апреля 1829 — 17 марта 1912) — итальянский певец- кастрат , композитор и руководитель хора.
Жизнь
[ редактировать ]Доменико Мустафа родился муниципалитете Селлано в . [ 1 ] провинции Перуджа и был кастрирован из-за укуса свиньи. [ 2 ]
Он стал знаменитым кастратом-сопрано с Сикстинской капеллой в Ватикане . Особое восхищение им вызывало исполнение генделевской музыки. В расцвете сил Мустафа обладал непревзойденной силой и красотой голоса и в совершенстве владел трелями и колоратурами. По словам Франца Хабока, у него был голос «нежный и приятный, как у женщины» с полезным диапазоном не менее 2 октав от C4 до C6.
Мустафа также был композитором: среди его произведений были знаменитые «Miserere» и «Tu es Petrus secundum magnum». Принятый в Сикстинскую капеллу в Риме в качестве хориста в 1848 году, он вскоре прославился своим пением, умом и талантом композитора. В 1855 году он дебютировал как композитор в «Мизерере» для шести голосов, получивший высокую оценку. Пять лет спустя, в 1860 году, папа Лев XIII назначил его регентом хора .
Будучи человеком большой чести и ответственности, он в конечном итоге был выдвинут в качестве возможного кандидата и, наконец, избран на пост «Direttore Perpetuo» Сикстинской капеллы в 1878 году. Однако еще до 1878 года он уже участвовал в руководстве Часовня после смерти ее бывшего директора Джузеппе Баини . Кроме того, он был пожизненным почетным членом и президентом музыкальной организации Società Musicale Romana в Риме.
Он был близок к возвращению на оперную сцену, когда Рихард Вагнер подумывал о том, чтобы взять его на роль Клингзора в «Парсифале» в 1882 году. Однако вскоре после этого от этой идеи отказались из-за путаницы в ролях: выхолощенный Клингзор был не кастратом, а кастрированным прошлым евнухом. полового созревания и, следовательно, пения баритоном, а не сопрано.
Доменико Мустафа также был учителем и в 1892 году давал уроки музыки знаменитому французскому сопрано Эмме Кальве. Здесь он научил Кальве использовать ее знаменитый «четвертый голос», который представлял собой очень высокий и утонченный фальцет, доходящий до неземного бестелесного D6. Кальве, услышав, как Мустафа исполняет это зрелище, описал его как «странное, бесполое, сверхчеловеческое, сверхъестественное».
Лично Мустафа был высоким и широкоплечим, довольно полным, очень стильным и харизматичным лицом - в старшем возрасте он всегда носил очки из-за слабого зрения. Наедине он всегда был мягок, восприимчив и разговорчив, часто добавлял во время разговора одну-две шутки или анекдот. Его высоко ценили за интеллект и глубокое понимание музыкальных аспектов.
Будучи бессменным директором Сикстинской капеллы, он, тем не менее, решил уйти в 1902 году по причине преклонного возраста, назначив Лоренцо Перози своим преемником на посту директора. Это было после 54 лет службы в папской капелле. Отставка была принята в январе 1903 года, когда он покинул Рим. [ 3 ] Затем он удалился на роскошную виллу в Монтефалько , где и провел остаток своей жизни, где его время от времени навещали друзья и родственники.
Он умер в своем доме в 1912 году и был похоронен на кладбище Монтефалько , Умбрия, где его большая могила стоит и по сей день. [ 4 ] Роль Мустафы как директора Сикстинской капеллы считается очень важной, и книга о его жизни была написана Альберто де Анжелисом и выпущена в 1926 году. Его домашняя вилла «Вилла Мустафа» была превращена в отель, а теперь открыт для посетителей и туристов, а также служит музеем его памяти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Итальянская страница «Кто есть кто» .
- ^ Паула Финдлен; Венди Васинг Роуорт; Кэтрин М. Сама (2009). Восемнадцатый век Италии: гендер и культура в эпоху Гранд-тура . Издательство Стэнфордского университета. п. 191. ИСБН 978-0-8047-5904-5 .
- ^ Марта Фельдман (2 августа 2016 г.). Кастрат: размышления о природе и родах . Университет Калифорнии Пресс. п. 310. ИСБН 978-0-520-29244-4 .
- ^ Марта Фельдман (2 августа 2016 г.). Кастрат: размышления о природе и родах . Университет Калифорнии Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-520-29244-4 .
Источники
[ редактировать ]- Де Анджелис, Альберто (1926). Сикстинская капелла и Римское музыкальное общество . Болонья: Заничелли. стр. 188 и далее.