Jump to content

Раду Лупу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Раду Лупу
Вольф в 2012 году
Рожденный ( 1945-11-30 ) 30 ноября 1945 г.
Умер 17 апреля 2022 г. (17 апреля 2022 г.) (76 лет)
Лозанна , Швейцария
Альма-матер
Занятие Пианист
Супруги
Элизабет Уилсон
( м. 1971, в разводе)
Делия Бугарин
( м. 1990 г.)
[а]
Награды

Раду Лупу CBE (30 ноября 1945 — 17 апреля 2022) — румынский пианист. Он был широко признан одним из величайших пианистов своего времени. [3] [4] [5]

Лупу родился в Галаце , Румыния, и начал учиться игре на фортепиано в возрасте шести лет. Двумя его главными учителями игры на фортепиано были Флорика Музыкеску , которая также преподавала Дину Липатти , и Генрих Нейгауз , который также преподавал Святославу Рихтеру и Эмилю Гилельсу . С 1966 по 1969 год он выиграл три самых престижных конкурса пианистов в мире: Международный конкурс пианистов Вана Клиберна (1966), Международный конкурс пианистов Джорджа Энеску (1967) и Международный конкурс пианистов в Лидсе (1969). Эти победы положили начало международной карьере Лупу, и он выступал со всеми крупнейшими оркестрами, на всех крупнейших фестивалях и музыкальных столицах мира.

С 1970 по 1993 год Лупу сделал более 20 записей для Decca Records . Его сольные записи, получившие значительное признание, включают произведения Бетховена , Брамса , Грига , Моцарта , Шуберта и Шумана , включая все фортепианные концерты Бетховена, пять фортепианных сонат и другие сольные произведения; фортепианные концерты Грига и Шумана, а также три крупных сольных произведения Шумана; девять фортепианных сонат, а также музыкальные «Экспромты» и «Моменты» Шуберта; различные крупные сольные произведения и первый фортепианный концерт Брамса; и два фортепианных концерта Моцарта. Его записи камерной музыки для Decca включают все сонаты Моцарта для скрипки и фортепиано с Шимоном Гольдбергом ; скрипичные сонаты Дебюсси и Франка с Кюнг Ва Чунгом ; и различные произведения Шуберта для скрипки и фортепиано с Гольдбергом. Он дополнительно записал произведения Моцарта и Шуберта для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано с Мюрреем Перахией для CBS Masterworks , песни Шуберта с Барбарой Хендрикс для EMI и произведения Шуберта для фортепиано в четыре руки с Даниэль Баренбойм для Teldec . Кроме того, Лупу также известен своими исполнениями Бартока , Дебюсси , Энеску и Яначека , а также других композиторов.

Лупу был номинирован на две премии «Грэмми» , выиграв одну в 1996 году за альбом из двух фортепианных сонат Шуберта. В 1995 году Лупу также получил премию Эдисона за диск с тремя основными фортепианными произведениями Шумана. Среди других наград, полученных Лупу, - премия Франко Аббьяти в 1989 и 2006 годах и премия Premio Internazionale Артуро Бенедетти Микеланджели 2006 года.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Московская консерватория , в которой Лупу учился с 1961 по 1969 год.

Лупу родился в Галаце , Румыния, 30 ноября 1945 года в еврейской семье, в семье адвоката Мейера Лупу и лингвиста Аны Габор. [6] С самых ранних дней Лупу «всегда выражал себя пением», и в пять лет ему подарили первое фортепиано. [7] Он начал заниматься игрой на фортепиано в 1951 году, когда ему было шесть лет, у Лии Бусуйочану. Он дебютировал на публике в 1957 году, в возрасте 12 лет, на концерте собственных композиций. [7] В 1970 году он рассказал The Christian Science Monitor, что «с самого начала я считал себя композитором. Я был уверен, и все остальные были уверены, что однажды я стану знаменитым композитором». Примерно через четыре года он отказался от сочинения, заявив, что, по его мнению, он «будет намного лучше как пианист». [7]

После окончания средней школы в Галаце и Народной школы искусств в Брашове , где он изучал гармонию и контрапункт у Виктора Бикериха, Лупу продолжил обучение игре на фортепиано в Бухарестской консерватории (1959–1961) у Флорики Музыкеску (которая также преподавала Дину Липатти ) и Селла Делавранча, изучающая также композицию у Драгоса Александреску. В 16 лет, в 1961 году, ему была присуждена стипендия Московской консерватории , где он проучился семь лет. В Москве он сначала учился у Галины Егиазаровой (ученицы Александра Гольденвейзера два года ), затем у Генриха Нейгауза (который также преподавал Святослава Рихтера и Эмиля Гилельса ) и позднее у его сына Станислава Нейгауза . [8] Окончил его в 1969 году. [9] [10] Лупу также был учеником Марии Курчо , ученицы Артура Шнабеля . [9] Однако в интервью 1981 года, когда его спросили о том, какое влияние оказали на него учителя, Лупу ответил, что считает себя более самоучкой : «Мой первый учитель водил меня на каждый оркестровый концерт, и я также благодарен за то, что я учился в Москве, но я считаю себя в основном (во всяком случае, в музыке) человеком более самоучительным, я взял кое-что у Фуртвенглера , Тосканини , повсюду... все больше и больше с тех пор, как я уехал из Москвы». [11]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1965 году Лупу занял пятое место на Международном конкурсе пианистов Бетховена в Вене. [12] [б] В следующем году он выиграл первую премию на Втором Международном конкурсе пианистов Вана Клиберна ; он также получил специальные призы за лучшее исполнение заказанного произведения («Структура для фортепиано» Уилларда Стрейта). [13] и лучшее исполнение движения [13] из Сонаты для фортепиано Аарона Копленда . [14] В финале его исполнение первой части (соч. 16) Сергея Прокофьева Фортепианного концерта № 2 , обязательного произведения, было описано Полом Хьюмом из The Washington Post как «самое пламенное и громовое из всех шесть финалистов». Помимо Прокофьева, он исполнил Бетховена . Фортепианный концерт № 5 (соч. 73) [15] Алисия де Ларроша , входившая в состав жюри, объявила Лупу гением. [16] "Я этого совсем не ожидал. Я просто потерял дар речи", - сказал Лупу после своей победы. [13] Вскоре после конкурса, в апреле 1967 года, Лупу дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке в программе Бетховена, Шуберта и Шопена . [17] Однако, как сообщается, Лупу отказался от многих других предложений, связанных с премией, вместо этого предпочитая продолжить обучение в Москве. [4]

Через год после победы на конкурсе Клиберна, в 1967 году, Лупу получил первую премию на Международном конкурсе пианистов имени Джорджа Энеску . Два года спустя, в октябре 1969 г. [18] он выиграл Международный конкурс пианистов в Лидсе ; Бетховена он исполнил Фортепианный концерт № 3 с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля под управлением Чарльза Гроувса (соч. 37). в финале [19] В следующем месяце, в ноябре 1969 года, Лупу дебютировал сольно в Лондоне; Джоан Чисселл из The Times Бетховена написала о своем исполнении второй части Сонаты для фортепиано № 7 на концерте: «Он довел то, что казалось переживанием всей жизни, до чередующегося отчаяния и гордости. Никогда музыка не могла приблизиться к речи». [8] [20] [21]

В апреле 1970 года Лупу сделал свою первую запись на Decca Records : «Рапсодия си минор » Брамса (соч. 79 № 1) и «Три интермецци» (соч. 117), а также Шуберта Соната для фортепиано ля минор (D. 784). . [22] Он продолжал записываться на лейбле в течение следующих 23 лет. [23] В августе 1970 года 24-летний пианист дебютировал на сцене The Proms , исполнив Брамса Фортепианный концерт № 1 (соч. 15) с Симфоническим оркестром BBC под управлением Эдо де Ваарта в Королевском Альберт-Холле . [24] В ноябре 1970 года он сделал свою первую концертную запись для Decca, Фортепианного концерта № 3 Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Лоуренса Фостера ; [25] Бетховена он также записал «32 вариации до минор» (WoO 80). [23]

Первые крупные выступления Лупу в Америке после победы на конкурсе в Лидсе состоялись в феврале 1972 года с Кливлендским оркестром в Концерте № 1 для фортепиано с оркестром Брамса под управлением Даниэля Баренбойма, дирижирующего в Карнеги-холле в Нью-Йорке . [26] и в октябре 1972 года с Чикагским симфоническим оркестром в Концерте № 3 для фортепиано с оркестром Бетховена под управлением Карло Марии Джулини . [27] [с] Исполнение Брамса с Кливлендским оркестром и Баренбоймом было рецензировано Гарольдом К. Шонбергом , , лауреатом Пулитцеровской премии музыкальным критиком The New York Times , который за десять лет до этого резко раскритиковал знаменитый концерт Нью-Йоркской филармонии 6 апреля 1962 года , на котором тот же концерт исполнил Гленн Гулд с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна . [28] Шенберг также критиковал выступление Лупу и Баренбойма, написав, что со времен выступления Бернштейна-Гулда «не было такой интерпретации» концерта, назвав его «своевольным, эпизодическим и манерным, потакающим своим желаниям, капризным». Однако он добавил, что «тем не менее, несмотря на все эксцентричности, возникает ощущение, что два молодых музыканта изо всех сил пытаются выбраться из колеи и время от времени действительно добиваются успеха», но что «в будущие годы такой подход может им понравиться. Сейчас оно не отрывается». [29]

Растущее признание

[ редактировать ]

Хотя Шенберг критиковал дебют Лупу с Кливлендским оркестром под управлением Баренбойма в феврале 1972 года, он с гораздо большим энтузиазмом отнесся к исполнению Лупу в ноябре 1972 года Фортепианного концерта № 5 Бетховена с Королевским филармоническим оркестром под управлением Лоуренса Фостера в Карнеги-холле. написал в «Нью-Йорк Таймс» , что

[Е] это выступление во многом исправило впечатление, которое он произвел в прошлом сезоне концертом Брамса ре минор. Тогда его слова звучали манерно, привередливо, искусственно. На этот раз он был другим пианистом. [30]

Шенберг добавил:

Его провозглашение в начале каденции было большим и смелым, отличавшимся проницательным, хотя и стеклянным тоном. Это подготовило почву для зажигательного выступления, которое было неизменно интересным. Возможно, он немного подкачал, возможно, ему не хватало цветового ресурса, но у него была тяга, и у него были идеи. И у него был превосходный импульс, если не считать нескольких плохих ритмических группировок в медленной части. [30]

В следующем году Лупу записал фортепианные концерты Шумана ( соч. 54 ) и Грига ( соч. 16 ) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Андре Превена , запись, которую Gramophone назвал «великолепно властной». [31] В феврале 1974 года Лупу дал сольный концерт в Хантер-колледже в Нью-Йорке, который получил высокую оценку Аллена Хьюза из The New York Times . Хьюз объявил Лупу «необычным пианистом» и написал об исполнении Лупу Сонаты для фортепиано Шуберта си-бемоль мажор (Д. 960). [32]

Однако во время выступления Шуберта внимательное молчание публики было необыкновенным. Казалось, господин Лупу применил какую-то алхимию, чтобы околдовать всех. Именно это он и сделал, поскольку в нем есть что-то загадочное, выходящее за рамки техники, эрудиции и общей музыкальности и способное проникнуть в чувства слушателей.

В ноябре 1974 года Лупу дебютировал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (К. 467) Моцарта , исполнив Фортепианный концерт № 21 под управлением Джеймса Конлона . [32] [д] [33] В 1975 году Лупу дебютировал с оркестром Консертгебау и исполнил премьеру Фортепианного концерта Андре Чайковского , соч. 4 с Королевским филармоническим оркестром под управлением Ури Сигала в Королевском фестивальном зале . [34] [35] » Брамса В 1976 году Лупу записал « 6 Klavierstücke (соч. 118) и 4 Klavierstücke (соч. 119), которые были описаны Stereo Review как «блестящее осознание того, что заложил Брамс, которое оставляет человека в недоумении от слов и просто радуется». иметь уши». [11] В 1978 году он дебютировал с Берлинской филармонией под управлением Герберта фон Караяна того же года на Зальцбургском фестивале . [11] Рецензируя концерт Лупу в Эйвери Фишер Холле в 1980 году: [36] Эндрю Портер из The New Yorker назвал Лупу «самым приятным мастером». [11] К 1981 году он играл со всеми крупными оркестрами. [11]

Остаток 20 века

[ редактировать ]

Шуберта В июне 1982 года Лупу сделал запись «Экспромта» (D. 899 и 935), получившую признание критиков. Джон Роквелл написал в The New York Times, что «певческий тон Лупу здесь нужно услышать, чтобы поверить в него. Не умаляя других граней музыкальной личности Шуберта, он с редкой красотой улавливает песенную сущность композитора – и тем самым вновь подтверждает еще раз способность современных исполнителей отдать должное музыке прошлого». [37] Кроме того, Gramophone рассказал о записи: [38]

Во все восемь пьес он привносит свои собственные идеи, свидетельствующие о остром понимании провидца Шуберта, в то время как его чистая и простая игра на фортепиано едва ли может быть прекраснее по фразировке и тону. Признаюсь, когда я впервые столкнулся с этим возвращением к уже перезаписанным пьесам, моей первой реакцией было: « Почему еще один?» Теперь я понимаю, что каталог был бы неполным без точки зрения столь преданного шубертианца.

В 1989 году Лупу был удостоен премии Франко Аббьяти Ассоциации итальянских критиков; он снова был удостоен этой премии в 2006 году. [39] [40] В 1995 году он получил премию Эдисона за свой альбом Шумана (соч. 20) , Kinderszenen (соч. 15), Kreisleriana (соч. 16) и Humoreske который также был номинирован на премию Грэмми . [41] [42] На церемонии вручения премии «Грэмми» 1995 года он получил премию «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра) за свой альбом фортепианных сонат Шуберта си-бемоль мажор (D. 960) и ля мажор (D. 664). [42]

В 2006 году Лупу был награжден Премией Интернационале Артуро Бенедетти Микеланджели, а в 2016 году был назван кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на новогодней награде 2016 года за заслуги перед музыкой. [43]

В июне 2019 года агент Лупу объявил, что пианист уйдет с концертной сцены по окончании сезона 2018–2019. [44] [45] [46]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Лупу в Симфоническом центре в Чикаго, 2010 г.

Лупу использовал обычный, с прямой спиной. [4] [47] стул у фортепиано в отличие от стандартной скамейки для фортепиано. [1] В 1981 году он рассказал Клавьеру , что, сидя на скамейке, он имел тенденцию наклоняться вперед, поднимать плечи, становиться невероятно жестким и испытывать боли во всем теле. Он также сказал, что тренировался на стуле дома и нашел это для него естественным. [11] Хотя Лупу был поклонником пианизма Артура Рубинштейна и Владимира Горовица , он назвал Мечислава Хоршовского оказавшим наибольшее влияние на его игру, заявив, что Хоршовский «разговаривает со мной, как никто другой». Первоначальный подход Лупу к новой музыке заключался в том, чтобы читать ее не с фортепиано, говоря, что ему «легче читается без инструмента» и что «это единственный способ научиться». [11] Что касается производства тона, Лупу сказал , что «все в музыке исходит из головы», добавив: «Если у вас есть какое-то представление о звуке, вы слышите его внутренним ухом. Все, над чем вам нужно работать, — это согласовать этот звук на Весь баланс, линия, тон воспринимаются и контролируются головой». Далее он описал производство звука как «процесс согласования, который [человек] практикует», а физический контакт с клавиатурой - как «очень индивидуальную вещь, определяемую цветом или тембром, который вы слышите и пытаетесь получить, пьесой, которую вы играете, фраза». [11]

Игра Лупу вызвала восхищение не только музыкальных критиков, но и других крупных артистов. В интервью 2002 года Мицуко Учида сказала, что «на земле нет никого, кто действительно мог бы получить определенный диапазон цвета, а также контроль - не стоит недооценивать этот невероятный контроль над его игрой». [48] Николай Луганский заявил в интервью, что Лупу "обладает редкой способностью позволять музыке говорить самой за себя". [49] и Андраш Шифф заявил, что Лупу обладал «редким даром освещать все, что он играет, с редким музыкальным интеллектом». [3]

Среди других пианистов, которые выражали восхищение Лупу или называли его источником вдохновения для создания музыки, были Эмануэль Акс , Даниэль Баренбойм , Сон-Джин Чо (который назвал запись Лупу «Экспромт Шуберта» своей любимой), [50] Кирилл Герштейн , Стивен Хаф , Роберт Левин , Мария Жоао Пиреш [51] and Daniil Trifonov . [52] Вдобавок дирижер Янник Незе-Сеген назвал Лупу источником вдохновения, когда он учился игре на фортепиано, заявив, что прослушивание сольных концертов и записей Лупу «формировало мое представление о звуке с самого раннего возраста», а виолончелист Стивен Иссерлис называл его «один из величайших артистов, которых я когда-либо слышал или знал». [3]

Репертуар и записи

[ редактировать ]

За 23 года Лупу сделал более 20 записей для Decca Records . Его первая запись была сделана весной 1970 года. Сольные записи Лупу, получившие значительное признание, включают произведения Бетховена , Брамса , Грига , Моцарта , Шуберта и Шумана . Его сольные записи без оркестра включают 5 фортепианных сонат Бетховена (соч. 13, 27/2, 49 и 53), а также два рондо Бетховена для фортепиано (соч. 51) и 32 вариации до минор ; Соната Брамса для фортепиано № 3 фа минор (соч. 5), Две рапсодии (соч. 79), Интермецци (соч. 117), 6 пьес для фортепиано (соч. 118) и 4 пьесы для фортепиано (соч. 119) ; девять фортепианных сонат Шуберта (Д. 157, 557, 664, 784, 845, 894, 958, 959, 960), а также Экспромт (Д. 899, 935) и Музыкальные моменты (Д. 780); Шумана и «Юмореска» (соч. 20), «Киндерценен» (соч. 15) и «Крейслериана» (соч. 16). Его концертные записи включают полный цикл фортепианных концертов Бетховена с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехты ; Брамса Фортепианный концерт № 1 (соч. 15) с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Эдо де Ваарта ; фортепианные концерты Грига и Шумана с Лондонским симфоническим оркестром и Андре Превеном ; и два фортепианных концерта Моцарта (К. 414 и 467) с Английским камерным оркестром под управлением Ури Сигала . Его записи камерной музыки для Decca включают все сонаты Моцарта для скрипки и фортепиано с Шимоном Гольдбергом и различные произведения Шуберта для скрипки и фортепиано с Гольдбергом; скрипичные сонаты Дебюсси и Франка с Кюнг Ва Чунгом ; квинтеты для фортепиано и духовых инструментов Бетховена (соч. 16) и Моцарта (К. 452) с Ханом де Фрисом , Джорджем Питерсоном , Висенте Сарзо и Брайаном Поллардом; [53] . Кроме того, он записал произведения Моцарта и Шуберта для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано с Мюрреем Перахией для CBS Masterworks , два альбома песен Шуберта с Барбарой Хендрикс для EMI и диск произведений Шуберта для фортепиано в четыре руки с Даниэлем Баренбоймом. для Тельдек . [23] [25]

Помимо записанных им композиторов, Лупу также известен исполнением Бартока , [32] [54] Энеску , [55] и Яначек . [3] [56]

В 2024 году лейбл Doremi начал выпуск серии концертных записей Лупу. По состоянию на июнь 2024 года серия состоит из семи наборов по два компакт-диска. Хотя часть репертуара частично совпадает с тем, что Лупу записал на коммерческой основе, большая часть его значительно дополняет то, что было доступно ранее. Том. 2 включает записи фортепианных сонат Моцарта K. 310 и K. 545, «Анданте и вариации фа минор» Гайдна Бартока , фортепианную сонату № 37 ре мажор, а также сюиту «Out of Doors» . Том. 3 представляет Фортепианный концерт № 23 Моцарта под управлением Рудольфа Кемпе Бетховена и Хоровую фантазию с Лоуренсом Фостером, а также три сольные фортепианные пьесы Шопена , композитора Лупу, который никогда не записывался на коммерческой основе. Сюда также входят произведения более современного стиля, чем мы находим где-либо еще в творчестве Лупу: Фортепианный квинтет Шостаковича с квартетом Габриэли и краткая юмореска Родиона Щедрина . Том. 4 содержит записи Сонаты для фортепиано Аарона Копленда и еще одно исполнение Сюиты Бартока Out of Doors . Том. 5 включает записи Гершвина Рапсодия в стиле блюз и Концерт фа мажор для фортепиано с Дином Диксоном , а также Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Андре Чайковского , посвященный Лупу, и еще одна запись Сонаты для фортепиано № 37 ре мажор Гайдна. Том. 6 включает « Прелюдию и Фугу си-бемоль минор Баха из Хорошо темперированного клавира» , Книга 1, которая представляет собой первую доступную запись Лупу, играющего Баха, а также другие сольные произведения Моцарта и Шопена. Помимо всех этих новых для дискографии Лупу произведений, в серию вошли альтернативные концертные записи многих произведений Моцарта, Бетховена, Шуберта, Франка и Брамса. [57]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Лупу был заключен в 1971 году с виолончелисткой Элизабет Уилсон (род. 1947), дочерью дипломата сэра Арчибальда Дункана Уилсона. [58] [59] Он жил в Лозанне , Швейцария, со своей второй женой Делией, скрипачкой Камерного оркестра Лозанны . [16] У него был сын Дэниел. [60]

На протяжении большей части своей карьеры Лупу часто отказывался давать интервью прессе. [61] из «страха быть неправильно понятым или неверно процитированным». [1] Его отвращение к прессе и публичности побудило их заклеймить его как «затворника Раду Лупу». [4] назвала The Independent его «шерстистым отшельником» и «как будто кого-то неохотно затащили в концертный зал, но попросили оставить чашу для подаяния снаружи». [61] Кроме того, Лупу обычно не разрешал трансляцию своих выступлений по радио. [62] В 1994 году газета Chicago Tribune отметила, что в пресс-ките Лупу тогда содержалось одно единственное интервью, которое он дал журналу Clavier в 1981 году. Другие опубликованные интервью включают «разговор», который Лупу дал Clavier в 1992 году. [1] и интервью 1975 года, которое транслировалось на BBC Radio 3 . [63]

Лупу умер в Лозанне после продолжительной болезни 17 апреля 2022 года в возрасте 76 лет. [64]

  1. Из интервью, опубликованного в «Клавире» в 1992 году: «он не любит говорить о своей личной жизни, включая недавний брак с румынской скрипачкой [Делия Бугарин, [1] член Лозаннского камерного оркестра ]». [2]
  2. ^ Г-н Лупу, чей отец - юрист, а мать преподает французский язык в средней школе, занял пятое место на недавнем Венском международном конкурсе Бетховена. [12]
  3. ^ Лупу, 28 лет, дебютировал в Чикагском симфоническом оркестре в прошлом сезоне, когда 5-6 октября 1972 года исполнил Третий фортепианный концерт Бетховена под управлением Карло Марии Джулини. [27]
  4. ^ В период регулярного абонемента оркестра [1974–1975] ... в филармонических дебютах появятся два дирижера: один - Бернард Хайтинк, ... а другой - Джеймс Конлон ... Солисты, которые дебютируют в филармонии, - ... Раду Лупу,... [32]
  1. ^ Jump up to: а б с д Монпаркер, Кэрол (июль – август 1992 г.). «Раду Лупу в разговоре». Клавир . Том. 31. С. 12–16.
  2. ^ «Камерный оркестр Лозанны — Музыканты — OCL — Классическая музыка — Концерты — Опера — Музыканты» . www.ocl.ch. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «С 70-летием, Раду Лупу!» . Граммофон (gramophone.co.uk) . 30 ноября 2015 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дункан, Скотт (13 февраля 1994 г.). «Клад редких драгоценных камней» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 декабря 2018 г.
  5. ^ «Маэстро цвета че санно» . Алекс Росс: Остальное — шум . Проверено 10 декабря 2018 г.
  6. ^ «В поисках Раду Лупу» . Нью-Йорк Сан . Проверено 4 февраля 2016 г. - через nysun.com.
  7. ^ Jump up to: а б с Вудворд, Ян (10 сентября 1970 г.). «Чудо-мальчик». Христианский научный монитор .
  8. ^ Jump up to: а б «Раду Вольф» . Фестиваль Джордже Энеску . 9 апреля 2013 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Иммельман, Ниль (13 апреля 2009 г.). «Мария Курчо» . The Guardian (некролог).
  10. ^ «Мария Курчо» . Daily Telegraph (некролог). 7 апреля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Монпаркер, Кэрол (май – июнь 1981 г.). «Раду Лупу: Признание вопреки самому себе». Клавир . п. 13.
  12. ^ Jump up to: а б «Конкурс Клиберна выиграл румын; 10 000 долларов и международный тур достаются 20-летнему Раду Лупу» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1966 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Конкурс Клиберна выиграл румын; 10 000 долларов и международный тур достаются 20-летнему Раду Лупу» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1966 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  14. ^ «Конкурс Клиберна 1966 года» . Клиберн (cliburn.org) . Проверено 10 декабря 2018 г.
  15. ^ Хьюм, Пол (10 октября 1966 г.). «Раду Лупу из Румынии выигрывает конкурс пианистов Клиберна». Вашингтон Пост . п. С10.
  16. ^ Jump up to: а б Булюк, Магдалена Попа (1 августа 2012 г.). «Раду Лупу прикасается к бесконечно малым вибрациям поэзии» . РО ежедневно (на румынском языке) . Проверено 10 декабря 2018 г.
  17. ^ Эриксон, Раймонд (13 апреля 1967 г.). «Награда пианисту: дебют Лупу, победителя конкурса Клиберна». Нью-Йорк Таймс . Музыка. п. 50.
  18. ^ «Победители Лидса». Разнообразие . 29 октября 1969 г. с. 58.
  19. ^ «Раду Лупу на репетиции перед финальным выступлением на конкурсе 1969 года» . Международный конкурс пианистов в Лидсе . Проверено 11 декабря 2018 г. - через facebook.com. ... [Он] сыграл Третий концерт до минор Бетховена, соч. 37 [в соревновании].
  20. ^ Зик, Стивен (10 ноября 2016 г.). Словарь для современного пианиста . Роуман и Литтлфилд. п. 111. ИСБН  978-0-8108-8880-7 .
  21. ^ Чисселл, Джоан (28 ноября 1969 г.). «Дебют лауреата» . Таймс . п. 16 . Проверено 8 апреля 2019 г.
  22. ^ Стюарт, Филип (июль 2009 г.). «Decca Classical, 1929–2009» (PDF) . Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки. п. 432 . Проверено 8 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Примечания к «Раду Лупу: Полное собрание сольных записей Decca» . Престо Классик . Проверено 11 декабря 2018 г.
  24. ^ «Выпускной 36» . Музыкальные события BBC . Проверено 11 декабря 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Примечания к «Раду Лупу – полные записи концертов Decca» . arkivmusic.com . Декка: B001581402. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  26. ^ Шенберг, Гарольд К. (16 февраля 1972 г.). «В концерте Брамса попробовали что-то другое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 декабря 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Чикагский симфонический оркестр представляет Лупу как солистку на фортепиано». Защитник Чикаго (изд. «Большие выходные»). 13 апреля 1974 г. с. А6.
  28. ^ Шенберг, Гарольд К. (7 апреля 1962 г.). «Внутренние голоса Гленна Гулда». Нью-Йорк Таймс . Музыка. п. 17.
  29. ^ Шенберг, Гарольд К. (16 февраля 1972 г.). «В концерте Брамса попробовали что-то другое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б Шенберг, Гарольд К. (26 октября 1972 г.). «Фостер возглавляет Королевский филармонический оркестр в Первом концерте Типпета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  31. ^ «Григ, Шуман: Фортепианные концерты / Раду Лупу, Андре Превен / переиздание, ремастеринг» . amazon.com (примечания) . Проверено 15 декабря 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Роквелл, Джон (18 февраля 1974 г.). «Магия фортепиано соткана Раду Лупу в Шуберте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  33. ^ Шенберг, Гарольд К. (7 ноября 1974 г.). «Музыка: Конлон дирижирует филармонией». Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Паунтни, Дэвид (15 сентября 2016 г.). «Андре Чайковский: От Варшавы до Бельмонта через гардероб» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  35. ^ «Композитор Андрея Чайковского» . andretchaikowsky.com . Проверено 17 декабря 2018 г.
  36. ^ «Фортепиано: Раду Лупу играет 3 сложных произведения» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1980 года . Проверено 17 декабря 2018 г. - через timesmachine.nytimes.com.
  37. ^ Роквелл, Джон (3 июня 1984 г.). «Кто сказал, что современные пианисты неромантичны?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  38. ^ «Шуберт-экспромт» . wgramophone.co.uk . 9 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  39. ^ «2000-2009» . Critimusicali.it (на итальянском языке). 10 июля 2014 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  40. ^ «Раду Лупу» . Кадзимото (kajimotomusic.com) . Художники . Проверено 27 декабря 2018 г.
  41. ^ «Раду Лупу» . Кадзимо (kajimotomusic.com) . Художники . Проверено 15 апреля 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Раду Лупу» . Премия «Грэмми» (grammy.com) . 15 февраля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  43. ^ «№61450» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2015 г. с. Н9.
  44. ^ «Эль-пианист Раду Лупу уходит в отставку в конце сезона» . scherzo.es (на испанском языке). 27 июня 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 года .
  45. ^ «Пианист Раду Лупу уходит на пенсию» . 98,7 ВФМТ . 28 июня 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  46. ^ «Раду Лупу уходит» . Рейнголд . Проверено 11 декабря 2019 года .
  47. ^ «Раду Лупу, фортепианный волшебник» . scena.org . Проверено 18 декабря 2018 г.
  48. ^ Учида, М. (интервьюер), Бертон, Х. (интервьюер) (30 апреля 2002 г.). «Художник в фокусе: Раду Лупу» . Утреннее представление . Радио Би-би-си 3 . Проверено 16 апреля 2019 г.
  49. ^ «Интервью с Николаем Луганским» . lugansky.homestead.com . Сентябрь 1996 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  50. ^ «Сон Джин Чо – человек и его музыка» . Положительный отзыв . 3 апреля 2016 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  51. ^ «Поклонник Раду Лупу» . Классический ФМ . Проверено 18 декабря 2018 г.
  52. ^ «Даниил Трифонов» . Контрапункты . 18 февраля 2012 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  53. ^ «Раду Лупу, Хан Де Врис, Висенте Сарзо, Джордж Питерсон, Брайан Поллард, First Desk Winds of Concertgebouw Orch. – Моцарт / Бетховен: Квинтеты для фортепиано и духовых инструментов» . Amazon Music (amazon.com) . Проверено 2 января 2019 г.
  54. ^ «Пианист, чья сильная субъективность превращает слушателей в подслушивающих» . The New York Times (музыкальный обзор). 20 января 1994 года . Проверено 20 апреля 2019 г. - через timesmachine.nytimes.com.
  55. ^ Холланд, Бернард (26 января 2002 г.). «Тот вид виртуозности, который начинается в уме» . Нью-Йорк Таймс . В исполнении: Классическая музыка. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2019 г.
  56. ^ Гриффитс, Пол (24 января 2000 г.). «Пианист, жаждущий выйти на бис» . Нью-Йорк Таймс . Музыка в обзоре: Классическая музыка. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2019 г.
  57. ^ «Мисс Вольф» . Наксос Директ (naxosdirect.co.uk/) . Проверено 28 июня 2024 г.
  58. ^ «Уилсон, сэр (Арчибальд) Дункан (1911–1983), дипломат» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/64933 . ISBN  9780198614111 . Проверено 19 апреля 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  59. ^ Расбриджер, Алан (17 сентября 2013 г.). Сыграйте еще раз: любитель против невозможного . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 318. ИСБН  978-0-374-71062-0 .
  60. ^ Аллен, Дэвид (20 апреля 2022 г.). «Раду Лупу, пианист, восхищавший слушателей, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б Иври, Бенджамин (10 января 2008 г.). «В поисках Раду Лупу» . Нью-Йорк Сан . Проверено 27 декабря 2018 г.
  62. ^ Герштейн, Кирилл (30 ноября 2015 г.). «С Днем Рождения, Раду Лупу!» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 18 декабря 2018 г.
  63. ^ «Художник в фокусе: Раду Лупу» . Утреннее представление . 29 апреля 2002 г. Радио BBC 3 . Проверено 16 апреля 2019 г.
  64. ^ Сайкс, Джулиан (18 апреля 2022 г.). «Раду Лупу: замолчал пианист невыразимого» . Le Temps (на французском языке) . Проверено 18 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3641003def8673bf3b5ed81da605d7__1719591180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d7/eb3641003def8673bf3b5ed81da605d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radu Lupu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)