32 вариации до минор (Бетховен)
«32 вариации на оригинальную тему до минор» , WoO 80 (нем. 32 Variationen über ein meine Thema ), — сочинение Людвига ван Бетховена для фортепиано соло , написанное в 1806 году.
Анализ
[ редактировать ]Произведение состоит из восьмитактовой основной темы и 32 вариаций . последовательность аккордов в левой руке, основанная на нисходящем хроматическом Важным структурным приемом служит басе. Короткая и скудная мелодическая тема, а также акцент на басовой партии отражают возможное влияние чаконы . [ нужна ссылка ] и Фолия . [ 1 ] Вариации были названы «самым откровенным фортепианным почтением Бетховена барокко». [ 2 ] Вариации различаются по характеру, технической сложности и динамике. Пианист Юэ Чу отмечает, что тональность до минор указывает на то, что «Бетховен серьезно относился к сочинению этого произведения», несмотря на его очевидные опасения позже. [ 3 ]
Вариации
[ редактировать ]Вариант/ы | Описание |
---|---|
от I до III | Состоит из арпеджио и повторяющихся нот. Единственная разница между этими тремя вариантами заключается в том, какие руки играют арпеджио; в Вар. Я, правая рука, так делаю, Вар. II, левая рука, и Вар. III, обе руки. |
IV | Вариация, основанная на точности стаккато и весьма заметной нисходящей басовой партии. |
V | Тихая вариация, основанная на контрасте между стаккато и легато. |
МЫ | Бурная вариация отмечена как фортиссимо , так и «sempre staccato e sforzato». Сфорцато обозначены в музыке. |
VII и VIII | Это заметно более тихие вариации, чем Var. VI, но в музыкальном плане сложнее. |
IX | Вариант с множеством оскорблений. |
Х и ХI | Обозначается «sempre forte» с инверсией основной темы, с той лишь разницей, что между ними есть Вар. Тридцатьсекундные ноты X играются левой рукой, а Var. Тридцать секундные ноты XI правой рукой. |
с XII по XVI | Отмечены Maggiore (по-итальянски «майор») и, таким образом, эмоционально отличаются от других вариантов. Эти вариации написаны до мажор. Вар. XII имеет пометку «semlice», поэтому не стоит переигрывать, а XIII еще тише. Вар. В XIV есть стаккато трети, а в XV и XVI — многочисленные, хотя и медленные, октавы. |
XVII | Отмечает возвращение минора и имеет пометку «dolce», подразумевающую, что его следует играть тише. |
XVIII | Представляет собой резкий контраст с Var. XVII, с очень быстрыми правыми весами. |
XIX | Вариация с арпеджио в виде шестнадцатых триолей, как в Вальдштейнской сонате . |
XX и XXI | Технически сложные вариации с масштабами. |
XXII | Известен своими тенутос и сфорцато. |
XXIII | Предлагает контраст с Var. XXII и, таким образом, отмечен пианиссимо . Состоит из отдельных аккордов. |
XXIV и XXV | Легкие (то есть тихие) вариации, подчеркивающие стаккато и леггиерменте соответственно. |
XXVI и XXVII | Технически сложны и состоят из третей. |
XXVIII | Резкий контраст с XXVII, поскольку он отмечен упрощенно. |
XXIX | Состоит из сложных арпеджио в виде триолей шестнадцатых нот. |
ХХХ | В отличие от XXIX, он довольно медленный. |
XXXI | Еще более тихий, чем XXX, и технически простой, состоящий из арпеджио левой руки, а тема повторяется правой рукой в исходном виде. |
XXXII | Последний вариант, технически сложный и быстрый проход. Его основная тема состоит из 32-х нот левой рукой и двух седьмых нот правой руки, а также группы из восьми 32-х нот. |
Обычно исполнение этого произведения длится от 10 до 12 минут.
Прием
[ редактировать ]Произведение оказалось популярным, получив положительную оценку в Allgemeine Musical Zeitung (Лейпциг) в 1807 году. [ нужна ссылка ] и остается популярным по сей день. [ нужна ссылка ] Тем не менее Бетховен не счел нужным присвоить ему номер опуса . Говорят, что позже в своей жизни он услышал, как друг практиковал это. Послушав некоторое время, он сказал: «Чье это?» «Ваш», был ответ. — Моя? Это моя глупость? был его ответ; «О, Бетховен, каким ослом ты был в те дни!» [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Мейнард (1999). «Вариации Диабелли Бетховена». Бетховенский форум . 7 . Издательство Университета Небраски: 145.
- ^ Гиперион, 32 вариации на оригинальную тему до минор, WoO80
- ^ Classical Connect, 32 вариации до минор
- ^ Тайер, Александр (1967). Эллиот Форбс (ред.). Жизнь Бетховена . Том. II. Издательство Принстонского университета. п. 324.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 32 вариации до минор, WoO 80 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур