Jump to content

32 вариации до минор (Бетховен)

«32 вариации на оригинальную тему до минор» , WoO 80 (нем. 32 Variationen über ein meine Thema ), — ​​сочинение Людвига ван Бетховена для фортепиано соло , написанное в 1806 году.

Произведение состоит из восьмитактовой основной темы и 32 вариаций . последовательность аккордов в левой руке, основанная на нисходящем хроматическом Важным структурным приемом служит басе. Короткая и скудная мелодическая тема, а также акцент на басовой партии отражают возможное влияние чаконы . [ нужна ссылка ] и Фолия . [ 1 ] Вариации были названы «самым откровенным фортепианным почтением Бетховена барокко». [ 2 ] Вариации различаются по характеру, технической сложности и динамике. Пианист Юэ Чу отмечает, что тональность до минор указывает на то, что «Бетховен серьезно относился к сочинению этого произведения», несмотря на его очевидные опасения позже. [ 3 ]

Вариации

[ редактировать ]
Вариант/ы Описание
от I до III Состоит из арпеджио и повторяющихся нот. Единственная разница между этими тремя вариантами заключается в том, какие руки играют арпеджио; в Вар. Я, правая рука, так делаю, Вар. II, левая рука, и Вар. III, обе руки.
IV Вариация, основанная на точности стаккато и весьма заметной нисходящей басовой партии.
V Тихая вариация, основанная на контрасте между стаккато и легато.
МЫ Бурная вариация отмечена как фортиссимо , так и «sempre staccato e sforzato». Сфорцато обозначены в музыке.
VII и VIII Это заметно более тихие вариации, чем Var. VI, но в музыкальном плане сложнее.
IX Вариант с множеством оскорблений.
Х и ХI Обозначается «sempre forte» с инверсией основной темы, с той лишь разницей, что между ними есть Вар. Тридцатьсекундные ноты X играются левой рукой, а Var. Тридцать секундные ноты XI правой рукой.
с XII по XVI Отмечены Maggiore (по-итальянски «майор») и, таким образом, эмоционально отличаются от других вариантов. Эти вариации написаны до мажор. Вар. XII имеет пометку «semlice», поэтому не стоит переигрывать, а XIII еще тише. Вар. В XIV есть стаккато трети, а в XV и XVI — многочисленные, хотя и медленные, октавы.
XVII Отмечает возвращение минора и имеет пометку «dolce», подразумевающую, что его следует играть тише.
XVIII Представляет собой резкий контраст с Var. XVII, с очень быстрыми правыми весами.
XIX Вариация с арпеджио в виде шестнадцатых триолей, как в Вальдштейнской сонате .
XX и XXI Технически сложные вариации с масштабами.
XXII Известен своими тенутос и сфорцато.
XXIII Предлагает контраст с Var. XXII и, таким образом, отмечен пианиссимо . Состоит из отдельных аккордов.
XXIV и XXV Легкие (то есть тихие) вариации, подчеркивающие стаккато и леггиерменте соответственно.
XXVI и XXVII Технически сложны и состоят из третей.
XXVIII Резкий контраст с XXVII, поскольку он отмечен упрощенно.
XXIX Состоит из сложных арпеджио в виде триолей шестнадцатых нот.
ХХХ В отличие от XXIX, он довольно медленный.
XXXI Еще более тихий, чем XXX, и технически простой, состоящий из арпеджио левой руки, а тема повторяется правой рукой в ​​исходном виде.
XXXII Последний вариант, технически сложный и быстрый проход. Его основная тема состоит из 32-х нот левой рукой и двух седьмых нот правой руки, а также группы из восьми 32-х нот.

Обычно исполнение этого произведения длится от 10 до 12 минут.

Произведение оказалось популярным, получив положительную оценку в Allgemeine Musical Zeitung (Лейпциг) в 1807 году. [ нужна ссылка ] и остается популярным по сей день. [ нужна ссылка ] Тем не менее Бетховен не счел нужным присвоить ему номер опуса . Говорят, что позже в своей жизни он услышал, как друг практиковал это. Послушав некоторое время, он сказал: «Чье это?» «Ваш», был ответ. — Моя? Это моя глупость? был его ответ; «О, Бетховен, каким ослом ты был в те дни!» [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Мейнард (1999). «Вариации Диабелли Бетховена». Бетховенский форум . 7 . Издательство Университета Небраски: 145.
  2. ^ Гиперион, 32 вариации на оригинальную тему до минор, WoO80
  3. ^ Classical Connect, 32 вариации до минор
  4. ^ Тайер, Александр (1967). Эллиот Форбс (ред.). Жизнь Бетховена . Том. II. Издательство Принстонского университета. п. 324.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a6fe7cd3e91f701c5c884b769e7b602__1688856960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/02/6a6fe7cd3e91f701c5c884b769e7b602.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
32 Variations in C minor (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)