Jump to content

Багатели, соч. 119 (Бетховен)

Одиннадцать . багателей , соч 119 были написаны Людвигом ван Бетховеном между 1790-ми и началом 1820-х годов.

Первая страница рукописи «Багатели» Бетховена соль минор, op 119. c. 1822.
Первая страница рукописи «Багатели» Бетховена соль минор, соч. 119 ( ок. 1822 ) [ 1 ]

К концу 1803 года Бетховен уже набросал вещицы №№ 1–5 (вместе с несколькими другими короткими произведениями для фортепиано, которые он так и не опубликовал). В 1820 году он впервые закончил последние пять вещиц соч. 119 и опубликовал их в виде набора из пяти в июне 1821 года для Венской фортепианной школы Фридриха Старка. [ 2 ]

В следующем году он переработал свои старые наброски багателей, чтобы составить новый сборник для публикации, добавив последнюю багательку № 6, написанную в конце 1822 года. [ 3 ] Первоначально Бетховен изо всех сил пытался заключить сделку на публикацию какой-либо вещицы. [ 3 ] Бетховен встречался со многими людьми, такими как Петерс из Лейпцига и Пачини в Париже для публикации, но они отклонили его просьбу.

В конце концов Бетховену удалось опубликовать весь сборник: сначала Клементи в Лондоне в 1823 году, Морис Шлезингер в Париже примерно в конце 1823 года и Зауэр и Лейдесдорф в Вене в апреле 1824 года. [ 4 ] Неясно, в какой степени это отражает намерения композитора.

Некоторые ученые утверждают, что две половины соч. 119 — №№ 1–6 и №№ 7–11 – лучше всего рассматривать как отдельные коллекции. Однако возможно также, что, когда Бетховен сочинял № 6 в конце 1822 года, он уже планировал отправить все одиннадцать пьес в Англию. В этом случае № 6 будет рассматриваться не как заключение первых пяти, а как способ связать их с последними пятью.

Ключевое родство и тематическое сходство между № 6 и № 7 подтверждают эту гипотезу, как и тот факт, что в последующей переписке Бетховен выражал лишь удовлетворение тем, как вещицы были опубликованы в Англии после того, как его бывший ученик Фердинанд Рис помог получить сборник. опубликовано. [ 5 ]

Типичное исполнение соч. 119 длится около четырнадцати минут.

  1. Соль минор. Аллегретто : эта вступительная часть имеет троичную форму с кодой. В разделе ля соль минор используются две нотные фразы. [ 6 ]
  2. До мажор. Andante con moto : эта вещица имеет простую структуру, состоящую из двух частей и заканчивающуюся короткой кодой. В этом произведении присутствуют две ритмические идеи: восьмые ноты и триоли как мелодия. [ 7 ]
  3. Ре мажор. A l'Allemande : Форма ABA с анимированным кодом.
  4. Майор. Andante cantabile : в этом произведении используется краткая троичная форма с повторами в тактах 8 и 16.
  5. До минор. Рисолюто : структура ABC, где A и B имеют 1 повтор.
  6. Соль мажор. Анданте — Аллегретто : пьеса открывается Анданте, которое включает в себя отрывок в стиле каденции после ферматы. [ 8 ] В разделе «Аллегретто» используется общая рифма, состоящая из двух шестнадцатых и одной восьмой. Кульминацией этого раздела является внезапная смена размера с ритмичным уменьшением, которая переходит в раздел 6/8. В разделе 6/8 используется новый ритм из шести 16-х нот, заканчивающихся 8-й нотой, а затем возвращается к тактовому размеру 2/4 и завершается пьеса темой из Аллегретто.
  7. До мажор. Allegro, ma non troppo : Структура ABA. Бетховен использует менее традиционные музыкальные идеи, которые также появляются в его поздних фортепианных сонатах, такие как прогрессивное уменьшение ритма с продолжительными трелями. [ 9 ]
  8. До мажор. Moderato cantabile : структура восьмой вещицы — AB, каждая часть имеет один повтор. [ 9 ]
  9. Несовершеннолетний. Vivace moderato : эта багатель представляет собой вальс и использует троичную форму без коды. В произведении используется следующая гармоническая последовательность I – ♭II6- V7 – I. [ 10 ]
  10. Майор. Allegramente : Самая короткая пьеса, опубликованная Бетховеном, длиной всего 13 тактов. [ 11 ] В произведении используются две 4-тактовые фразы, которые заканчиваются 4-тактовой кодой.
  11. Б мажор. Andante, ma non troppo : последняя пьеса в наборе имеет двоичную форму с кодеттой. Первые 4 такта повторяются один раз. Эта вещица подчеркнула поздний композиционный стиль Бетховена. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ imslp.org/wiki
  2. ^ Купер, Мартин (970). Бетховен: последнее десятилетие, 1817-1827 . Лондон: Лондон. п. 215. ИСБН  9780193153103 .
  3. ^ Jump up to: а б Музыкальный ежеквартальный журнал, июль 1963 г., Vol. 49, № 3 (июль 1963 г.), с. 332.
  4. ^ The Musical Quarterly, июль 1963, Vol. 49, № 3 (июль 1963 г.), с. 333.
  5. ^ The Musical Quarterly, июль 1963, Vol. 49, № 3 (июль 1963 г.), с. 334.
  6. ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 42.
  7. ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 43.
  8. ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 48.
  9. ^ Jump up to: а б Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 50.
  10. ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 51.
  11. ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 52.
  12. ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 53.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2030ac0c0f542f3fd6e1c5dd6a7f0b0c__1711049520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0c/2030ac0c0f542f3fd6e1c5dd6a7f0b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bagatelles, Op. 119 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)