Багатели, соч. 119 (Бетховен)
Одиннадцать . багателей , соч 119 были написаны Людвигом ван Бетховеном между 1790-ми и началом 1820-х годов.
История
[ редактировать ]
К концу 1803 года Бетховен уже набросал вещицы №№ 1–5 (вместе с несколькими другими короткими произведениями для фортепиано, которые он так и не опубликовал). В 1820 году он впервые закончил последние пять вещиц соч. 119 и опубликовал их в виде набора из пяти в июне 1821 года для Венской фортепианной школы Фридриха Старка. [ 2 ]
В следующем году он переработал свои старые наброски багателей, чтобы составить новый сборник для публикации, добавив последнюю багательку № 6, написанную в конце 1822 года. [ 3 ] Первоначально Бетховен изо всех сил пытался заключить сделку на публикацию какой-либо вещицы. [ 3 ] Бетховен встречался со многими людьми, такими как Петерс из Лейпцига и Пачини в Париже для публикации, но они отклонили его просьбу.
В конце концов Бетховену удалось опубликовать весь сборник: сначала Клементи в Лондоне в 1823 году, Морис Шлезингер в Париже примерно в конце 1823 года и Зауэр и Лейдесдорф в Вене в апреле 1824 года. [ 4 ] Неясно, в какой степени это отражает намерения композитора.
Некоторые ученые утверждают, что две половины соч. 119 — №№ 1–6 и №№ 7–11 – лучше всего рассматривать как отдельные коллекции. Однако возможно также, что, когда Бетховен сочинял № 6 в конце 1822 года, он уже планировал отправить все одиннадцать пьес в Англию. В этом случае № 6 будет рассматриваться не как заключение первых пяти, а как способ связать их с последними пятью.
Ключевое родство и тематическое сходство между № 6 и № 7 подтверждают эту гипотезу, как и тот факт, что в последующей переписке Бетховен выражал лишь удовлетворение тем, как вещицы были опубликованы в Англии после того, как его бывший ученик Фердинанд Рис помог получить сборник. опубликовано. [ 5 ]
Форма
[ редактировать ]Типичное исполнение соч. 119 длится около четырнадцати минут.
- Соль минор. Аллегретто : эта вступительная часть имеет троичную форму с кодой. В разделе ля соль минор используются две нотные фразы. [ 6 ]
- До мажор. Andante con moto : эта вещица имеет простую структуру, состоящую из двух частей и заканчивающуюся короткой кодой. В этом произведении присутствуют две ритмические идеи: восьмые ноты и триоли как мелодия. [ 7 ]
- Ре мажор. A l'Allemande : Форма ABA с анимированным кодом.
- Майор. Andante cantabile : в этом произведении используется краткая троичная форма с повторами в тактах 8 и 16.
- До минор. Рисолюто : структура ABC, где A и B имеют 1 повтор.
- Соль мажор. Анданте — Аллегретто : пьеса открывается Анданте, которое включает в себя отрывок в стиле каденции после ферматы. [ 8 ] В разделе «Аллегретто» используется общая рифма, состоящая из двух шестнадцатых и одной восьмой. Кульминацией этого раздела является внезапная смена размера с ритмичным уменьшением, которая переходит в раздел 6/8. В разделе 6/8 используется новый ритм из шести 16-х нот, заканчивающихся 8-й нотой, а затем возвращается к тактовому размеру 2/4 и завершается пьеса темой из Аллегретто.
- До мажор. Allegro, ma non troppo : Структура ABA. Бетховен использует менее традиционные музыкальные идеи, которые также появляются в его поздних фортепианных сонатах, такие как прогрессивное уменьшение ритма с продолжительными трелями. [ 9 ]
- До мажор. Moderato cantabile : структура восьмой вещицы — AB, каждая часть имеет один повтор. [ 9 ]
- Несовершеннолетний. Vivace moderato : эта багатель представляет собой вальс и использует троичную форму без коды. В произведении используется следующая гармоническая последовательность I – ♭II6- V7 – I. [ 10 ]
- Майор. Allegramente : Самая короткая пьеса, опубликованная Бетховеном, длиной всего 13 тактов. [ 11 ] В произведении используются две 4-тактовые фразы, которые заканчиваются 4-тактовой кодой.
- Б ♭ мажор. Andante, ma non troppo : последняя пьеса в наборе имеет двоичную форму с кодеттой. Первые 4 такта повторяются один раз. Эта вещица подчеркнула поздний композиционный стиль Бетховена. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ imslp.org/wiki
- ^ Купер, Мартин (970). Бетховен: последнее десятилетие, 1817-1827 . Лондон: Лондон. п. 215. ИСБН 9780193153103 .
- ^ Jump up to: а б Музыкальный ежеквартальный журнал, июль 1963 г., Vol. 49, № 3 (июль 1963 г.), с. 332.
- ^ The Musical Quarterly, июль 1963, Vol. 49, № 3 (июль 1963 г.), с. 333.
- ^ The Musical Quarterly, июль 1963, Vol. 49, № 3 (июль 1963 г.), с. 334.
- ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 42.
- ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 43.
- ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 48.
- ^ Jump up to: а б Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 50.
- ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 51.
- ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 52.
- ^ Сон, Минкён. Багатели Бетховена: Шедевры миниатюры , декабрь 2016 г., с. 53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Багатели, Opus 119 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур