Эроические вариации

Вариации и фуга для фортепиано ми ♭ мажор, соч. 35 представляют собой набор из пятнадцати вариаций (плюс три «бонусных» вариации) для фортепиано соло, написанных Людвигом ван Бетховеном в 1802 году. Их обычно называют « Героическими вариациями», потому что в качестве финал его Симфонии № 3 «Героическая» сочинил в следующем году. [ 1 ]
Музыковеды Леон Плантинга и Александр Рингер утверждают, что вдохновение для темы «Эроика», возможно, пришло от композитора классической эпохи Муцио Клементи . [ 2 ] [ 3 ] Плантинга предполагает, что источником может быть Соната для фортепиано фа минор Клементи, соч. 13, № 6 (сочинено в 1784 году), где первые семь-восемь нот героической темы могут быть сопоставлены, с более простым ритмом, с началом третьей части (в минорной тональности), а затем и с мелодией. в мажорной тональности (тема «Эроики» — в мажорной тональности, хотя есть вариации в минорной тональности). [ 2 ] Рингер указывает на первую часть Сонаты для фортепиано соль минор, соч. 7, № 3 (сочинено в 1782 году) как возможный источник, где мелодия (в минорной тональности) и ритм близко соответствуют первым восьми тактам темы «Эроика». (В этой части также существует мажорная версия, очень близко соответствующая мелодии в мажоре из сонаты фа минор, соч. 13, № 6). [ 3 ]
Эта тема была любимой Бетховена. Он использовал его в финале балетной музыки, которую сочинил для «Творений Прометея» (1801), а также для седьмого из своих 12 «Контредансов», WoO 14 (1800–02), прежде чем стать предметом вариаций этого произведения. произведения и более поздней симфонии. [ 1 ] Это начинается так:
Отходя от классической темно-вариационной формы, Бетховен открывает произведение не основной темой, а басовой партией к основной теме. Затем он приводит три вариации этой басовой партии, прежде чем, наконец, сформулировать основную тему. [ 1 ] Этот подход был заимствован из балетной музыки, где он представлял собой постепенное создание Прометеем форм жизни. Вариации в «Героической симфонии» следуют тому же образцу. Еще одним отходом от традиционной вариационной формы, после пятнадцати вариаций основной темы, Бетховен завершает произведение финалом, состоящим из фугальной вариации, за которой следуют еще две вариации с пометкой Andante con moto .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тимбрелл, Чарльз. 15 вариаций и фуга ми-бемоль мажор («Героические вариации»), соч. 35: Сборник сольных концертов для фортепиано , стр. 3–5 (Alfred Music, 2014).
- ^ Перейти обратно: а б Леон Б. Плантинга, Клементи: его жизнь и музыка (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1977, стр. 103–05)
- ^ Перейти обратно: а б Александр Л. Рингер, «Клементи и героика», The Musical Quarterly , Vol. 47, № 4 (октябрь 1961 г.): 454–68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Героические вариации : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Кэтрин Чи из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате