Jump to content

Существа Прометея

Существа Прометея (нем. Die Geschöpfe des Prometheus ), соч. 43 — балет , написанный в 1801 году Людвигом ван Бетховеном по либретто Сальваторе Вигано . Премьера балета состоялась 28 марта 1801 года в Бургтеатре в Вене, было дано 28 представлений. Премьера состоялась в Нью-Йорке в Парк-театре 14 июня 1808 года и стала одним из первых полнометражных произведений Бетховена, исполненных в Соединенных Штатах. Это единственный полнометражный балет Бетховена.

Вигано было поручено представить произведение эрцгерцогине Марии Терезии в Венском придворном театре (Бургтеатре), и сюжет Прометея он выбрал в аллегорическом смысле. Хотя Вигано обычно сочинял музыку для своих выступлений, он чувствовал, что это исполнение слишком важно, и просил вместо этого Бетховена сочинять. [ 1 ] Балет был написан в двух действиях: Бетховен создал увертюру , вступление, пятнадцать номеров и финал.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Балет представляет собой аллегорию, основанную на мифической истории о Прометее, который украл огонь у Зевса , чтобы создать человечество из глины . В балете Прометей застает человечество в состоянии невежества и решает познакомить его с идеями науки и искусства, во многом опираясь на собственную поддержку Бетховеном движения Просвещения . Прометей знакомит людей с Аполлоном , богом искусств, который приказывает Амфиону , Ариону и Орфею обучать музыке, а Мельпомене и Талии преподавать трагедию и комедию. Люди также встречаются с Терпсихорой , которая вместе с Паном знакомит их с Пасторальным танцем, после чего Дионис представляет свой Героический танец. [ 2 ]

В 1930 году музыковед Жан Шантавуан и драматург Морис Лена провели детальную реконструкцию сюжета применительно к музыке на основе источников, выдержавших испытание временем. [ 3 ] Краткое изложение этой реконструкции приведено ниже.

Музыка и реконструкция сюжета

[ редактировать ]

Увертюра

Акт 1 открывается вступлением, за которым следуют три номера. [ 4 ]

  1. Введение. Человечество представлено в виде двух все еще безжизненных статуй на Олимпе (первоначально их играли Мария Казентини и Сальваторе Вигано, которые также создали хореографию). Зевс пытается помешать Прометею раздать людям огонь во время жестокой бури. И все же Прометею это удается. Он падает в обморок от изнеможения.
  2. Poco adagio – две статуи оживают (сначала мужчина, затем женщина). Не имея дальнейшего жизненного опыта, они беззаботно танцуют, к раздражению Прометея.
  3. Адажио – allegro con brio – Прометей злится на невоспитанность двух статуй и думает об уничтожении человечества. Но вмешивается небо. Божественный свет заставляет его изменить свое мнение.
  4. Менуэтто – Прометей теперь планирует просветить людей, отведя их на Парнас . В этом менуэте он представляет им цветы и фрукты соответственно. В конце трио направляется к Парнасу. Занавес.

Акт 2 включает еще 13 номеров:

  1. Маэстосо – Анданте – Боги во главе с Аполлоном разместились в храме на Парнасе. Прометей прибывает с двумя людьми и объясняет, что их нужно обучать, чтобы они развивали разум и эмоции. Уроки начинаются.
  2. Адажио — Andante quasi allegretto — Их чувства возбуждаются игрой на арфе Амфиона , игрой на флейте Эвтерпы (в некоторых источниках упоминается Арион ) и игрой на виолончели Орфея . Мужчина и женщина влюбляются друг в друга.
  3. Un poco adagio – Allegro – Радостный танец двух людей, которым открылся мир.
  4. Могила – Люди проявляют уважение к Прометею и Аполлону. Урок продолжается.
  5. Allegro con brio – Presto – Бог Марс обучает их боевому искусству посредством впечатляющей процессии.
  6. Адажио – Allegro molto – Но тут приходит смерть в образе Мельпомены . Поскольку Прометей был подателем не только жизни, но вместе с нею и смерти, она считает праведным наказать его смертью. Он свергнут. Долгий перерыв. В темноте Прометей кажется мертвым.
  7. Пастораль – Талея заставляет смерть отступить, призывая молодость и природу противостоять ей. Прометей просыпается и наблюдает за этой сценой.
  8. – По знаку Диониса Анданте входит Силен .
  9. Маэстосо (также известный как «Solo di Gioia» в честь сольного танцора Гаэтано Джоя ) - Шествие Силена (в некоторых источниках упоминается Дионис). Танцевальный комикс, посвященный вину.
  10. Аллегро – Комодо – Танец Пана и двух фавнов или нимф .
  11. Анданте – Адажио (также известное как «Соло делла Казентини», написанное для прима-балерины Бетховена Марии Казентини ) – Три грации продолжают работать над эмоциональным развитием женщины. Соло примы-балерины. Амуры прибывают. Свадьба готовится.
  12. Андантино – Адажио (также известное как «Соло ди Вигано») – Мужчина предстает перед Аполлоном. Соло первого танцора и дуэта.
  13. Финал - свадьба, на которую приходят разные группы, отдают дань уважения богам и празднуют успех миссии Прометея.

По словам музыковеда Льюиса Локвуда , музыка Бетховена для этого балета «легче и легче, чем музыка для концертного зала… [Я] не показывает, как Бетховен использует инструменты и колористические оркестровые эффекты, которые никогда не появятся в его симфониях или серьезных драматических увертюрах». [ 5 ] Позже Бетховен основал четвертую часть своей «Героической симфонии» и свои «Героические вариации» (фортепиано) на главной теме последней части (финала) этого балета. [ 5 ]

используются арфа и бассетгорн , инструменты, которые Бетховен использовал редко. В балете среди оркестровых инструментов [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хашер, Филипп. «Увертюра к «Творениям Прометея» , соч. 43» (PDF) . Примечания к программе. Чикагский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2020 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  2. ^ «Бетховен: Творения Прометея» . Гиперион Рекордс . Проверено 25 января 2020 г.
  3. ^ Жан Шантавуан (1930). Существа Прометея (на французском языке). Хойгель.
  4. ^ «Людвиг Ван Бетховен (1770–1827), Существа Прометея , Балет, соч. 43 , Мельбурнский симфонический оркестр , Майкл Халас ], задняя обложка (1995).
  5. ^ Перейти обратно: а б Локвуд, Льюис . Бетховен: Музыка и жизнь , стр. 149–150 (WW Norton & Company, 2005).
  6. ^ Существа Прометея , LVBeethoven.com]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e02b1e155cff591db0801055ebf3533__1709389200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/33/7e02b1e155cff591db0801055ebf3533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Creatures of Prometheus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)