Бессмертный возлюбленный (фильм, 1994 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Бессмертный возлюбленный | |
---|---|
Режиссер | Бернард Роуз |
Написал | Бернард Роуз |
Продюсер: | Стивен МакЭвити Брюс Дэйви |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Сушицкий |
Под редакцией | и Рэй |
Производство компании | |
Распространено | Дистрибьюторы развлекательных фильмов (Великобритания) [1] Выпуск Sony Pictures (в некоторых регионах) [2] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Языки | Английский венгерский |
Театральная касса | 9,9 миллиона долларов [2] |
«Бессмертная возлюбленная» — биографический фильм 1994 года , написанный и снятый Бернардом Роузом , в главных ролях — Гэри Олдман , Йерун Краббе , Изабелла Росселлини и Джоанна тер Стидж . Фильм повествует о жизни композитора Людвига ван Бетховена (которого играет Олдман) в воспоминаниях , а также рассказывает о стремлении секретаря и первого биографа Бетховена Антона Шиндлера (Краббе) установить истинную личность Unsterbliche Geliebte ( Бессмертная возлюбленная ), к которой обращаются в трех письмах. найден в личных бумагах покойного композитора. Шиндлер путешествует по Австрийской империи, беря интервью у женщин, которые могут быть потенциальными кандидатами, а также знакомится с бурной жизнью самого Бетховена.
Сюжет
[ редактировать ]Когда умирает Людвиг ван Бетховен , его помощник и близкий друг Шиндлер его завещанием и завещанием занимается . В нем говорится, что его имущество, музыка и дела будут оставлены его «бессмертной возлюбленной», но остается вопрос, кто такая «бессмертная возлюбленная» Бетховена, неназванная женщина, упомянутая в одном из его писем. Шиндлер отправляется на поиски и встречает женщин, которые, как он знал, сыграли роль в жизни Людвига.
Шиндлер впервые встречается с Джульеттой Джучикарди, которая, будучи молодой незамужней женщиной, училась у Бетховена на фортепиано и влюбилась в него. В воспоминаниях мы видим, что, несмотря на неодобрение отца Джульетты, она намеревается выйти замуж за Бетховена, который сделал ей предложение. Она пытается получить согласие отца, доказывая, что, несмотря на слухи об обратном, Бетховен все еще может заниматься музыкой, и прячется с отцом, пока композитор играет на их новом фортепиано, полагая, что он один. Когда он обнаруживает Джульетту и ее отца, он приходит в ярость, чувствуя себя преданным. Он разрывает с ней связь и уходит. Она зовет его вслед, чтобы извиниться, и только тогда понимает, что Бетховен глухой.
Затем Шиндлер встречает Анну-Марию Эрдёди, которая приняла Бетховена после того, как возмутилась тем, что публика высмеивала его из-за плохого исполнения, поскольку композитор, теперь полностью глухой, стал неспособен правильно дирижировать оркестром. Маленький сын Анны-Марии убит во время нападения Наполеона на Вену, и Бетховен утешает ее в ее горе, что приводит к любовному роману, но она отрицает, что была его «бессмертной возлюбленной».
Расследование Шиндлера возвращает его к семье Бетховена, где он рассказывает о своем неодобрении женитьбы своего брата на Йоханне Рейсс , дочери Антона Ван Рейсса, преуспевающего венского обойщика, и даже пытался в какой-то момент арестовать ее. После смерти брата Бетховену удается захватить опеку над своим племянником Карлом. Несмотря на то, что мальчик равнодушен к музыке, его дядя одержим идеей сделать из него композитора, пренебрегая собственной карьерой, от которой страдает.
Карл вырастает подростком, ежедневно проводя часы за игрой на фортепиано. Бетховен убежден, что Карл добьется большого успеха как композитор, но Карл знает, что у него нет таланта, и, доведенный до предела своим дядей, пытается покончить жизнь самоубийством. Он выживает, но говорит Бетховену, что никогда больше не хочет его видеть.
Шиндлер узнает, что большой любовью Бетховена была Джоанна, и что Карл, зачатый до ее замужества, на самом деле является его сыном, а не племянником. Они намеревались сбежать, но Бетховен задержался и написал Джоанне письмо «бессмертной возлюбленной», чтобы сообщить ей об этом. Однако Джоанна так и не получила его и, полагая, что Бетховен бросил ее, ушла и вместо этого вышла замуж за своего брата. Оба чувствовали себя преданными, их любовь переросла в ненависть. Джоанна рассказывает Шиндлеру, что, когда она увидела исполнение его Девятой симфонии , она была вынуждена простить его и в конечном итоге помирилась с ним на его смертном одре, где он дал ей подписанное письмо, в котором передал ей опеку над Карлом.
Шиндлер передает Джоанне письмо «Бессмертному возлюбленному», в котором она наконец читает, что произошло в ту ночь, когда они должны были встретиться. Потрясенная, узнав, как несчастный случай и недоразумение разлучили их, она посещает могилу Бетховена.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Олдман в роли Людвига ван Бетховена
- Йерун Краббе в роли Антона Феликса Шиндлера
- Изабелла Росселлини в роли Анны-Мари Эрдёди
- Йоханна Тер Стидж и Йоханна Рейсс
- Марко Хофшнайдер в роли Карла ван Бетховена
- Мириам Марголис в роли Нанетт Стрейхеровой
- Барри Хамфрис в роли Клеменса Меттерниха
- Валерия Голино в роли Джульетты Гвиччарди
- Джерард Хоран в роли Николауса Иоганна ван Бетховена
- Кристофер Фулфорд в роли Каспара ван Бетховена
- Александра Пигг в роли Терезы Обермайер
- Майкл Калкин в роли Якоба Хоцевара
- Гено Лехнер в роли Жозефины фон Брунсвик
- Клаудия Шолти в роли Терезы фон Брунсвик
Историческая справка
[ редактировать ]После смерти Бетховена в 1827 году среди его личных бумаг было найдено письмо из трех частей, адресованное женщине, которую он называл «бессмертной возлюбленной». Написанное летом 1812 года из курортного города Теплице , письмо вызвало множество спекуляций и споров среди ученых и писателей относительно ее личности. Среди кандидатов тогда и сейчас - Джульетта Гвиччарди , Тереза фон Брунсвик , Жозефина Брунсвик , Антони Брентано и Анна-Мария Эрдёди , некоторые из которых изображены в фильме.
Сценарист и режиссер фильма Бернард Роуз , хотя и не историк, утверждал, что он успешно опознал женщину, к которой обращалась, как невестку Бетховена Джоанну (Рейсс) ван Бетховена , и это утверждение не подтвердил ни один исследователь Бетховена. В фильме также подразумевается, что Карл, племянник Бетховена, на самом деле был сыном пары. Биограф Гейл С. Альтман оспорила утверждение Роуз в книге. [3] посвящен конкретно вопросу о личности женщины и отношениях Бетховена в целом. [4]
Музыка
[ редактировать ]- Оркестр: Лондонский симфонический оркестр под управлением Георга Шолти.
- Инструментальные солисты
- Мюррей Перахия , фортепиано
- Гидон Кремер , скрипка
- Джульярдский струнный квартет
(в порядке появления)
- Симфония № 5, соч. 67 . Аллегро с брио
- Торжественная месса : Кирие
- Для Элизы (полное).
- Симфония № 3 ми-бемоль мажор Op.55 «Героическая» .
- Соната для фортепиано № 14, Лунный свет : Адажио Состенуто.
- Симфония № 6, соч. 68, Пастораль : Буря.
- Фортепианное трио № 5 ре мажор, соч. №1 70, Призрак .
- Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61 .
- Соната для фортепиано № 8, Патетическая .
- «Сорока-воровка » Россини (нет на компакт-диске)
- Симфония № 9, соч. 125 : Allegro ma non Trompo, un Poco Maestoso (первые 2 минуты, нет на компакт-диске)
- Фортепианный концерт № 5 «Император» (тема любви, финальные титры).
- Симфония № 7, соч. 92 : Аллегретто (тема Карла)
- Соната для скрипки ля мажор, соч. 47, Крейцер : Адажио сустейно-Престо.
- Симфония № 9, соч. 125: Ода радости.
- Струнный квартет № 13 си-бемоль мажор, соч. 130
- Христос на Елеонской горе, Оратория, соч. 85
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Рецензии на Immortal Beloved были неоднозначными. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 57% на основе 56 рецензий со средней оценкой 6,2 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Надуманная романтическая загадка и тяжеловесный темп делают «Бессмертные возлюбленные» не такой уж радостной одой Людвигу ван Бетховену, несмотря на все усилия Гэри Олдмана привнести некоторую страсть в происходящее». [5] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A- по шкале от A до F. [6]
Эмануэль Леви поставил фильму оценку «C», назвав его «спекулятивной хроникой», которой не хватает «яркой энергии и очарования» Вольфганга Амадея Моцарта биографического фильма «Амадей » (1984). Он похвалил «прекрасно записанные и изобретательно использованные» композиции Бетховена, а также подбор Олдмана, который, по его мнению, был «идеальным актером, чтобы изобразить высокомерного и вспыльчивого музыканта». [7] Роджер Эберт высоко оценил фильм. Он дал ему 3½ звезды из четырех, заявив в своем обзоре: « Бессмертный возлюбленный явно был создан людьми, которые прямо в своем сердце чувствуют Бетховена». Он утверждал, что Олдман «поначалу кажется маловероятным выбором… потом мы видим, что он прав». [8] Джанет Маслин также дала положительный отзыв, заявив: «Благодаря чрезвычайно эффективному использованию самой захватывающей и шумной музыки Бетховена этот фильм обладает почти такой же гипнотической силой». Она похвалила Олдмана, написав, что «он изображает Бетховена как невероятно блестящую фигуру, борющуюся со своей глухотой и другими демонами». [9]
MSN Movies в публикации 2011 года написала: «Игра Олдмана безупречна. Он глубоко погружается в роль с мощной страстью и заставляет зрителей почувствовать боль гения, когда он теряет слух и не может превратить своего племянника в столь же талантливого человека». музыкант. В год « Форреста Гампа » Олдман не получил заслуженной номинации на «Оскар ». [10] Также в том же году Джош Виннинг из Total Film назвал исполнение Олдманом Бетховена одним из пяти лучших спектаклей в своей карьере, заявив: «Полностью погружаясь в роль немецкого композитора, Олдман здесь чертовски почти неузнаваем. Тот факт, что он остается молчать первые 20 минут фильма и одновременно испытывать эмоции за Англию — это само по себе маленький триумф». [11]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм сильно дебютировал [12] и имел скромный успех, заработав 9 914 409 долларов за выпуск только для внутреннего рынка. [2]
Списки на конец года
[ редактировать ]- 5-е место – Стив Персолл, «Санкт-Петербург Таймс» [13]
- Топ-10 (без рейтинга) – Джордж Мейер, The Ledger [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бессмертный возлюбленный (1994)» . ББФК . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бессмертный возлюбленный (1994)» . Касса Моджо . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Альтман, Гейл С. Бетховен: Человек своего слова - нераскрытые доказательства в пользу его бессмертной возлюбленной , Anubian Press, 1996; ISBN 1-888071-01-X
- ↑ См. также Льюис Локвуд: «Кинобиография как пародия: Бессмертные возлюбленные и Бетховен». Музыкальный ежеквартальный журнал 81/2, 1997, стр. 190–198.
- ^ «Бессмертный возлюбленный (1994)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ (1995) А-» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Леви, Эмануэль . Бессмертный возлюбленный . Эмануэль Леви.com. Машина обратного пути . 2006. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Роджер Эберт (6 января 1995 г.). «Бессмертный возлюбленный» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Маслин, Джанет (16 декабря 1994 г.). «Рецензия на фильм: Бессмертная возлюбленная» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ↑ Immortal Beloved (1994) — Людвиг ван Бетховен. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine . MSN Фильмы . 2011. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Победа, Джош. Лучшие фильмы: Фильм «Величайшие моменты хамелеона» . Тотальный фильм . 11 апреля 2011 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Натале, Ричард (17 января 1995 г.). «Рекордные киновыходные Holiday Spurs» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Персалл, Стив (30 декабря 1994 г.). «Художественная литература: искусство кинопроизводства». Санкт-Петербург Таймс (Городская ред.). п. 8.
- ^ Мейер, Джордж (30 декабря 1994 г.). «Год среднего кино». Леджер . п. 6ТО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- Биографические драмы 1990-х годов
- Британские биографические драматические фильмы
- Американские биографические драматические фильмы
- Музыкальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Биографические фильмы о пианистах
- Изображения Людвига ван Бетховена в фильме
- Культурные изображения Клеменса фон Меттерниха
- Фильмы Бернарда Роуза (режиссер)
- Фильмы продюсера Брюса Дэйви
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы Icon Productions
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, снятые в Чехии.
- Фильмы по сценариям Бернарда Роуза (режиссёр)
- драматические фильмы 1994 года
- Фильмы, действие которых происходит в Австрийской империи
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Фильмы об инвалидности
- Англоязычные фильмы 1990-х годов