Jump to content

Памятник Бетховену

Координаты : 50 ° 44'03 "N 7 ° 05'57" E  /  50,73429 ° N 7,09919 ° ​​E  / 50,73429; 7.09919
Памятник Бетховену

Памятник Бетховену — большая бронзовая статуя Людвига ван Бетховена , стоящая на Мюнстерплац в Бонне , месте рождения Бетховена. Он был открыт 12 августа 1845 года. [1] в честь 75-летия со дня рождения композитора. [2]

Генрих Карл Брайденштайн (1796–1876) был первым профессором музыковедения в Германии. С 1823 года он занимал должность в Боннском университете. В 1828 году он впервые высказал идею о памятнике Бетховену в его родном городе. В 1832 году он написал статью, в которой предлагал идею «или, еще лучше, живого памятника, посвященного искусству, Bildung , образованию и т. д.».

До того времени в Германии и Австрии не было практики возведения статуй великих деятелей культуры. Фридриху Шиллеру пришлось ждать до 1839 года; первая работа Моцарта Зальцбурге , Австрия ) не была открыта до 1842 года; а первое произведение Бетховена в Вене , городе, в котором он провел большую часть времени, с которым больше всего был связан и в котором умер, было создано только в 1880 году. [3]

17 декабря 1835 года «Боннская ассоциация памятников Бетховену», возглавляемая знаменитым переводчиком Шекспира Августом Вильгельмом Шлегелем , издала призыв к созданию постоянного памятника Бетховену, который был разослан всем основным музыкальным изданиям в Германии, Франции. и Англия. Король Баварии Людвиг I был полон энтузиазма, но в остальном реакция была не очень многообещающей: в Париже Луиджи Керубини пообещал провести специальный концерт для сбора средств, но позже передумал; в Лондоне друг Бетховена сэр Джордж Смарт и Игнац Мошелес дали благотворительный концерт в театре Друри-Лейн , включая Оду к радости из Девятой симфонии , но он был мало посещаем. [4]

Ференц Лист включился в проект в октябре 1839 года, когда стало ясно, что ему грозит провал из-за отсутствия финансовой поддержки. До этого общий вклад Франции составлял менее 425 франков; Личное пожертвование Листа превысило 10 000 франков. [3] Он вложил свою пропагандистскую деятельность, а также свою личную энергию в концерты и сольные концерты, доходы от которых пошли в строительный фонд. Одним из таких концертов было его последнее публичное выступление с Фредериком Шопеном — пара концертов фортепианного дуэта, состоявшаяся в Зале Плейеля и Парижской консерватории 25 и 26 апреля 1841 года. [5]

Единственным условием участия Листа было то, что скульптором статуи Бетховена должен быть итальянец Лоренцо Бартолини . [3] В итоге контракт был присужден немцу Эрнсту Юлиусу Хэнелю (1811–1891). [6] Кастинг проводил Якоб Даниэль Бургшмит из Нюрнберга. [1]

С этой целью Лист вернулся на концертную сцену; Ранее он ушел на пенсию, чтобы сочинять музыку и проводить время со своей семьей. По случаю открытия он также написал специальное произведение « Фестивальная кантата по случаю открытия памятника Бетховену в Бонне» , S.67 ( Festkantate zur Enthüllung des Beethoven-Denkmals in Bonn ). [1] [3]

Ранее были привлечены и другие музыканты: Роберт Шуман предложил написать «Большую сонату», опубликовать ее с золотой отделкой и черным переплетом и использовать доходы от продажи для строительного фонда. Его Obolen auf Beethovens Monument: Ruinen, Trophäen, Palmen: Grosse Sonate für das Pianoforte für Beethovens Denkmal, von Florestan und Eusebius ( Небольшой вклад в памятник Бетховену: Руины, трофеи, пальмы: Большая соната для фортепиано для мемориала Бетховена, Флорестан и Евсевий ) претерпел некоторые изменения имени. Его издатели не приняли ее в 1836 году, поэтому он отредактировал ее и опубликовал в 1839 году как свою «Фантазию до мажор» , соч. 17, с посвящением Листу. В первой части Шуман, возможно, отсылает к теме из песенного цикла Бетховена An die Ferne Geliebte ( Дальнейшей возлюбленной ). [7] что, если это правда, было также намеком на его собственную «дальнюю возлюбленную», Клару Вик , которая затем была разлучена с ним в Париже по приказу ее отца Фридриха Вика . [8] В 1841 году Феликс Мендельсон написал для этого проекта свои «Серийные вариации» ре минор. [9]

Первоначально открытие было запланировано на 6 августа 1843 года, но было перенесено на 12 августа 1845 года. [3]

12 мая 1845 года Шлегель умер. Его место на посту главы оргкомитета занял идейный вдохновитель Генрих Брайденштайн. [3]

Памятник Бетховену

Поспешное строительство Бетховенского зала

[ редактировать ]

Официальное открытие памятника Бетховену должно было стать кульминацией трехдневного Бетховенского фестиваля. За месяц до начала фестиваля не нашлось подходящего места для размещения ожидаемых 3000 посетителей. По настоянию Листа и только после того, как он предложил взять на себя все расходы, комитет нанял архитектора и строителей для строительства Бетховенского зала. К тому времени, когда они наконец приступили к работе, у них было на это меньше двух недель, и им приходилось работать круглосуточно, чтобы закончить работу вовремя. [3]

К счастью, музыкантам, которые должны были исполнять музыку, было уделено немного больше внимания. В состав оркестра вошли музыканты провинциальных оркестров области. [10] Среди контрабасов был всемирно известный Доменико Драгонетти , который знал Бетховена и которому тогда было 82 года, но все еще был способным исполнителем. [3] Он умер менее чем через год.

Открытие торжеств

[ редактировать ]
Статуя в Бонне работы Эрнста Юлиуса Хэнеля

Бетховенфест ( Бетховенский фестиваль) начался в воскресенье, 10 августа 1845 года. Луи Шпор , знавший Бетховена, дирижировал в тот вечер «Торжественной месой» и 9-й симфонией .

Утром в день открытия, во вторник, 12 августа, месса до мажор была совершена в соборе . Затем состоялось официальное открытие. На нем присутствовало большое количество выдающихся деятелей: король Пруссии Фридрих Вильгельм IV и его супруга; Королева Виктория (в рамках своего первого континентального визита с момента вступления на престол 8 лет назад) [3] и принц Альберт ; Эрцгерцог Австрии Фридрих ; [3] композиторы Гектор Берлиоз , Джакомо Мейербер , Игнац Мошелес и Фелисьен Давид ; дирижеры Шарль Халле и сэр Джордж Смарт ; баритоны Йозеф Штаудигль и Иоганн Баптист Пишек (1814–1873); сопрано Дженни Линд и Полин Виардо ; [10] и Лола Монтес . [3] [11] Роберт Шуман и Феликс Мендельсон , которые оба написали крупные произведения для фортепиано, чтобы собрать средства на памятник, не смогли присутствовать. [10] Фредерик Шопен отказался присутствовать, так как ненавидел напыщенные публичные церемонии. [12] Рихард Вагнер не присутствовал, но он наверняка знал об этом событии, поскольку за неделю до открытия он написал Листу, предлагая установить подобную статую Карлу Марии фон Веберу в Дрездене. [3] Пергамент, подписанный всеми присутствовавшими высокопоставленными лицами, был запечатан в свинцовом гробу внутри памятника. [3]

Затем последовал дневной концерт: Лист исполнил « Императорский концерт» и дирижировал Пятой симфонией , а Шпор возглавил « Кориоланскую увертюру» , арию из оратории «Христос на Елеонской горе» , а также квартет и финал из «Фиделио» . Первоначально предполагалось, что «Реквием» будет исполнен Берлиоза; Берлиоз настаивал на том, чтобы он, и только он, руководил произведением, если оно вообще будет разыграно, но это не понравилось Боннскому комитету, поэтому от плана отказались. [10] В тот вечер состоялся впечатляющий фейерверк. [3]

На следующий день, в среду, 13 августа, состоялся четырехчасовой концерт: в него вошли Фестивальная кантата Листа к открытию памятника Бетховену в Бонне (данная дважды, один раз без королевских гостей и второй раз после их прибытия), Бетховена «Эгмонт» увертюра . , фортепианный концерт Вебера, ария Леоноры из «Фиделио» , ария Мендельсона и песня «Аделаида» . Затем последовал банкет на 550 гостей в отеле Der Stern. [11] Банкет был сорван из-за поведения Лолы Монтес , которая танцевала на столе и смутила Листа, настаивая на том, что она была его гостем на торжестве, и требовала места, соответствующего ее заявленному статусу, тем самым нарушая заранее организованную рассадку. Это возмутило боннские власти и настолько помогло самому Листу, что, когда в 1870 году в Бонне отмечалось столетие Бетховена, его не пригласили присутствовать. [3] [13]

Сам памятник

[ редактировать ]

Сэр Джордж Смарт, как и Игнац Мошелес, заявил, что черты лица статуи очень похожи на Бетховена. Но ассистент Бетховена Антон Шиндлер отнесся к этому с пренебрежением.

Реставрация

[ редактировать ]

В январе 2022 года статую сняли с постамента для реставрации и чистки. Работы заняли шесть месяцев. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с Ханна Солтер. «Встреча с Бетховеном в Бонне» . Доминик Прево . Проверено 8 октября 2010 г.
  2. ^ Ханна Солтер (24 января 2008 г.). «Город Бонн – памятник Бетховену» . Город Бонн . Проверено 8 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Алессандра Комини (2008). Меняющийся образ Бетховена: исследование мифотворчества . Санстоун Пресс. ISBN  9780865346611 . Проверено 8 октября 2010 г.
  4. ^ «Девятая симфония Бетховена: Политическая история Эстебана Буха, отрывок» . Издательство Чикагского университета. 2003 . Проверено 8 октября 2010 г.
  5. ^ Холл-Свадли, Джанита Р. (15 июля 2011 г.). Собрание сочинений Ференца Листа: Ф. Шопен . Пугало Пресс. ISBN  978-1-4616-6409-3 . , с. 32.
  6. ^ «Достопримечательности: статуя Бетховена» . Tourismus & Congress GmbH Бонн/Рейн-Зиг/регион Арвайлер. 2002. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  7. ^ «Стратмор - События и билеты - Календарь - Примечания к программе» . Стратмор. 2010 . Проверено 8 октября 2010 г.
  8. ^ «Брамс и Шуман - Джон Лилль - Фортепиано - Примечания к программе» . Сигнум Классика. Март 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  9. ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр: Сольный концерт на фортепиано: Андраш Шифф играет Мендельсона и Шумана» . Нью-Йоркская филармония. 6 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. . Проверено 8 октября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Д. Керн Холоман (1989). Берлиоз . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674067783 . Проверено 8 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Берлиоз в Бонне (1 августа 2005 г.). «Веб-сайт Гектора Берлиоза - Берлиоз в Германии - Бонн» . Сайт Гектора Берлиоза. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  12. ^ Рассел Мартин, Волосы Бетховена , 2000, с. 40
  13. ^ Георг Предота (12 октября 2012 г.). «Немецкие приключения II: Лола и ее «Монтез» » . Интерлюдия . Проверено 17 октября 2020 г.
  14. ^ Памятник Бетховену будет восстановлен

50 ° 44'03 "N 7 ° 05'57" E  /  50,73429 ° N 7,09919 ° ​​E  / 50,73429; 7.09919

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61bf5caa71b3f3ba8e9090ab2f4c10ab__1714652220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ab/61bf5caa71b3f3ba8e9090ab2f4c10ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beethoven Monument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)