Лоренцо Бартолини
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лоренцо Бартолини | |
---|---|
![]() Портрет Энгра (фрагмент, 1805 г.) | |
Рожденный | 7 января 1777 г. |
Умер | 20 января 1850 г. | (73 года)
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптура |
Лоренцо Бартолини ( Прато , 7 января 1777 г. – Флоренция , 20 января 1850 г.) был итальянским скульптором , который придал своему неоклассицизму оттенок сентиментального благочестия и натуралистических деталей, черпая вдохновение в скульптуре флорентийского Возрождения , а не в подавляющем влиянии Антонио Канова , который описал его флорентийских современников.
Биография
[ редактировать ]
Бартолини родился в Савиньяно-ди-Прато , недалеко от Прато , Тоскана .
После учебы во Флорентийской академии изящных искусств , оттачивая свои навыки и репутацию моделиста по алебастру, он отправился в 1797 году в Париж , где учился живописи у Жана-Батиста Фредерика Демаре , а затем скульптуре у Франсуа-Фредерика Лемо . [1] Барельеф « Клеобис и Битон» , с которым он получил вторую премию Академии в 1803 году, сразу утвердил его славу как скульптора и приобрел для него ряд влиятельных покровителей. Его барельеф с изображением Аустерлицкой битвы был среди выполненных для колонны, воздвигнутой на Вандомской площади . Он также выполнил множество второстепенных произведений для Вивана Денона , помимо портретных бюстов оперных композиторов Меуля и Керубини .
Однако его великим покровителем был Наполеон , для которого он выполнил колоссальный бюст и который отправил его по рекомендации своей сестры Элизы Бачокки в Академию Каррары в Бергамо в 1807 году, чтобы преподавать скульптуру, несмотря на местное сопротивление. Здесь он оставался квазиофициальным скульптором-портретистом Бонапартов до падения Наполеона. В 1833 году Бартолини был избран Национальной академии дизайна почетным членом . Затем он поселился во Флоренции , где и прожил до своей смерти. [1]
Он похоронен в церкви Санта-Кроче на северо-востоке Флоренции.

Лувр

Музей Фабра , Монпелье
Работает
[ редактировать ]Во Флоренции его бонапартистские ассоциации и его отход как художника от строгого классицизма Канована, преподаваемого в Академии. [2] «Ограничил его возможности. Его натуралистический и несколько сентиментальный мрамор L'Ammostatore («Похититель птичьего гнезда», 1820) черпал вдохновение у недооцененных флорентийских скульпторов кватроченто, таких как Андреа дель Верроккьо . В его десятилетие обнищания поддерживающие заказы поступали от похоронный памятник княгине Софье Чарторыйской в Санта-Кроче антиклассическое выражение натурализма. С ним можно сравнить два других памятника Бартолини в Капелле Джуньи; , флорентийском Вестминстерском аббатстве, представляет собой , но когда случай требовал более формального подхода, как в случае с памятником Леоне Баттисте Альберти , результат мог быть холодным.
Крупный заказ поступил в 1830 году от сыновей русского эмигранта, князя Николы Демидова , уехавшего на пенсию во Флоренцию. Сыновья заказали памятник Николе Демидову в честь своего отца, который был установлен на площади Демидова во Флоренции. Многочисленные фигуры комиссии сформировались в последние десятилетия правления Бартолини; его завершил помощник Бартолини Паскуале Романелли .
Его работы разнообразны и включают огромное количество портретных бюстов. Лучшими, пожалуй, являются группы « Милосердие» (1824), «Геркулес и Лихас» и «Вера в Бога» , созданные по заказу вдовы Джузеппе Польди Пеццоли (1768–1833), богатого землевладельца. Его портретная статуя Макиавелли заняла свое место как его единственный заказ среди длинной серии исторических флорентийских мужчин, заполнивших пустые внешние ниши Уффици . Он создал памятник Марии Луизе ди Борбоне, изображающий бывшую герцогиню, и расположил его на площади перед Дворцом дожей в Лукке.
Почести
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ TCI Firenze e Dintorni (1964:30) охарактеризовал большинство флорентийских скульпторов-неоклассиков как canoviani di Modeto valore («Канованы скромной ценности»); Флорентийская Галерея современного искусства начиналась с галереи с бюстом Наполеона работы Кановы в центре галереи, окруженной портретными бюстами, в которой бюст Карло Людовико ди Борбоне, герцога ди Лукка работы Бартолини можно было напрямую сравнить с бюстами. современников Бартолини.
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769-2005).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Итальянская скульптура: Лоренцо Бартолини (итальянец)
- Белли Барсали, Иса (1964). «БАРТОЛИНИ, Лоренцо» . Биографический словарь итальянцев , том 6: Бараттери – Бартолоцци (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .