Фантазия до мажор (Шуман)
Фэнтези до мажор | |
---|---|
Шуман Роберт | |
![]() Шуман в 1839 году | |
Ключ | До мажор |
Опус | 17 |
Составленный | 1836 |
Преданность | Ференц Лист |
Опубликовано | 1839 |
Движения | 3 |
Фантазия до мажор , соч . 17, была написана Робертом Шуманом в 1836 году. Она была переработана перед публикацией в 1839 году, когда была посвящена Ференцу Листу . Его обычно называют одним из величайших произведений Шумана для фортепиано соло и одним из центральных произведений раннего романтического периода . Его часто называют по-итальянски фантазией ; слово «Фантазия» — немецкое написание.
Структура
[ редактировать ]Фантазия представляет собой свободную сонатную форму. Три его движения возглавляются:
- Абсолютно фантастическое и страстное выступление; В тоне легенды - Совершенно фантастично и страстно; В духе легенды.
- Умеренный. Довольно энергичный - Умеренный. Довольно энергичный. (в Е ♭ главный)
- Носится медленно. Чтобы все время молчали. - Принимается медленно. Все время сохраняйте тишину.
Первая часть восторженна и страстна; средняя часть — грандиозное рондо, основанное на величественном марше, с эпизодами, напоминающими эмоциональность первой части; а финал медленный и медитативный.
Бытие
[ редактировать ]
Произведение возникло в начале 1836 года, когда Шуман сочинил произведение под названием « Руины», в котором выразил свое горе из-за разлуки со своей возлюбленной Кларой Вик (позже ставшей его женой). Позже это стало первой частью Фэнтези. [ 1 ] чтобы создать произведение, предназначенное как вклад в сбор средств на установку памятника Бетховену Позже в том же году он написал еще две части , на месте его рождения, в Бонне . Шуман предложил работу издателю Кирстнеру, предложив продать 100 презентационных экземпляров, чтобы собрать деньги на памятник. Другие вклады в фонд памятников Бетховена включали Мендельсона » «Серийные вариации . [ 2 ]
Первоначальное название произведения Шумана было «Оболен на памятнике Бетховену: Руинен, Трофаен, Пальмен, Гросс Соната и фортепиано ф. Фюр Бетховен Денкмаль». Кирстнер отказался, и Шуман попытался предложить произведение Хаслингеру в январе 1837 года. Когда Хаслингер также отказался, он предложил его Breitkopf & Härtel в мае 1837 года. Подзаголовки механизмов («Руины», «Трофеи», «Пальмы») стали «Руины», «Триумфальная арка» и «Созвездие». , а затем были полностью удалены до того, как Breitkopf & Härtel наконец выпустили Fantasie в мае 1839 года. [ 3 ]
Произведение было посвящено Ференцу Листу , который ответил в письме от 5 июня 1839 года: «Посвященная мне Фантазия есть произведение высочайшего рода – и я действительно горжусь той честью, которую вы мне оказали, посвятив мне столь Следовательно, я имею в виду грандиозную композицию, чтобы работать над ней и проникать в нее насквозь, чтобы добиться от нее максимально возможного эффекта». [ 4 ]
Памятник Бетховену в конечном итоге был завершен, главным образом благодаря усилиям Листа, который заплатил 2666 талеров. [ 5 ] самый крупный разовый вклад. Он был торжественно открыт в 1845 году, среди посетителей были королева Виктория и принц Альберт, а также многие другие высокопоставленные лица и композиторы, но не Шуман, который был болен.
Аллюзия и цитата
[ редактировать ]Шуман предварил работу цитатой Фридриха Шлегеля :
- Звучит сквозь все звуки
- В красочном земном сне
- Тихий тон, растянутый
- Для тех, кто тайно слушает.
(«Звучит сквозь все ноты
В красочном сне земли
Звучит слабая протяжная нота
Для того, кто слушает тайно».)
Музыкальная цитата из песенного цикла Бетховена An die Ferne Geliebte в коде первой части не была признана Шуманом и, по-видимому, не была замечена до 1910 года. [ 6 ] Текст цитируемого отрывка таков: Прими же эти песни [возлюбленные, которые я пел для тебя одной] . И строфа Шлегеля, и цитата Бетховена подходят к нынешней ситуации разлуки Шумана с Кларой Вик . Шуман писал Кларе: «Первая часть, пожалуй, самая страстная из всех, что я когда-либо сочинял, — глубокая скорбь по тебе» . Им еще пришлось пережить много невзгод, прежде чем они наконец поженились четыре года спустя.
Прием и выступление
[ редактировать ]Лист был одним из немногих пианистов, способных удовлетворить беспрецедентные на тот момент требования « Фантазии» , особенно быстрые переходы коды второй части одновременно в противоположных направлениях. Он сыграл эту пьесу Шуману в частном порядке, а позже включил ее в свой преподавательский репертуар, но счел ее непригодной для публичного исполнения и никогда не исполнял ее публично. [ 7 ] Однако Лист отплатил за эту честь, посвятив свою собственную сонату для фортепиано си минор Шуману в 1853 году. Клара Шуман начала исполнять Фантазию на своих концертах только в 1866 году, через десять лет после смерти композитора. [ 7 ]
Фантазия много раз записывалась и исполнялась публично такими великими пианистами, как Геза Анда , Лейф Уве Андснес , Марта Аргерих , Клаудио Аррау , Владимир Ашкенази , Хорхе Болет , Клиффорд Керзон , Анни Фишер , Нельсон Фрейре , Владимир Горовиц , Вильгельм Кемп Алисия. де Ларроша , Мюррей Перайя , Маурицио Поллини , Святослав Рихтер , Мицуко Учида , Михаил Воскресенский , Марк-Андре Амлен и Сиприен Кацарис .
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марстон, Николас (1992), Шуман: Фантазия, соч. 17 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-39892-4
- ↑ Нью-Йоркский филармонический оркестр. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Обсуждение названий работы во время ее разработки см. Marston (1992), p. 23
- ^ Лист, Франц (1894). Письма Ференца Листа, том 1: «Из Парижа в Рим: годы путешествий виртуоза» . Перевод Баша, Констанс. Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 33.
- ^ Марстон (1992), с. 2
- ^ Марстон (1992) с. 36
- ^ Перейти обратно: а б Signum Classics , заархивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фантазия до мажор, соч. 17 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Шуман: Фантазия до мажор, соч. 17 с анимированной партитурой на YouTube Солист фортепиано: Лейф Уве Андснес.