Новеллеты (Шуман)
Новеллеттен соч , . 21 — набор из восьми пьес для фортепиано соло, написанный Робертом Шуманом в 1838 году. [ 1 ] Эта композиция посвящена Адольфу фон Хенсельту .
Фон
[ редактировать ]« Новеллеттен» были написаны в феврале 1838 года, в период величайшей борьбы композитора. [ 2 ] Первоначально Шуман планировал, что восемь пьес будут исполняться вместе как группа, хотя часто они исполняются отдельно.
Этот набор пьес является прекрасным примером клавишного стиля Шумана. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]№ 1 фа мажор
[ редактировать ]- Заметный и сильный (Отмеченный и сильный) Marcato e con forza
Это произведение состоит из семи частей, чередующихся между стаккато- маршем и плавными легато пассажами . Произведение представляет собой модифицированную форму Рондо.
№ 2 ре мажор
[ редактировать ]- Чрезвычайно быстро и с бравурой Prestissimo, arditamente
Это виртуозное произведение изящно и эффектно. Раздел Интермеццо в середине контрастирует и меняет произведение.
№ 3 ре мажор
[ редактировать ]- юмором Легко и с Леггеро, con umore
Это произведение демонстрирует чувство юмора композитора посредством использования быстрых стаккато аккордов. Раздел Интермеццо в середине произведения используется для контраста.
№ 4 ре мажор
[ редактировать ]- Баллмассиг. Sehr munter (Похожий на мяч. Очень оживленный) Во время танца, весело.
Эта часть довольно свободно организована с точки зрения структуры; это интересный вальс , в котором эффективно используются перекрестные ритмы и синкопы .
№ 5 ре мажор
[ редактировать ]- Блестящий и праздничный Con slancio festosamente
Это произведение имеет форму полонеза ; его основная часть содержит три основные идеи, которые затем преодолеваются настойчивыми ритмами раздела «Трио».
№ 6 ля мажор
[ редактировать ]- Очень живо, с большим количеством юмора Vivace e Spiritoso Assai
В этом произведении используется возрастающий темп , чтобы охарактеризовать последовательность разделов. Начиная с вступления стаккато, каждый из следующих отрывков отмечается на несколько ударов метронома быстрее до тех пор, пока не вернется кода , которая возвращается к исходному темпу.
№ 7 ми мажор
[ редактировать ]- Чрезвычайно быстро (Чрезвычайно почти) Prestissimo
В этом произведении есть красивая и лирическая средняя часть; в нем также есть множество виртуозных отрывков, содержащих быстрые и блестящие октавы .
№ 8 фа ♯ минор
[ редактировать ]- Очень оживленный Assai vivace
Заключительная часть набора на самом деле представляет собой две части в одной. Первая часть представляет собой страстный этюд в размере 2/4, вторая имеет характер марша. [ 1 ] Он заканчивается ре мажором, основной тональностью цикла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивен Коберн. Новеллеты , соч. 21 на AllMusic
- ^ «Николас Рот – Новеллеттен , соч. 21» . Издательство Мичиганского государственного университета . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Примечания на обложке Миши Доната, на Hyperion Records, 2014 г. запись Дэнни Драйвера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 8 Noveletten : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Анимированная партитура на YouTube , Дино Чиани
- Выступление на YouTube, Тим Бернелис