Jump to content

Ночные произведения

Nachtstücke « или Ночные пьесы» — набор из четырех характерных пьес для фортепиано композитора немецкого и пианиста Роберта Шумана .

Историческая справка

[ редактировать ]

Nachtstücke ( ) Ночные пьесы , соч. 23, были написаны в 1839 году вместе с Faschingsschwank aus Wien и опубликованы годом позже. из «Интермеццо Faschingsschwank » первоначально было опубликовано как приложение к « Neue Zeitschrift» и идентифицировано как «фрагмент из Nachtstücke , который должен появиться в ближайшее время». Шуман предусмотрел следующие названия для четырех пьес:

  1. Трауэрцуг («Траурная процессия»)
  2. Странная компания
  3. Ночные разгулы
  4. Rundgesang mit Solostimmen («Карусель с сольными голосами»)

Эти названия не были включены в оригинальное издание.

Смерть брата

[ редактировать ]

Шуман написал « Нахтстюке» в крайне стрессовых обстоятельствах. Зиму он проводил в Вене . 30 марта 1839 года он получил письмо о скорой смерти его старшего брата Эдуарда (1799–1839), которая могла означать экономическую катастрофу для издательского дела семьи. В письме своей невесте Кларе Вик он написал: «Разве ты не оставил бы меня, если бы я теперь стал очень бедным человеком и сказал тебе оставить меня, потому что я не принесу тебе ничего, кроме горя?».

Поскольку он предчувствовал смерть брата, он хотел назвать свою новую композицию Corpse Fantasia .

«Я всегда видела похоронные процессии, гробы, несчастных и отчаявшихся людей. [...] Часто я была настолько расстроена, что текли слезы, и я не знала почему — тогда пришло письмо [жены Эдуарда] Терезы, и я знала почему».

Работая над « Трупной фантазией», Шуман всегда застревал «в таком месте, где казалось, будто кто-то рыдает: «О Боже!» от тяжелого сердца».

Шуман уехал из Вены в Цвикау , Германия, 5 апреля 1839 года, за день до того, как там умер его брат. (Он вообще-то пропустил похороны.) Он писал Кларе:

«В половине четвертого утра в субботу, во время путешествия, я услышал хорал тромбонов — это был момент смерти Эдуарда. [...] Я до сих пор чувствую себя ошеломленным от всего этого напряжения. [...] Без тебя я бы давно был там, где он находится сейчас».

Шуман в конце концов прислушался к совету Клары относительно названия произведения: «Публика не поймет, что вы имеете в виду, и это ее обеспокоит. Я думаю, вам следует согласиться на общее название « Ночные пьесы ».

Шиллера. Похоронная фантазия

[ редактировать ]

Поэты XVIII века, видимо, были менее щепетильны. Фридрих фон Шиллер действительно написал « Лейхенфантазию», которая, возможно, вдохновила Шумана. Начало соответствует настроению «Траурной процессии» Шумана :

Романтические черты

[ редактировать ]

, собранными под тем же названием, нет очевидной программной связи Между «Ночными пьесами » Шумана и повествованиями Э.Т.А. Гофмана , но фантастическое, мрачное и жуткое настроение схоже.

Ночная часть 1

[ редактировать ]

Похоронная процессия
До мажор

В Trauerzug есть указание «Mehr langsam, часто zurückhaltend» ( «Более медленный, часто сдержанный» [темп] ). Образ призрачного нащупывания вызывают короткие восьмые аккорды фортепиано , гармоническая неопределенность — только после восьми тактов мы достигаем уверенного до мажора и, что не менее важно, ритмического смещения сильной доли. В милитаристски-торжественных маршах Бетховена траурных и Шопена пунктирный ритм естественно подчеркивает мрачную долю. У Шумана еще есть некоторые зачатки этого милитаристского маршевого ритма, но по иронии судьбы он помещен на «неправильную» долю, подчеркивая четвертую долю и создавая ощущение насмешливой нерешительности. Характерный повторяющийся мотив нисходящих секунд (си-бемоль-агфе, федцб) с последующей модифицированной восходящей инверсией (сдеее) и с пунктирной ритмической фигурой на третьей и четвертой нотах явно напоминает характерную фразу остинато четвертой части Гектора Берлиоза , Фантастическая симфония озаглавленная «Шествие на костер» («Marche au supplice») (см. разделы 50–52, такты 17 и далее). Шуман написал критику симфонии Берлиоза в «Neue Zeitschrift für Musik» четырьмя годами ранее, в 1835 году. [1] , которая была самой длинной из его статей. [ 1 ] Тео Хирсбруннер указал и на другие признаки влияния Берлиоза на Шумана. [ 2 ] Та же идея используется в качестве открытия следующей части Nachtstücke в различной форме (ступенчато нисходящие и восходящие секунды, с характерным акцентированием оптимистичной четверти, снова напоминающей приподнятую половинную ноту темы остинато в четвертой части Фантастической симфонии) . Тема повторяется в героической манере, прежде чем исчезнуть в небытие. Пропуски аккордов и последующие « мелодические дыры» в последних четырех тактах предвещают приемы 20-го века.

Ночная часть 2

[ редактировать ]

Любопытная встреча
Фа мажор

Kuriose Versammlung – ( Markiert und lebhaft «Выраженный и живой» ) изобилует частыми отступлениями. Постоянные смены настроения — от резвой насмешки к шутовскому, кокетливому веселью — приводят к отсутствию сплоченности. Программное название указывает на то, что этот эффект , вероятно, был задуман Шуманом.

Механическое качество средней части предполагает наличие « автомата ». (Механизм останавливается на ритардандо, B ♭ 93–94). Идея искусственного «человека» преследовала романтическое воображение, а «автоматы» часто появляются у таких писателей, как Э.Т.А. Хоффманн или Эдгар Аллан По (1809–1849). Карл Райнеке включил «Автоматы крестного отца Дроссельмейера» из сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» в свою постановку сказки в четыре руки на фортепиано. Повествование Гофмана «Der Sandmann» из «Nachstücke» знакомит со знаменитым автоматом «Олимпия». Натаниэль, главный герой этого повествования, влюбляется в Олимпию, забывая свою настоящую любовь, Клару.

Ночная часть 3

[ редактировать ]

Ночной запой
Ре Мажор

Nächtliches Gelage – ( Mit großer Lebhaftigkeit «С большой живостью» ) можно описать как «ночной Faschingsschwank » или «ночную «карнавальную сцену» », и между этими двумя произведениями, написанными в Вене, есть безошибочное сходство. страсть менее здорова Но в Nachtstücke . Опьяненная тоска взрывается импульсивными вспышками энергии, за которыми следует экстатическое наслаждение. Эти послабления прерываются двумя «интермеццо», первое — зловещим бормотанием подавленного волнения, второе — призрачным «Wilde Jagd» ( «Дикая охота» ). Эти эпизоды, очевидно, не связанные друг с другом фрагменты, действительно имеют тесную мотивическую связь: первое «интермеццо» создано на основе заключительной части основной темы, а второе «интермеццо» имитирует кульминацию основной части A ♭ мажорной темы.

Ночная часть 4

[ редактировать ]

Roundelay с сольными голосами
Фа мажор

Шумана часто критикуют за то, что он использует структуру просто как основу для распространения тем. Возникающую в результате «бессвязность» часто объясняют ухудшением психического здоровья композитора. Однако факт остается фактом: склонность Шумана к аллюзиям сделала многие отношения слишком тонкими для чувств (нехудожественного) аналитика.

Rundgesang mit Solostimmen – ( Ad libitum . Einfach «Свободно. Простой» ), например, конечно помнит маршевый ритм Траурной процессии но был изменен на простую народную мелодию, добавлены лютневые , арпеджио и смещение пунктирный ритм «исправлен», вызывая чувство утешения.

Крайне лаконичное вступление представляет собой блаженно-лишнее восклицание «Евсевия», возвещающее заключительный эпилог .

  1. ^ См.: Роберт Шуман: О музыке и музыкантах. Калифорнийский университет Press, 1946, с. 164
  2. ^ Хирсбруннер, Тео: Шуман и Берлиоз. Француз в Германии, Лаабер-Верлаг, Лаабер, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ce6fb2c207dd62c690ba208740b948a__1665741360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/8a/7ce6fb2c207dd62c690ba208740b948a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nachtstücke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)