Фашингшванк из Вены

Faschingsschwank aus Wien ( Карнавальные сцены из Вены или Карнавальная шутка из Вены ), соч. 26) — сольное фортепианное произведение Роберта Шумана . Сочинение произведения он начал в 1839 году в Вене . Первые четыре части он написал в Вене, а последнюю — по возвращении в Лейпциг .
Эрик Сэмс отметил, что слово «Faschingsschwank» содержит буквы ASCH SCHA в таком порядке появления, и что Шуман последовательно использовал эти ноты в качестве мелодического материала для своего произведения. [1] Роберт Морган отметил использование Шуманом Людвига ван Бетховена сочинения . 26 в качестве модели в этой работе, а также использование Шуманом музыкальной симметрии. [2] Дэвид Ноймайер отметил сходство первой части с « Благородным вальсом» , соч. 77, № 7 (Д. 969) Франца Шуберта . [3]
Форма
[ редактировать ]Произведение состоит из пяти частей :
- Аллегро: Очень живо Б. , ♭ главный
Отмеченный ( Sehr Lebhaft ) (очень живой), это самый длинный и один из наиболее виртуозных движений, отличающийся новаторскими ритмами и краткой цитатой из « Марсельезы ». Из всех произведений « Фашингшванка» это наименее целеустремленное по своей структуре: время от времени оно вводит совершенно новые темы только для того, чтобы с самого начала неоднократно возвращаться к двум повторяющимся мотивам. Произведение завершается почти диссонирующими семиплетными арпеджио.
- Романс: Довольно медленно , соль минор
Вероятно, наименее виртуозное из произведений, занимающее всего лишь страницу музыки. Несмотря на свою краткость и кажущуюся легкость, это, несомненно, самое грустное произведение в наборе. Несмотря на то, что большая часть произведения написана соль минор, финальный такт вносит разрешение в соль мажор.
- Шерзино, Б ♭ главный
Как следует из названия, эта работа представляет собой игривую передышку между двумя мрачными движениями. Синкопированный ритм с мелодией, почти полностью основанной на нотах мажорного аккорда, сохраняет движение легким и подпрыгивающим на протяжении всего, за исключением, возможно, последнего прохода, перехода октав в быстрый и яркий ритм.
- Интермеццо: величайшей энергией E С ♭ незначительный
Интермеццо отличается плавным звучанием, создаваемым за счет постоянного потока нот правой руки на заднем плане, перемежающихся мелодическими нотами. Произведение, почти полностью основанное на транспозициях, поначалу кажется трудным из-за его скорости (некоторые музыковеды заметили, что метроном Шумана был откалиброван так, что он работал быстрее, чем следовало бы, из-за таких экстремальных темпов, как этот). Хотя фоновые ноты в правой руке действительно движутся очень быстро, мелодия более певучая. Фоновые ноты в основном соответствуют форме и положению руки, несмотря на несколько скачков мелодии; в конце концов, левая рука берет под правую руку модифицированную, ми-бемоль мажорную версию мелодии ми-бемоль минор. Произведение представляет собой меланхоличную и эмоционально заряженную демонстрацию способности пианиста передавать чувства.
- Финал: Очень яркий , B ♭ главный
«Чрезвычайно оживленный» финал начинается с триумфальных объявлений в октавах си-бемоль, перемежающихся блестящими движущимися терциями. Этот раздел является вторым по длине, его продолжительность составляет примерно половину первой части. Узоры, наблюдаемые в финале, чем-то напоминают композиционный стиль Бетховена: мелодия движется обеими руками, при этом обе руки также играют неизменные ноты под мелодией. Энергичные заключительные такты подводят сет к драматическому завершению.
Прием и выступление
[ редактировать ]Faschingsschwank aus Wien записывался много раз, в том числе выдающиеся живые выступления Артуро Бенедетти Микеланджели в 1957 году, Анни Фишер в 1960 году и Святослава Рихтера в 1962 году. Интермеццо служит музыкальной темой подкаста Lawfare в исполнении журналистки Софии Ян . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмс, Эрик (1969–1970). «Тональный аналог в музыке Шумана». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 96 : 103–117. дои : 10.1093/jrma/96.1.103 . JSTOR 765977 .
- ^ Морган, Роберт П. (весна 1998 г.). «Симметричная форма и общепринятая тональность». Теория музыки Спектр . 20 (1): 1–47. дои : 10.1525/mts.1998.20.1.02a00010 . JSTOR 746155 .
- ^ Ноймайер, Дэвид (осень 1987 г.). «Восходящая «Урлиния» ». Журнал теории музыки . 31 (2): 275–303. дои : 10.2307/843711 . JSTOR 746155 .
- ^ «Записная книжка репортера: освещение протестов в Гонконге» . 7 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фашингшванк из Вены : рукопись с автографом Шумана
- Фашингсшванк из Вены : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Спектакль «Faschingsschwank aus Wien» из Мартины Филяк музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате
- Шуман: Карнавальные сцены из Вены, соч. 26 на YouTube , в исполнении Брюса Колетти
- Выступление на YouTube , солист фортепиано: Святослав Рихтер
- Выступление на YouTube , Солист фортепиано: Альберто Лодолетти