Jump to content

Фашингшванк из Вены

Фашингшванк из Вены

Faschingsschwank aus Wien ( Карнавальные сцены из Вены или Карнавальная шутка из Вены ), соч. 26) — сольное фортепианное произведение Роберта Шумана . Сочинение произведения он начал в 1839 году в Вене . Первые четыре части он написал в Вене, а последнюю — по возвращении в Лейпциг .

Эрик Сэмс отметил, что слово «Faschingsschwank» содержит буквы ASCH SCHA в таком порядке появления, и что Шуман последовательно использовал эти ноты в качестве мелодического материала для своего произведения. [1] Роберт Морган отметил использование Шуманом Людвига ван Бетховена сочинения . 26 в качестве модели в этой работе, а также использование Шуманом музыкальной симметрии. [2] Дэвид Ноймайер отметил сходство первой части с « Благородным вальсом» , соч. 77, № 7 (Д. 969) Франца Шуберта . [3]

Произведение состоит из пяти частей :

  • Аллегро: Очень живо Б. , главный

Отмеченный ( Sehr Lebhaft ) (очень живой), это самый длинный и один из наиболее виртуозных движений, отличающийся новаторскими ритмами и краткой цитатой из « Марсельезы ». Из всех произведений « Фашингшванка» это наименее целеустремленное по своей структуре: время от времени оно вводит совершенно новые темы только для того, чтобы с самого начала неоднократно возвращаться к двум повторяющимся мотивам. Произведение завершается почти диссонирующими семиплетными арпеджио.

  • Романс: Довольно медленно , соль минор

Вероятно, наименее виртуозное из произведений, занимающее всего лишь страницу музыки. Несмотря на свою краткость и кажущуюся легкость, это, несомненно, самое грустное произведение в наборе. Несмотря на то, что большая часть произведения написана соль минор, финальный такт вносит разрешение в соль мажор.

  • Шерзино, Б главный

Как следует из названия, эта работа представляет собой игривую передышку между двумя мрачными движениями. Синкопированный ритм с мелодией, почти полностью основанной на нотах мажорного аккорда, сохраняет движение легким и подпрыгивающим на протяжении всего, за исключением, возможно, последнего прохода, перехода октав в быстрый и яркий ритм.

  • Интермеццо: величайшей энергией E С незначительный

Интермеццо отличается плавным звучанием, создаваемым за счет постоянного потока нот правой руки на заднем плане, перемежающихся мелодическими нотами. Произведение, почти полностью основанное на транспозициях, поначалу кажется трудным из-за его скорости (некоторые музыковеды заметили, что метроном Шумана был откалиброван так, что он работал быстрее, чем следовало бы, из-за таких экстремальных темпов, как этот). Хотя фоновые ноты в правой руке действительно движутся очень быстро, мелодия более певучая. Фоновые ноты в основном соответствуют форме и положению руки, несмотря на несколько скачков мелодии; в конце концов, левая рука берет под правую руку модифицированную, ми-бемоль мажорную версию мелодии ми-бемоль минор. Произведение представляет собой меланхоличную и эмоционально заряженную демонстрацию способности пианиста передавать чувства.

  • Финал: Очень яркий , B главный

«Чрезвычайно оживленный» финал начинается с триумфальных объявлений в октавах си-бемоль, перемежающихся блестящими движущимися терциями. Этот раздел является вторым по длине, его продолжительность составляет примерно половину первой части. Узоры, наблюдаемые в финале, чем-то напоминают композиционный стиль Бетховена: мелодия движется обеими руками, при этом обе руки также играют неизменные ноты под мелодией. Энергичные заключительные такты подводят сет к драматическому завершению.

Прием и выступление

[ редактировать ]

Faschingsschwank aus Wien записывался много раз, в том числе выдающиеся живые выступления Артуро Бенедетти Микеланджели в 1957 году, Анни Фишер в 1960 году и Святослава Рихтера в 1962 году. Интермеццо служит музыкальной темой подкаста Lawfare в исполнении журналистки Софии Ян . [4]

  1. ^ Сэмс, Эрик (1969–1970). «Тональный аналог в музыке Шумана». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 96 : 103–117. дои : 10.1093/jrma/96.1.103 . JSTOR   765977 .
  2. ^ Морган, Роберт П. (весна 1998 г.). «Симметричная форма и общепринятая тональность». Теория музыки Спектр . 20 (1): 1–47. дои : 10.1525/mts.1998.20.1.02a00010 . JSTOR   746155 .
  3. ^ Ноймайер, Дэвид (осень 1987 г.). «Восходящая «Урлиния» ». Журнал теории музыки . 31 (2): 275–303. дои : 10.2307/843711 . JSTOR   746155 .
  4. ^ «Записная книжка репортера: освещение протестов в Гонконге» . 7 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a9bcc2cef2f3db462885d5b6c2ce1e9__1707456060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/e9/5a9bcc2cef2f3db462885d5b6c2ce1e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faschingsschwank aus Wien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)