Пьесы-фантазии , соч. 12
» Роберта Шумана , «Fantasiestücke соч . 12, представляет собой набор из восьми пьес для фортепиано , написанный в 1837 году . Название было вдохновлено сборником новелл , эссе, трактатов, писем и сочинений о музыке 1814–1815 годов «Fantasiestücke in Callots Manier» (который также включал полную «Kreisleriana» , еще один источник вдохновения для Шумана) одного из его любимых авторов, ЭТА Хоффманн . Шуман посвятил пьесы фройляйн Анне Робене Лейдлоу , опытной 18-летней шотландской пианистке, с которой Шуман стал хорошими друзьями. [ 1 ]
Шуман сочинял пьесы, имея в виду персонажей Флорестана и Евсевия, что отражает двойственность его личности. Евсевий изображает мечтателя в Шумане, а Флорестан представляет его страстную сторону. Эти два персонажа ведут переговоры друг с другом на протяжении всего сборника, заканчивая самоанализом Евсевием в «Ende vom Lied».
Подробности
[ редактировать ]1. «Des Abends» («Вечером») ре ♭ мажор / Играйте очень интимно Con molto affetto.
Шуман, завершив работу, дал произведению название, которое представляет характер Евсевия, который служит символическим представлением мечтательного «я» Шумана. Он задумал, чтобы это изображение было «нежной картиной сумерек». [ 2 ]
2. «Aufschwung» («Взлет», буквально «Взмах») фа минор / Sehr rasch (Очень быстро) Molto allegro
Шуман задумал «Aufschwung» как изображение персонажа Флорестана, потворствующего своим желаниям, и, как « Антология западной музыки Нортона» описывает его «в разгаре своих страстей». [ 3 ]
3. «Почему?» ») Ре ♭ мажор / Медленно и нежно («Почему ?
Название «Почему?» Шуман задумал, чтобы обозначить размышления Евсевия о эксцессах Флорестана в «Aufschwung». [ 3 ] Произведение начинается с «мягких вопросов» и заканчивается «неубедительным ответом». [ 2 ]
4. «Grillen» («Капризы») ре ♭ мажор / Mit Humor (С юмором) Con Spirito
Благодаря своему причудливому и причудливому характеру это произведение представляет собой исключительно Флорестана и его эксцентричность. [ 2 ]
5. «In der Nacht» («В ночи») фа минор / Mit Leidenschaft (Со страстью) Con Passione
Два персонажа Флорестана и Евсевия (взаимодействие которых Шуман пытался изобразить в « Fantasiestücke ») впервые объединяются в этом произведении, в котором сочетаются «страсть вместе с ночным спокойствием». [ 2 ] Шуман сказал Кларе, что увидел в «В ночи» историю героя Грильпарцера и Леандера , хотя и только после ее написания: «Это старая и красивая романтическая легенда. Когда я играю «Нахт» [так в оригинале], я могу Никогда не забывайте этот образ: сначала он ныряет в море – она кричит – он отвечает – он благополучно плывет к берегу сквозь волны – теперь кантилены обнимаются – затем он должен уйти, но не может этого вынести часть – пока ночь снова не окутает все темнотой – Конечно, я представляю Героя точно таким же, как ты, и если бы ты сидел на вершине маяка, я бы, наверное, тоже научился плавать. Но скажи мне, думаешь ли ты тоже? этот образ соответствует музыке». [ 4 ]
6. «Fable» («Басня») до мажор / Slowly (Медленно) Lento
Как и в предыдущем произведении, здесь также сочетаются страстная и мечтательная стороны Шумана в одном произведении (в отличие от представления каждой из них по отдельности, как в первой части). Тональность до мажор отличается от модели ре ♭ мажор/фа минор, установленной предыдущими пьесами. В этом произведении причудливая природа Флорестана противопоставляется неземному спокойствию Евсевия, в результате чего получается «безмятежное повествование с богатыми жилками юмора». [ 2 ]
7. «Замешательство снов» фа мажор / живое Чрезвычайно Вивачиссимо
Название намекает на борьбу между мечтами и страстями внутри Шумана. В этом произведении мечтательное качество Шумана, представленное персонажем Евсевия, переплетается со страстями Флорестана, который символизирует более эмоциональную сторону Шумана. Как и предыдущая пьеса, эта пьеса также отходит от установленной схемы подписи тональности D ♭ мажор/фа минор, поскольку она написана в тональности фа мажор, которая также является тональностью следующей пьесы "Ende vom Lied". Произведение ритмично интенсивное, его пронизывает быстрый пульс. [ 2 ]
8. «Ende vom Lied» («Конец песни») фа мажор / Mit Gutem Humor (С добрым юмором) Con Spirito
Шуман описал это произведение как комбинацию свадебных и похоронных колоколов. В письме к своей невесте Кларе Вик, которая через три года станет его женой, Кларой Шуман , он писал об этом последнем произведении: «Все в конце концов растворяется в веселой свадьбе – но мое горе по тебе вернулось в конце, и свадебные колокола звучат так, словно смешиваются с похоронным звоном». [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список сольных фортепианных произведений Роберта Шумана
- Пьесы-фантазии , соч. 73
- Три пьесы-фэнтези, соч. 111
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. К. Хадден; обр. Энн Пимлотт Бейкер. «Лэйдлоу, Анна Робена Кедди (1819–1901)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2008 г., по состоянию на 28 января 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Юэн, Дэвид, Полная книга классической музыки , стр. 474, Прентис-Холл , 1965 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Питер Буркхолдер, Клод В. Палиска , Антология западной музыки Нортона , Vol. 2: От классики до двадцатого века , пятое издание, Нортон , Нью-Йорк, Лондон, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Шуман, Роберт (2004). Хертрих, Эрнст (ред.). Пьесы-фантазии, op. 12 (PDF) (на немецком и английском языках). Мюнхен: Г. Хенле Верлаг. стр. IV–V.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантазии , соч. 12 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Бесплатная оценка на kostenlose-klaviernoten.de
- Заметки на Naxos Records
- «Фабель» и «Traumeswirren» из Fantasiestücke в исполнении Артура Рубинштейна в Интернет-архиве (фильмы с открытым исходным кодом)
- Анимационная партитура на YouTube , Марта Аргерих
- Живое выступление на YouTube, Сон Джин Чо