Песни ранних
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Gesänge der Frühe ( Песни утра ), соч. произведение 133 — пятичастное Роберта Шумана для фортепиано соло. Спектакль длится около 13 минут.
Написанное в октябре 1853 года, это одно из последних произведений Шумана , написанное за три года до его смерти. К тому времени, когда он начал работу над этими произведениями, он страдал от умственного и эмоционального упадка. Набор был составлен всего за пять месяцев до попытки Шумана покончить жизнь самоубийством и помещения его в психиатрическую больницу . Набор посвящен «высокой поэтессе» Беттине фон Арним .
Жена Шумана, Клара Шуман , записала в своем личном дневнике: «Песни рассвета, как всегда очень оригинальные, но трудные для понимания, их тон очень странный». [ 1 ]
Швейцарский композитор Хайнц Холлигер написал произведение для оркестра, хора и кассеты в 1987 году под тем же названием Gesänge der Frühe , в котором цитировались Шуман и немецкий поэт Фридрих Гёльдерлин .
Движения
[ редактировать ]![]() Ре мажорный аккорд |
Пять частей тонально организованы тремя нотами трезвучия ре мажор : ре, фа-диез и ля. Первая, вторая и пятая пьесы написаны в ре мажоре; четвертая пьеса фа-диез минор; и третья пьеса ля мажор.
1. В спокойном темпе ре мажор )
- Вступительная часть похожа на хорал с ритмической простотой и приглушенной, но богатой текстурой. множество диссонансных Прозрачную фактуру пронизывает интервалов. Основная мелодия звучит стретто в последних двух фразах. Все движение имеет почти религиозное звучание.
2. Анимированный, не слишком быстрый, ре мажор
- Движение почти полностью контрапунктично . Композитор избегает показывать слушателям, где находится тоника .
3. Лайвли , А мажор
- Вероятно, самая виртуозная часть сета, эта часть имеет постоянный галопирующий ритмический драйв, который продолжается на протяжении всего произведения. Октавы . и крупные аккорды способствуют тяжелой звучности
4. движении При F ♯ незначительный )
- Мелодия смешивается с каскадным аккомпанементом из 32-х нот . Музыка беспокойна и в кульминации становится взволнованной.
5. Тихий темп вначале, движущийся по мере продвижения (сначала спокойный, затем подвижный темп, ре мажор)
- Последняя часть возвращается к тому же характеру и звучности, что и первая часть. более быстрый аккомпанемент на 16-й ноте Из-за тонкой текстуры появляется . Отсутствие сильной финальной каденции подводит это загадочное произведение к неоднозначному, но прекрасному финалу.
Записи
[ редактировать ]Пианист | Фортепиано | Этикетка | Год записи |
---|---|---|---|
Тобиас Кох | Иоганн Бернхард Клемс (ок. 1855 г.) | Подлинный | 2007 |
Андреас Стайер | Эрард (1837) | Гармония мира | 2009 |
Мартин Хельмхен | К. Бехштейн (1860) | Альфа | 2021 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонстон, Блэр. Песни ранних на AllMusic . Проверено 27 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ферис, Аллесандрия (2009). Gesänge Der Frühe, Opus 133 Шумана с шенкеровской точки зрения ( Д.Мус ). Университет штата Флорида .
- Песни ранних поколений : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Выступление на YouTube , Фредерик Багер
- Animated Score on YouTube , Anatol Ugorski