Часть персонажа
Характерное произведение — это музыкальная композиция , выражающая определенное настроение или немузыкальную идею. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Термин «характерная пьеса» впервые появляется в авертисменте ( предисловии) к Марина Марэ пятому сборнику музыки для виолы да гамба , опубликованному в 1725 году. [ 2 ] Он пишет, что фрагменты персонажей теперь публика благосклонно принимает , поэтому он решил вставить многие из них. Такие пьесы Марэ, как «Маленькая бадинаж» и «Диалог», имеют описательные литературные названия, в отличие от обычных названий стилизованных танцев, таких как аллеманда и куранта.
В немецком языке термин Charakterstück первоначально использовался для обозначения широкого спектра фортепианной музыки XIX века, основанной на одной идее или программе , хотя попытки использовать музыкальные эффекты для описания немузыкальных предметов «вероятно, так же стары, как сама музыка». [ 3 ]
Произведения персонажей являются основой романтической музыки и необходимы для того, чтобы это движение вызывало определенные настроения или моменты. Что отличает персонажи, так это специфика идеи, которую они вызывают. Многие фрагменты персонажей составлены в троичной форме , но эта форма не универсальна для этого жанра. Общей чертой является название, выражающее предполагаемого персонажа, например, Стивена Хеллера ( Voyage autour de ma chambre «Путешествие вокруг моей комнаты»), ранний образец жанра, или Брукнера Abendklänge («Вечерние гармонии»). Многие персонажи имеют названия, основанные на литературе ( » Шумана «Крейслериана Шумана» , 1838) или личном опыте ( «Дети , 1838). [ 1 ] Другие произведения персонажей имеют названия, предполагающие краткость и необычность концепции, такие как Бетховена «Багатели» или Дебюсси «Прелюдии» название «Экспромт» , или случайную конструкцию: часто встречается XIX века . Многие ноктюрны и интермецци также являются характерными пьесами, в том числе Шопена и Брамса соответственно.
Большие наборы пьес из множества отдельных персонажей, предназначенные для исполнения как единое музыкальное произведение, не были редкостью; Многие произведения Шумана этой формы (в том числе «Крейслериана» и «Карнавал» ) являются наиболее известными примерами. В конце 19-го и двадцатого веков, когда фортепианная музыка стала амбициозной и масштабной, расширился и диапазон того, на что могло ссылаться произведение персонажа. В качестве примеров этой более поздней тенденции The New Grove приводит « «Праздник цыганских крестьян» Сметаны и Сибелиуса Гресел» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Часть персонажа» . Британская энциклопедия . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Фуллер, Дэвид (1997). « О портретах, Сафо и Куперене: названия и персонажи во французской инструментальной музыке высокого барокко» . Музыка и письма . 78 : 169.
- ^ «Фанк, Исаак Кауфман (10 сентября 1839–4 апреля 1912), автор; президент Funk & Wagnalls Company; главный редактор различных периодических изданий Funk & Wagnalls Company; главный редактор Funk & Wagnalls Company. Стандартный словарь, новое издание, переработанное в 1903 году; председатель редакционной коллегии, выпустившей «Еврейскую энциклопедию» , Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u186193 , получено 22 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Морис Дж. Э. «Персонаж». Grove Music Online, http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine .
- Рэндел, Дон Майкл. Гарвардский краткий музыкальный словарь. Гарвардский университет, 1978.