Антонио Баццини
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Антонио Баццини (11 марта 1818 — 10 февраля 1897) — итальянский скрипач, композитор и педагог. Его самой устойчивой работой как композитора является камерная музыка , благодаря которой он занял центральное место в итальянском инструментальном ренессансе XIX века. Однако его успех как композитора был омрачен его репутацией одного из лучших концертирующих скрипачей девятнадцатого века. Он также внес свой вклад в часть Messa per Rossini , особенно в первый раздел II. Sequentia , Dies Irae .
Биография
[ редактировать ]Баццини родился в Брешии . В детстве он был учеником местного скрипача Фаустино Камизани . В 17 лет он был назначен органистом церкви в родном городе. В следующем году он встретил Паганини и попал под полное влияние искусства и стиля этого мастера. В том же году Паганини вдохновил Баццини начать свою концертную карьеру, и он быстро стал одним из самых уважаемых артистов своего времени. С 1841 по 1845 год он жил в Германии, где им очень восхищался Шуман как скрипач и композитор, а также Мендельсон (Баццини дал первое частное исполнение своего Скрипичного концерта ). [ 1 ] После недолгого пребывания в Дании в 1845 году Баззини вернулся в Брешию, чтобы преподавать и сочинять. В 1846 году он играл в Неаполе и Палермо . В 1849–1850 гастролировал по Испании и с 1852 по 1863 жил в Париже . Свою концертную карьеру он завершил турне по Нидерландам в 1864 году.
Вернувшись еще раз в Брешию, Баццини посвятил себя композиции, постепенно отказываясь от виртуозных оперных фантазий и характерных пьес, которые составляли большую часть его ранних работ. Он сочинил оперу «Туранда» в 1867 году ( либретто Антонио Гаццолетти в 1866 году), которая была исполнена всего 12 раз и получила неоднозначные отзывы, в основном отрицательные, особенно на либретто. [ 2 ] В течение следующих двух десятилетий Баццини также написал ряд драматических кантат, духовных произведений, концертных увертюр и симфонических поэм. Однако наибольший успех как композитора ему принесли сочинения камерной музыки. В 1868 году он стал президентом Società dei Concerti в Брешии и активно участвовал в продвижении и сочинении произведений для квартетных обществ в Италии. В 1873 году он стал профессором композиции в Миланской консерватории , где преподавал Каталани , Масканьи и Пуччини , а позже стал директором в 1882 году. Баццини умер в Милане 10 февраля 1897 года.
Музыка
[ редактировать ]Баццини был одним из самых уважаемых художников своего времени и оказал влияние на великого оперного композитора Джакомо Пуччини . Его самая устойчивая работа — камерная музыка, написанная в классических формах немецкой школы и принесшая ему центральное место в итальянском инструментальном ренессансе XIX века. Особого внимания заслуживает его Струнный квартет № 1, получивший первую премию Миланского общества квартетов в 1864 году. Его музыка характеризуется в высшей степени виртуозной техникой, выразительной и без излишней сентиментальности. Баццини играл на скрипке Джузеппе Гварнери , которая после его смерти перешла к Мари Солдат-Рёгер .
Среди артистов, записавших его музыку, - Хлоя Ханслип . Однако многие другие скрипачи записали невероятно сложную La Ronde des Lutins (перевод «Танец гоблинов»), которая включает в себя расширенные отрывки с быстрыми двойными остановками, искусственные гармоники в двойных остановках (с использованием всех четырех левых пальцев) и пиццикато для левой руки. В их число входят Бронислав Губерман , Яша Хейфец , Иегуди Менухин , Дэвид Гаррет , Джеймс Энес и Ицхак Перлман .
Избранные работы
[ редактировать ]Камерная музыка
[ редактировать ]- Танец гоблинов ( La Ronde des Lutins ), Фантастическое скерцо, соч. 25 (1852)
- Струнный квартет № 1 до мажор, WoO (1864)
- Струнный квартет № 2 ре минор, соч. 75 (1877)
- Струнный квартет № 3 ми-бемоль мажор, соч. 76 (1878)
- Струнный квартет № 4 соль мажор, соч. 79 (1888)
- Струнный квартет № 5 до минор, соч. 80 (1891)
- Струнный квартет № 6 фа мажор, соч. 82 (1892)
- Струнный квинтет ля мажор для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей, WoO. (1866)
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Концерт для скрипки №3 си мажор, Op.29
- Концерт для скрипки №4 ля минор, Op.38
- Концерт №5 для скрипки с оркестром ре мажор , Op.42
- «Ре Лир» , Увертюра, Op.68
- Франческа да Римини , Симфоническая поэма, Op.77 (Берлин, 1889/90)
Оперы
[ редактировать ]- Сильфида и любовница (Милан, 1865 г.)
- Туранда (Милан, Ла Скала , 13 января 1867 г.)
Источники
[ редактировать ]- Баллола, Джованни Карли и Марвин, Роберта Монтеморра: «Антонио Баццини » . Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. (По состоянию на 12 марта 2018 г. Доступ по подписке.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффитс, Пол (2006). Словарь музыки . Лондон. п. 75. ИСБН 0-1-41-00925-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уильям Эшбрук; Гарольд Пауэрс (1991). «Турандот» Пуччини: Конец великой традиции . Издательство Принстонского университета (США), Издательство Оксфордского университета (Великобритания). п. 53-54. ISBN 9781400866670 . Проверено 11 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1818 рождений
- 1897 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические скрипачи XIX века
- Итальянские скрипачи XIX века.
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Камерные виртуозы императора Австрии
- Итальянские классические скрипачи
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские классические скрипачи-мужчины
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Академический состав Миланской консерватории
- Музыканты из Брешии
- Композиторы итальянского струнного квартета.