Джордж Уайтфилд Чедвик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Джордж Уайтфилд Чедвик | |
---|---|
![]() Джордж Уайтфилд Чедвик, ок. 1890–1910 гг. | |
Рожденный | Лоуэлл, Массачусетс , США | 13 ноября 1854 г.
Умер | 4 апреля 1931 г. Бостон , Массачусетс , США | ( 76 лет
Альма-матер | Консерватория Новой Англии |
Занятие | Композитор |
Годы активности | 1876–1931 |
Джордж Уайтфилд Чедвик (13 ноября 1854 — 4 апреля 1931) — американский композитор . Наряду с Джоном Ноулзом Пейном , Горацио Паркером , Эми Бич , Артуром Футом и Эдвардом Макдауэллом , он был представителем композитора так называемой Второй школы американских композиторов Новой Англии конца XIX века — поколения, предшествовавшего Чарльзу Айвзу . На работы Чедвика повлияло реалистическое движение в искусстве, характеризующееся практичным изображением жизни людей.
Его произведения включали несколько опер , три симфонии , пять струнных квартетов , тональные поэмы , музыкальное сопровождение , песни и хоровые гимны. Вместе с группой других композиторов, известных под общим названием « Бостонская шестерка» , Чедвик был одним из тех, кто написал первую значительную концертную музыку композиторов из Соединенных Штатов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чедвик родился в сельской части Лоуэлла, штат Массачусетс , и получил некоторое раннее музыкальное образование на уроках игры на органе, которые давал его старший брат Фитц Генри. В раннем возрасте у него развился независимый и самостоятельный характер. Бросив школу в 1871 году, Чедвик некоторое время помогал своему отцу в страховом бизнесе. Этот опыт позволил ему поехать в Бостон и другие города, где он посетил концерты и культурные мероприятия, которые, возможно, пробудили в нем интерес к искусству на всю жизнь.
Работы, карьера и влияния
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Студенческие дни
[ редактировать ]Чедвик поступил в Консерваторию Новой Англии (NEC) как «специальный студент» в 1872 году, чтобы он мог учиться вместе с факультетом, не удовлетворяя строгим требованиям для поступления или получения степени. Однако он серьезно подошел к учебе и воспользовался тем, что предлагал NEC. Чедвик изучал орган у Джорджа Э. Уайтинга (1840–1923), фортепиано у Карлайла Петерсилеа (1844–1903) и теорию у Стивена А. Эмери (1841–1891), каждый из которых пользовался большим уважением на музыкальной сцене Бостона. Он также продолжил обучение у Юджина Тайера . [ 1 ]
В 1876 году Чедвик принял должность преподавателя музыкальной программы в Оливет-колледже. [ 2 ] и был ценным инструктором, а также администратором. Находясь в Оливете, Чедвик основал Национальную ассоциацию учителей музыки . Первые свидетельства его интереса к сочинительству появились в это время во время исполнения его «Канона» ми-бемоль от 6 ноября 1876 года. [ нужна ссылка ]
Понимая, что его музыкальная карьера в США будет ограничена без дальнейшего обучения в Европе , в 1877 г. [ 3 ] Чедвик отправился в Германию, как и многие другие композиторы его поколения. Он учился в Лейпциге в Королевской консерватории у Карла Райнеке (1824–1910) и Саломона Ядассона (1830–1902). [ нужна ссылка ]
Среди наиболее значительных сочинений Чедвика, когда он был студентом, - два струнных квартета (№ 1 в 1877–8, премьера № 2 в 1879 году). [ 4 ] и концертная увертюра Рип Ван Винкль . Они помогли подтвердить его позицию многообещающего молодого американского композитора среди немецких современников, от которых он получил положительную критику. [ нужна ссылка ]
После двухлетнего пребывания в Лейпциге Чедвик путешествовал по Европе с группой художников, называвших себя «Мальчики Дювенек». Их возглавил молодой и харизматичный Франк Дювенек , известный своими портретными работами в стиле Веласкеса . Группа базировалась в Мюнхене , тогдашнем крупном культурном центре после Парижа . Чедвик также остался с группой во Франции, где он был очарован французским образом жизни и находился под влиянием зарождающегося движения импрессионистов .
Чедвик возобновил обучение композиции у Йозефа Райнбергера (1839–1901) в Высшей школе музыки в Мюнхене. Райнбергер был известен как опытный музыкальный мастер, сочетавший полифонию с творчеством и ясностью. Таким образом, Чедвик извлек пользу из обширных знаний Райнбергера о классике, как инструментальной, так и хоровой. [ нужна ссылка ]
Вернуться в Бостон
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2017 г. ) |
Чедвик вернулся в Бостон в марте 1880 года и вскоре начал делать карьеру в США. Он открыл преподавательскую студию и обеспечил два выступления Рипа Ван Винкля. Чедвик завершил свою Первую симфонию, которая, хотя и не была особенно вдохновленной, была значительным ранним вкладом американского композитора.
Помимо композиторской деятельности, Чедвик был органистом-исполнителем и заядлым дирижером. Он был музыкальным руководителем Спрингфилдского фестиваля с 1890 по 1899 год и Вустерского музыкального фестиваля с 1899 по 1901 год.
В 1897 году Чедвик был назначен директором консерватории Новой Англии. Известный в художественных кругах Бостона как талантливый, представительный и энергичный, он сыграл решающую роль в преобразовании NEC в респектабельную музыкальную школу. Чедвик реализовал функции, которые напоминали функции немецких консерваторий из его опыта. Он основал множество исполнительских ансамблей, и студентам требовалось больше посещать уроки теории музыки и истории.
Он пригласил членов Бостонского симфонического оркестра в качестве частных преподавателей для студентов, а также сам был вдохновляющим учителем. Студенты описывали его как «требовательного, но справедливого и остроумного». Среди его учеников были Горацио Паркер, Уильям Грант Стилл , Артур Уайтинг, Уоллес Гудрич, Фредерик С. Конверс , Флоренс Прайс , Генри Хэдли , [ 1 ] и Эдит Нойес Портер . [ 5 ]
Участие в братстве Phi Mu Alpha Sinfonia
[ редактировать ]Он оказал некоторое влияние на создание музыкального братства Phi Mu Alpha Sinfonia , которое было создано при консерватории осенью 1898 года, в первую очередь благодаря рекомендации названия «Симфония» в честь студенческой организации, к которой он принадлежал в Лейпциге. Он был назван почетным членом Альфа-главы консерватории, а позже в 1909 году был назван национальным почетным членом Братства. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Чедвик сочинял произведения практически во всех жанрах, включая оперу , камерную музыку , хоровые произведения и песни, хотя он имел особую склонность к оркестровой музыке. Его музыку можно разделить на четыре стилевых периода: (1) Период становления, 1879–1894; (2) Период американизма/модернизма, 1895–1909 гг.; (3) Драматический период, 1910–1918 гг.; и (4) Годы размышлений, 1919–1931.
Период становления (1879–1894).
[ редактировать ]В это время Чедвик использовал свое обучение в Лейпциге, отдавая предпочтение сонатной форме , диатонической гармонии, а также регулярным фразировкам и ритмам. Симфония № 1 до мажор, Симфония № 2 си-бемоль мажор и Симфония фа фа (№ 3) следовали четырехчастной схеме, созданной по образцу таких композиторов, как Людвиг ван Бетховен , Феликс Мендельсон , Роберт Шуман и Иоганнес Брамс . Тем не менее, Вторая и Третья симфонии демонстрируют оригинальные аспекты, такие как пентатонические гаммы, а также шотландско-ирландский народный стиль во Второй симфонии. [ 6 ]
Его важные ранние увертюры — «Рип Ван Винкль» , «Мельпомена» и «Талия» . Действие Вашингтона Ирвинга , действие которого происходит по одноименному рассказу фильма «Рип Ван Винкль» , стало его первой оркестровой работой, которая утвердила его претензии на известность в Европе и Америке. «Мельпомена» — богатое и сочное произведение, напоминающее Вагнера, а комедийная «Талия» — подражание легкому и живому стилю Мендельсона. Хорово-оркестровая пьеса «Нимфа-лилия» представляет собой смесь техник, заимствованных у Мендельсона и импрессионизма . [ 6 ]
Среди его камерных произведений Первый струнный квартет и Второй струнный квартет демонстрируют твердое знание процедур развития, а также изобретательность, а Третий струнный квартет (1882?-1886) [ 4 ] демонстрирует большее мастерство в обращении с инструментами. [ 7 ] «Квинтет для фортепиано и струнных» — лирическое произведение, в котором, несмотря на некоторые неловкие моменты, проявляется мелодический дар. [ 6 ]
Первой работой Чедвика для театра была «Пэр и нищий» — имитация опер Гилберта и Салливана популярны в США. , которые тогда были популярная музыка. Он открылся в Нью-Йорке в 1894 году и в течение года гастролировал по Соединенным Штатам. В энциклопедии Grove говорится, что она предлагала:
«...настоящая антология популярных стилей, включая «Плантационную балладу», испанское «Болеро», ирландскую «Дитти» и французское «Ригодон», большинство из которых созданы как декорации, чтобы продемонстрировать таланты первые исполнители, но Чедвик также сочинил сложные музыкальные номера, которые развивают сюжет и демонстрируют его владение расширенным финалом, как это использовал Салливан...» [ 8 ]
Период американизма/модернизма (1895–1909)
[ редактировать ]Здесь Чедвик более, чем раньше, утверждает свой собственный музыкальный стиль, как в концертной увертюре Adonais . Он включает в себя несколько секций, приглушенные струнные и арфы для создания неземного качества, нетрадиционных ритмов и случайного хроматизма. Критик Уильям Фостер Апторп заявил:
«Это самое современное по духу из всего, что я знаю из его пера... Он перерос классическую идею... Сам характер тематического материала в «Адонайсе» современен и резко контрастирует с классической сдержанностью, показанной в «Мельпомене». увертюра ; выражение более откровенное, более чисто эмоциональное и драматичное». [ 6 ]
Далее Чедвик углубился в симфонический жанр, создав «Симфонические зарисовки» , «Симфониетту» и «Симфоническую сюиту». Все они имеют традиционный четырехчастный рисунок, но он создал тонкую атмосферу с юмористическими темами, программизмом, модальностью (пентатонические мелодии) и импрессионизмом. [ 6 ] Оркестровка содержит неожиданные элементы , такие как бас-кларнета каденции , на саксофоне соло , расширенные соло духовых инструментов и большие ударные батареи. [ 6 ]
Его Четвертый струнный квартет, написанный примерно в то же время, что и Антонина Дворжака Струнный квартет фа мажор (соч. 96, «Американский»), демонстрирует более американский фолк-стиль, чем его Пятый струнный квартет, с запоминающимися мелодиями и пентатонической скрипкой в третьей части. мелодии. [ 6 ]
Чедвик написал еще несколько сценических произведений, в частности «Юдит» , основанных на сказке из апокрифов . Произведение мелодично и экзотично, очень похоже на Камиля Сен-Санса » «Самсона и Далилу . [ 6 ]
В своем Ecce jam noctis для хора и оркестра, написанном для церемонии вручения дипломов Йельского университета в 1897 году, Чедвик вплетал ритмические повороты, подобные трехметровым струнам, в противовес статичному и гомофоническому припеву. Лохинвар - еще одно самобытное хоровое произведение с кельтским оттенком, в котором звучит баритон и скрипичное соло непосредственно перед разделом «Введение в Стратспей». [ нужна ссылка ]
В 1903 году Чедвик сочинил « Тему, вариации и фугу» для органа и оркестра. Примерно 20 лет спустя друг и бывший ученик Чедвика Джон Уоллес Гудрич сделал аранжировку произведения для органа соло. Однако только в 2011 году была обнаружена пара писем, в которых сам Чедвик официально признал работу Гудрича по созданию и публикации органной сольной версии. Это остается самым известным органным произведением композитора.
Драматический период (1910–1918).
[ редактировать ]В этот период Чедвик перешел от увертюр и симфоний к более драматичному и программному стилю. На тот момент его больше интересовали музыкальные эффекты, чем форма и конструкция. [ 6 ]
Двумя его типичными произведениями являются тональные поэмы «Афродита» и «Тэм О'Шантер», обе для большого оркестра. Композиции одновременно высокоэпизодичны, программны и хорошо оркестрованы. «Афродита» вызывает величественный образ моря, а «Тэм О'Шантер» (по мотивам рассказа Роберта Бернса ) представляет собой произведение музыкального повествования такого же калибра, как и некоторые произведения Рихарда Штрауса последнего , такие как « Дон Кихот» . [ 6 ]
важная сценическая работа Чедвика этого периода — «Падроне» , основанная на реалистичном положении итальянских иммигрантов в северной части Бостона Самая . [ 6 ] Он имеет характерный стиль веризма (реалистичное действие, объединенное с лирической партитурой). Хотя Чедвик считал это одним из своих лучших произведений, оно не исполнялось до 1995 года, когда его премьера состоялась в исполнении Симфонического оркестра Уотербери под управлением Лейфа Бьяланда в Оперном театре Томастона . [ 9 ]
он написал ряд патриотических песен Во время Первой мировой войны , в том числе «Они на фронт», «Бойцы» и, пожалуй, самую известную из его песен «Земля наших сердец», впервые исполненную на Норфолкском фестивале в июне 1918 года. стихотворение Джона Холла Ингрэма . [ нужна ссылка ]
Годы размышлений (1919–1931).
[ редактировать ]К этому времени Чедвик был уважаемым старшим музыкантом, который больше не писал как энергичный творческий артист. Юбилейная увертюра в честь его 25-летия в качестве директора Консерватории Новой Англии была сочтена «научной», но теплой и приятной. [ нужна ссылка ]
За эти годы его продуктивность значительно снизилась, и он был скорее музыкальным администратором и светским человеком среди элиты Бостона. Он оставался очень уважаемым до своей смерти в 1931 году, после чего его произведения стали более малоизвестными, но, тем не менее, считались важным вкладом в американский музыкальный репертуар. [ нужна ссылка ]
Теория музыки
[ редактировать ]В 1897 году Чедвик опубликовал «Гармонию», учебник по теории музыки. В этой работе Чедвик является первым теоретиком, который объединил анализ римских цифр Готфрида Вебера со старыми фигурными символами баса , чтобы создать «абсолютную» систему, которая показывает основной тон аккорда и инверсию в одном символе (например, V7, I6). ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Блок, Эдриенн Фрид, 1998, Эми Бич, Страстная викторианская эпоха , Oxford University Press, стр. 21
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1891). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Jump up to: а б Струнные квартеты № 1–3 Джорджа Уайтфилда Чедвика, изд. Марианна Бетц из Google Книги , введение
- ^ «Бостонский клуб отмечает День перемирия» . Музыкальный монитор . 9 : 108. Декабрь 1919 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Билл Ф. Фосетт, Джордж Уайтфилд Чедвик: биобиблиография . Гринвуд Пресс 1998; ISBN 0-313-30067-4 .
- ^ Фосетт, соч. цитируется , стр. 13.
- ^ «Джордж Чедвик». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ↑ Информация Чедвика , New York Times , 24 сентября 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Йеллин, В.Ф. (1990) Чедвик, композитор-янки . Вашингтон, округ Колумбия.
- Чедвик, Джордж В. Хармони. Бостон: Б. Ф. Вуд, 1897.
- Томпсон, Дэвид М. История гармонической теории в Соединенных Штатах. 1980: Издательство Кентского государственного университета, с. 75-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бурлеск-опера Табаско (плейлист на YouTube)
- «Танец гарема» из оперы «Бурлеск Табаско».
- Звуковые фрагменты из струнных квартетов Джорджа Чедвика 1, 4 и 5 с некоторой биографической информацией.
- Искусство Штатов: Джордж Уайтфилд Чедвик
- Список работ: Джордж Уайтфилд Чедвик
- Серия композиторов Новой Англии: Джордж Уайтфилд Чедвик
- Бесплатные партитуры Джорджа Уайтфилда Чедвика в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джорджа Уайтфилда Чедвика в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- «Да не смущается сердце ваше» Бостон: А. П. Шмидт, 1887. Из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли.
- Слова «Вера» Артура Мэйси, музыка Г.В. Чедвика. Цинциннати: Дж. Черч, 1899. Из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли.
- Ноты к песне «О, пусть ночь говорит обо мне» , компания AP Schmidt, 1897 г.
- «Баллада о деревьях и мастере» , Бостон: Компания Оливера Дитсона, 1899, из собрания нот Алабамы.
- «Когда наши головы склонены от горя» , Артур П. Шмидт, 1887 г.
- 1854 рождения
- 1931 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-романтики
- Классические музыканты из Массачусетса
- Музыканты из Лоуэлла, Массачусетс
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Факультет консерватории Новой Англии
- Преподаватели Оливет-колледжа
- Ученики Карла Райнеке
- Ученики Ганса фон Кесслера
- Ученики Йозефа Райнбергера
- Ученики Саломона Ядассона
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра