Jump to content

Джордж Уайтфилд Чедвик

Джордж Уайтфилд Чедвик
Джордж Уайтфилд Чедвик, ок. 1890–1910 гг.
Рожденный ( 1854-11-13 ) 13 ноября 1854 г.
Умер 4 апреля 1931 г. ) ( 1931-04-04 ) ( 76 лет
Альма-матер Консерватория Новой Англии
Занятие Композитор
Годы активности 1876–1931

Джордж Уайтфилд Чедвик (13 ноября 1854 — 4 апреля 1931) — американский композитор . Наряду с Джоном Ноулзом Пейном , Горацио Паркером , Эми Бич , Артуром Футом и Эдвардом Макдауэллом , он был представителем композитора так называемой Второй школы американских композиторов Новой Англии конца XIX века — поколения, предшествовавшего Чарльзу Айвзу . На работы Чедвика повлияло реалистическое движение в искусстве, характеризующееся практичным изображением жизни людей.

Его произведения включали несколько опер , три симфонии , пять струнных квартетов , тональные поэмы , музыкальное сопровождение , песни и хоровые гимны. Вместе с группой других композиторов, известных под общим названием « Бостонская шестерка» , Чедвик был одним из тех, кто написал первую значительную концертную музыку композиторов из Соединенных Штатов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чедвик родился в сельской части Лоуэлла, штат Массачусетс , и получил некоторое раннее музыкальное образование на уроках игры на органе, которые давал его старший брат Фитц Генри. В раннем возрасте у него развился независимый и самостоятельный характер. Бросив школу в 1871 году, Чедвик некоторое время помогал своему отцу в страховом бизнесе. Этот опыт позволил ему поехать в Бостон и другие города, где он посетил концерты и культурные мероприятия, которые, возможно, пробудили в нем интерес к искусству на всю жизнь.

Работы, карьера и влияния

[ редактировать ]

Студенческие дни

[ редактировать ]

Чедвик поступил в Консерваторию Новой Англии (NEC) как «специальный студент» в 1872 году, чтобы он мог учиться вместе с факультетом, не удовлетворяя строгим требованиям для поступления или получения степени. Однако он серьезно подошел к учебе и воспользовался тем, что предлагал NEC. Чедвик изучал орган у Джорджа Э. Уайтинга (1840–1923), фортепиано у Карлайла Петерсилеа (1844–1903) и теорию у Стивена А. Эмери (1841–1891), каждый из которых пользовался большим уважением на музыкальной сцене Бостона. Он также продолжил обучение у Юджина Тайера . [ 1 ]

В 1876 году Чедвик принял должность преподавателя музыкальной программы в Оливет-колледже. [ 2 ] и был ценным инструктором, а также администратором. Находясь в Оливете, Чедвик основал Национальную ассоциацию учителей музыки . Первые свидетельства его интереса к сочинительству появились в это время во время исполнения его «Канона» ми-бемоль от 6 ноября 1876 года. [ нужна ссылка ]

Понимая, что его музыкальная карьера в США будет ограничена без дальнейшего обучения в Европе , в 1877 г. [ 3 ] Чедвик отправился в Германию, как и многие другие композиторы его поколения. Он учился в Лейпциге в Королевской консерватории у Карла Райнеке (1824–1910) и Саломона Ядассона (1830–1902). [ нужна ссылка ]

Среди наиболее значительных сочинений Чедвика, когда он был студентом, - два струнных квартета (№ 1 в 1877–8, премьера № 2 в 1879 году). [ 4 ] и концертная увертюра Рип Ван Винкль . Они помогли подтвердить его позицию многообещающего молодого американского композитора среди немецких современников, от которых он получил положительную критику. [ нужна ссылка ]

После двухлетнего пребывания в Лейпциге Чедвик путешествовал по Европе с группой художников, называвших себя «Мальчики Дювенек». Их возглавил молодой и харизматичный Франк Дювенек , известный своими портретными работами в стиле Веласкеса . Группа базировалась в Мюнхене , тогдашнем крупном культурном центре после Парижа . Чедвик также остался с группой во Франции, где он был очарован французским образом жизни и находился под влиянием зарождающегося движения импрессионистов .

Чедвик возобновил обучение композиции у Йозефа Райнбергера (1839–1901) в Высшей школе музыки в Мюнхене. Райнбергер был известен как опытный музыкальный мастер, сочетавший полифонию с творчеством и ясностью. Таким образом, Чедвик извлек пользу из обширных знаний Райнбергера о классике, как инструментальной, так и хоровой. [ нужна ссылка ]

Вернуться в Бостон

[ редактировать ]

Чедвик вернулся в Бостон в марте 1880 года и вскоре начал делать карьеру в США. Он открыл преподавательскую студию и обеспечил два выступления Рипа Ван Винкля. Чедвик завершил свою Первую симфонию, которая, хотя и не была особенно вдохновленной, была значительным ранним вкладом американского композитора.

Помимо композиторской деятельности, Чедвик был органистом-исполнителем и заядлым дирижером. Он был музыкальным руководителем Спрингфилдского фестиваля с 1890 по 1899 год и Вустерского музыкального фестиваля с 1899 по 1901 год.

В 1897 году Чедвик был назначен директором консерватории Новой Англии. Известный в художественных кругах Бостона как талантливый, представительный и энергичный, он сыграл решающую роль в преобразовании NEC в респектабельную музыкальную школу. Чедвик реализовал функции, которые напоминали функции немецких консерваторий из его опыта. Он основал множество исполнительских ансамблей, и студентам требовалось больше посещать уроки теории музыки и истории.

Он пригласил членов Бостонского симфонического оркестра в качестве частных преподавателей для студентов, а также сам был вдохновляющим учителем. Студенты описывали его как «требовательного, но справедливого и остроумного». Среди его учеников были Горацио Паркер, Уильям Грант Стилл , Артур Уайтинг, Уоллес Гудрич, Фредерик С. Конверс , Флоренс Прайс , Генри Хэдли , [ 1 ] и Эдит Нойес Портер . [ 5 ]

Участие в братстве Phi Mu Alpha Sinfonia

[ редактировать ]

Он оказал некоторое влияние на создание музыкального братства Phi Mu Alpha Sinfonia , которое было создано при консерватории осенью 1898 года, в первую очередь благодаря рекомендации названия «Симфония» в честь студенческой организации, к которой он принадлежал в Лейпциге. Он был назван почетным членом Альфа-главы консерватории, а позже в 1909 году был назван национальным почетным членом Братства. [ нужна ссылка ]

Чедвик сочинял произведения практически во всех жанрах, включая оперу , камерную музыку , хоровые произведения и песни, хотя он имел особую склонность к оркестровой музыке. Его музыку можно разделить на четыре стилевых периода: (1) Период становления, 1879–1894; (2) Период американизма/модернизма, 1895–1909 гг.; (3) Драматический период, 1910–1918 гг.; и (4) Годы размышлений, 1919–1931.

Период становления (1879–1894).

[ редактировать ]

В это время Чедвик использовал свое обучение в Лейпциге, отдавая предпочтение сонатной форме , диатонической гармонии, а также регулярным фразировкам и ритмам. Симфония № 1 до мажор, Симфония № 2 си-бемоль мажор и Симфония фа фа (№ 3) следовали четырехчастной схеме, созданной по образцу таких композиторов, как Людвиг ван Бетховен , Феликс Мендельсон , Роберт Шуман и Иоганнес Брамс . Тем не менее, Вторая и Третья симфонии демонстрируют оригинальные аспекты, такие как пентатонические гаммы, а также шотландско-ирландский народный стиль во Второй симфонии. [ 6 ]

Его важные ранние увертюры — «Рип Ван Винкль» , «Мельпомена» и «Талия» . Действие Вашингтона Ирвинга , действие которого происходит по одноименному рассказу фильма «Рип Ван Винкль» , стало его первой оркестровой работой, которая утвердила его претензии на известность в Европе и Америке. «Мельпомена» — богатое и сочное произведение, напоминающее Вагнера, а комедийная «Талия» — подражание легкому и живому стилю Мендельсона. Хорово-оркестровая пьеса «Нимфа-лилия» представляет собой смесь техник, заимствованных у Мендельсона и импрессионизма . [ 6 ]

Среди его камерных произведений Первый струнный квартет и Второй струнный квартет демонстрируют твердое знание процедур развития, а также изобретательность, а Третий струнный квартет (1882?-1886) [ 4 ] демонстрирует большее мастерство в обращении с инструментами. [ 7 ] «Квинтет для фортепиано и струнных» — лирическое произведение, в котором, несмотря на некоторые неловкие моменты, проявляется мелодический дар. [ 6 ]

Первой работой Чедвика для театра была «Пэр и нищий» — имитация опер Гилберта и Салливана популярны в США. , которые тогда были популярная музыка. Он открылся в Нью-Йорке в 1894 году и в течение года гастролировал по Соединенным Штатам. В энциклопедии Grove говорится, что она предлагала:

«...настоящая антология популярных стилей, включая «Плантационную балладу», испанское «Болеро», ирландскую «Дитти» и французское «Ригодон», большинство из которых созданы как декорации, чтобы продемонстрировать таланты первые исполнители, но Чедвик также сочинил сложные музыкальные номера, которые развивают сюжет и демонстрируют его владение расширенным финалом, как это использовал Салливан...» [ 8 ]

Период американизма/модернизма (1895–1909)

[ редактировать ]

Здесь Чедвик более, чем раньше, утверждает свой собственный музыкальный стиль, как в концертной увертюре Adonais . Он включает в себя несколько секций, приглушенные струнные и арфы для создания неземного качества, нетрадиционных ритмов и случайного хроматизма. Критик Уильям Фостер Апторп заявил:

«Это самое современное по духу из всего, что я знаю из его пера... Он перерос классическую идею... Сам характер тематического материала в «Адонайсе» современен и резко контрастирует с классической сдержанностью, показанной в «Мельпомене». увертюра ; выражение более откровенное, более чисто эмоциональное и драматичное». [ 6 ]

Далее Чедвик углубился в симфонический жанр, создав «Симфонические зарисовки» , «Симфониетту» и «Симфоническую сюиту». Все они имеют традиционный четырехчастный рисунок, но он создал тонкую атмосферу с юмористическими темами, программизмом, модальностью (пентатонические мелодии) и импрессионизмом. [ 6 ] Оркестровка содержит неожиданные элементы , такие как бас-кларнета каденции , на саксофоне соло , расширенные соло духовых инструментов и большие ударные батареи. [ 6 ]

Его Четвертый струнный квартет, написанный примерно в то же время, что и Антонина Дворжака Струнный квартет фа мажор (соч. 96, «Американский»), демонстрирует более американский фолк-стиль, чем его Пятый струнный квартет, с запоминающимися мелодиями и пентатонической скрипкой в ​​​​третьей части. мелодии. [ 6 ]

Чедвик написал еще несколько сценических произведений, в частности «Юдит» , основанных на сказке из апокрифов . Произведение мелодично и экзотично, очень похоже на Камиля Сен-Санса » «Самсона и Далилу . [ 6 ]

В своем Ecce jam noctis для хора и оркестра, написанном для церемонии вручения дипломов Йельского университета в 1897 году, Чедвик вплетал ритмические повороты, подобные трехметровым струнам, в противовес статичному и гомофоническому припеву. Лохинвар - еще одно самобытное хоровое произведение с кельтским оттенком, в котором звучит баритон и скрипичное соло непосредственно перед разделом «Введение в Стратспей». [ нужна ссылка ]

В 1903 году Чедвик сочинил « Тему, вариации и фугу» для органа и оркестра. Примерно 20 лет спустя друг и бывший ученик Чедвика Джон Уоллес Гудрич сделал аранжировку произведения для органа соло. Однако только в 2011 году была обнаружена пара писем, в которых сам Чедвик официально признал работу Гудрича по созданию и публикации органной сольной версии. Это остается самым известным органным произведением композитора.

Драматический период (1910–1918).

[ редактировать ]

В этот период Чедвик перешел от увертюр и симфоний к более драматичному и программному стилю. На тот момент его больше интересовали музыкальные эффекты, чем форма и конструкция. [ 6 ]

Двумя его типичными произведениями являются тональные поэмы «Афродита» и «Тэм О'Шантер», обе для большого оркестра. Композиции одновременно высокоэпизодичны, программны и хорошо оркестрованы. «Афродита» вызывает величественный образ моря, а «Тэм О'Шантер» (по мотивам рассказа Роберта Бернса ) представляет собой произведение музыкального повествования такого же калибра, как и некоторые произведения Рихарда Штрауса последнего , такие как « Дон Кихот» . [ 6 ]

важная сценическая работа Чедвика этого периода — «Падроне» , основанная на реалистичном положении итальянских иммигрантов в северной части Бостона Самая . [ 6 ] Он имеет характерный стиль веризма (реалистичное действие, объединенное с лирической партитурой). Хотя Чедвик считал это одним из своих лучших произведений, оно не исполнялось до 1995 года, когда его премьера состоялась в исполнении Симфонического оркестра Уотербери под управлением Лейфа Бьяланда в Оперном театре Томастона . [ 9 ]

он написал ряд патриотических песен Во время Первой мировой войны , в том числе «Они на фронт», «Бойцы» и, пожалуй, самую известную из его песен «Земля наших сердец», впервые исполненную на Норфолкском фестивале в июне 1918 года. стихотворение Джона Холла Ингрэма . [ нужна ссылка ]

Годы размышлений (1919–1931).

[ редактировать ]

К этому времени Чедвик был уважаемым старшим музыкантом, который больше не писал как энергичный творческий артист. Юбилейная увертюра в честь его 25-летия в качестве директора Консерватории Новой Англии была сочтена «научной», но теплой и приятной. [ нужна ссылка ]

За эти годы его продуктивность значительно снизилась, и он был скорее музыкальным администратором и светским человеком среди элиты Бостона. Он оставался очень уважаемым до своей смерти в 1931 году, после чего его произведения стали более малоизвестными, но, тем не менее, считались важным вкладом в американский музыкальный репертуар. [ нужна ссылка ]

Теория музыки

[ редактировать ]

В 1897 году Чедвик опубликовал «Гармонию», учебник по теории музыки. В этой работе Чедвик является первым теоретиком, который объединил анализ римских цифр Готфрида Вебера со старыми фигурными символами баса , чтобы создать «абсолютную» систему, которая показывает основной тон аккорда и инверсию в одном символе (например, V7, I6). ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Чедвик, Джордж Уайтфилд» . Американская энциклопедия .
  2. ^ Блок, Эдриенн Фрид, 1998, Эми Бич, Страстная викторианская эпоха , Oxford University Press, стр. 21
  3. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1891). «Чедвик, Джордж У.» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  4. ^ Jump up to: а б Струнные квартеты № 1–3 Джорджа Уайтфилда Чедвика, изд. Марианна Бетц из Google Книги , введение
  5. ^ «Бостонский клуб отмечает День перемирия» . Музыкальный монитор . 9 : 108. Декабрь 1919 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Билл Ф. Фосетт, Джордж Уайтфилд Чедвик: биобиблиография . Гринвуд Пресс 1998; ISBN   0-313-30067-4 .
  7. ^ Фосетт, соч. цитируется , стр. 13.
  8. ^ «Джордж Чедвик». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN   0031-8299 .
  9. Информация Чедвика , New York Times , 24 сентября 1995 г.
  • Йеллин, В.Ф. (1990) Чедвик, композитор-янки . Вашингтон, округ Колумбия.
  • Чедвик, Джордж В. Хармони. Бостон: Б. Ф. Вуд, 1897.
  • Томпсон, Дэвид М. История гармонической теории в Соединенных Штатах. 1980: Издательство Кентского государственного университета, с. 75-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78fdd9941f40e743a6b33ed792750249__1719520740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/49/78fdd9941f40e743a6b33ed792750249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Whitefield Chadwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)