Джон Ноулз Пейн
Джон Ноулз Пейн (9 января 1839 – 25 апреля 1906) был первым американского происхождения композитором , прославившимся благодаря крупномасштабной оркестровой музыке. Старший член группы композиторов, известной под общим названием « Бостонская шестерка» , Пейн был одним из тех, кто написал первую значительную концертную музыку композиторов из Соединенных Штатов . Другими пятью участниками «Бостонской шестерки» были Эми Бич , Артур Фут , Эдвард Макдауэлл , Джордж Чедвик и Горацио Паркер .
Жизнь
[ редактировать ]Пейн вырос в музыкальной семье в штате Мэн. Его дедушка, изготовитель инструментов, построил первый орган в штате Мэн, а его отец и дяди были учителями музыки. Его отец продолжил семейный бизнес по производству музыкальных инструментов. Один дядя был органистом. Другой был композитором. В 1850-х годах Пейн брал уроки игры на органе и композиции у Германа Кочмара , завершив свое первое сочинение, струнный квартет, в 1855 году, в возрасте 16 лет. После своего первого органного концерта в 1857 году он был назначен органистом Портлендского общества Гайдна и дал серия сольных концертов с целью финансирования поездки в Европу, где он надеялся продолжить свое музыкальное образование.
По прибытии в Европу Пейн изучал орган у Карла Августа Гаупта и оркестровку у Вильгельма Фридриха Випрехта в Берлине. Он также гастролировал по Европе, давая органные концерты в течение трех лет, завоевав репутацию органиста еще до его возвращения в Соединенные Штаты. Вернувшись в США и поселившись в Бостоне в 1861 году, он был назначен первым органистом и хормейстером Гарвардского университета. [ 1 ] Выполняя эту роль, Пейн предлагал бесплатные курсы по изучению музыки и теории музыки, которые стали основной учебной программой недавно созданного факультета академической музыки Гарварда (первого такого факультета в Соединенных Штатах), и он был назначен первым профессором музыки в Америке. Он оставался преподавателем Гарварда до 1905 года, всего за год до своей смерти.
Хорошо принятая Пейном премьера его мессы ре минор в Берлине в 1867 году, соч. 10 дал ему репутацию, которая помогла ему сформировать музыкальную инфраструктуру Соединенных Штатов. Его новаторские курсы по изучению музыки и теории музыки сделали учебную программу музыкального факультета Гарварда моделью для американских музыкальных факультетов. Его работа в качестве директора Музыкальной консерватории Новой Англии (и лекции, которые он там читал) поставили его в начало цепочки обучения, которая ведет (через Юджина Тэйера ) от Джорджа Чедвика к Горацио Паркеру. [ 2 ] Чарльзу Айвзу . Он был первым приглашенным дирижером Бостонского симфонического оркестра. [ 3 ] на заключительных концертах первого сезона, и его произведения пользовались успехом у публики. [ 4 ] Пейн известен тем, что положил начало американской симфонической традиции. [ 5 ] Он также написал ораторию « Святой Петр» в 1872 году и «Гимн столетия», которым (с оркестром) открылась выставка столетия 1876 года в Филадельфии. Он был основателем Американской гильдии органистов . Его сочинения включают книгу «История музыки до смерти Шуберта» (публикация 1885 г.), и он был соредактором книги « Знаменитые композиторы и их произведения» (публикация 1891 г.), в которую он внес две главы «Бетховен как композитор». и «Музыка в Германии». [ 6 ]
В 1889 году Пейн сделал одну из первых музыкальных записей на восковом цилиндре вместе с Тео Вангеманном , который экспериментировал с записью звука на недавно изобретенном фонографе . [ 7 ]
Джон Ноулз Пейн был одним из первых, кого включили в Зал славы американской классической музыки в 1998 году.
говорит Музыкальная энциклопедия Grove о нем:
... Пейн служил Гарвардскому сообществу 43 года. Своим присутствием и серьезным интересом к музыке в гуманитарном колледже он пробудил уважение к музыке среди многих поколений гарвардцев. Его сочинения свидетельствуют о том, что он настаивал на месте музыки в гуманитарных науках... [ 8 ]
Пейн-холл, концертный зал музыкального факультета Гарварда, назван в его честь. История этого здания [ 9 ] включает в себя множество упоминаний о его новаторской роли в музыке в Гарварде.
В популярной культуре
[ редактировать ]В конце эпизода «Длинная лестница» (S01E04) телесериала HBO «Позолоченный век» в сцене, действие которой происходит в Нью-Йорке в 1882 году, Бостонский симфонический оркестр под руководством композитора исполняет Симфонию № 2 Пейна . В эпизоде можно увидеть и услышать две средние части: Скерцо и Адажио.
Основные работы
[ редактировать ]Опера
- Ответил
Оркестровый
- Симфония № 1 , соч. 23
- Как вам это понравится , Увертюра , соч. 28
- «Буря» , Симфоническая поэма, соч. 31
- Симфония № 2 ля мажор « Весной » , соч. 34
- Прелюдия из оперы «Эдип Тиранн» , соч. 35
- Посейдон и Амфитрита: Океанская фантазия, Op.44
Хор и оркестр
- Свобода, наша королева
- Господи, сохрани нашего Президента , Op.8
- Месса ре минор , соч. 10
- Святой Петр : Оратория, соч. 20 (1872)
- Столетний гимн , соч. 27 (1876)
- Эдип Тиран , соч. 35
- Царство фантазии , соч. 36
- Феб, встань! , соч. 37
Орган
- Концертные вариации на тему « Звездное знамя », [соч. 1] – 1861 г.
- Концертные вариации на тему австрийского гимна , соч. 3 #1
- Фантазия на тему «Крепкого замка» , соч. 13
- Прелюдия си минор, соч. 19 #2
- Фуга до минор (из «Четырех пьес»)
Гимн Мелодия
- Гарвардский гимн (мелодия, используемая в начале текста Джеймса Брэдстрита Гриноу «Создатель Deus omnium», обычно исполняемая собранием на церемониях вручения ученых степеней Гарварда) [ 10 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн П. Холл, Празднование наследия Джона Ноулза Пейна. Архивировано 6 апреля 2013 г. в Wayback Machine , The Harvard University Gazette. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Билл Ф. Фосетт, «Джордж Уайтфилд Чедвик: жизнь и музыка гордости Новой Англии» Northeastern University Press, 2012.
- ^ «ПЕРВЫЙ СЕЗОН 1881–1882» . Архивировано 1 сентября 2017 г. в Бостонском симфоническом оркестре Wayback Machine . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Питер Г. Дэвис "New World Symphonies" New York Magazine, 6 февраля 1989 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ "Джон Ноулз Пейн" [узурпировал] . Библиотека Робинзона. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Джон Ноулз Пейн, Теодор Томас и Карл Клаузер (ред.). «Знаменитые композиторы и их произведения» . Бостон, компания JB Millet, 1891 год.
- ^ Патрик Фистер, «Биография Тео Вангемана» Национальный исторический парк Томаса Эдисона. Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Джон Ноулз Пейн». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ↑ Рейнхольд Бринкманн и Лесли Баннатайн, Гарвардский Пейн-холл: Музыкальный канон и амбар Новой Англии (Кембридж, Массачусетс: Музыкальный факультет Гарвардского университета, 2010). Архивировано 21 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гарвардский гимн» на веб-сайте Гарвардского математического факультета.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джона Ноулза Пейна в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джона Ноулза Пейна в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Работы Джона Ноулза Пейна в Project Gutenberg
- Работы Джона Ноулза Пейна или о нем в Интернет-архиве
- Сомервилл, Мюррей Форбс (май – июнь 2000 г.). «Вита: Джон Ноулз Пейн» . Гарвардский журнал . Проверено 2 декабря 2013 г.
Архивы
[ редактировать ]- 1839 рождений
- 1906 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские эмигранты в Германии
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-романтики
- Преподаватели Гарвардского университета
- Музыканты из штата Мэн