Jump to content

Джон Ноулз Пейн

Джон Ноулз Пейн

Джон Ноулз Пейн (9 января 1839 – 25 апреля 1906) был первым американского происхождения композитором , прославившимся благодаря крупномасштабной оркестровой музыке. Старший член группы композиторов, известной под общим названием « Бостонская шестерка» , Пейн был одним из тех, кто написал первую значительную концертную музыку композиторов из Соединенных Штатов . Другими пятью участниками «Бостонской шестерки» были Эми Бич , Артур Фут , Эдвард Макдауэлл , Джордж Чедвик и Горацио Паркер .

Пейн вырос в музыкальной семье в штате Мэн. Его дедушка, изготовитель инструментов, построил первый орган в штате Мэн, а его отец и дяди были учителями музыки. Его отец продолжил семейный бизнес по производству музыкальных инструментов. Один дядя был органистом. Другой был композитором. В 1850-х годах Пейн брал уроки игры на органе и композиции у Германа Кочмара , завершив свое первое сочинение, струнный квартет, в 1855 году, в возрасте 16 лет. После своего первого органного концерта в 1857 году он был назначен органистом Портлендского общества Гайдна и дал серия сольных концертов с целью финансирования поездки в Европу, где он надеялся продолжить свое музыкальное образование.

По прибытии в Европу Пейн изучал орган у Карла Августа Гаупта и оркестровку у Вильгельма Фридриха Випрехта в Берлине. Он также гастролировал по Европе, давая органные концерты в течение трех лет, завоевав репутацию органиста еще до его возвращения в Соединенные Штаты. Вернувшись в США и поселившись в Бостоне в 1861 году, он был назначен первым органистом и хормейстером Гарвардского университета. [ 1 ] Выполняя эту роль, Пейн предлагал бесплатные курсы по изучению музыки и теории музыки, которые стали основной учебной программой недавно созданного факультета академической музыки Гарварда (первого такого факультета в Соединенных Штатах), и он был назначен первым профессором музыки в Америке. Он оставался преподавателем Гарварда до 1905 года, всего за год до своей смерти.

Хорошо принятая Пейном премьера его мессы ре минор в Берлине в 1867 году, соч. 10 дал ему репутацию, которая помогла ему сформировать музыкальную инфраструктуру Соединенных Штатов. Его новаторские курсы по изучению музыки и теории музыки сделали учебную программу музыкального факультета Гарварда моделью для американских музыкальных факультетов. Его работа в качестве директора Музыкальной консерватории Новой Англии (и лекции, которые он там читал) поставили его в начало цепочки обучения, которая ведет (через Юджина Тэйера ) от Джорджа Чедвика к Горацио Паркеру. [ 2 ] Чарльзу Айвзу . Он был первым приглашенным дирижером Бостонского симфонического оркестра. [ 3 ] на заключительных концертах первого сезона, и его произведения пользовались успехом у публики. [ 4 ] Пейн известен тем, что положил начало американской симфонической традиции. [ 5 ] Он также написал ораторию « Святой Петр» в 1872 году и «Гимн столетия», которым (с оркестром) открылась выставка столетия 1876 года в Филадельфии. Он был основателем Американской гильдии органистов . Его сочинения включают книгу «История музыки до смерти Шуберта» (публикация 1885 г.), и он был соредактором книги « Знаменитые композиторы и их произведения» (публикация 1891 г.), в которую он внес две главы «Бетховен как композитор». и «Музыка в Германии». [ 6 ]

В 1889 году Пейн сделал одну из первых музыкальных записей на восковом цилиндре вместе с Тео Вангеманном , который экспериментировал с записью звука на недавно изобретенном фонографе . [ 7 ]

Джон Ноулз Пейн был одним из первых, кого включили в Зал славы американской классической музыки в 1998 году.

говорит Музыкальная энциклопедия Grove о нем:

... Пейн служил Гарвардскому сообществу 43 года. Своим присутствием и серьезным интересом к музыке в гуманитарном колледже он пробудил уважение к музыке среди многих поколений гарвардцев. Его сочинения свидетельствуют о том, что он настаивал на месте музыки в гуманитарных науках... [ 8 ]

Пейн-холл, концертный зал музыкального факультета Гарварда, назван в его честь. История этого здания [ 9 ] включает в себя множество упоминаний о его новаторской роли в музыке в Гарварде.

[ редактировать ]

В конце эпизода «Длинная лестница» (S01E04) телесериала HBO «Позолоченный век» в сцене, действие которой происходит в Нью-Йорке в 1882 году, Бостонский симфонический оркестр под руководством композитора исполняет Симфонию № 2 Пейна . В эпизоде ​​можно увидеть и услышать две средние части: Скерцо и Адажио.

Основные работы

[ редактировать ]

Опера

  • Ответил

Оркестровый

Хор и оркестр

  • Свобода, наша королева
  • Господи, сохрани нашего Президента , Op.8
  • Месса ре минор , соч. 10
  • Святой Петр : Оратория, соч. 20 (1872)
  • Столетний гимн , соч. 27 (1876)
  • Эдип Тиран , соч. 35
  • Царство фантазии , соч. 36
  • Феб, встань! , соч. 37

Орган

Гимн Мелодия

  • Гарвардский гимн (мелодия, используемая в начале текста Джеймса Брэдстрита Гриноу «Создатель Deus omnium», обычно исполняемая собранием на церемониях вручения ученых степеней Гарварда) [ 10 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Энн П. Холл, Празднование наследия Джона Ноулза Пейна. Архивировано 6 апреля 2013 г. в Wayback Machine , The Harvard University Gazette. Проверено 18 января 2013 г.
  2. ^ Билл Ф. Фосетт, «Джордж Уайтфилд Чедвик: жизнь и музыка гордости Новой Англии» Northeastern University Press, 2012.
  3. ^ «ПЕРВЫЙ СЕЗОН 1881–1882» . Архивировано 1 сентября 2017 г. в Бостонском симфоническом оркестре Wayback Machine . Проверено 18 января 2013 г.
  4. ^ Питер Г. Дэвис "New World Symphonies" New York Magazine, 6 февраля 1989 г. Проверено 18 января 2013 г.
  5. ^ "Джон Ноулз Пейн" [узурпировал] . Библиотека Робинзона. Проверено 18 января 2013 г.
  6. ^ Джон Ноулз Пейн, Теодор Томас и Карл Клаузер (ред.). «Знаменитые композиторы и их произведения» . Бостон, компания JB Millet, 1891 год.
  7. ^ Патрик Фистер, «Биография Тео Вангемана» Национальный исторический парк Томаса Эдисона. Проверено 3 февраля 2012 г.
  8. ^ «Джон Ноулз Пейн». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN   0031-8299 .
  9. Рейнхольд Бринкманн и Лесли Баннатайн, Гарвардский Пейн-холл: Музыкальный канон и амбар Новой Англии (Кембридж, Массачусетс: Музыкальный факультет Гарвардского университета, 2010). Архивировано 21 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Гарвардский гимн» на веб-сайте Гарвардского математического факультета.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731069465f64826b0a75b3a587786e8f__1697517060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/8f/731069465f64826b0a75b3a587786e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Knowles Paine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)