Jump to content

Курт Аттерберг

Курт Аттерберг

Курт Магнус Аттерберг (англ. Шведский: [²atːɛrbærj] , 12 декабря 1887 — 15 февраля 1974) — шведский композитор и инженер. Он наиболее известен своими симфониями, операми и балетами.

Биография

[ редактировать ]
Хага Киркогата 8, Гетеборг. Аттерберг родился на третьем этаже. [1]

Аттерберг родился в Гетеборге . Его отцом был Андерс Йохан Аттерберг, инженер; его дядей был химик Альберт Аттерберг . Его мать, Эльвира Уддман, была дочерью известного оперного певца.

В 1902 году Аттерберг начал учиться игре на виолончели , вдохновленный концертом Брюссельского струнного квартета, на котором исполнялся Бетховена струнный квартет № 8 . Шесть лет спустя он стал исполнителем Стокгольмского концертного общества, ныне известного как Королевский Стокгольмский филармонический оркестр , а также опубликовал свое первое законченное произведение «Рапсодия для фортепиано с оркестром», соч. 1. Его струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 2, вскоре последовал.

Уже изучая электротехнику в Королевском технологическом институте , Аттерберг также поступил в Королевский музыкальный колледж в Стокгольме в 1910 году с партитурой своей «Рапсодии» и неполной версией своей Симфонии № 1. Там он изучал композицию и оркестровку под руководством композитор Андреас Халлен . Год спустя он получил диплом инженера, а также получил Государственную музыкальную стипендию. Он дебютировал как дирижер на концерте в Гетеборге в 1912 году, представив свою первую симфонию и Концертную увертюру ля минор, соч. 4.

Продолжая сочинять музыку и дирижировать, Аттерберг сделал успешную карьеру в нескольких различных организациях. Он принял должность в Шведском патентно-регистрационном ведомстве в 1912 году, стал главой отдела в 1936 году и проработал там до выхода на пенсию в 1968 году.

Возможно, самым большим успехом Аттерберга стал его триумф на Международном конкурсе графофонистов в Колумбии в 1928 году , организованном в ознаменование 100-летия со дня смерти Франца Шуберта . В конце концов, его шестая симфония была выбрана из 500 представленных работ в качестве произведения-победителя, опередив Франца Шмидта Третью симфонию Чеслава Марека » и «Короткую симфонию . В последующие годы его исполняли по всему западному миру, в том числе Томас Бичем и Артуро Тосканини .

Аттерберг умер 15 февраля 1974 года в Стокгольме в возрасте 86 лет и был похоронен там же на Северном кладбище .

Предполагаемые связи с нацистской Германией

[ редактировать ]

Как до, так и во время нацистской эпохи Аттерберг сотрудничал с немецкими композиторами и музыкальными организациями с целью укрепления шведско-немецких музыкальных отношений. Иногда он дирижировал своими произведениями со знаменитыми оркестрами Германии, а несколько известных дирижеров также исполняли симфонии Аттерберга. Аттерберг никогда не колебался передавать немецкие контакты, которые он установил за эти годы, своим шведским коллегам или работать над тем, чтобы шведские произведения исполнялись в Германии. Таким образом, Альберт Хеннеберг мог сотрудничать с Фрицем Тутенбергом, которого Аттерберг знал еще с музыкального фестиваля в Киле в 1926 году, и вместе с ним писать оперы для оперы в Хемнице. В 1935–1938 годах Аттерберг также был генеральным секретарем Постоянного совета по международному сотрудничеству композиторов (Ständiger Rat für die Internationale Zusammenarbeit der Komponisten), основанного Рихардом Штраусом. [ нужна ссылка ]

В переписке и использовании языка Аттерберга присутствуют антисемитские черты, особенно очевидные в спорах с композитором Мозесом Пергаментом , музыкальным критиком Svenska Dagbladet . В письме в Пергамент в 1923 году Аттерберг пишет: «Я не мог и мечтать, что вы выступите как шведский композитор […] Пока что вы чисто еврейский композитор ради принципа — почему бы не и по названию ?" [2] Противоречие между композиторами коренилось в их диаметрально различных творческих ориентациях и в том, что Аттерберг был ведущей личностью шведской музыкальной жизни и поборником романтической национальной идентичности. [3] Пергамент, с другой стороны, принадлежал к более модернистской фаланге вместе с Йестой Нюстремом и Хильдингом Розенбергом . [4]

После окончания Второй мировой войны Аттерберга обвинили в сочувствии нацистам. По его собственному запросу расследование начала Королевская музыкальная академия. Следствие не смогло ни подтвердить, ни опровергнуть подозрения в симпатиях к нацистам. Однако после войны Аттерберг, похоже, подвергся маргинализации и остракизму со стороны, по крайней мере, некоторых его коллег-шведских композиторов. [5]

Организатор и критик

[ редактировать ]

Аттерберг стал соучредителем Общества шведских композиторов в 1918 году вместе с другими выдающимися композиторами, такими как Туре Рангстрем , Вильгельм Стенхаммар и Хьюго Альфвен . Шесть лет спустя он был избран президентом общества, сохраняя эту должность до 1947 года. В то же время он стал президентом Svenska Tonsättares Internationella Musikbyrå , которую он также помог основать и в которой его президентство продлилось до 1943 года. Работа, которую взял на себя Аттерберг, включала его работу в качестве музыкального критика в Стокгольмском Тиднингене с 1919 по 1957 год и в качестве секретаря Шведской королевской музыкальной академии с 1940 по 1953 год. [ нужна ссылка ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Аттерберг сочинил в романтическом стиле, который можно сравнить со стилем музыкантов скандинавского националистического течения, в частности Эдварда Грига или Яна Сибелиуса . Другие важные влияния включают (по его словам) Брамса , Регера и нескольких русских композиторов, включая Чайковского и Римского-Корсакова. [6]

Вместе с Туре Рангстремом Аттерберга следует считать ведущим композитором второго поколения шведских поздних романтиков и, таким образом, продолжать традицию, заложенную Вильгельмом Петерсоном-Бергером , Вильгельмом Стенхаммаром и Хьюго Альфвеном . Он был сторонником идеи, что романтическая музыка должна отражать и укреплять национальную идентичность, в то время как оппоненты определяли характер современной музыки как транснациональный и космополитический. В то время как пять его опер пришли в запустение, девять симфоний (десять, если учесть « Симфонию пер арки» 1953 года ) снова звучат чаще и были записаны несколько раз. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Аттерберг сочинил девять симфоний (или десять, если Симфонию для струнных включить , соч. 53). Его Девятая симфония (под названием Sinfonia Visionaria ), как и симфония Бетховена, была написана для оркестра и хора с вокальными солистами. Его творчество также включает шесть концертных произведений (в том числе его «Рапсодию», соч. 1 и концерт для виолончели), девять оркестровых сюит, три струнных квартета, сонату си минор , пять опер и два балета.

К 100-летию со дня смерти Шуберта в 1928 году компания Columbia Graphophone Company спонсировала всемирный симфонический конкурс Шуберта или вдохновленную ею , на котором композиторы должны были написать симфонию, завершающую «Неоконченную» симфонию . Аттерберг ввел свою Симфонию № 6 до мажор, соч. 31, и получил первый приз, выиграв 10 000 долларов. Симфония, которая позже стала известна как «Долларовая симфония», была записана сэром Томасом Бичемом . Симфония была исполнена Артуро Тосканини в 1943 году во время транслируемого концерта Симфонического оркестра NBC ; Аттерберг похвалил выступление, прослушав записанную трансляцию. [7]

22 февраля 2005 года компания CPO Records выпустила полный бокс-сет записей симфоний Аттерберга, а также симфонической поэмы Älven – Från Fjällentil Havet ( «Река – От гор к морю »). Записи были выполнены NDR Radiophilharmonie в Гамбурге, Radio-Sinfonie-Orchester в Штутгарте и Radio-Sinfonie-Orchester во Франкфурте под управлением финского дирижера Ари Расилайнена [ де ; эс ; да ; нл ; нет ] . [8] В период с 2013 по 2016 год второй полный комплект симфоний с добавленным материалом был записан Гетеборгским симфоническим оркестром под руководством Неэме Ярви и выпущен на лейбле Chandos . [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Надгробие Курта Аттерберга на Северном кладбище, Сольна , Стокгольм .

Аттерберг женился дважды: сначала на Элле Петерсон, пианистке, в 1915 году; они развелись восемь лет спустя. Его второй брак был с Маргаретой Дальшо в 1925 году и продлился до ее смерти в 1962 году.

Примечания

  1. ^ Якобссон, 14 лет.
  2. ^ Йонссон Лейф, Остранд Ханс, редакторы (1994). Музыка в Швеции. 4, Художественная музыка, народная музыка, популярная музыка 1920–1990 гг. Стокгольм: Фишер, стр. 312.
  3. ^ Йонссон, там же.
  4. ^ Йонссон, стр. 313.
  5. ^ Гарбердинг, Петра (2007). Музыка и политика в тени нацизма: Курт Аттерберг и шведско-немецкие музыкальные отношения . Стокгольм: Секель.
  6. ^ История Симфонии: Аттерберг. По состоянию на 2 апреля 2023 г.
  7. ^ Артуро Тосканини: Годы NBC - Мортимер Х. Франк . Корпорация Хэла Леонарда. 2002. с. 117 . ISBN  9781574670691 . Проверено 1 августа 2013 г. - из Интернет-архива . Курт Аттерберг, Тосканини, Мортимер Франк.
  8. ^ «Classic Productions Osnabrück, Atterberg Symphonies Edition (страница продукта)» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  9. ^ «Чандос: Симфонии Аттерберга, Том 5 (страница продукта)» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 10 июня 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5802e07ffe923e913a3862a6e86a4747__1719436920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/47/5802e07ffe923e913a3862a6e86a4747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Atterberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)