Jump to content

Вильгельм Петерсон-Бергер

Вильгельм Петерсон-Бергер
Петерсон-Бергер ок. 1900 г.
Рожденный 27 февраля 1867 г.
Умер 3 декабря 1942 г.
Место захоронения Церковь Фрёсён
Другие имена ПБ, Пелле Бемме
Занятие композитор
Годы активности 1883–1942
Стиль Романтический национализм

Олоф Вильгельм Петерсон-Бергер ( [] 27 февраля 1867, Уллонгер — 3 декабря 1942, Эстерсунд ) — шведский композитор и музыкальный критик . Как композитор, на него главным образом повлияли Григ , Август Зёдерман и Вагнер , а также шведская народная идиома. [ 1 ]

Композитор

[ редактировать ]

Петерсон-Бергер учился в Стокгольмской консерватории с 1886 по 1889 год, а затем в Дрездене . в течение года [ 2 ]

Он наиболее известен тремя альбомами национальных романтических фортепианных пьес под названием Frösöblomster I, II и III ( «Цветы Фрёсо» ), которые включают часто исполняемые Vid Frösö kyrka ( «В церкви Фрёсё» ) и Sommarsång ( «Летняя песня» ). Наборы, которые создавались в течение 18 лет (1896–1914 гг.) и впоследствии были объединены в коллекцию, завоевали репутацию символа типичного «шведства» в романтическом и националистическом духе своего времени. Самое известное из произведений, «Соммарсонг» ( «Летняя песня» ), напоминает о теплых, спокойных, гармоничных и ярких предлетних вечерах, когда солнце на севере почти никогда не заходит; они стали великим прорывом для Вильгельма. Соммарсонг до сих пор известен большинству шведов, даже людям, которые вообще не интересуются музыкой: большинство молодых студентов, изучающих фортепиано в скандинавских странах, учили это произведение. Его песни для вокального ансамбля также регулярно исполняются и входят в основной репертуар шведских хоров.

Среди других его произведений — пять симфоний (среди них № 2 «Суннанферд» и № 3 «Саме-Этнам» , которые обычно считаются лучшими), а также оперы «Ран» , «Арнльот» , «Домедагспрофетерна » («Пророки Судного дня») и «Адилс оч Элисив » («Адилс оч Элисив»). Адильс и Елисив»). Его владение более крупными формами, как в архитектуре , так и в инструментах , оспаривается.

Он был постановщиком Стокгольмской оперы с 1908 по 1910 год. Тем не менее опера «Арнльот» стала чем-то вроде символа провинции Емтланд и регулярно исполняется там как « музыкальная драма » в Арнльотлегдене на Фрёсене , недалеко от Петерсон- Бывший дом Бергера, Зоммархаген. Domedagsprofeterna является противоположностью Arnljot – легкой праздничной музыкальной комедии, действие которой происходит в Уппсале 17-го века , а сага Adils och Elisiv , где шведская «talsång» (речевая песня) достигла своего чистейшего выражения, является произведением, превозносящим веру Петерсона-Бергера в гуманизм и доброту человечества. мужчина. [ 1 ]

Он также написал около восьмидесяти песен, многие из которых написаны на стихи Эрика Акселя Карлфельдта , например Aspåkers polska .

Список работ (частичный)

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 си-бемоль мажор, Банерет («Знамя»), 1889–1903, редакция 1932–1933 гг. Части: «Когда мы впервые вышли», «Между феджерной», «У носилок героя», «Мот новые пружины"
  • Симфония № 2 ми-бемоль мажор, Sunnanfärd («Путешествие южных ветров»), 1910 г. Части: «Stiltje - Seglats», «Rosenstaden: Dionysoståget - I Eros tempel - Symposiion», «Тоска по дому - По солнечному ветру»
  • Симфония № 3 фа минор, Саме Этнам («Лапландская симфония»), 1913–1915 Части: «Древние картины», «Зимняя ночь», «Летняя ночь», «Мечты о будущем».
  • Симфония № 4 ля мажор, Гольмия («Стокгольм»), 1929 г.
  • Симфония №5 си минор, Solitude («Одиночество»), 1932–1933 гг.
  • Orientalisk Dans («Восточный танец»), 1889–1890 гг.
  • Концерт для скрипки с оркестром фа-диез минор, 1915–1928 гг.
  • Романс ре минор для скрипки с оркестром, 1915 г.
  • Торнросасаган («История о Спящей красавице»), 1934 г.
  • Симфония №6, Эллада («Греция»), 1935–1938 гг. – незаконченная.
  • Свеагалдрар, кантата , 1897 г.
  • Партии песен/музыки для хора: Десять песен для смешанного хора; Альбом, 8 песен для смешанного хора (включая его настройки Дж. П. Якобсена «Stemning» Хелены Ниблом и «I Fyrreskoven» ); Июньская ночь (слова М. Ю. Лермонтова в переводе В. П. Б.; Гольдфогель; Дерево, Ингерид Слеттен, Принцесса (слова Бьёрнстьерне Бьорнсон ); Весна пришла вальборгской ночью; Отдых в лесу – Chorus mysticus (слова О. А. Велхавен); Летний вечер.
  • Сольные песни: Jamtlandsminnen (Воспоминания из Ямтланда), опус 4 (1893), четыре песни в шведском народном тоне (соч. 5), в том числе «När jag för mig selva i mörka skogen går» и «Bland skogens hoga furustammar», из песен Фридолина ( Из мелодий Фридолина) на слова Э. А. Карлфельдта (1900), Ура Хёстхорна (1928), Отеркомста (Возвращение)

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • Frösöblomster («Цветы Фрёсо»), 1896 г., 8 пьес, включая Летнюю песню , Большой теннис , До роз , Поздравления и В церкви Фрёсо.
  • Фрёзебломстер II, 1900 г., 6 штук.
  • Frösöblomster III: I sommarhagen, 1914, включая Intåg i Sommarhagen
  • Шесть песен для фортепиано, 1897 г.
  • Воспоминания о путешествии, 1908 год.
  • Эрина, 1917 г., 7 штук.
  • Итальянский, 1922 год.
  • Анакреонтика, две книги, 1924 и 1936 гг.

Критик и писатель

[ редактировать ]

Петерсон-Бергер был не только композитором, но и уважаемым, хотя и весьма противоречивым музыкальным газеты Dagens критиком стокгольмской Nyheter ( «Новости дня») с 1896 по 1930 год. [ 3 ] Он был консерватором и боролся с растущим влиянием модернизма в музыке, особенно со стороны Арнольда Шенберга и его последователей. Его прогрессу препятствовали многие враги, которых он нажил благодаря своим трудам; показную виртуозность и сухой академизм он атаковал с сатирой, но и со строгой добросовестностью. [ 3 ] Как для композиторов, так и для исполнителей, которые не соответствовали его вкусу (или, если взять типичный пример, были молодыми и неуверенными в себе женщинами-музыкантами), он был не выше серьёзных личных оскорблений.
Среди других произведений - «Svensk musikkultur» (шведская музыкальная культура, 1911 г.), включающая прозорливые и сатирические нападки на господствующий музыкальный истеблишмент, «Richard Wagner som kulturföreteelse» («Ричард Вагнер как культурный феномен», 1913 г.), а также переводы « Тристана и Изольды». (для постановки 1909 года в Стокгольме) и Фридрих Ницше. « Рождение трагедии» (1902) и «Так говорил Заратустра» (1919). [ 4 ]

Тот человек

[ редактировать ]

Один знакомый позже вспоминал свое удивление, когда во время поездки на поезде из Стокгольма в Эстерсунд и Фрёсён здоровяк и известный критик вдруг расплакался и почувствовал себя мягким, как ребенок, когда за окном начал разворачиваться буколический пейзаж его любимого Емтланда. . Однако даже этот писатель отметил, что даже угрожающий и жалкий внешний вид и поведение Петерсона-Бергера соответствовали стереотипу сурового скандинава.

Его дом на острове Фрёсон недалеко от Эстерсунда (где он проводил лето с 1914 года, а затем постоянно жил с 1930 года) в летние месяцы открыт для публики и выглядит почти так же, как его оставил композитор. В музыкальном зале внизу есть рояль (он был компетентным пианистом), рабочая комната (с «окном с панорамным видом» на Стурсьона) и библиотека (с его коллекцией книг и партитур), а наверху можно увидеть спальни. . Он жил там один с дворецким и своими кошками. Также есть небольшое кафе, где продаются книги и компакт-диски.

  1. ^ Перейти обратно: а б Перси Г. Вильгельм Петерсон-Бергер, Введение . (Стокгольм, Общество Вильгельма Петерсона-Бергера) 1982.
  2. ^ Хаглунд Р. «Петерсон-Бергер» в Оперном словаре New Grove под редакцией Сэди С. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хаглунд Р. Петерсон-Бергер в Оперном словаре New Grove под редакцией Сэди С. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  4. ^ Перси Г. Вильгельм Петерсон-Бергер, Введение. Стокгольм, Общество Вильгельма Петерсона-Бергера, 1982.

Nationalencyklopedin, том 15 (1994) ( Шведская национальная энциклопедия , на шведском языке )

Перси Г. Вильгельм Петерсон-Бергер, Введение. Стокгольм, Общество Вильгельма Петерсона-Бергера, 1982.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 057fee4b9f969102016744d511c3730f__1712801280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/0f/057fee4b9f969102016744d511c3730f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Peterson-Berger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)