1928 Международный конкурс графофонистов в Колумбии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Международный конкурс графофонистов Колумбии 1928 года — конкурс, частично спонсируемый звукозаписывающей компанией Columbia, в честь столетия со дня смерти Франца Шуберта . Его первоначальная цель заключалась в том, чтобы побудить композиторов создавать завершенные версии «Неоконченной» симфонии Шуберта , но правила несколько раз менялись, чтобы разрешить подачу оригинальных симфонических произведений. Предварительные туры оценивались по странам или регионам, а работы-победители этого уровня затем отправлялись на финальное судейство мировой премии, которое проходило в Вене . Среди известных композиторов, получивших призы в категориях стран, были Василий Калафати , Хавергал Брайан , Чеслав Марек и Франц Шмидт , но общий приз после спора среди судей был присужден шведскому композитору Курту Аттербергу за его Шестую симфонию. [ 1 ]
Создание и изменение правил
[ редактировать ]Организованный совместно Обществом друзей музыки в Вене и Колумбийской графофонной компанией Великобритании и Америки, конкурс был первоначально объявлен 26 июня 1927 года как конкурс композиторов со всего мира на завершение Симфонии Шуберта си минор, D. 759 ( Незаконченный ). В период с июля 1927 года по февраль 1928 года правила приема заявок несколько раз изменялись, чтобы разрешить подачу оригинальных произведений, а не завершенных работ Шуберта, а также разрешить использование, если потенциальные исполнители пожелают, собственных эскизов Шуберта для третьей части Незаконченный . Композиторы, желавшие представить завершение произведения Шуберта, должны были использовать оркестр не большего размера, чем тот, который уже использовался в существующих частях « Неоконченного» . [ нужна ссылка ] Что касается подачи отдельных произведений, то в октябре 1927 года организаторы оговорили, что они должны быть «в двух частях, составленных в романтическом духе, который оживляет музыку Шуберта». [ нужна ссылка ] Всего несколько недель спустя эта формулировка была изменена на «симфонические произведения в одной или нескольких частях, представленные как апофеоз лирического гения Шуберта»; предлагалось также, хотя и не оговаривалось, что могут быть и несимфонические произведения, лишь бы это были наборы вариаций на темы Шуберта, но все произведения должны были быть для оркестра. Еще позднее в дальнейшем пересмотре правил говорилось, что «сочинения, помимо безупречной формальной структуры, должны отличаться преобладанием энергичного мелодического содержания, а количество используемых инструментов не должно существенно превышать меру, установленную классическими оркестрами». времен Шуберта». [ нужна ссылка ]
Представления и зональное судейство
[ редактировать ]Конкурс должен был оцениваться в два этапа. «Мир» (фактически Европа, Америка и Британское Содружество) был разделен на десять «зон», каждая из которых могла присуждать премии за три работы: первая премия составляла 150 фунтов стерлингов или 750 долларов США, вторая премия — 50 фунтов стерлингов или 750 долларов США. 250 долларов и третий приз — не деньги, а «почетное упоминание» ( hochste Anerkennung ). Эти 30 баллов затем должны были быть представлены на единственный международный первый приз в размере 2000 фунтов стерлингов или 10 000 долларов США, который должен был выноситься в Вене. В состав жюри «Зоны», судившего первый этап, вошли такие известные личности, как Морис Равель , Томас Бичем , Отторино Респиги и Кароль Шимановский . [ нужна ссылка ]
Насколько известно, несмотря на престиж конкурса, на него удосужились принять участие очень немногие композиторы молодого поколения, особенно модернистского толка . Условия участия, а также личности многих членов жюри свидетельствовали о крайне консервативном и традиционалистском взгляде на историю музыки. Тем не менее в конкурсе участвовало несколько солидных деятелей более старших поколений, и не всем их произведениям суждено было быть забытым. По меньшей мере 513 композиторов, а возможно и больше, представили партитуры к дате закрытия. [ нужна ссылка ] Если около 30 работ-победителей на первом этапе точно отражают соотношение оригинальных произведений и завершенных работ Шуберта, то может показаться, что около 20 процентов, то есть что-то более 100 различных «оконченных» работ « Неоконченного было представлено ». Среди оставшихся 80 процентов заявок - оригинальных произведений - наблюдалось огромное разнообразие подходов и характеров, и многие представленные партитуры имели лишь самую слабую связь с идеалами, изложенными в условиях заявки. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Полный список победителей по зонам предоставлен Полом Рапопортом (см. Источники ниже). В «английской» зоне, например, первый приз в размере 150 фунтов стерлингов был разделен между композитором-пианистом Фрэнком Мерриком (который представил завершение симфонии Шуберта) и Джоном Сент-Энтони Джонсоном за симфоническое движение под названием Pax Vobiscum . Вторая премия досталась композитору Хавергалу Брайану за оркестровые части из его «Готической симфонии» . (Эта симфония, возникшая между 1919 и 1927 годами, известна гигантским оркестром и хором, задействованными в хоровом финале, составляющем вторую часть. Очевидно, она была написана не как конкурсная заявка, а как предложено композитором, только рукопись первой части несколько меньшего размера, состоящая из трех более традиционных оркестровых частей, была признана подходящей для оценки как отдельное произведение.) [ нужна ссылка ] В австрийском разделе первая премия была присуждена Францу Шмидту за его Третью симфонию, вторая - Гансу Галю за его Первую симфонию и третья премия - за симфонию Мони Фридсона . В скандинавском разделе первая премия досталась Курту Аттербергу из Швеции за его Шестую симфонию, вторая — норвежцу Людвигу Иргенс-Йенсену за оркестровую «Пассакалью» , а третья премия — симфонии датчанина Йенса Лаурсена Эмборга . [ нужна ссылка ]
Окончательное судейство
[ редактировать ]С 19 по 23 июня 1928 года 30 победных баллов из десяти национальных зон оценивались в Вене Международным жюри. Этот орган состоял из одного делегата от каждой зоны плюс одиннадцатого члена жюри, назначенного в Вене. Председателем был Александр Глазунов ; ему помогали Франко Альфано , Альфред Брюно , Вальтер Дамрош , Карл Нильсен , Франц Шальк , Макс фон Шиллингс и Дональд Тови . Польским делегатом был Эмиль Млынарский ; одиннадцатым, венским делегатом был Гвидо Адлер . Поскольку решения жюри никогда не публиковались, они стали предметом множества слухов. Шуберта Было решено, что все завершения «Неоконченного» следует исключить и оценивать только оригинальные произведения. Единственная международная премия была присуждена Шестой симфонии Курта Аттерберга . Василий Калафати получил второе место за произведение «Легенда» , соч. 20. Симфония Аттерберга получила в то время две записи (под управлением Бичема на Колумбии и самого Аттерберга с Берлинским филармоническим оркестром на Полидоре). [ 2 ] Произведения совместных лауреатов премии Великобритании Фрэнка Меррика и Джона Сент-Энтони Джонсона также были записаны Колумбией, [ 3 ] Чарльза Хаубеля «Карма» была записана в США. [ 4 ] а совместные лауреаты первых премий Франции, Бельгии и Швейцарии (Гюстав Гиймото и Генри Райдер) были записаны в Париже Колумбией (оркестром консерватории под управлением Филиппа Гобера).
Симфония Курта Аттерберга в конечном итоге была оценена международными критиками с изрядной насмешкой как особенно слабый и производный образец современной музыки. Ясно, что симфония Аттерберга составляла прямую конкуренцию двум другим партитурам, а именно Франца Шмидта Третьей симфонии Чеслава Марека , и Симфонии поскольку обе эти пьесы, хотя и не получили ни премии, ни денег, ни записи, заслужили награду. почетное упоминание» в окончательном решении. Однако в окончательный баланс могли быть вовлечены и другие части. Источники в компании Columbia Graphophone опубликовали не имеющие отношения к делу истории, предполагающие, что Хавергала Брайана симфония » «Готическая , которую Дональд Тови, как британский делегат, безусловно, считал шедевром, также была оценена, а также набор симфонических вариаций под названием «Карма » американца Чарльза Хобиеля . Этот отчет согласуется с сообщением в «Нью-Йорк Таймс» (29 ноября 1928 г.), в котором предполагалось, что жюри разделилось по четырем оценкам, которые были сочтены выдающимися, но в конечном итоге отклонены как «в модернистском ключе, несоответствующем случаю»: [ 5 ] и что Симфония Аттерберга была удостоена премии как лучшая из остальных, при этом (кажется) пять членов жюри выразили несогласие, а тупиковая ситуация была преодолена решающим голосом Глазунова. И все же Симфония № 6 Аттерберга ни в коем случае не является простой стилизацией, какой ее представляли в современных обзорах; и можно было бы ожидать, что его довольно выраженная политональность сделала бы его столь же «неподходящим для данного случая». [ нейтралитет оспаривается ] [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор - Симфонии Сибелиуса и Аттерберга» . Граммофон . 1990 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Клаф и Каминг: Мировая энциклопедия записанной музыки , Сиджвик и Джексон, 1952
- ^ Полный каталог пластинок Колумбии, 1929 г.
- ^ Р.Д. Даррелл: Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop , 1936 г.
- ^ «ДАМРОШ РАЗМЕШЕН «СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОДДЕЛКОЙ»; член жюри американца, присудившего премию в 10 000 долларов, не видит воровства в творчестве Аттерберга. САРД СОМНЕВАЕТСЯ В ПРИЗНАНИИ Директор конкурса говорит, что композитор вряд ли таким образом испортит репутацию» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1928 г. с. 32.
Источники
[ редактировать ]- Пол Рапопорт, Хавергал Брайан и его симфония «Готика» , магистерская диссертация, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн (University Microfilms International, 1972)
- Малкольм Макдональд, «Чеслав Марек и его симфония» в книге Криса Уолтона и Антонио Бальдассаре (ред.), Музыка в изгнании: Швейцария и за рубежом 1918–45 (Берн: Питер Ланг, 2005) ISBN 3-03910-492-6 .
- Хавергала Брайана Письма Эрнесту Ньюману под редакцией Дэвида Дженкинса, [1] Информационный бюллетень 175 (сентябрь – октябрь 2004 г.).