Jump to content

1928 Международный конкурс графофонистов в Колумбии

Международный конкурс графофонистов Колумбии 1928 года — конкурс, частично спонсируемый звукозаписывающей компанией Columbia, в честь столетия со дня смерти Франца Шуберта . Его первоначальная цель заключалась в том, чтобы побудить композиторов создавать завершенные версии «Неоконченной» симфонии Шуберта , но правила несколько раз менялись, чтобы разрешить подачу оригинальных симфонических произведений. Предварительные туры оценивались по странам или регионам, а работы-победители этого уровня затем отправлялись на финальное судейство мировой премии, которое проходило в Вене . Среди известных композиторов, получивших призы в категориях стран, были Василий Калафати , Хавергал Брайан , Чеслав Марек и Франц Шмидт , но общий приз после спора среди судей был присужден шведскому композитору Курту Аттербергу за его Шестую симфонию. [ 1 ]

Создание и изменение правил

[ редактировать ]

Организованный совместно Обществом друзей музыки в Вене и Колумбийской графофонной компанией Великобритании и Америки, конкурс был первоначально объявлен 26 июня 1927 года как конкурс композиторов со всего мира на завершение Симфонии Шуберта си минор, D. 759 ( Незаконченный ). В период с июля 1927 года по февраль 1928 года правила приема заявок несколько раз изменялись, чтобы разрешить подачу оригинальных произведений, а не завершенных работ Шуберта, а также разрешить использование, если потенциальные исполнители пожелают, собственных эскизов Шуберта для третьей части Незаконченный . Композиторы, желавшие представить завершение произведения Шуберта, должны были использовать оркестр не большего размера, чем тот, который уже использовался в существующих частях « Неоконченного» . [ нужна ссылка ] Что касается подачи отдельных произведений, то в октябре 1927 года организаторы оговорили, что они должны быть «в двух частях, составленных в романтическом духе, который оживляет музыку Шуберта». [ нужна ссылка ] Всего несколько недель спустя эта формулировка была изменена на «симфонические произведения в одной или нескольких частях, представленные как апофеоз лирического гения Шуберта»; предлагалось также, хотя и не оговаривалось, что могут быть и несимфонические произведения, лишь бы это были наборы вариаций на темы Шуберта, но все произведения должны были быть для оркестра. Еще позднее в дальнейшем пересмотре правил говорилось, что «сочинения, помимо безупречной формальной структуры, должны отличаться преобладанием энергичного мелодического содержания, а количество используемых инструментов не должно существенно превышать меру, установленную классическими оркестрами». времен Шуберта». [ нужна ссылка ]

Представления и зональное судейство

[ редактировать ]

Конкурс должен был оцениваться в два этапа. «Мир» (фактически Европа, Америка и Британское Содружество) был разделен на десять «зон», каждая из которых могла присуждать премии за три работы: первая премия составляла 150 фунтов стерлингов или 750 долларов США, вторая премия — 50 фунтов стерлингов или 750 долларов США. 250 долларов и третий приз — не деньги, а «почетное упоминание» ( hochste Anerkennung ). Эти 30 баллов затем должны были быть представлены на единственный международный первый приз в размере 2000 фунтов стерлингов или 10 000 долларов США, который должен был выноситься в Вене. В состав жюри «Зоны», судившего первый этап, вошли такие известные личности, как Морис Равель , Томас Бичем , Отторино Респиги и Кароль Шимановский . [ нужна ссылка ]

Насколько известно, несмотря на престиж конкурса, на него удосужились принять участие очень немногие композиторы молодого поколения, особенно модернистского толка . Условия участия, а также личности многих членов жюри свидетельствовали о крайне консервативном и традиционалистском взгляде на историю музыки. Тем не менее в конкурсе участвовало несколько солидных деятелей более старших поколений, и не всем их произведениям суждено было быть забытым. По меньшей мере 513 композиторов, а возможно и больше, представили партитуры к дате закрытия. [ нужна ссылка ] Если около 30 работ-победителей на первом этапе точно отражают соотношение оригинальных произведений и завершенных работ Шуберта, то может показаться, что около 20 процентов, то есть что-то более 100 различных «оконченных» работ « Неоконченного было представлено ». Среди оставшихся 80 процентов заявок - оригинальных произведений - наблюдалось огромное разнообразие подходов и характеров, и многие представленные партитуры имели лишь самую слабую связь с идеалами, изложенными в условиях заявки. [ нужна ссылка ]

Полный список победителей по зонам предоставлен Полом Рапопортом (см. Источники ниже). В «английской» зоне, например, первый приз в размере 150 фунтов стерлингов был разделен между композитором-пианистом Фрэнком Мерриком (который представил завершение симфонии Шуберта) и Джоном Сент-Энтони Джонсоном за симфоническое движение под названием Pax Vobiscum . Вторая премия досталась композитору Хавергалу Брайану за оркестровые части из его «Готической симфонии» . (Эта симфония, возникшая между 1919 и 1927 годами, известна гигантским оркестром и хором, задействованными в хоровом финале, составляющем вторую часть. Очевидно, она была написана не как конкурсная заявка, а как предложено композитором, только рукопись первой части несколько меньшего размера, состоящая из трех более традиционных оркестровых частей, была признана подходящей для оценки как отдельное произведение.) [ нужна ссылка ] В австрийском разделе первая премия была присуждена Францу Шмидту за его Третью симфонию, вторая - Гансу Галю за его Первую симфонию и третья премия - за симфонию Мони Фридсона . В скандинавском разделе первая премия досталась Курту Аттербергу из Швеции за его Шестую симфонию, вторая — норвежцу Людвигу Иргенс-Йенсену за оркестровую «Пассакалью» , а третья премия — симфонии датчанина Йенса Лаурсена Эмборга . [ нужна ссылка ]

Окончательное судейство

[ редактировать ]

С 19 по 23 июня 1928 года 30 победных баллов из десяти национальных зон оценивались в Вене Международным жюри. Этот орган состоял из одного делегата от каждой зоны плюс одиннадцатого члена жюри, назначенного в Вене. Председателем был Александр Глазунов ; ему помогали Франко Альфано , Альфред Брюно , Вальтер Дамрош , Карл Нильсен , Франц Шальк , Макс фон Шиллингс и Дональд Тови . Польским делегатом был Эмиль Млынарский ; одиннадцатым, венским делегатом был Гвидо Адлер . Поскольку решения жюри никогда не публиковались, они стали предметом множества слухов. Шуберта Было решено, что все завершения «Неоконченного» следует исключить и оценивать только оригинальные произведения. Единственная международная премия была присуждена Шестой симфонии Курта Аттерберга . Василий Калафати получил второе место за произведение «Легенда» , соч. 20. Симфония Аттерберга получила в то время две записи (под управлением Бичема на Колумбии и самого Аттерберга с Берлинским филармоническим оркестром на Полидоре). [ 2 ] Произведения совместных лауреатов премии Великобритании Фрэнка Меррика и Джона Сент-Энтони Джонсона также были записаны Колумбией, [ 3 ] Чарльза Хаубеля «Карма» была записана в США. [ 4 ] а совместные лауреаты первых премий Франции, Бельгии и Швейцарии (Гюстав Гиймото и Генри Райдер) были записаны в Париже Колумбией (оркестром консерватории под управлением Филиппа Гобера).

Симфония Курта Аттерберга в конечном итоге была оценена международными критиками с изрядной насмешкой как особенно слабый и производный образец современной музыки. Ясно, что симфония Аттерберга составляла прямую конкуренцию двум другим партитурам, а именно Франца Шмидта Третьей симфонии Чеслава Марека , и Симфонии поскольку обе эти пьесы, хотя и не получили ни премии, ни денег, ни записи, заслужили награду. почетное упоминание» в окончательном решении. Однако в окончательный баланс могли быть вовлечены и другие части. Источники в компании Columbia Graphophone опубликовали не имеющие отношения к делу истории, предполагающие, что Хавергала Брайана симфония » «Готическая , которую Дональд Тови, как британский делегат, безусловно, считал шедевром, также была оценена, а также набор симфонических вариаций под названием «Карма » американца Чарльза Хобиеля . Этот отчет согласуется с сообщением в «Нью-Йорк Таймс» (29 ноября 1928 г.), в котором предполагалось, что жюри разделилось по четырем оценкам, которые были сочтены выдающимися, но в конечном итоге отклонены как «в модернистском ключе, несоответствующем случаю»: [ 5 ] и что Симфония Аттерберга была удостоена премии как лучшая из остальных, при этом (кажется) пять членов жюри выразили несогласие, а тупиковая ситуация была преодолена решающим голосом Глазунова. И все же Симфония № 6 Аттерберга ни в коем случае не является простой стилизацией, какой ее представляли в современных обзорах; и можно было бы ожидать, что его довольно выраженная политональность сделала бы его столь же «неподходящим для данного случая». [ нейтралитет оспаривается ] [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Обзор - Симфонии Сибелиуса и Аттерберга» . Граммофон . 1990 . Проверено 30 июня 2022 г.
  2. ^ Клаф и Каминг: Мировая энциклопедия записанной музыки , Сиджвик и Джексон, 1952
  3. ^ Полный каталог пластинок Колумбии, 1929 г.
  4. ^ Р.Д. Даррелл: Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop , 1936 г.
  5. ^ «ДАМРОШ РАЗМЕШЕН «СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОДДЕЛКОЙ»; член жюри американца, присудившего премию в 10 000 долларов, не видит воровства в творчестве Аттерберга. САРД СОМНЕВАЕТСЯ В ПРИЗНАНИИ Директор конкурса говорит, что композитор вряд ли таким образом испортит репутацию» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1928 г. с. 32.

Источники

[ редактировать ]
  • Пол Рапопорт, Хавергал Брайан и его симфония «Готика» , магистерская диссертация, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн (University Microfilms International, 1972)
  • Малкольм Макдональд, «Чеслав Марек и его симфония» в книге Криса Уолтона и Антонио Бальдассаре (ред.), Музыка в изгнании: Швейцария и за рубежом 1918–45 (Берн: Питер Ланг, 2005) ISBN   3-03910-492-6 .
  • Хавергала Брайана Письма Эрнесту Ньюману под редакцией Дэвида Дженкинса, [1] Информационный бюллетень 175 (сентябрь – октябрь 2004 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f4da4026560f03f69d0996d325a0bd__1708291140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/bd/57f4da4026560f03f69d0996d325a0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1928 International Columbia Graphophone Competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)