Шуберт за фортепиано

«Шуберт за фортепиано» — картина Густава Климта , написанная маслом на холсте , написанная в 1899 году. На ней изображен австрийский музыкант и композитор Франц Шуберт в середине выступления. [ 1 ] На картине Шуберт изображен сидящим за фортепиано в окружении зрителей, купающихся в свете свечей. Климт написал ее в 1899 году в стиле модерн , в котором основное внимание уделялось использованию органических форм и плавных линий. [ 2 ] Картина, возможно, была написана в 1898 году по заказу греческого промышленника Николауса Думбы . [ 3 ] В 1945 году работа была уничтожена пожаром в замке Иммендорф . [ 1 ] На фото представлена фотография работы.
Контекст
[ редактировать ]Климт родился в 1862 году в Вене. Его отец, ремесленник, с раннего возраста поощрял Климта рисовать. [ 4 ] После завершения учебы в Венской школе декоративного искусства в 1883 году Климт начал заниматься фресковой живописью. [ 4 ] Он работал в театрах Фиуме и Карлсбада , ему было поручено расписать лестницу в Бургтеатре на венской Рингштрассе. [ 5 ] Многие из его фресок до сих пор можно увидеть в некоторых из самых королевских зданий Вены.
В 1897 году стиль Климта изменился, став похожим на более замысловатый модерн . [ 4 ] Климт был одним из художников-основателей Венского сецессиона, который отдавал предпочтение модерну, а не более «академическому» стилю того времени. [ 4 ] Организация начала свою деятельность в мае 1897 года, пропагандируя свободу художественного самовыражения и надеясь повысить художественный вкус Австрии. [ 6 ] Фактически Климт был путеводной звездой группы. [ 6 ]
За пределами своего круга влияние Климта ощущали многие представители творческого сообщества, такие как композитор Густав Малер , писатели Артур Шницлер и Роберт Музиль , архитектор Адольф Лоос . [ 1 ] Многие работы Климта носят чувственный характер, а некоторые демонстрируют зацикленность на греческой мифологии и искусстве. В этом отношении Фридриха Ницше книга «Рождение трагедии» повлияла на творчество Климта благодаря своей теории о том, что греческая трагедия возникает из среды, которая может получить доступ к тайникам разума, а именно из музыки. [ 1 ] Исследование Климтом вышеупомянутой связи музыки было показано в двух работах: «Шуберт за фортепиано» и «Музыка II» , которые были уничтожены в 1945 году . [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]На картине Климт изображает Шуберта за фортепиано, предположительно в интимном и более приватном спектакле в гостиной. [ 1 ] Двигаясь слева направо, мы начинаем с фортепиано, гладкого и блестящего. На фортепиано стоят свечи, освещающие музыку Шуберта. Сам музыкант смещен от центра, пальцы согнуты над клавишами фортепиано. Одетый в темную куртку и рубашку с белым воротничком, он смотрит вперед, на ноты, лежащие там.
Рядом с ним за фортепиано, глядя из картины на зрителя, стоит одна из трех женщин на работе. Некоторые утверждают, что эта женщина — одна из любовниц Климта Мари Циммерман, родившая художнику двоих сыновей. [ 3 ] На ней высокое платье с белым воротником и розовыми цветами, нарисованными яркими и разборчивыми мазками. Как и у всех других фигур в произведении, ее лицо мягкое и плавное. Напротив, их одежда очень текстурирована и динамична. За ее правым плечом находится еще одна фигура мужчины, нарисованная глубоко на заднем плане.
За Шубертом, в отдалении от зрителя, стоят женщина в белом, женщина в красном и мужчина, скрытый в тени. Две женщины, сжимая в руках музыку, носят объемные платья с одинаковой текстурой, покрытой мазками. У каждой женщины на шее цветок в тон платья, а волосы собраны у основания шеи. Мужчина, проходящий мимо них, кажется, одет в белую классическую рубашку и черный пиджак. Отмечая стиль их одежды, некоторые источники предполагают, что он анахроничен и больше похож на период Климта, чем на период Шуберта. [ 7 ]
Справа от этих трех фигур находится белый квадрат, возможно, изображающий мантию. На нем тоже написаны разборчивые мазки, и он освещен установленной на нем свечой. Эти яркие мазки на всей картине также влияют на то, как взгляд притягивается к Шуберту. Он единственная фигура в произведении, чья одежда прописана гладко, шерсть темная и без грубости. Таким образом, он выделяется из динамичной текстуры вокруг него.
Разрушение
[ редактировать ]До 1904 года у Климта был контракт с Венским университетом на создание трех потолочных росписей для школы. Символический характер этих картин не понравился университету, поэтому Климт решил расторгнуть свой контракт. Владелец еврейской фабрики Август Ледерер приобрел эти три произведения, и он и его семья стали заядлыми коллекционерами, позже приобретя «Музыку II» и «Шуберта на фортепиано» . [ 1 ] Эта коллекция была конфискована у Ледереров в 1938 году нацистами. [ 1 ]
Многие из покровителей Климта были евреями, как и многие из владельцев его работ позже. В 1933 году Гитлер стремился очистить Германию от «художников-дегенератов», полагая, что сцена современного искусства запятнана доминированием «...еврейских дилеров, владельцев галерей и коллекционеров». [ 8 ] Как ни странно, Третий Рейх провел выставку произведений Климта в Вене в 1943 году, похоже, сделав исключение для художника, которого они считали австрийской иконой. Многие работы на этой выставке принадлежали Ледерерам, и после показа они были отправлены на ответственное хранение в замок Иммендорф. [ 1 ]
Здесь хранилось тринадцать картин Климта, а в мае 1945 года, сразу после капитуляции Германии, подразделение СС взорвало в замке взрывчатку. [ 1 ] По сообщениям очевидцев, ни одно произведение искусства не сохранилось. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонс, Джонатан (7 мая 2008 г.). «Ослепительные демоны» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Ар нуво | История, характеристики, художники и факты | Британника» . www.britanica.com . 08.03.2024 . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шуберт за фортепиано, 1945 год, Густав Климт» . www.gustav-klimt.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Густав Климт | Биография, искусство и факты | Британника» . www.britanica.com . 19 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Шорске, Карл Э. (1982). «Малер и Климт: социальный опыт и художественная эволюция» . Дедал . 111 (3): 29–50. ISSN 0011-5266 .
- ^ Перейти обратно: а б Карнес, Кевин К. (1 декабря 2009 г.). «Вагнер, Климт и метафизика творчества в Вене конца века» . Журнал Американского музыковедческого общества . 62 (3): 647–697. дои : 10.1525/jams.2009.62.3.647 . ISSN 0003-0139 .
- ^ Перейти обратно: а б «Шуберт за фортепиано» . Фестиваль старинной музыки в Коннектикуте . 06.03.2022 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Шуматов, Алекс. «ДЬЯВОЛ и АРТ-ДИЛЕР | Ярмарка тщеславия» . Ярмарка тщеславия | Полный архив . Проверено 28 марта 2024 г.