Водяные Змеи II
Водяные Змеи II | |
---|---|
![]() | |
Художник | Густав Климт |
Год | 1904–1907 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 80 см × 145 см (31 × 57 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция, Азия |
Водяные змеи II , также называемые Вассершланген II , — картина маслом, написанная в 1907 году австрийским художником Густавом Климтом . Это продолжение предыдущей картины « Водяные змеи I» . Как и первая картина, « Водяные змеи II» посвящена чувственности женских тел и однополым отношениям. Картина имеет богатую историю. Во время Второй мировой войны его украли нацисты, а совсем недавно он стал центром споров вокруг рекордной продажи в 2013 году. По состоянию на декабрь 2019 года это шестая самая дорогая картина в мире и самая дорогая работа Климта для продажи.
Происхождение
[ редактировать ]
Картина написана маслом на холсте. Он был начат Климтом в 1904 году и закончен либо в 1906, либо в 1907 году. Первоначально он был заказан и принадлежал Дженни Штайнер , дочери венского промышленника. Картина была последней в серии работ, в том числе «Движущаяся вода » (1898 г.), «Медицина» (1901 г.), «Золотая рыбка» (1902 г.) и «Водяные змеи I» (1904 г.), сюжетами которых были водные нимфы.
Предмет и смысл
[ редактировать ]На картине изображена группа из четырех водных нимф, изображенных в похотливом блаженстве. Двое видны на переднем плане в полной наготе; двух других можно найти в правом верхнем углу произведения, и видны только их головы. Картину можно рассматривать как бесспорное изображение мифических фигур, которые были распространены в искусстве на протяжении веков. Но это также было интерпретировано как изображение лесбийской оргии. [ нужна ссылка ] Согласно этой интерпретации, поскольку в то время однополые отношения были неприемлемы, Климт замаскировал женщин под мифические фигуры. В пользу этого говорит тот факт, что у главной героини обнажены лобковые волосы, и она чувственно смотрит на зрителя. Этот блик напоминает то, как глядит на зрителя предмет на картине «Олимпия Мане » . Эта картина и ее лесбийские сюжеты считаются предшественниками более поздних картин Климта , таких как «Женщины-друзья» (1917), в которых лесбийские отношения более открыто показаны. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Владелица картины, Дженни Штайнер, была еврейкой, и в 1938 году она была вынуждена бежать из Вены в Португалию под угрозой со стороны нацистов. После побега Штайнера картина, как и многие другие, была конфискована нацистами. Его подарили нацистскому режиссеру Густаву Уцицки . Ходят слухи, что Учицки — один из многих внебрачных детей Климта. [ нужна ссылка ]
Пост был
[ редактировать ]После окончания войны картина осталась у Учицкого, и она висела на стене в его квартире в Вене. В 1961 году Учицки умер, а картину оставил своей жене Урсуле. Все это время картина считалась утерянной.
21 век
[ редактировать ]В 2012 году Урсула Учицки выставила картину на продажу при Sotheby’s посредничестве . Поскольку картина по-прежнему считалась украденным произведением искусства, Урсуле пришлось прийти к соглашению с наследниками Дженни Штайнер, законной владелицы картины, чтобы получить лицензию на экспорт картины. Соглашение, заключенное при посредничестве Israelitische Kultusgemeinde Wien, или Венской еврейской общины , предусматривало, что доходы будут разделены 50/50 между Урсулой и наследниками. В том же году картина была продана арт-брокеру Иву Бувье за 112 миллионов долларов, то есть каждая сторона получила около 56 миллионов долларов. Наследники Дженни Штайнер использовали свою часть доходов для основания Фонда Нового Климта.
Дело Бувье
[ редактировать ]В 2013 году Ив Бувье продал картину за $183,3 млн российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву , одному из крупнейших частных коллекционеров произведений искусства в мире. Позже Рыболовлев утверждал, что Бувье не раскрыл, что он является владельцем картины, а вместо этого создал впечатление, будто картина принадлежит третьему лицу, что якобы позволило ему завысить продажную цену. Рыболовлев безуспешно добивался обвинений и подал иски против Бувье. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2015 году картина вновь была продана Рыболовлевым. На этот раз он был продан за 170 миллионов долларов неизвестному покупателю. По слухам, картина находится в частной коллекции неназванной катарской принцессы или азиатского покупателя. Музей Бельведер в Вене и Музей Ван Гога в Амстердаме разместили картину в рамках подготовки новой выставки, посвященной Климту и тем, кто его вдохновлял. С октября 2022 года по февраль 2023 года картина экспонировалась в музее Ван Гога в Амстердаме в рамках выставки «Золотой мальчик — Густав Климт». С февраля 2023 года картина экспонировалась в музее Бельведер в рамках выставки «Климт. Вдохновленный Ван Гогом, Роденом, Матиссом…».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакаре, Ланре; Искусство, Ланре Бакаре; корреспондент, культура (29.01.2021). «Дело Бувье: швейцарские прокуроры закроют юридический спор по поводу искусства» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
{{cite news}}
:|last3=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Запутанная история водяных змей Климта стоимостью 170 миллионов долларов» . www.ft.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Персонал (31 января 2024 г.). «Российский миллиардер проиграл дело Sotheby’s о мошенничестве с произведениями искусства, в том числе «Сальватором Мунди» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- Флорман, Лиза (июнь 1990 г.). «Густав Климт и прецедент Древней Греции». Художественный вестник . 72 (2): 310–326. дои : 10.2307/3045736 . JSTOR 3045736 .
- Герлис, Мелани (11 января 2018 г.). «Запутанная история водяных змей Климта стоимостью 170 миллионов долларов» . Файнэншл Таймс .
- О'Коннор, Энн-Мари (6 декабря 2017 г.). «Новые ответы на скрытые картины Климта» .
- «Змеи» . Густав Климт .
- Марлоу-Сторкович, Тина (1 января 2003 г.). « Медицина» Густава Климта. Искусство и история 24 (47). IRSA sc: 231–252. дои : 10.2307/1483769 . JSTOR 1483769 .