Надеюсь, я

«Надежда I» (по-немецки Die Hoffnung I ) — картина маслом, созданная Густавом Климтом в 1903 году. Её размеры 189 см х 67 см, в настоящее время она находится в Национальной галерее Канады , Оттава . Главный герой этой работы — беременная обнаженная женщина . Она держит руки вместе над животом и близко к груди . густая копна волос и корона из незабудок . Она смотрит прямо на зрителя, у нее на голове [ 1 ] Сцена прекрасна на первый взгляд, но как только взгляд зрителя перемещается на задний план, смертоносные фигуры становятся заметными .
История
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]За годы, предшествовавшие созданию этой картины, изображение беременности в западном искусстве было редкостью , и Густав Климт был одним из первых художников, которые в яркой манере откровенно изобразили обнаженную беременную женщину. [ 2 ] Климт не показывал эту работу публике до Второй Венской Кунстшау в 1909 году. Темы, присутствующие в этой картине, противоречивы, например, рождение и смерть . Темные фигуры на заднем плане кружатся вокруг обнаженной женщины, словно сочетая в себе идеи жизни, смерти и возрождения.
На этой картине не только изображены смертоносные фигуры на заднем плане, но и морское чудовище , стоящее слева. [ 3 ] Зритель может заметить зубы монстра, а также его когтеобразную женщины руку, расположенную прямо напротив живота и тазовой области . У морского чудовища большой хвост, который обхватывает ноги женщины, словно пытаясь ее поймать, и уходит за пределы кадра . Также среди трех болезненно выглядящих фигур на заднем плане есть череп, расположенный прямо над головой женщины. Этот череп прикреплен к синему телу различной формы, линий и цветов. Череп символизирует смерть и разложение , а три фигуры на заднем плане символизируют болезнь , старость и безумие . [ 3 ]
Череп . позади женщины может быть отсылкой к художественно-исторической традиции memento mori , которая служит напоминанием о том, что смерть неизбежна Эта традиция фокусируется на идее, что вы можете процветать в жизни (как, например, обнаженная женщина), но завтрашний день может принести возможность смерти. В «Надежде I» тема жизни , смерти и возрождения связана с аналогичными темами, лежащими в основе традиции memento mori. В искусстве memento mori часто изображается в виде черепа, который мы видим на заднем плане « Надежды I» .
Модель
[ редактировать ]Моделью для этой картины послужила Герма, одна из Густава Климта любимых моделей . Климт описал Герму как «имеющую задницу более красивую и умную, чем лица многих других моделей». [ 4 ] Надеюсь, я был создан неожиданно; Однажды Герма должна была работать моделью у Климта, но не пришла. Он забеспокоился и в конце концов послал кого-нибудь проверить, не больна ли она. Ответ, который получил Климт, заключался в том, что Герма не больна, а беременна . Климт потребовал, чтобы она пришла на работу, несмотря на то, что она беременна, и, увидев ее, решил сделать ее моделью для «Надежды I» . [ 4 ] Считается, что Климт имел сексуальные отношения почти со всеми своими моделями. Однако неизвестно, были ли его потомками какие-либо из беременностей, изображенных на его картинах, например, у Гермы .
Личная жизнь
[ редактировать ]Эта картина может быть ближе к личной жизни Густава Климта , чем можно подумать на первый взгляд. В 1902 году, за год до написания картины «Надежда I», у Климта родился сын Отто Циммерман, который умер в младенчестве . В оригинальном эскизе картины « Надежда я» изображена беременная женщина, рядом с которой утешает мужчина. Смерть сына Климта, возможно, изменила тему этой картины на мотив memento mori . Мужчина в оригинальном эскизе был заменен фигурой черепа в окончательной версии картины. О личной жизни Климта имеется мало документации, но о его творческой карьере известно многое. Густав Климт родился в Австрии в 1862 году и в четырнадцать лет получил грант на обучение в Kunstgewerbeschule (Венской школе искусств). В 1897 году Климт и его друзья вышли из Кооперативного общества австрийских художников и создали новое художественное движение, получившее название « Сецессион» . Он стал лидером этого движения в Австрии.
Климт был художником, который нарушил традицию в изображении обнаженных фигур. В этот период австрийские художники рисовали обнаженных женщин, но эти женщины часто изображали великие истории или аллегории, а художники закрывали свои тела драпировкой. [ 5 ] Климт не боялся изобразить обнаженную обнаженную женщину без одежды и драпировок, прикрывающих ее. У женщин, которых он изображает, например, у женщины из «Надежды I» , вьющиеся, неконтролируемые волосы, и он осмеливается изобразить их лобковые волосы и . Волосы на теле, особенно на лобке, не считались красивой физической чертой женщин, поэтому Климт продемонстрировал новый способ восприятия обнаженной женщины в искусстве в « Надежде I» .
Споры
[ редактировать ]Этот новый стиль произведений Климта, включавший обнаженных, стройных, соблазнительных женщин, вызвал споры между Климтом и австрийцами . Они считали картины Климта сексуальными и скандальными , а их консервативные убеждения, казалось, противоречили тому, что Климт пытался создать своими произведениями искусства. Обычно женщины, которых рисовал Климт, изображались красивыми, сильными и неподвластными своим партнерам-мужчинам. Эта «новая женщина» стала шоком для народа Австрии, но она также является одной из причин, по которой Густав Климт стал таким известным и успешным художником, оказавшим большое влияние на мир истории искусства .
Климт намеревался выставить «Надежду I» в ноябре 1903 года на выставке Венского сецессиона . Он отозвал картину по совету министра культуры и образования. В 1905 году Климт писал: «На выставке Климта два года назад картину нельзя было показать: высшие силы помешали этому». [ 6 ] Затем во время интервью с Бертой Цукеркандль в апреле 1905 года он заявил: «После несчастной Государственной комиссии все в Вене привыкли обвинять министра фон Хартеля во всех других моих работах, и, в конце концов, министр просвещения должен был полагал, что на нем действительно лежит вся ответственность. Кажется, люди думают, что мне помешали показать определенную картину на моей ретроспективе, потому что это могло шокировать людей, и я отозвал ее, потому что не хотел ее вызывать. позором для Сецессиона, но я бы сам защитил свою работу». [ 6 ]
Затем картина экспонировалась на второй выставке Немецкого Кюнстлербунда в 1905 году в Берлине. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайдингер, Густав Климт , 280.
- ^ Рогойска, Джейн ; Баде, Патрик (2011). Густав Климт . Паркстоун Пресс Интернэшнл. стр. 100. ISBN 9781844849048 . LCCN 2011024520 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вейдингер, «Густав Климт», 280.
- ^ Jump up to: а б Рогойская, «Густав Климт», 26.
- ^ Сабарский, «Густав Климт: Рисунки», 1984.
- ^ Jump up to: а б «Бюллетень 17, «Надежда I» Густава Климта Иоганна Добая» . www.gallery.ca . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Deutscher Künstlerbund eV – Обзор» .
Ссылки
[ редактировать ]- Асенбаум, Пол, Кристоф Груненберг, Тобиас Г. Наттер и галерея Liverpool Tate. Густав Климт: живопись, дизайн и современная жизнь. Лондон: Тейт, 2008.
- Каллир, Джейн и Альфред Вайдингер. Густав Климт: В поисках «тотального произведения искусства». Нью-Йорк: Престель, 2009.
- Небехай, Кристиан Майкл. Густав Климт: От рисунка к живописи. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1994.
- Парч, Сюзанна. Густав Климт: Художник женщин. Нью-Йорк: Престель, 1994.
- Рогойска, Джейн и Патрик Бэйд. Густав Климт. Рочестер: Grange Books, 2005.
- Сабарский, Серж. Густав Климт: Рисунки. Лондон: Дж. Фрейзер, 1984.
- Вайдингер, Альфред и Мариан Бизанц Праккен. Густав Климт. Нью-Йорк: Престель, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Надеюсь, я , 1903 , Национальная галерея Канады.