Jump to content

Беременность в искусстве

Густав Климт , 1903, Hoffnung I ( Надежда I )
Венера Виллендорфская , ок. 25000 г. до н.э., Австрия.

Беременность в искусстве охватывает любое художественное произведение , изображающее беременность . В искусстве, как и в жизни, часто неясно, предполагается ли показывать фактическое состояние беременности. Распространенным визуальным признаком является жест женщины, кладущей защитную открытую руку на живот. Исторически сложилось так, что замужние женщины находились на той или иной стадии беременности большую часть своей жизни до менопаузы , но изображение этого в искусстве относительно редко. [ 1 ] и обычно ограничены некоторыми конкретными контекстами. Вероятно, это сохраняется даже в современной культуре; Несмотря на несколько недавних работ, изображающих беременных женщин на тяжелом сроке, один писатель был «удивлен нехваткой визуальных изображений… беременных женщин в общественной визуальной культуре». [ 2 ] Исследование, проведенное Пьером Бурдье в 1963 году, показало, что подавляющее большинство из 693 французских испытуемых считали, что фотография беременной женщины по определению не может быть красивой. [ 3 ]

часто изображаются два предмета В западном повествовательном искусстве или исторической живописи , где беременность является важной частью истории. Это несчастная сцена, обычно называемая Дианой и Каллисто , показывающая момент открытия запретной беременности Каллисто , и библейская сцена Посещения . [ 4 ] Постепенно стали появляться портреты беременных женщин, причем особая мода на «портреты беременных» в элитной портретной живописи примерно 1600-х годов.

Беременные женщины не только были предметом изображения в искусстве, но и были потребителями искусства, для них были разработаны некоторые специальные виды работ, в том числе Мадонны дель Парто изображения Марии .

Традиционные и древние культуры

[ редактировать ]

Изображения беременных женщин, особенно небольшие фигурки , создавались в традиционных культурах многих мест и периодов, хотя редко являются одним из наиболее распространенных типов изображений. К ним относятся керамические фигурки некоторых доколумбовых культур и несколько фигурок большинства древних средиземноморских культур. Многие из них, по-видимому, связаны с рождаемостью . Часто бывает сложно определить, действительно ли такие фигуры предназначены для обозначения беременности, а также понять их роль в соответствующей культуре. [ 5 ]

Среди старейших сохранившихся примеров изображения беременности — доисторические фигурки, найденные на большей части Евразии и известные под общим названием « фигурки Венеры» . Самой известной является Венера Виллендорфская , фигурка женщины из оолитового известняка , чьи груди и бедра были увеличены, чтобы подчеркнуть ее плодовитость. Эти фигурки преувеличивают живот , бедра , грудь , бедра или вульву субъекта, но степень, в которой фигурки кажутся беременными, значительно различается, и большинство из них вообще не заметно беременны. [ 6 ] Неизбежно субъективное исследование корпуса, насчитывающего около 140 фигурок, пришло к выводу, что только 17% из них представляют беременных женщин, а 39% «которые могут символизировать беременность». [ 7 ]

Западное искусство

[ редактировать ]
Тициана Картина «Диана и Каллисто» , 1559 год, показывает момент, когда Каллисто . обнаруживается беременность

в основном избегали изображений беременности В Европе в классическом искусстве (за исключением небольших вотивных фигурок ), но позже в западном искусстве появились два предмета, которые часто изображались, где беременность была неотъемлемой частью повествования.

Каллисто

[ редактировать ]

В греческой мифологии нимфа Каллисто забеременела от переодетого Зевса (Юпитера у римлян). Ее беременность была замечена, когда она купалась, и разъяренная хозяйка Артемида (Диана) отослала ее; Жена Юпитера Юнона затем превратила ее в медведицу. Немногие классические изображения имели тенденцию показывать эту трансформацию, но в более позднем искусстве чаще всего изображался травматический момент открытия, особенно начиная с эпохи Возрождения, используя римского поэта Овидия . в качестве источника [ 8 ]

То, что стало типичной композицией, впервые было замечено в картине Тициана « Диана и Каллисто» (1559), где обнажен живот Каллисто, когда Артемида/Диана обвиняюще указывает на нее, а другие ее последователи демонстрируют самые разные реакции. [ 8 ] Хотя Овидий относит открытие к девятому месяцу беременности Каллисто ( «Метаморфозы II», 441–465 ), на картинах она обычно изображается с довольно скромной для поздних сроков беременности шишкой. Но это уместно, поскольку в сцене показан момент, когда ее близкие спутники впервые поняли, что она беременна. Понятно, что главной привлекательностью сюжета была возможность изобразить группу обнаженных женщин. [ 9 ] хотя можно утверждать, что это иллюстрирует серьезные последствия нежелательной беременности.

Дева Мария

[ редактировать ]

Изображения Марии были, безусловно, наиболее частыми изображениями беременной женщины в постклассическом западном искусстве и, вероятно, остаются таковыми по сей день. Момент зачатия Марией Иисуса, называемый Благовещением , является одним из самых распространенных сюжетов в традиционном христианском искусстве. [ 10 ] но изображения, сделанные на более поздних сроках ее беременности, также распространены. В отличие от многих других видов изображений беременности, обычно нет двусмысленности относительно того, предполагается ли изображать Марию во время беременности, даже если беременность четко не визуализируется.

Визит Рогира ван дер Вейдена (1430-е годы, ныне Лейпциг ) с расстегнутыми шнурками на Елизавете.

Посещение Лк , встреча двух беременных женщин, Марии и Елизаветы , как записано в Евангелии от Луки ( . 1:39–56 ), очень часто изображалось, [ 11 ] но их беременность обычно визуально не подчеркивается, по крайней мере, до ранней нидерландской живописи XV века. [ 12 ] [ 13 ] Средневековое мышление считало, что на момент встречи Елизавета была на седьмом месяце беременности, а Мария — на одном. [ 14 ]

Свободная полная одежда, используемая в религиозном искусстве, как и в обычной средневековой жизни, в любом случае затрудняет ее обнаружение. На картинах позднего средневековья они могут быть изображены с вертикальными просветами в одежде; Женское средневековое платье имело отверстия, которые при одевании обычно закрывались шнурками, но во время беременности их можно было оставлять открытыми. Они могут располагаться как спереди, так и по бокам и используются в искусстве для обозначения беременности, хотя примерно с 1450 года такие промежутки, обнажающие контрастный цвет нижнего белья, вошли в моду и их можно увидеть в искусстве на стройных незамужних женщинах. [ 12 ]

В некоторых случаях один или другой кладет руку на шишку другого, как в версии Рогира ван дер Вейдена ( лейпцигской на иллюстрации). На некоторых изображениях, в основном византийских или позднесредневековых немецких, изображены их нерожденные дети в утробе матери, как будто на современном рисунке в разрезе . На немецких изображениях они обнажены (хотя обычно с нимбами), а Иоанн Креститель кланяется или становится на колени перед Иисусом, который поднимает руку в благословении. [ 15 ] [ 13 ] Следует подчеркнуть, что во все периоды на большинстве изображений мало визуальных указаний на беременность той или иной женщины; история была хорошо известна зрителям.

На некоторых других изображениях была изображена беременная Дева со Святым Иосифом или другими родственниками, в том числе некоторые изображения « Путешествие в Вифлеем для рождения». [ 13 ] Последнее было стандартной частью византийских циклов, но редко встречалось в Западной церкви. [ 16 ] Есть несколько изображений Иосифа и Марии, ищущих убежища или получивших отказ в гостинице в Вифлееме , в основном с севера от Альп после 1500 года; в этих случаях Мэри обычно явно беременна. [ 17 ]

Редкий предмет «Сомнение Иосифа» также требовался для установления беременности Марии, и в некоторых версиях это указывалось на расшнурованные отверстия в ее платье или «вырезанный» нерожденный Иисус. [ 18 ] В этой сцене, основанной на Евангелии от Матфея 1:18–25 и апокрифических разработках, Иосиф обеспокоен беременностью своей девственной невесты, но позже его успокаивает ангел, который приходит к нему во сне, первом из четырех его снов в Евангелии от Матфея. . Мэри часто показывают вращающейся во время беременности; На вращающейся фигуре с «вырезкой» сквозь узор слева видна голова Джозефа. [ 19 ]

На аналогичной картине в Будапеште , где Мария вращалась, пока Иосиф спал, и ему явился ангел, нерожденный Иисус сейчас не виден на картине, но его можно увидеть на подрисовке с помощью инфракрасной рефлектографии . Либо художник или меценат в то время передумал, либо рисунок был закрашен позже, возможно, поскольку мотив стал казаться неприличным или примитивным. [ 20 ] Другие подобные изображения изображают одну только Марию, особенно в виде статуй; они называются Maria gradida («Беременная Мария») и описаны ниже.

Мадонна дель Парто , Пьеро делла Франческа , ок. 1460, с расшнуровкой спереди и сбоку.

На ряде ранних нидерландских картин изображена Мария Магдалина с таким же незашнурованным вырезом в платье. Пенни Хауэлл Джолли предположила, что этот мотив представляет ее «духовную беременность», хотя в своем описании самого известного примера « Снятие с креста» ван дер Вейдена (ок. 1435, ныне Прадо ) Лорн Кэмпбелл отмечает расшнуровку, но приписывает это просто из-за тяжелого состояния Марии Магдалины. [ 12 ]

Мадонна дель Парто — это термин для обозначения фигур Девы Марии, особенно связанных с беременностью и родами, или изображающих беременную Деву. Это не очень распространено; Самая известная - фреска Пьеро делла Франческа , где у тяжело беременной Марии имеется заметное незашнурованное отверстие спереди платья и еще одно сбоку. [ 12 ] Однако эти изображения вышли из моды в эпоху Возрождения, и Пьеро — последнее известное из Тосканы . [ 21 ] Они привлекли к себе благоговение беременных женщин или тех, кто заботился о них, а также тех, кто хотел забеременеть. Королева Франции Клод , у которой перед смертью в возрасте 24 лет было семеро детей, хранила в своей спальне картину « Посещение» Себастьяно дель Пьомбо (ныне Лувр ). [ 22 ]

Некоторые из этих изображений Марии представляют собой «вырезанный» вид Иисуса в утробе матери, как это можно найти на некоторых изображениях Посещения ( см. Выше). [ 13 ] и у многих есть тот же защитный жест руки на животе, который также присутствует на портретах беременных женщин, когда они начинают появляться. После Контрреформации визуализированный внутриутробно Иисус становится редкостью, и вместо этого Марию могут изображать с христограммой «IHS» на животе. [ 23 ]

В восточно-православных иконах Иисус в утробе матери , который обычно полностью одет, остается частью традиции некоторых изображений и по сей день. Он встречается в одной из самых известных русских икон XII века , Устюжском Благовещении в Третьяковской галерее в Москве, где внутри груди изображен Младенец в рост, а также в иконах Марии типа « Поможение». родам по-русски переводится как «Помощь в родах» (или «Помощь в родах»).

Портреты

[ редактировать ]
Английский «портрет беременности» неизвестной женщины, приписываемый Маркусу Герартсу II , ок. 1595 г. [ 25 ]

В период позднего средневековья начали рисовать портреты беременных женщин, хотя мода на платья, собранные спереди, затрудняет их интерпретацию или идентификацию с уверенностью. [ 26 ] Портрет Арнольфини работы Яна ван Эйка 1434 года мог бы служить примером беременности, но нынешние взгляды историков искусства в основном против этого, поскольку святые девы часто изображались примерно таким же образом. [ 27 ] Дева-мученица и «княгиня» святая Екатерина Александрийская , обычно одетая по моде того периода, была также покровительницей родов , поэтому в ее изображениях может быть определенная степень преднамеренной двусмысленности.

На некоторых портретах итальянского Возрождения, предположительно изображающих беременных женщин, они изображены в прозрачном нижнем платье, называемом гуарнело , которое часто ассоциируется с беременностью или периодом после родов. К ним относится Леонардо да Винчи » « Мона Лиза , где одежда впервые стала видна при инфракрасном сканировании в 2006 году, что позволяет предположить, что Лиза дель Джокондо , натурщица, была беременна или только что родила ребенка, когда ее рисовали. Другая картина с Гуарнело Боттичелли « Портрет дамы, известной как Смеральда Брандини» . [ 28 ] где няня также держит руку на шишке. Эту особенность можно увидеть на многих изображениях, таких как сцены «Посещения» , где беременность очевидна, и это, вероятно, указывает на нее в тех случаях, когда она гораздо менее очевидна, включая некоторые портреты Антониса ван Дейка . [ 29 ] La Donna Gravida («Беременная женщина») Рафаэля является еще одним примером: явно беременная женщина сидит, положив левую руку на живот, но такие изображения оставались нечастыми в искусстве эпохи Возрождения . [ 30 ]

Исключением является «портрет беременной» (термин, впервые использованный Карен Хирн, куратором галереи Тейт Британия ) женщины, изображенной на тяжелом сроке беременности, обычно стоящей. Они особенно встречаются в Англии, где эта мода, возможно, была популяризирована примерно в 1590-х годах Маркусом Герартсом Младшим , английским художником фламандского происхождения, который был ведущим английским художником этих портретов. Частично причиной их мог быть риск для матери, родившей ребенка, а некоторые вполне могли быть посмертными. [ 31 ]

Есть несколько более ранних примеров придворной портретной живописи на континенте. [ 32 ] и в Англии, [ 33 ] но основная группа английских портретов датируется примерно концом 1580-х годов примерно 1630 годом. [ 34 ] Примерно в то же время, что и английские примеры, Маргарита Австрийская, королева Испании разослала свои портреты во время беременности близким подругам и родственницам. [ 35 ] Пример, показанный ниже ее придворным художником Бартоломе Гонсалесом-и-Серрано , который был отправлен домой к австрийским Габсбургам, лишь меняет ее стандартный официальный портрет, меняя ее дочь на обычную собаку или стул слева и выставляя ее платье наверху. передний. Вероятно, новое позирование художнику не понадобилось. Ее дочь, Анна Австрийская , королева Франции, была изображена на восьмом месяце беременности будущим французским Людовиком XIV , родившимся через 23 года после замужества. [ 36 ] Портрет их несчастной кузины, императрицы Священной Римской империи Марии Леопольдины Австрийской , умершей при родах в возрасте 16 лет в 1649 году, году, когда датирован портрет, возможно, является посмертной переработкой ее свадебного портрета.

Прасковья Ковалева работы художника семьи Аргуновых , 1803 год. Она умерла при родах, поэтому картина может быть посмертной версией более ранней головы и плеч.

Более поздние портреты беременных женщин, как правило, изображали членов семьи или, по крайней мере, друзей художников; относительно немногие женщины или их мужья предпочитали заказывать дорогие портреты (часто делаемые только один раз в жизни), изображающие их беременными, хотя многие женщины провели большую часть, по крайней мере, первых лет своей семейной жизни беременными. Чаще всего женщина рисовала свой портрет сразу после замужества, когда любое предположение о беременности было бы нежелательным. В некоторых хорошо задокументированных случаях можно показать, что персонажи портретов находились в стадии беременности, когда портрет был написан, но это «подавлено» или «скрыто» на изображении. [ 37 ] Портретисту было относительно легко убрать или добавить на картину беременный живот.

(которые не являются портретами, хотя, несомненно, использовались модели из его круга) на некоторых картинах Вермеера Говорят, что изображены беременные женщины, но специалисты по большей части не принимают это во внимание. Одному специалисту не был известен ни один портрет с изображением беременной женщины из всей живописи Золотого века Голландии . [ 38 ] Хотя примеры беременности в голландском искусстве существуют. Особенно это заметно в работах Яна Стина , который изображал беременных женщин в сценах в таверне (например, «Сцена в таверне с беременной хозяйкой» в Художественном музее Филадельфии) или в его многочисленных жанровых картинах, посвященных больным молодым женщинам; их болезнь обычно включала утреннюю тошноту. Рембрандта Другими примерами являются подвесные портреты Мартена Сульманса и Опьена Коппита , на которых изображен Опьен Коппит на тяжелом сроке беременности, или его рисунок беременной женщины. Еще примерами являются «Сцена во дворе с беременной женщиной» Хендрика ван дер Бурга или «Визит доктора» Франса ван Мириса Старшего . В отличие от стилей XVI века, «сложившаяся к 1620-м годам мода была особенно полезна для человека, пытавшегося скрыть раздувшийся живот», хотя бы только на портрете. [ 39 ]

В 1904 году на портрете его жены работы Ловиса Коринта , датированном за пять дней до родов, изображен профиль, подчеркивающий беременность. Плодовитый Коринф написал несколько беременных женщин, многие из которых, по-видимому, не были портретами. Паула Модерсон-Беккер изобразила себя беременной в 1906 году еще до того, как она была беременной; в следующие 18 месяцев у нее родилась дочь, которая умерла через три недели. [ 30 ]

Морализирующий жанр или сатира

[ редактировать ]
Уильям Хогарт , Женщина, приносящая клятву ребенку могильному гражданину, около 1729 г.

Некоторые раннего Нового времени изображения в жанровой живописи или других средствах массовой информации, таких как лубочные гравюры или книжные иллюстрации, затрагивали социальные последствия беременности, показывая либо женщин, которые, как считалось, имели больше детей, чем они могли себе позволить, либо женщин, особенно горничных, которые стали беременные вне брака, что имеет для них тяжелые социальные последствия. [ 40 ]

Существует ряд повествовательных сцен, в которых нежелательная беременность показана по существу с точки зрения отца, в том числе некоторые, где женщина подает дело в местные магистраты с просьбой предоставить финансовую поддержку, как это смогли сделать незамужние женщины в Англии (уникально, по мнению Бернар Пикар , презиравший закон). [ 41 ] Английский художник Уильям Хогарт включал в свои произведения множество беременных женщин, обычно с сатирическим или комическим намерением и, как правило, чаще с отрицательным подтекстом, чем с положительным. [ 42 ] В произведении Хогарта «Женщина, клянущая ребенка могильному гражданину» (или «Донос» , около 1729, Национальная галерея Ирландии ) молодая женщина ложно обвиняет богатого старика в том, что он стал отцом ее ребенка, в то время как настоящий отец дает ей советы. Стихи в печатной версии резюмируют ситуацию: [ 43 ]

Здесь беременная госпожа скрывает настоящего отца / И ложно клянется, что ее незаконнорожденный ребенок будет нанят / Перед богатым старым Летчером, который отрицает / Факт и клянется, что непослушный Хусиф лжет; / Его жена в ярости восклицает против своего супруга, / И клянется, что она отомстит его Бровам; / Нефрит, Правосудие и церковные стражи согласны, / И заставят его обеспечить безопасность.

В частности, Хогарт изобразил несколько беременных продавщиц баллад и продавщиц с маленькими детьми. Поскольку эта работа требовала мало движений, ее, возможно, часто выполняли во время беременности, но Хогарт, похоже, отразила ряд современных идей, используя беременность как метафору печати как средства воспроизводства. [ 44 ]

Галерея Хогарта

Современный

[ редактировать ]
Хоффнунг II Надежда II »), Густав Климт , 1907-08 гг.

По мере приближения современной эпохи некоторые художники начали показывать беременность более явно, используя беременные фигуры и больше обнаженных беременных, чем раньше. На двух картинах (не портретах как таковых) Густава Климта « Надежда I» (1903) и «Надежда II» (1907–08) изображены в профиль стройные, беременные женщины. В «Надежде I» фигура обнажена, и беременность очень очевидна. [ 13 ] в то время как в «Надежде II» огромное и тщательно продуманное платье или плащ делает это менее очевидным. [ 1 ]

Эгон Шиле сделал беременную обнаженную фигуру предметом многих своих цветных рисунков, отдавая предпочтение фронтальному виду. Беременная женщина Пабло Пикассо была скульптурой, посвященной его тогдашней партнерше Франсуазе Жило и сделанной из гипса , металлической арматуры , дерева , керамических сосудов и кувшинов . Пикассо хотел вдохновить Жило завести от него третьего ребенка, создав эту скульптуру. [ 47 ]

Беременная женщина стала самой известной картиной в серии картин с изображением семи обнаженных беременных женщин , написанных Алисой Нил . [ 48 ] Беременная девушка — картина Люсьена Фрейда 1960–61 годов , на которой была изображена его тогдашняя подруга Бернадин Коверли, когда она была беременна их дочерью Беллой. [ 49 ] Были скульптуры обнаженных беременных женщин, созданные, в частности, Дэмиеном Херстом и «Девственницей-матерью» (сейчас в Левер Хаус в Нью-Йорке). [ 50 ] и Верити , 2012 г., [ 51 ] и Рон Мьюек , чья «Беременная женщина» (2002) представляет собой скульптуру высотой 2,5 метра, изображающую обнаженную беременную женщину, сложившую руки над головой, которая сейчас находится в Национальной галерее Австралии . [ 52 ]

Медицинская иллюстрация

[ редактировать ]
Страница из самой ранней рукописи Мусцио по акушерству, 9–11 века.

В отличие от общей редкости художественных изображений беременности, в области медицинских иллюстраций это был один из самых ранних и распространенных сюжетов с тем же подходом « рисования в разрезе », который обычно использовался в некоторых средневековых религиозных произведениях. В центре внимания обычно находится плод, а не мать. Большинство ранних изображений, использовавшихся в руководствах по акушерству, были очень неточными, но все же полезны для показа положений при родах . Они были основаны на перекопировании на протяжении многих поколений изображений из медицинских текстов, восходящих к Сорану Эфесскому в древности и Мусцио около 500 г. [ 53 ]

Точные рисунки Леонардо да Винчи , возможно, были первыми, сделанными, но профессиональным медицинским текстам потребовались столетия, чтобы догнать их. Шотландский анатом Уильям Хантер , врач королевы Шарлотты , был поклонником рисунков Леонардо в Королевской коллекции и учился на их ясных изображениях. Его собственная работа « Анатомия беременной матки, представленная в рисунках » была опубликована в 1774 году и основана на обширном исследовании трупов беременных на поздних сроках; [ 54 ] то, как он получил так много, было предметом подозрений в то время и впоследствии. [ 55 ]

Искусство для беременных

[ редактировать ]

Некоторые виды искусства были созданы специально для беременных женщин, хотя они, возможно, менее распространены, чем искусство, предназначенное для женщин, желающих забеременеть (в истории искусства это обсуждается с использованием термина « плодородие »). Одним из многих предполагаемых контекстов и вариантов использования фигурок Венеры является то, что их держали в руке во время родов, для чего их довольно постоянный размер и форма кажутся хорошо подходящими. Однако существует множество других объяснений. [ 56 ]

Бартоломео ди Фруозино , 1420 год, типичный desco da parto (оборотная сторона) с геральдикой и писающим мальчиком , чтобы стимулировать позитивные мысли во время беременности и даже при рождении такого ребенка.

Мадонна дель Парто и другие изображения беременной Девы Марии часто создавались в основном для того, чтобы сосредоточить внимание на молитвах беременных женщин и тех, кто заботился о них. В 1954 году мэр Монтерки , где находится Пьеро делла Франческа Мадонна , отказался предоставить ее для выставки во Флоренции, чтобы не лишать население ее благ. [ 21 ]

Раскрашенный desco da parto («родовой поднос» или «родовой поднос») был важным символическим подарком замужним женщинам во позднего средневековья и раннего Нового времени Флоренции и Сиене . Обе стороны обычно были расписаны, но с разными типами сцен. Верхняя сторона (или лицевая сторона ) обычно имела многолюдную фигурную сцену, обычно светскую, например сцену из классического мифа или подходящую аллегорию . В некоторых случаях также появляются сцены из Ветхого Завета или христианского религиозного репертуара. Сцены родов были популярны. [ 57 ]

На нижней стороне или оборотной стороне обычно изображен более простой и часто менее возвышенный сюжет с меньшим количеством более крупных фигур и обычно включает в себя геральдику с изображением рук обоих родителей. [ 58 ] Особой популярностью пользуются сцены с одним или двумя обнаженными малышами-мальчиками, с гербами обоих родителей по бокам.

В эпоху Возрождения считалось, что зрелище, которое видит беременная женщина, влияет на ее беременность и даже на то, что она производит. Мартин Лютер рассказал поучительную историю о беременной женщине, напуганной мышью, которая затем родила мышь. В руководствах советовали сохранять изображения, оказывающие положительное воздействие на взгляд беременных женщин, и именно в этом контексте следует рассматривать повторяющихся обнаженных мальчиков и сцены, показывающие завершение успешных родов. Это также было фактором отображения изображений Богородицы с Младенцем , которые были повсюду в спальнях. Вероятно, дески подвешивали на оборотной стороне во время беременности, чтобы способствовать рождению такого же здорового мальчика. [ 59 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МОМА, Нью-Йорк, Заметка о надежде Климта II
  2. ^ Мэтьюз, 1–2
  3. ^ Мэтьюз, 19 лет.
  4. ^ Холл, 251; в записи «Беременность» упоминаются только эти двое.
  5. ^ Талалай, Лорен Э., «Археологические концепции: размышления о гендере и греческом неолите», в «Представления гендера от доисторических времен до наших дней» , 5–9, 2000, Springer, ISBN   1349623318 , 9781349623310. Международный обзор этой темы в целом см. в Оксфордском справочнике по доисторическим фигуркам , под ред. Тимоти Инсолл, 2017, Oxford University Press, ISBN   0199675619 , 9780199675616, в котором на 900 страницах мало упоминаний о беременности. Доклассические примеры из высокогорья Гватемалы см. в «Справочнике индейцев Средней Америки» , тома 2 и 3.
  6. ^ Робертс, 747; Готовить
  7. ^ Таиз, 19 лет.
  8. ^ Перейти обратно: а б Холл, 102–103, 251; Робертс, 752 года.
  9. ^ Робертс, 752 г.
  10. ^ Шиллер, 35–52.
  11. ^ Шиллер, 55 лет.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Весёлый, Глава 1
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, 749 г.
  14. ^ Следуя Луки 1:26 , где Елизавета находится на шестом месяце беременности в момент Благовещения . Соответствующими средневековыми западными праздниками были Праздник Благовещения 25 марта, Рождество Иоанна Крестителя 25 июня и Рождество 25 декабря. Сам праздник Посещения был 2 июля, что довольно нелогично, как и тогда, после рождения Иоанна.
  15. ^ Шиллер, 56 лет; Зал, 251, 337
  16. ^ Шиллер, 58 лет.
  17. Шиллер не освещает эту тему. По-немецки это называется Herbergssuche («Поиск убежища»). См. категорию на Wikimedia Commons .
  18. ^ Jolly, Глава 1, после рис. 1.5, иллюстрирует оба типа; Шиллер, 56–57.
  19. ^ Шиллер, 57 лет, рис. 141 и 142.
  20. ^ Изображение с примечанием из Венгерской национальной галереи.
  21. ^ Перейти обратно: а б Паромы
  22. ^ «Клод де Франс», 80–81, Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия , под редакцией Дайаны Мори Робин, Энн Р. Ларсен, Кэрол Левин, книги Google
  23. ^ См . категорию Wikimedia Commons.
  24. ^ Шиллер, 56 лет.
  25. Страница Тейт , приписываемая Маркусу Герартсу II, «Портрет неизвестной дамы» , около 1595 г.
  26. ^ Джолли, Глава 1, после рис. 1.5.
  27. ^ Холл, Эдвин, Обручение Арнольфини: средневековый брак и загадка двойного портрета Ван Эйка , Беркли: University of California Press, 1015–106, 1994, ISBN   0-520-08251-6 . Текст также доступен в Калифорнийской цифровой библиотеке.
  28. ^ "Была ли Мона Лиза беременна, когда позировала?" , Associated Press , опубликовано NBC, 27 сентября 2006 г.
  29. Хирн, 43 года, примечание 18.
  30. ^ Перейти обратно: а б Робертс, 750
  31. ^ Хирн, повсюду
  32. ^ «Только брак делает детей уверенными...»: Два портрета беременности елизаветинской эпохи», 19, Полин Крофт и Карен Хирн, The British Art Journal , Vol. 3, № 3 (осень 2002 г.)
  33. ^ Хирн, 39–40.
  34. ^ Хирн, 40 лет.
  35. ^ Энн Дж. Круз, Мария Галли Стампино, ред., Женщины Габсбургов раннего Нового времени: транснациональные контексты, культурные конфликты, династическая преемственность , 156, 2016, Routledge, ISBN   1317146921 , 9781317146926, книги Google
  36. Однако на момент бракосочетания им обоим было по 14 лет, который, вероятно, не был заключен в течение некоторого времени.
  37. ^ Робертс, 750 («подавлено»); Хирн, 39 лет («скрытый»)
  38. Хирн, 39 лет, цитирует магазин Марике. 138-летний Клепп говорит то же самое о Британской Америке XVIII века.
  39. ^ Лютман, Джоанна, Любовь, безумие и скандал: жизнь Фрэнсис Кок Вильерс, виконтесса Пурбек , 76 лет, 2017 г., Oxford University Press, ISBN   0198754655 , 9780198754657, книги Google
  40. ^ Робертс, 750–752
  41. ^ Бастардные облигации и документы (Закон о приходах и бедных), заархивировано 17 февраля 2019 г. в Wayback Machine ; комментарии Пикара см. на стр. 254–256.
  42. ^ Клепп, 132–138; Митчелл, PDF
  43. ^ Страница Британского музея в версии для печати .
  44. ^ Митчелл, повсюду
  45. ^ Клепп, 132-136.
  46. ^ Клепп, 133
  47. ^ «Пабло Пикассо – Беременная женщина» . artsy.net.
  48. ^ «Странный мир Элис Нил» . Хранитель . 7 июля 2010 г.
  49. ^ Выставка Люсьена Фрейда , No. 10, Пресс-релиз/буклет выставки, Музей истории искусств , Вена, 2014 г.
  50. ^ Девы-Матери Левер Коллекция произведений искусства Дома
  51. ^ «Правда Дэмиена Херста: Илфракомб будет опираться на статую «успеха» » . Новости Би-би-си . 21 августа 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г. Гуссин, Тони (10 октября 2012 г.). «Хёрст приоткрывает крышку Верити» . Газета Северного Девона . Проверено 23 сентября 2013 г.
  52. ^ «Рон Мьюк, Беременная женщина , 2002» , Национальная галерея Австралии
  53. ^ Робертс, 747–748
  54. ^ Робертс, 748; Уэллс, Сердце Леонардо , 249, 2014, Springer Science & Business Media, ISBN   1447145313 , 9781447145318, книги Google
  55. Основатели британского акушерства «были бессердечными убийцами» , Денис Кэмпбелл, 7 февраля 1997 г., The Observer , по состоянию на апрель 2017 г.
  56. ^ Вандеветтеринг, Кейли Р. (2015) «Фигурки Венеры верхнего палеолита и интерпретации доисторических гендерных представлений», PURE Insights : Vol. 4, статья 7, онлайн бесплатно
  57. ^ Виктория и Альберта; Мусаккио, Жаклин Мари, «Деско да Парто Медичи-Торнабуони в контексте», Журнал Метрополитен-музея 33 (1998: 137–151)
  58. ^ Поднос Медичи-Торнабуони расписан перьями Пьеро Медичи и гербами семей Медичи и Торнабуони.
  59. ^ Виктория и Альберта
  60. ^ «Коллекции онлайн» . Британский музей . Проверено 1 июля 2022 г.
  • Кук, Джилл, фигурки Венеры , Видео с доктором Джилл Кук, куратором отдела европейской предыстории, Британский музей
  • Пьеро делла Франческа Ферри, Фрэнк, « Мадонна дель Парто и функция изображений беременной Девы Марии», Одуванчик , Лондон, 2 декабря 2010 г. онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ] . Дата доступа: 15 мая. 2017 год
  • Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN   0719541476
  • Хирн, Карен, «Фатальная фертильность? Портреты беременных елизаветинских и якобинских времен», 2000, Костюм: Журнал Общества костюмов, том. 34, вып. 1, страницы 39–43.
  • Джолли, Пенни Хауэлл, Изображение «беременной» Магдалины в северном искусстве, 1430–1550: обращение к святому-грешнику и его раздевание , 2016, Routledge, ISBN   1351911236 , 9781351911238, книги Google
  • Клепп, Сьюзен Э., Революционные концепции: женщины, рождаемость и ограничение семьи в Америке, 1760–1820 гг ., 2012, UNC Press Books, ISBN   0807838713 , 9780807838716, книги Google
  • Мэтьюз, Сандра и Векслер, Лаура, «Фотографии беременных» , 2013, Routledge, ISBN   1136766235 , 9781136766237, книги Google
  • Митчелл, Элизабет Кэтлин, «Беременные продавцы баллад Уильяма Хогарта и матрица гравера», в «Балладах и бродсайдах в Британии», 1500–1800 , 2010, Эшгейт, Google Books
  • Робертс, Хелен Э., «Беременность» в Энциклопедии сравнительной иконографии: темы, изображенные в произведениях искусства , 2013, Routledge, ISBN   1136787933 , 9781136787935, книги Google
  • Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0853312702
  • Тайз, Линкольн и Ли, Раскрытая Флора: открытие и отрицание пола у растений , 2017, Oxford University Press, ISBN   0190490268 , 9780190490263, книги Google
  • «ВиА», «Роды эпохи Возрождения» , Музей Виктории и Альберта.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карен Хирн, Маркус Герартс II: художник елизаветинской эпохи , Тейт, Лондон, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb62fb386be543df65f38def47a3ceb__1722705000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/eb/3fb62fb386be543df65f38def47a3ceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pregnancy in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)