Марш гвардии на Финчли

«Марш стражи на Финчли» , также известный как «Марш на Финчли» или «Марш стражи» , представляет собой , написанную маслом на холсте картину английского художника Уильяма Хогарта и выставленную в нем , 1750 года, принадлежащую Музею подкидышей . Хогарт был хорошо известен своими сатирическими произведениями, и «Марш гвардии к Финчли» говорят, что дал полный простор этому чувству сатиры; Сам Хогарт описал его как «пропитанный юмором». [ 1 ]
Картина представляет собой изображение вымышленного сбора войск на Тоттенхэм-Корт-роуд для марша на север, в Финчли, чтобы защитить столицу от второго якобитского восстания 1745 года , которое было частью серии восстаний, происходящих с конца 17 века. и были направлены на возвращение династии Стюартов на престол после Славной революции 1688 года. [ 2 ] Он изображает солдат в юмористическом свете, делая преувеличенный акцент на отсутствии у них подготовки и уважения к дисциплине.
Марш гвардии на Финчли изначально был задуман как подарок действующему королю Англии Георгу II . Однако Джордж был оскорблен очевидным ударом по своим лучшим войскам и отверг его, когда ему его предложили. Расстроенный отказом короля от его работы, Хогарт решил изменить гравюру и вместо этого представить картину королю Пруссии Фридриху II , который, будучи известен своими навыками солдата, а не художника, как сообщается, был гораздо более удовлетворен подарок.
Историческая справка
[ редактировать ]
Восстания якобитов представляли собой серию восстаний, затронувших все Британские острова, за исключением Уэльса , и произошли между 1688 и 1746 годами, за четыре года до написания « Марша гвардии на Финчли» . В центре внимания попыток якобитов восстановить на троне Якова II и его потомков, Дом Стюартов , произошли два крупных восстания, названные «Первое» (1715 г.) и «Второе» (1745 г.) «Якобитские восстания». [ 2 ] На этой картине изображен вымышленный инцидент во время второго восстания.
«45-й год» был результатом разочарования Чарльза Эдварда Стюарта , изгнанного претендента -якобита , нежеланием французов вторгнуться в Англию, чтобы восстановить дома Стюартов власть . В 1744 году Карл решил профинансировать военные и социальные расходы на восстание, полагая, что сможет захватить королевство. При поддержке различных кланов Шотландского Хайленда Стюарт поначалу добился успеха. Повстанцы разгромили правительственные войска в битве при Престонпансе и захватили Эдинбург . Армия Стюартов вторглась в Англию, прошла через Карлайл и достигла Дерби 4 декабря 1745 года. Однако обещанная поддержка со стороны Франции не поступила, и в отсутствие народного восстания в Англии Карл согласился на требование своего Военного совета о возвращении. в Шотландию. В конце концов, армия Стюартов потерпела полное поражение при Каллодене-Муре 16 апреля 1746 года. [ 3 ]
Рисование
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Хогарт завершил «Марш гвардии к Финчли» в 1750 году. Первоначально работа предназначалась как подарок Георгу II, и перед выпуском картины в Королевский дворец для его одобрения был отправлен отпечаток. Однако Георг II ожидал произведения искусства, которое бы прославляло его самых любимых охранников, а не высмеивало их - в отчетах говорится, что он был оскорблен тем, что он считал оскорблением со стороны Хогарта. [ 4 ] Говорят, что между Георгом II и доставщиком портрета, графом Харрингтоном, произошел следующий диалог: [ 5 ] когда картину отнесли королю на осмотр:
- «Скажите, пожалуйста, кто этот Хогарт?»
- «Художник, мой господин».
- «Я ненавижу и живопись, и поэзию! Ни то, ни другое никогда не приносили пользы!»
- «Картину, пожалуйста, ваше величество, несомненно, следует считать бурлеском!»
- — Что? Художник высмеивает солдата? Он заслуживает пикетирования за свою дерзость! Уберите эту ерунду с моих глаз.
Вскоре после этого картина была возвращена Хогарту, который, как сообщается, был огорчен реакцией короля на то, что он считал одной из своих лучших работ. Позже Хогарт изменил надпись на «Король Пруссии», а не на «Король Англии», прежде чем представить работу Фридриху II Прусскому, который встретил работу с большим энтузиазмом и признанием ее артистизма. [ 6 ] Однако Фридрих II, конечно, не был знатоком искусства и был более известен на поле боя; некоторые предполагают, что этим объясняется его положительный прием работы, изображающей английских военных в плохой форме. [ 7 ]
Патриотизм картины представляет собой сатирический контрапункт явной антипатии Хогарта к французам, очевидной в его картине «Ворота Кале» , завершенной в 1748 году. Более позднее посвящение Хогартом марта королю Пруссии еще больше усиливает эту точку зрения; Фридрих II был известным военным стратегом, но не ценителем искусства. [ 7 ] Композиция картины, возможно, была вдохновлена « Жана-Антуана Ватто Отъездом Гарнисона» .
Гравированная . версия, выполненная помощником Хогарта Люком Салливаном [ 1 ] был опубликован вскоре после того, как картина была завершена, хотя десять лет спустя Хогарт внес дальнейшие изменения в гравюру. Гравюра была необычна тем, что не представляла собой перевернутое изображение оригинальной картины. Хогарт оценил опубликованное произведение искусства в семь шиллингов и шесть пенсов за экземпляр, а после закрытия подписки выросла до половины гинеи. В рекламе картины Хогарт упомянул дополнительную услугу по подписке, согласно которой покупатели, внесшие еще три шиллинга сверх семи и шести пенсов, будут участвовать в лотерее на право владения оригинальной копией, которая будет доставлена победившему подписчику. после того, как гравировка была закончена. Гравюра Хогарта « Стенд с оружием, музыкальными инструментами и т. д.» служила подпиской и лотерейным билетом. Как отметил Хогарт в выпуске The General Advertiser от 1 мая 1750 года , это предложение подписки закончилось 30 апреля 1750 года. В день закрытия было продано 1843 шанса и еще 167 шансов все еще оставалось в лотерее Хогарта, и он отдал этот остаток тот Воспитательная больница , [ 8 ] учреждение, для которого он в прошлом был прибыльным спонсором. [ 6 ] Имея почти 10% билетов, Больница выиграла в лотерею и оригинал; Ученый Хогарта Рональд Полсон считает, что лотерея была сфальсифицирована с самого начала. Сегодня картина принадлежит и экспонируется в Музее подкидышей .
Анализ
[ редактировать ]На картине изображена сцена на Тоттенхэм Корт Роуд , оживленной улице в северной части Лондона. Королевская гвардия встретилась там по пути вступить в бой с повстанцами, и среди толпы застряли многочисленные солдаты. Вдали маршируют стройные ряды солдат; тем временем на переднем плане толпится беспорядочная, деформированная масса солдат, совершающих самые разные неподобающие поступки. [ 1 ] Парадоксально, но произведение одновременно подчеркивает распущенный и бесчестный характер гвардейцев и показывает, что их можно превратить в дисциплинированную боевую силу, где барабанщик и мальчик-фифер призывают солдат к исполнению долга.

Примерно в центре произведения две женщины, очевидно, яростно ссорятся из-за ухаживаний за гренадером . Женщина справа от него, беременная продавщица баллад, несет корзину, полную экземпляров « Боже, храни короля », в то время как пожилая женщина слева от него, одетая в темные одежды священника, с распятием, болтающимся на шее, держит свернутый Якобитская газета над ее головой. [ 9 ] Некоторые критики считают, что Хогарт включил текст «Боже, храни короля» как выражение общественной поддержки Короны: английский музыкант и писатель Перси Скоулз сказал, что картина символизирует нацию, «колеблющуюся между ганноверской протестантской преемственностью и католической преемственностью Стюартов», с « Боже, храни короля» «полностью связан с первым». [ 10 ]
Позади этих троих еще один солдат и доярка страстно обнимаются. Стоящий слева барабанщик также является центром женского внимания – возможно, его жена и ребенок; позади мужчина мочится на стену таверны, страдающий от венерической инфекции . [ 11 ] Дальше справа, у края картины, от собственного опьянения рухнул на землю пьяный солдат; несмотря на свое состояние, он отвергает воду, которую предлагает ему товарищ позади него, и вместо этого тянется за еще порцией джина у женщины слева от него. Солдаты, стоящие прямо за ним, один из которых сжимает перевернутый нож, грабят мирных жителей. [ 11 ] Рядом голодный охранник с радостью берет еду с блюда пирожника . Слева от среднего плана идет боксерский поединок между двумя солдатами, за которым наблюдает группа нетерпеливых зрителей. [ 1 ] Через дорогу многочисленные проститутки кричат мужчинам из открытых окон дома матери Дуглас , как и солдаты своим соратникам. [ 12 ]
По словам Хогарта, некоторые из наиболее выдающихся солдат, изображенных на картине, такие как гренадер, барабанщик и пьяница, были созданы на основе моделей, наблюдаемых до создания произведения искусства. Среди них особенно выделяется лорд Олбемарл Берти, которого использовали в качестве модели для человека, стоящего со сжатыми кулаками позади двух боксеров. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Критики сравнили хаотичную сцену «Марша гвардии с Финчли» с рассказом английского сатирика Генри Филдинга « Том Джонс» . В своей книге «Литературные отношения Хогарта » Роберт Э. Мур утверждает, что «элементы» комедии в «Марше стражи к Финчли также являются «самой сутью комедии Филдинга»: [ 11 ]
На первый беглый взгляд, разнообразие персонажей и действий в «Томе Джонсе» , как только история выходит на первый план, наводит на мысль о хаосе, подобном дикому беспорядку в «Марше к Финчли» [...] структура Тома Джонса представляет собой почти идеален, одно из чудес английской фантастики. Точно так же и в области живописи редко бывал более упорядоченный хаос, чем в «Марше на Финчли». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хогарт, стр.231
- ^ Jump up to: а б Скотт, стр.455
- ^ «Яковиты и Союз» . bbc.co.uk. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Каннингем, стр.127
- ^ Сказки о войнах; Или «Морская и военная хроника» . ВМ Кларк. 1836. С. 144 .
- ^ Jump up to: а б Клерк, стр.181
- ^ Jump up to: а б Кольридж, стр.266
- ^ Анекдоты о живописи в Англии . Гарвардский университет. 1849. с. 735.
- ^ Бранхам, стр.20.
- ^ Бранхам, стр.21.
- ^ Jump up to: а б с Макнил, стр.122
- ^ Пробуждение, стр.983
- ^ Мур, стр.138
Ссылки
[ редактировать ]- Бранхам, Роберт Дж.; Стивен Дж. Хартнетт (2002). Сладкая песня свободы . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-513741-8 .
- Клерк, Томас; Уильям Хогарт (1812 г.). Работы Уильяма Хогарта . Дж. Баллантайн, Эдинбург.
- Кольридж, Хартли; Дервент Кольридж (1851 г.). Очерки и маргиналии . Э. Моксон.
- Каннингем, Аллан (1837). Жизнь самых выдающихся британских художников и скульпторов . Харпер и братья.
- Хогарт, Уильям (1833). Анекдоты Уильяма Хогарта . Дж. Б. Николс и сын.
- Макнил, Дэвид (1990). Гротескное изображение войны и вооруженных сил в английской художественной литературе восемнадцатого века . Университет Делавэра Пресс. ISBN 0-87413-369-6 .
- Мур, Роберт Этеридж (1969). Литературные отношения Хогарта . Книги Октагона.
- Полсон, Рональд (1989). Графические работы Хогарта . Лондон: Печатный зал. ISBN 0951480804 .
- «Пробуждение», Этьен Ашиль; Жан Дюшен (1833). Музей живописи и скульптуры . Аудот.
- Скотт, Уолтер; Дэвид Хьюитт; Марк А. Вайнштейн; Джон Х. Александр (1995). Эдинбургское издание романов Уэверли . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0537-1 .