Символический отпечаток на схеме Южного моря
Символический отпечаток на схеме Южного моря | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Хогарт |
Год | 1721 |
Тип | Гравировка |
Размеры | 22,2 см × 31,8 см (8,8 × 12,5 дюйма) |
Эмблематическая гравюра о схеме Южного моря (также известная как Схема Южного моря ) — ранняя гравюра Уильяма Хогарта , созданная в 1721 году и широко публикуемая с 1724 года. Она карикатурно изображает финансовые спекуляции, коррупцию и доверчивость, которые вызвали пузырь Южных морей в Англии. в 1720–21. Репродукция часто считается первой редакционной карикатурой или предшественником формы.
Фон
[ редактировать ]Компания Южных морей — британская акционерная компания, основанная в 1711 году. Ей была предоставлена монополия на торговлю с южноамериканскими колониями Испании в рамках договора во время войны за испанское наследство в обмен на принятие компанией на себя ответственности за государственного долга увеличение . Англией во время войны. Спекуляция акциями компании привела к большому экономическому пузырю в 1720 году, когда акции компании быстро выросли в цене примерно со 100 фунтов стерлингов до более чем 1000 фунтов стерлингов. Многие инвесторы разорились, когда пузырь лопнул и стоимость акций компании Южных морей рухнула. Политический скандал разразился, когда стало ясно, что мошенничество среди директоров компании и коррумпированность министров кабинета министров.
Это событие послужило толчком к появлению нескольких сатирических гравюр иностранных художников, которые были широко опубликованы в английских газетах, включая, в частности, версию «Памятника, посвященного потомкам» Бернара Пикара в адаптации Бернара Барона . [ 1 ] на котором Фолли рисовала удачу в тележке, осыпая толпу обнадеживающих инвесторов пузырьками воздуха и бесполезными клочьями бумаги, а не богатством, на которое они надеялись. Гравюра Хогарта была создана в 1721 году как ответ на зарубежные гравюры. события имели личную пикантность для Хогарта, учитывая содержание его отца в качестве должника в тюрьме Флит в 1707–1712 годах и его раннюю смерть в 1718 году Эти . Художник по меди и живописец, после того как его ученичество у гравера по серебру Эллиса Гэмбла, рано закончилось в 1720 году.
Описание
[ редактировать ]На гравюре изображена сцена Лондона: Ратуша и монументальная статуя гигантского Гога (или Магога) слева, классическая колонна, основанная на Памятнике Великому лондонскому пожару, справа и купол собора Святого Павла. возвышающийся за зданиями на заднем плане. У основания колонны есть надпись: «Этот памятник был установлен в память о разрушении города Южным морем в 1720 году», а наверху сражаются лисы. [ 2 ] Не случайно в сцене Хогарта памятник, символ жадности города, затмевает собор Святого Павла, символ христианского милосердия.

В центре гравюры находится финансовое колесо фортуны или карусель, на которой ездят легко узнаваемые в обществе фигуры, в том числе шлюха и священнослужитель слева. [ 3 ] затем домохозяйка и горбун, а справа — шотландский дворянин на толстомордом коне. Аттракцион увенчивается козой и лозунгом «Кто едет» и окружен толкающейся толпой внизу. Впереди толпы невысокий карманник обшаривает карманы более крупного джентльмена. Полсон идентифицирует первый как карикатуру на Александра Поупа , который получил прибыль от схемы Южного моря; и предполагает, что другим является Джон Гей , который, отказавшись обналичить достаточно своих акций, чтобы иметь возможность иметь «чистую рубашку и баранью лопатку каждый день на всю жизнь», потерял свои инвестиции и всю свою воображаемую прибыль. [ 4 ] Образ колеса — пародия на Жака Калло » «Пендэзон из цикла «Несчастья и несчастья войны» , а в толпе присутствуют элементы, взятые из его «Ла Ру» . Женщины выстраиваются вдоль балкона в левом верхнем углу и стоят в очереди, чтобы войти в здание, увенчанное оленьими рогами , под вывеской с надписью «Здесь разыгрывается лотерея для мужей с лотерейными удачами».
Сатира подчеркнута серией аллегорических фигур , обозначенных буквами, объясненными в стихе ниже. Слева с балкона Ратуши (дьявольской лавки) свисает за волосы Фортуна с завязанными глазами, а крылатый черт косой отрезает ей части тела и бросает окровавленные куски в лающую толпу. В левом нижнем углу отличительная одежда идентифицирует католика, еврея и пуританина , которые игнорируют бурную сцену, чтобы сосредоточиться на своей азартной игре. Справа от них обнаженная фигура Честности разбита на колесе корыстью, а англиканский священник смотрит на нее; Правее Злодей, снявший свою прекрасную маску, которая теперь висит вверх тормашками у него между ног, бьет Хонор под колонной. Рядом стоит обезьяна (символ мимикрии или «обезьянья»), которая носит джентльменский меч и баронскую шляпу и закутывается в плащ Хонора. В правом нижнем углу фигура Трейда спит или мертва, всеми игнорируемая.
Внизу стих гласит:
Смотри здесь, да и Причины, почему в Лондоне
Так много людей созданы и уничтожены,
Это падение искусств и честной торговли,
Роиться вокруг тебя и Магазин Дьяволов, (А)
Кто вырезает (B) золотые ляжки Фортуны,Захватывая их души лотами и шансами,
Делюсь ими с Blue Garters вниз.
Всем синим фартукам в городе.
Здесь все религии собираются вместе,
Как прирученная и дикая птица с пером,Оставив свои раздоры Религиозную суету,
Встаньте на колени, чтобы сыграть на поле и хассле; (С)
Таким образом, когда пастухи играют,
Их стада, несомненно, должны сбиться с пути;
Горестная причина т в эти времена
(E) Честь и (D) честность являются преступлениями,
Это публично наказывается
(G) Личный интерес и (F) Вилани;
Вот вам и магическая сила денег.
Думаю, в Rest вы узнаете больше.
Хогарт, возможно, пытался продать копии гравюры в 1721 году, но никаких рекламных объявлений о выпуске гравюры неизвестно. В 1724 году, после неудачной попытки сломить монополию граверов путем самостоятельной публикации своего популярного гравюры « Дурной вкус города» (также известного как «Маскарады и оперы» ), Хогарт продал свою гравюру с Южных морей и еще одну гравюру 1724 года под названием «Лотерея ». через продавцов печатных изданий миссис Чилкотт в Вестминстер-холле и Р. Колдуэлла на Ньюгейт-стрит. Репродукции продавались по 1 шиллингу каждая. Существуют различные состояния отпечатка; между первым и вторым состоянием были внесены некоторые незначительные исправления, в том числе изменение с «И рой» на «Рой» в четвертой строке стиха, но все остальные состояния меняют только строку публикации, чтобы отразить соответствующие изменения в продавце печатных изданий. . В последнем известном штате, созданном где-то после 1751 года, строка публикации полностью стерта. В раннем наброске, отмеченном в каталоге Оппе , отсутствуют собор Святого Павла, Ратуша и различные фигуры на карусели, изображена Честность в виде женщины, а надписи на памятнике и лотерейном доме имеют другую формулировку.
Прием
[ редактировать ]Рональд Полсон охарактеризовал «Эмблематическую печать на схеме Южного моря» как «единственную оригинальную пузырчатую печать английского художника». Джон Дж. Ричетти в «Кембриджской истории английской литературы, 1660–1780 » утверждает, что «английская графическая сатира действительно начинается с эмблематической гравюры Хогарта о схеме Южного моря ». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Барон позже выгравировал портреты Хогарта, некоторые из пластинок «Брак в моде» и «Вечер» Хогарта «Четыре времени дня» 1736 года. , одну из серии
- ↑ Более точную визуализацию памятника можно увидеть в задней части пластины 6 «Промышленность и праздность» с оригинальной надписью, посвященной Великому пожару и драконам вместо лисиц.
- ↑ Эта композиция отражена на пластине 6 книги « Прогресс блудницы» .
- ↑ Сэмюэл Айрленд объясняет отсутствие реакции Поупа на нелестный образ его Хогарта здесь и в других работах «своим страхом перед карандашом нашего неподражаемого художника».
- ^ Ричетти, с. 85
Ссылки
[ редактировать ]- Стивенс, Эндрю (1996), Хогарт и лондонские выставки , Художественный музей Чейзена, стр. 8, ISBN 978-0-932900-42-5
- Полсон, Рональд (1992), Хогарт Современный моральный субъект, 1697–1732 , Lutterworth Press, стр. 65, ISBN 978-0-7188-2854-7
- Полсон, Рональд (1989), Графические работы Хогарта , Лондон: Печатная комната, ISBN 0951480804
- Ричетти, Джон Дж. (2005), Кембриджская история английской литературы, 1660–1780 , Cambridge University Press, ISBN 0-521-78144-2
- Сала, Джордж Август (1866), Уильям Хогарт: художник, гравер и философ: Очерки о человеке, работе и времени , Смит, Элдер и компания