До и после (Хогарт)


«До и после» — пара комических картин британского художника Уильяма Хогарта . В 1730–1731 годах он сделал две раскрашенные версии. В первой версии была показана внешняя сцена на лесной поляне, основанная на современном французском пасторальном празднике галантного праздника , а во второй версии сцена была перенесена в помещение. Хогарт сделал гравюры по второй версии в 1736 году. В каждой паре, исходя из положения и внешнего вида предметов, первая картина изображает пару до, а вторая — после полового акта .
Первая окрашенная версия
[ редактировать ]Первая версия, написанная в 1730–1731 годах, находится в Музее Фицуильяма в Кембридже и завещана торговым банкиром Арнольдом Джоном Хью Смитом в 1964 году. Размеры каждой картины, написанной маслом на холсте, составляют 37,2 × 45,1 см (14,6 × 17,8 дюйма).
В фильме «До» молодой человек в синей одежде горячо заигрывает, в то время как его застенчивая возлюбленная, одетая в красное, уклоняется. Ряд деталей подсказывают, что произойдет дальше: яблоки падают с ее колен, его колено многозначительно указывает на нее, а брюки топорщатся. В сопровождающем фильме «После» их лица покраснели, а одежда в беспорядке, обнажая ее бедра и его гениталии.
Вторая окрашенная версия
[ редактировать ]Вторые окрашенные версии, также написанные в 1730–1731 годах, сейчас хранятся в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, приобретенном в 1978 году из поместья Дж. Пола Гетти . Пара имеет более вертикальный формат: размеры «До» — 40 см × 33,7 см (15,7 × 13,3 дюйма), а размеры «После» — 39,4 см × 33,7 см (15,5 × 13,3 дюйма).
В «До» мужчина в красных бриджах сидит на кровати с зеленой драпировкой и страстно притягивает к себе женщину. В открытом ящике туалетного столика лежат две книги: «Практика благочестия» спереди и спрятанная сзади книга об ухаживании и любовное письмо. Она сопротивляется, держась за туалетный столик, а ее маленький спаниель лает. В «После» пара краснеет: мужчина задумчиво подтягивает бриджи, а женщина прижимается к мужчине, ее чепчик и юбки в беспорядке. Собака спит на полу рядом с перевернутым туалетным столиком, на полу лежат сломанные зеркало и разбитые книги. Упавшие книги и зеркало, вероятно, символизируют потерю добродетели и невинности. [ 1 ]
Считается, что картины были написаны по заказу Джона Монтегю, 2-го герцога Монтегю . Главным героем-мужчиной традиционно назывался Джон Уиллс , позже председатель Суда по общим делам . [ 2 ] Они были сделаны примерно в то время, когда Хогарт работал над картинами « Путешествие блудницы» .
Гравировка
[ редактировать ]Хогарт сделал гравюры « До и после» в 1736 году, примерно в то время, когда Хогарт работал над своей картиной «Четыре времени дня» , а также такие гравюры, как «Поэт в беде» .
Гравюры созданы по второму варианту росписи с некоторыми изменениями и украшениями. Сцены также происходят в спальне: пожилой мужчина в парике тянет к себе молодую женщину, подпрыгивает собака и падает мебель. На заднем плане картина на стене показывает, как херувим зажигает запал ракеты, а зеркало на туалетном столике скрывает вторую картину. Сопротивление женщины может быть вызвано скорее видимостью, чем искренней попыткой побега, поскольку она уже сбросила корсет, лежащий на стуле.
В сопровождающем «После » одежда фигурок беспорядочна. Женщина цепляется за мужчину, пока он натягивает бриджи. Собака заснула среди перевернутой мебели и разбитого зеркала. На полу лежит книга Аристотеля под названием Omne Animal Post Coitum Triste (« Каждое животное грустит после секса » — поговорка, приписываемая Галену ). На заднем плане теперь видно скрытое изображение, на котором изображен купидон, чей отработанный фейерверк возвращается на землю.
-
Раньше, вторая версия
-
После, вторая версия
-
Гравировка, До
-
Гравировка, После
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Хогарт: Путеводитель по комнатам, комната 3» . Тейт . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «До 1730–1731 гг.» . Гетти . 78.PA.204 . Проверено 24 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Хогарта, Том 1 , Томас Клерк, с. 202-203
- Хогарт: Искусство и политика, 1750-1764 , Рональд Полсон, с. 269-271
- Комната 3: Блудница и повеса , выставка Хогарта, 2007, Галерея Тейт.
- Архивировано 25 ноября 2018 года в Wayback Machine , Музей Фицуильяма.
- Архивировано 25 ноября 2018 года в Wayback Machine , Музей Фицуильяма.
- До и после , 1731 , Музей Фицуильяма .
- Раньше , Музей Дж. Пола Гетти
- После , Музей Дж. Пола Гетти