Простой взгляд на британскую сцену
Простой взгляд на британскую сцену | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Хогарт |
Год | 1724 |
«Справедливый взгляд на британскую сцену , или Три головы лучше, чем одна» — неподписанная гравюра 1724 года, приписываемая английскому художнику Уильяму Хогарту . Это сатирический взгляд на режиссуру британских пьес, высмеивающий сюжеты как выродки. Это является частью атаки на вкусы театра, которую Хогарт всерьез развернул между 1723 годом с «Маскарадами и операми» и 1727 годом с «Маскарадным билетом» (и которая в некоторой степени продолжится в более поздних работах, включая «Чаровницы века» 1740–41). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Постановка «Арлекина Шеппарда » — пьесы Джона Термонда, основанной на подвигах знаменитого преступника и художника-побега Джека Шеппарда , — поставлена тремя импресарио Королевского театра Друри-Лейн : Колли Сиббером , актером Бартоном Бутом и Робертом Уилксом . в ноябре 1724 года побудил Хогарта к немедленным действиям. [ 1 ]
Распечатать
[ редактировать ]Картина была выпущена за шесть пенсов и объявлена как « Только что опубликованная в Daily Post» 10 декабря 1724 года. Она рекламировалась как «Репродукция, изображающая репетицию нового фарса, под названием «Три головы лучше, чем одна…». показаны некоторые из условностей популярной печати, которые обычно отбрасывал Хогарт, такие как речевые баннеры и обозначения главных героев, [ 2 ] и имеет параллели с анонимным изданием British Stage, опубликованным в том же году. [ 3 ]
В печати постановка популярных пьес доведена до крайности, предполагая, что три импресарио планируют спектакль, в котором доктор Фауст совместится с Арлекином Шеппардом . [ 4 ] Чтобы сделать его более нелепым, добавлены «комичные юморы» из «Призрака» Бена Джонсона и подвигов «Скарамуча» Джека Холла , который здесь изображен сбегающим из Ньюгейта , спустившимся в уборную. Неизвестно, действительно ли Джек Холл сбежал таким образом; о Холле сохранилось мало записей, за исключением сенсационных «Мемуаров злодея Джона Холла» , а в отчете о Холле в «Ньюгейтском календаре» не упоминается ни о каком побеге. Возможно, это было добавлено как еще один абсурдистский элемент, чтобы высмеять моду на восхваление подвигов преступников. Подпись высмеивает игроков, предполагая, что в заключении пьесы трое мужчин исполнят «Танец сена», подвешенные на веревках, свисающих с нарисованного изображения девяти муз выше, и заключает: «Кирпичи, мусор и т. д. будут реальны, но экскременты на Джеке Холле будут сделаны из жевательных пряников, чтобы предотвратить оскорбление». Заключительный «Виват Рекс» («Да здравствует король») предполагает, что сатирическая направленность распространяется не только на менеджеров театра, но и на самого короля, который считался источником моды на популярный театр. [ 5 ]
На протяжении всей сцены Хогарт разбрасывает атрибуты пантомимы и предметы, представляющие искусство, затемненные или испорченные обломками постановки. Есть дракон, готовый взлететь с кулис, собака, появляющаяся из конуры, и разбросанный по сцене различный фарсовый реквизит. Призрак Бена Джонсона, облаченный в лавры, обещанный в комментарии ниже, поднимается из люка и мочится на разбитую статую римского солдата (оторванная нога солдата может быть отсылкой к сцене из «Доктора Фауста» ). Статуи по обе стороны картины, вероятно, относятся к смерти Трагедии и Комедии. [ 5 ] их лица были скрыты названиями репетиционных представлений. На модельных туалетах в качестве туалетной бумаги висят страницы из Шекспира » «Макбета , «Юлия Цезаря» , «Гамлета» и Конгрива «Пути мира» . Над сценой находится заголовок, который переносит действие в Ньюгейт, созданный художником-декоратором Девото. [ 1 ]
Трое главных героев выдерживают на себе основную тяжесть сатиры Хогарта. Уилкс (слева от изображения) заявляет: «Бедный Р-ч, честное слово, мне жаль его», сидя и размахивая куклой мистера Панча , не слишком тонкий намек на то, что он превосходит Рича в своем желании потворствовать самым низким знаменатель. Сиббер смотрит ввысь, на нарисованных муз , и умоляет: «Помогите, Священная Девять», в то время как Бут размахивает марионеткой Джека Холла и говорит: «Ха, это сделает Б-г-чер-меня». Веревки над импресарио отражают марионеток, которые они подвешивают внизу. [ 5 ] и предполагают, что менеджеры пойдут на все, чтобы развлечься, даже натянуты на веревки, подобно несчастному скрипачу, который болтается за кулисами («Музыка для вас, какие развлечения» , которая висит рядом, вероятно, относится к Джона Гэя роману Как вы это называете , очередная сатира на театральную моду). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эк стр.53
- ^ Полсон. Графические работы Хогарта стр.55
- ^ Jump up to: а б Эк стр.61
- ^ Полсон Хогарт (Том 1) стр.121
- ^ Jump up to: а б с Эк стр.60
Ссылки
[ редактировать ]- Эк, Кэролайн (1995). Вопрос стиля в философии и искусстве . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-47341-1 .
- Хогарт, Уильям (1833). «Заметки о различных гравюрах». Анекдоты Уильяма Хогарта, написанные им самим: с очерками о его жизни и гении, а также критикой его творчества . Дж. Б. Николс и сын . п. 416.
- Полсон, Рональд (1992). Хогарт: Современный моральный предмет, 1697–1732 Том 1 . Латтерворт Пресс . ISBN 0-7188-2854-2 .
- «Календарь Ньюгейта: Джек Холл» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г. [ ненадежный источник? ]