Капитан лорд Джордж Грэм в своей каюте
Капитан лорд Джордж Грэм в своей каюте | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Хогарт |
Год | 1745 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 69 см × 89 см (27 × 35 дюймов) |
Расположение | Национальный морской музей , Лондон |
Капитан лорд Джордж Грэм в своей каюте — , написанная маслом на холсте картина английского художника Уильяма Хогарта в 1745 году . На разговорной фотографии изображен капитан лорд Джордж Грэм Королевского флота в каюте своего корабля с несколькими людьми.
Картина, вероятно, была заказана Грэмом в память о морском сражении, в котором он недавно участвовал. Командуя 24-пушечным шестым рангом , он был одним из трех британских кораблей, атаковавших эскадру из трех мощных французских каперов и их призы . Британцы добились успеха в своем сражении, захватив все призы и все каперы, кроме одного. Грэм, получивший высокую оценку за свои достижения, получил под командование еще один, более крупный корабль. Картина, вероятно, изображена на борту нового командования, 60-пушечного HMS Nottingham , и изображает Грэма, отдыхающего в огромной каюте перед едой и курящего трубку. С ним корабельный капеллан и писарь, которые поют и слушают музыку, которую играет чернокожий слуга. Стюард приносит к столу жареную утку. В сцене также присутствуют две собаки: одна присоединяется к пению, другая носит парик и читает ноты.
Сцена, как и другие произведения Хогарта, содержит элементы сатиры и символизма. Непринужденная сцена контрастирует с напряжением морского сражения, которое она напоминает, с элементами юмора, включая официозную позу и поведение одной из собак, которая подражает официальной позиции Грэма. Стюард с улыбкой смотрит на зрителя из-за картины, не обращая внимания, опрокидывая подливку на спину капеллана. Расположение и изображение Грэма и черного слуги вызывают сравнения с представлением Хогартом чернокожих персонажей в картинах, изучаемых более поздними учеными. Хогарт опирался на свой собственный опыт создания групповых портретов и, вероятно, находился под влиянием более ранней работы Бартоломео Назари . Удовольствие Грэма от картины было недолгим, он умер в 1747 году. Его семья хранила портрет в своих коллекциях до 1932 года, когда он был продан сэру Джеймсу Кэрду , который впоследствии подарил его Национальному морскому музею , где он и остается.
Фон
[ редактировать ]Лорд Джордж Грэм был младшим сыном Джеймса Грэма, 1-го герцога Монтроуза поступил в Королевский флот . , и в молодом возрасте [ 1 ] [ 2 ] Он отличился во время войн начала восемнадцатого века, а также занялся политикой, заседая в качестве члена парламента благодаря интересам своего отца. В 1745 году он был назначен командиром 24-пушечного HMS Bridgewater и совершил крейсирование в Ла-Манше . [ 3 ] 2 июля, путешествуя по Ла-Маншу у Остенде , в компании с 24-пушечным HMS Sheerness под командованием капитана Уильяма Гордона и вооруженным судном «Урсула» под командованием лейтенанта Фергюссона, Грэм наткнулся на трех крупных каперов из Дюнкерка , плывших в компании с захваченным призом. сосуды . [ 4 ] Французскими каперами были 28-пушечный Royal , 26-пушечный Duchesse de Penthierre и 12-пушечный Dogger . [ 3 ] Они захватили семь призов и везли их в Дюнкерк. Британские войска атаковали их рано утром 3 июля. После ожесточенной борьбы, продолжавшейся до 4 часов утра, четыре приза отдались «Шернессу » , « Ройал» и герцогиня де Пентьер перешли к « Бриджуотеру» , а « Урсула» захватила оставшиеся три приза. Доггеру удалось скрыться. [ 4 ]

За свой успех в сражении Грэм был награжден Первым лордом Адмиралтейства Джоном Расселом , 4-м герцогом Бедфордом , и получил под командование более крупный корабль, 60-пушечный HMS Nottingham . [ 2 ] [ 4 ] Вероятно, примерно в это же время он заказал Хогарту портрет, и полученная картина, как полагают, была установлена на борту нового корабля Грэма, который в конце 1745 года находился на станции Даунс . [ 5 ] [ 6 ]
Позиционирование
[ редактировать ]
Грэм сидит справа от картины, слева от стола, разделяющего картину. Его можно увидеть в полный рост, лицом вперед, хотя и в сторону, и курящим длинную трубку. Справа от Грэма, его нижняя половина закрыта скатертью, мужчина держит нотный лист и поет. Третий участник обеда сидит слева от картины и, как и Грэм, виден в полный рост. Рональд Полсон идентифицирует их как корабельного клерка и капеллана. [ 7 ] Музыку, которую слушают или подпевают мужчины, исполняет чернокожий слуга, стоящий справа от картины и играющий на дудке и таборе . Напротив него слева от картины стоит управляющий, обрамляющий композицию. Стюард держит тарелку с жареной уткой, но с улыбкой смотрит из-за картины на зрителя, в то время как подливка капает с тарелки на спину пальто капеллана. [ 8 ] Остальные участники портрета — две собаки. Один принадлежит Грэму, он сидит у ног капеллана и, очевидно, участвует в пении. Другой, сидящий на корточках на стуле справа от картины, — это мопс Хогарта , Трамп . Трамп с высунутым языком и в парике Грэма держит в руках свиток и, кажется, читает со своего собственного нота, балансирующего на стоящем перед ним бокале с вином. [ 8 ]
Одежда
[ редактировать ]Мужчины хорошо одеты, Грэм курит трубку, одет в красную бархатную накидку на меховой подкладке и слегка скошенную зеленую бархатную кепку. [ 6 ] [ 8 ] Серое пальто, которое он носит с белым шейным платком, расстегнуто на груди, обнажая жилет из золотой парчи, нижняя половина его одета в бриджи, чулки и туфли. [ 5 ] Капеллан носит черное пальто с белым воротником, серые чулки и черные туфли с золотыми пряжками - костюм человека, стоящего ниже Грэма в социальном плане, но указывающий на его образованный статус. [ 5 ] Одежда клерка такая же простая: коричневый пиджак, голубовато-зеленый жилет и белый воротник, а стюард носит белый фартук, халат и фуражку с черным воротником и коричневые брюки. Платье черной служанки побогаче: белая шапка и розовый шейный платок, бархатный сюртук на зеленых пуговицах и желтый жилет. Трамп носит парик Грэма. [ 5 ] Цвета картины в основном холодные серые, синие и красные, с коричневыми элементами одежды и деревянными панелями пилястр и более светлым синим через окно в левой части картины. [ 8 ]
Образы и символика
[ редактировать ]
Хогарт включил в картину множество элементов. Местом действия, вероятно, является большая каюта последнего отряда Грэма, и сквозь ряд окон в левой части картины видны паруса кораблей. [ 6 ] Мебель и предметы роскошны, а комната богато отделана панелями и декорирована. [ 9 ] Капеллан держит гроссбух, а у его ног стоит большая фамильной розы чаша для пунша , чаша для пунша является приглашением зрителя присоединиться к легкомыслию за столом. [ 6 ] Он отделен от Грэма через стол солонкой, что, возможно, символизирует их социальные различия. [ 5 ] Тем не менее его присутствие за капитанским столом на этом неформальном мероприятии указывает на то, что он является привилегированным членом окружения Грэма. [ 10 ]
Клерк, стоящий в центре портрета и соединяющий две половины, держит в руках ноты, под которые он поет, возможно, под названием «Прощай, моя Джуди». Джереми Барлоу предполагает, что это может быть сентиментальная песня о любви. [ 11 ] Картину обрамляют два слуги: черный слуга играет на дудке и таборе . Комбинация этих музыкальных инструментов была популярным сопровождением танцев на протяжении нескольких столетий, но к восемнадцатому веку в Англии пришла в упадок. [ 12 ] Барлоу считает изображение таборной трубки Хогартом плохим, утверждая, что она слишком коротка и имеет слишком много отверстий, чтобы быть обычной таборной трубкой с тремя отверстиями, мальчик держит ее слишком далеко по длине и не закрывает все отверстия. Барлоу отмечает, что Хогарт, возможно, намеревался вместо этого сделать инструмент флабиолом . [ 12 ] Он также отмечает, что живая музыка, которую могли бы воспроизводить инструменты, вряд ли дополнила бы сентиментальную балладу, которую, кажется, поет клерк, и вместо этого предполагает, что картина объединяет и объединяет ряд типичных действий в каюте в одну сцену. [ 13 ]
Собаки присоединяются к людям, их включение в состав слуг на портрете заставляет прокомментировать круг Грэма. Официальная поза Трампа и высунутый язык, когда он носит парик Грэма и размахивает свитком бумаги, не учитывает формальность позиции Грэма. Трамп представляет на картине Хогарта, а его поза со свитком, которую использовали музыкальные дирижеры того времени, позволяет предположить, что он может быть юмористическим дирижером происходящей музыки и пения. [ 5 ] [ 11 ] Стюард стоит слева от картины под висящим на короне компасом и небрежно капает соусом на шею капеллана, добавляя к обстановке последний элемент фарса. В непринужденной и неформальной обстановке хижины, добавляя нотки юмора и глупости, Хогарт контрастирует с опасностями генеральной битвы, о которой напоминает картина. [ 6 ] [ 8 ]
Черный слуга на картине свидетельствует о тщательном изучении Хогартом черно-белых форм. Его поза, одежда и поза повторяют позу Грэма с трубкой, но они обращены в разные стороны, чтобы представить разные профили. [ 5 ] [ 14 ] Красный цвет накидки Грэма сочетается с цветом шейного платка слуги, в то время как их похожие шапки, пальто и жилеты усиливают чувство связи, поскольку слуга получает столь же яркую и разнообразную одежду. [ 14 ] Черты лица и текстура похожи, подчеркивая их молодость, а светлая кожа Грэма и темная кожа слуги дополняют и контрастируют друг с другом. Хогарт также изменил внешний вид темной кожи, чтобы показать, что цвет не однороден, а меняется на свету. [ 14 ] Историк искусства Дэвид Биндман утверждал, что изображение слуги Хогартом избегает традиционных стереотипов о чернокожих людях в искусстве. [ 15 ]
Влияния
[ редактировать ]
Неизвестно, исходила ли идея декорации от Грэма или Хогарта, хотя Хогарт уже написал аналогичную беседу для Джона Херви, 2-го барона Херви под названием « Лорд Херви и его друзья» . [ 8 ] Хогарт переработал концепцию военно-морской обстановки, хотя, вероятно, он также черпал вдохновение из картины Бартоломео Назари 1732 года . Назари создал аналогичную сцену в каюте, показывающую лорда Бойна и его спутников во время путешествия в Лиссабон из Венеции . Ряд элементов, таких как висящий компас, чаша для пунша и присутствие животных, были включены в работу Хогарта. Работы Назари пользовались популярностью, что привело к большому количеству копий, и Хогарт знал Бойна, написав его портрет. [ 5 ]
Право собственности
[ редактировать ]Грэм недолго наслаждался своим портретом и умер 2 января 1747 года. [ 2 ] Картина осталась в коллекциях герцогов Монтроуза и неоднократно выставлялась; в Глазго в 1888 году, в Королевском военно-морском колледже в 1891 году и в Королевской академии в 1934 году. [ 16 ] Он был куплен сэром Джеймсом Кэрдом в 1932 году и был его особым фаворитом. [ 17 ] Позже он был передан Национальному морскому музею , где и находится по сей день. [ 5 ] Сцены в хижине редко встречаются в масляной живописи, и музей считает это самым известным примером британского искусства. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лотон. «Грэм, Джеймс (ум. 1742)» . Словарь национальной биографии . Том. 22. с. 323.
- ^ Jump up to: а б с Седжвик (ред.). «Грэм, лорд Джордж (1715–47)» . История парламента .
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта . п. 245.
- ^ Jump up to: а б с Чарнок. Флотская биография . п. 24
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Капитан лорд Джордж Грэм, 1715–1747 гг., В своей каюте» . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Gollannek. Empire Follows Art . pp. 161–2.
- ^ Полсон. Хогарт: Высокое искусство и низкое 1732–1750 . п. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Полсон. Хогарт: Высокое искусство и низкое 1732–1750 . п. 177.
- ^ Эванс. Производство виндзорских стульев в Америке . п. 399.
- ^ Блейк. Евангелисты в Королевском флоте, 1775–1815 гг . п. 77.
- ^ Jump up to: а б Барлоу. Разъяренный музыкант . п. 135.
- ^ Jump up to: а б Барлоу. Разъяренный музыкант . стр. 242–4.
- ^ Барлоу. Разъяренный музыкант . п. 35.
- ^ Jump up to: а б с Дабидин. «Черные» Хогарта . стр. 44–6.
- ^ Вагнер. «Хогарт и другие». стр. 34–5.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мэнсон, Лейтон и Лоу. Хогарт . п. 43.
- ^ Литтлвуд и Батлер. О кораблях и звездах . п. 66.
Ссылки
[ редактировать ]- «Капитан лорд Джордж Грэм, 1715–1747 гг., В своей каюте» . Интернет-коллекции: Изобразительное искусство . Национальный морской музей . Проверено 27 февраля 2013 г.
- Р. Седжвик, изд. (1970). «Грэм, лорд Джордж (1715–47)» . История парламента: Палата общин 1715–1754 гг . Том. 3. Бойделл и Брюэр.
- Барлоу, Джереми (2005). Разъяренный музыкант: музыкальные образы Хогарта . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781840146158 .
- Блейк, Ричард (2008). Евангелисты в Королевском флоте, 1775–1815: синие огни и певцы псалмов . Бойделл Пресс. ISBN 9781843833598 .
- Чарнок, Джон (1797). Биография Навалис; Или «Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров флота Великобритании: с 1660 года до наших дней»; Взято из наиболее достоверных источников и расположено в хронологическом порядке . Том. 5. Р. Фолдер.
- Дабидин, Дэвид (1985). Чернокожие Хогарта: образы чернокожих в английском искусстве восемнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719023170 .
- Эванс, Нэнси Гойн (2006). Производство виндзорских стульев в Америке: от ремесленной мастерской до потребителя . УПНЕ. ISBN 9781584654933 .
- Голланнек, Эрик Фредерик (2008). «Империя следует за искусством»: обмен и сенсорные миры Империи в Британии и ее колониях, 1740–1775 гг . ISBN 9780549812005 .
- Лотон, Дж. К. (1890). «Грэм, Джеймс (ум. 1742)» . Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Старейшина Смит и компания.
- Литтлвуд, Кевин; Батлер, Беверли (1998). О кораблях и звездах: морское наследие и основание Национального морского музея в Гринвиче . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780485121469 .
- Мэнсон, Дэвид; Лейтон, Майк; Лоу, Лара. Хогарт . Тейлор и Фрэнсис.
- Полсон, Рональд (1992). Хогарт: Высокое искусство и низкое 1732–1750 . Том. Джеймса Кларка и компании. 2. ISBN 9780718828554 .
- Вагнер, Питер (2009). «Хогарт и другие». В Мейере, Майкл (ред.). Слово и изображение в колониальной и постколониальной литературе и культуре . Том. 116. Родопи. стр. 21–46. ISBN 9789042027435 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .